Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Год обучения: 2; Семестр 4.
Количество часов на дисциплину: 108; Количество аудиторных часов на дисциплину: 54
Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Э. Ф. Садыкова
Утверждено на заседании кафедры 5 сентября 2012 г. протокол № 1.
№ п/п
| Контрольные
мероприятия
|
| Ауд. или
внеауд.
| Баллы
| Сроки
выполнения
| Отметка о выполнении
|
|
| Лекции
| с 1 по 9
| аудиторные
| Мин. – 0,5
Всего – 4,5
| с 1.09 по 31.12
|
|
|
| Семинары
|
|
| Введение. Становление экологии и ее предмет. Социально-экологические взаимодействие и его субъекты.
| Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
Составление плана-схемы.
| Ауд.
| 2 (мах)
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
| Выступление на семинаре.
Дополнение к ответу.
Составление плана-схемы.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Среда жизни человека. Поведение человека в естественной и социальной среде.
| Выступление на семинаре.
Дополнение к ответу.
Составление плана-схемы.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Глобальные концепции развития среды жизни человека. Экология жизненной среды.
| Выступление на семинаре.
Дополнение к ответу.
Составление плана-схемы.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Элементы экологической этики и экологический гуманизм
| Выступление на семинаре.
Дополнение к ответу.
Блиц-опрос по определениям.
Составление плана-схемы.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Экологическое образование и воспитание
| Выступление на семинаре.
Дополнение к ответу.
Составление плана-схемы.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Экологическая культура личности
| Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Формирование экологической культуры
| Выступление на семинаре.
Дополнение к ответу.
Составление плана-схемы.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Проблемы устойчивого развития. Социальные факторы экоразвития
| Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией
Дополнение к ответу.
| Ауд.
|
| Согласно утвержденному расписанию
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
№п/п
| № раздела
| Перечень вопросов для СРС
| Сроки выполнения
| баллы
|
|
|
| Социально-экологические взаимодействие и его субъекты.
| 1. Составить таблицу, в которой приведены все составляющие социально-экологического взаимодействия и их функции.
| Внеауд.
|
| 2 неделя
(после начала
изучения курса)
|
|
| Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации. Глобальные проблемы человечества и пути их решения
| 1. Составить таблицу, в которой приведены все этапы взаимодействия общества и природы, с их краткими характеристиками.
2. Составить схему отражающую глобальные проблемы человечества (по классификациям и с краткими характеристиками).
| Внеауд.
|
| 3 неделя
|
|
| Поведение человека в естественной и социальной среде. Характеристика экологических потребностей.
| 1. Приведите примеры, отражающие экологические потребности человека.
2. Раскройте содержание понятий: феноакклиматизация и геноакклиматизация.
3. Приведите примеры, отражающие своеобразие поведения человека в естественной и социальной среде.
| Внеауд.
|
| 4 неделя
|
|
| Экология жизненной среды.
| 1. Составьте схему с краткими характеристиками отражающими жизненную среду человека: социально-бытовую, трудовую и рекреационную среды.
2. Составьте таблицу: «Главные источники загрязнения воздуха жилых помещений и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности».
| Внеауд.
|
| 5 неделя
|
|
| Элементы экологической этики и экологический гуманизм
| 1. Подготовиться к коллоквиуму по вопросам: Нравственный аспект взаимоотношений человека, общества и природы. Предмет экологической этики. Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм. Субъектно-этический тип отношения к природе. Ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип.
2. Привести примеры отражающие суть проблемы ненасильственного взаимодействия человека, общества и природы в различных религиозных концепциях. Эволюция гуманизма. Принципы экологического гуманизма.
| Внеауд.
|
| 6 неделя
|
|
| Экологическое образование и воспитание
| 1.Составить таблицу «Структура антропоцентрического и экоцентрического экологического сознания»;
2. Конспект: Моисеев Н. Н. Устойчивое развитие и экологическое образование//Философские аспекты социальной экологии. - М., 1996. - С. 1-12.
3. Составить аудиторное классное мероприятие по направлению подготовки с учетом экологической составляющей.
| Внеауд.
|
| 7 неделя
|
|
| Экологическая культура личности
| 1. Подготовиться к коллоквиуму по вопросу: сущность экокультуры.
| Внеауд.
|
| 8 неделя
|
|
| Формирование экологической культуры
| 1. Составить внеклассное мероприятие по направлению подготовки с учетом экологической составляющей.
| Внеауд.
|
| 8 неделя
|
|
| Устойчивое развитие. Социальные факторы экоразвития
| 1. Законспектировать вопросы:
А) Возможности непрерывного, устойчивого развития цивилизации;
Б) Императивы устойчивого развития. Принципы экологической безопасности;
В) Экологическое развитие России;
Г) Стратегия существования и развития цивилизации.
| Внеауд.
|
| 9 неделя
|
|
| | | | | | | | | | |