Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта. Исторический факультет

Исторический факультет

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

Наименование образовательной программы, профиля: Направление "Лингвистика», «Педагогическое образование"

Год обучения: 2; Семестр 4.

Наименование дисциплины: Основы экологической культуры

Количество часов на дисциплину: 108; Количество аудиторных часов на дисциплину: 54

Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Э. Ф. Садыкова

Утверждено на заседании кафедры 5 сентября 2012 г. протокол № 1.

№ п/п Контрольные мероприятия   Ауд. или внеауд. Баллы Сроки выполнения Отметка о выполнении  
  Лекции с 1 по 9 аудиторные Мин. – 0,5 Всего – 4,5 с 1.09 по 31.12    
  Семинары  
  Введение. Становление экологии и ее предмет. Социально-экологические взаимодействие и его субъекты. Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией Дополнение к ответу. Составление плана-схемы. Ауд. 2 (мах) Согласно утвержденному расписанию  
  Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Выступление на семинаре. Дополнение к ответу. Составление плана-схемы. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Среда жизни человека. Поведение человека в естественной и социальной среде. Выступление на семинаре. Дополнение к ответу. Составление плана-схемы. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Глобальные концепции развития среды жизни человека. Экология жизненной среды. Выступление на семинаре. Дополнение к ответу. Составление плана-схемы. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Элементы экологической этики и экологический гуманизм Выступление на семинаре. Дополнение к ответу. Блиц-опрос по определениям. Составление плана-схемы. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Экологическое образование и воспитание Выступление на семинаре. Дополнение к ответу. Составление плана-схемы. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Экологическая культура личности Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией Дополнение к ответу. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Формирование экологической культуры Выступление на семинаре. Дополнение к ответу. Составление плана-схемы. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Проблемы устойчивого развития. Социальные факторы экоразвития Выступление на семинаре с мультимедийной презентацией Дополнение к ответу. Ауд.   Согласно утвержденному расписанию  
  Самостоятельная работа  
№п/п № раздела Перечень вопросов для СРС Сроки выполнения баллы    
  Социально-экологические взаимодействие и его субъекты. 1. Составить таблицу, в которой приведены все составляющие социально-экологического взаимодействия и их функции. Внеауд.   2 неделя (после начала изучения курса)  
  Взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации. Глобальные проблемы человечества и пути их решения 1. Составить таблицу, в которой приведены все этапы взаимодействия общества и природы, с их краткими характеристиками. 2. Составить схему отражающую глобальные проблемы человечества (по классификациям и с краткими характеристиками). Внеауд.   3 неделя  
  Поведение человека в естественной и социальной среде. Характеристика экологических потребностей. 1. Приведите примеры, отражающие экологические потребности человека. 2. Раскройте содержание понятий: феноакклиматизация и геноакклиматизация. 3. Приведите примеры, отражающие своеобразие поведения человека в естественной и социальной среде. Внеауд.   4 неделя  
  Экология жизненной среды. 1. Составьте схему с краткими характеристиками отражающими жизненную среду человека: социально-бытовую, трудовую и рекреационную среды. 2. Составьте таблицу: «Главные источники загрязнения воздуха жилых помещений и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности». Внеауд.   5 неделя  
  Элементы экологической этики и экологический гуманизм 1. Подготовиться к коллоквиуму по вопросам: Нравственный аспект взаимоотношений человека, общества и природы. Предмет экологической этики. Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм. Субъектно-этический тип отношения к природе. Ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип. 2. Привести примеры отражающие суть проблемы ненасильственного взаимодействия человека, общества и природы в различных религиозных концепциях. Эволюция гуманизма. Принципы экологического гуманизма. Внеауд.   6 неделя  
  Экологическое образование и воспитание 1.Составить таблицу «Структура антропоцентрического и экоцентрического экологического сознания»; 2. Конспект: Моисеев Н. Н. Устойчивое развитие и экологическое образование//Фило­софские аспекты социальной экологии. - М., 1996. - С. 1-12. 3. Составить аудиторное классное мероприятие по направлению подготовки с учетом экологической составляющей. Внеауд.   7 неделя  
  Экологическая культура личности 1. Подготовиться к коллоквиуму по вопросу: сущность экокультуры. Внеауд.   8 неделя  
  Формирование экологической культуры 1. Составить внеклассное мероприятие по направлению подготовки с учетом экологической составляющей. Внеауд.   8 неделя  
  Устойчивое развитие. Социальные факторы экоразвития 1. Законспектировать вопросы: А) Возможности непрерывного, устойчивого развития цивилизации; Б) Императивы устойчивого развития. Принципы экологической безопасности; В) Экологическое развитие России; Г) Стратегия существования и развития цивилизации. Внеауд.   9 неделя  
                     

 


<== предыдущая | следующая ==>
Лабораторне заняття 13-14 | 

Date: 2015-08-22; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию