Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народы степного пояса Евразии в документальном кино





«Гробница алтайского скифа» (The Tomb of the Scythian Prince), 2000, Франция, реж. Марк Ямпольский (Marc Jampolsky).

 

Картина повествует нам о раскопках кургана в Алтайском крае, кургана в котором был захоронен умерший скиф со свим имуществом. Невероятная находка, которая может дать многое ученым ХХI века для изучения жизни людей того времени. Фильм можно назвать "наблюдением за работой археологов". Пятьдесят минут зритель наблюдает за раскопками, за тем, как археологи день за днем находят все новые и новые детали от убранства захороненных животных, или как научные работники складывают останки древнего скифа для получения большей информации: сколько лет было человеку, когда его погребли, чем он питался, как умер и многое другое. Несомненно человек смотрящий фильм будет переживать удачи археологов, так, как бы он переживал свои. Но к сожалению картина не много рассказывает об истории скифов, об их культуре и обычаях. Весь фильм – это интервью работников экспедиции по поводу раскопок, или съемки самой работы в кургане. Именно поэтому для обычного зрителя фильм кажется немного затянутым и скучноватым.

На мой взгляд Ямпольский проделал эту работу с целью просветить людей в смысле археологического дела, в смысле процесса раскопок. Не так много он уделил внимания самому скифу и женщине, захороненной вместе с ним, хотя именно это было бы интересно обычному зрителю. Картина не многое дала в смысле знания истории и именно по этому я приступила к просмотру второй картины на тему мумий и раскопок.

«Месть алтайской принцессы», 2006, Россия, авт. Алена Жаровская, реж. Александр Сидоров.

 

Этот фильм кардинально отличается от творения Марка Ямпольского. Этот документальный фильм скорее можно назвать фантастическим или художественным. Большинство из того, что рассказывается в этой картине – чистой воды мистификация.

С самого начала фильма начинается бесстыдное вранье "Археологи выбрали ближайший курган и начали работу. Через несколько часов обнаружили скелет человека." Все это выдумка и это понятно любому человеку. Ведь к таким важным вещам относятся с большой серьезностью. Я уверена, что место раскопок выбиралось заранее и уж точно не от балды "ближайший", тот что "под руку попался". Про "несколько часов" вообще смешно было слушать. Раскопки занятие кропотливое, и только на снятие верхней доски должно было уйти примерно пол дня, не говоря уже о раскопках самой мумии.

Большинство фактов, типа "грома – знака свыше" или "найденной алмазной заколке", были придуманы для большего интереса зрителя. Фильм сделан с расчетом на публику Первого канала, а не для серьезных людей, которые хотели бы знать что-то об истории данной женщины, принцессы Укок. Так же надо упомянуть, о том, что Первый – федеральный канал, и что зрителей у него гораздо больше чем у той же Культуры. Первый имеет некую относительную "власть" над умами людей, так фильм "Месть алтайской принцессы" затронул остросоциальную тему – внутриполитическую нестабильность Горного Алтая. Так Принцесса Кадын стала причиной всех бед, и простые жители сетуют не на государство, за все их беды, а на археологов, и требуют возвратить прародительницу алтайских народов обратно в ее могилу.

Этот фильм – не научная работа, это жвачка для обсуждения на кухне за чашкой чая. Это фильм, который был сделан в каком-то смысле для того, чтобы гипнотизировать простых зрителей ничего не знающих о том что да как было.

 

А ТЕПЕРЬ ВОЗРАДУЙСЯ, ИБО БИЛЕТ ПОДОШЕЛ К КОНЦУ! ТЫ МОЛОДЕЦ, ЕСЛИ ПРОЧЕЛ ЕГО ЦЕЛИКОМ. А ЕСЛИ ТЫ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ ЗАПОНИЛ ИЛИ ПОДЧЕРКНУЛ/ВЫПИСАЛ СЕБЕ, ТО ТЫ ВООБЩЕ ОХУЕННО УМНЫЙ БЛЯТЬ КИНОВЕД-ИСТОРИК.

А ТЕ, КТО НИХУЯ НЕ ПРОЧЕЛ, И РЕШИЛ, ЧТО Я ПРОСТО ТАК СДЕЛАЛА ЭТУ ОГРОМНУЮ РАБОТУ... ДА ПОШЛИ ВЫ ТАКИЕ НАХУЙ.

А ТЕПЕРЬ, ПОЛЬЗУЯСЬ СЛУЧАЕМ, ХОЧУ СКАТЬ «СПАСИБО БОЖЕНЬКА, ЧТО НЕ ДАЛ МНЕ УМИРЕТЬ! ДАЙ МНЕ СИЛУШЕК ЗАВТРА НА ПРОЧТЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ БИЛЕТОВ И НА УЧЕБУ ФИЛОСОФИИ! А ТЕПЕРЬ БОЖЕНЬКА, АДЬЁС» ВСЕМ СПАСИБО, ВСЕМ СПОКОЙНОЙ НОЧИ И ЛЕГКОЙ СЕССИИ, АМИНЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!







Date: 2015-08-22; view: 560; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию