Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первобытный мир и рождение цивилизаций





Основные этапы первобытности:

Палеолит (древнекаменный век) – более 2 млн. лет назад – VIIIтыс. до н.э.

Оформилась система языка и мышления.Началась трудовая деятельность.Человеческое стадо

Мезолит (среднекаменный век) – VIII –V тыс. до н.э.

Неолит (новый каменный век) – V – III тыс. до н.э.

Для мезолита и неолита характерно:Присваивающее хозяйство(Собирательство.Охота)

(рубила, скрёбла, остроконечники, копья, ножи, каменные топоры, палки – копалки, дубины, копьеметалки, лук и стрелы, бумеранги, сети, крючки)Человеческое стадо -Раннеродовая община.

Энеолит (меднокаменный век) – переходный.Присваивающее хозяйство(собирательство.охота) -Производящее хозяйство(животноводство,земледелие)Изобретение ремёсел:

Изготовление керамики.Прядения и ткачества.Ранняя родовая община-Поздняя родовая община земледельцев - скотоводов-Регулярный избыточный продукт-Дальнейшее развитие скотоводства,земледелия,ремесла.-Прибавочный продукт-Частная собственность-Замена родовой общины соседской во главе с вождём – жрецом-Пожизненная власть вождя -Протогосударство – политическая структура общества с социальным и имущественным неравенством

Бронзовый век – III – II тыс. до н.э.

.Первое крупное общественное разделение труда - выделение земледелия и скотоводства в отдельные хоз. комплексы-Осёдлость, крупные поселения - города

Железный век – начинается в I тыс. до н.э.Второе крупное общественное разделение труда – выделение ремесла из земледелия и скотоводства

Развитие обмена, центры обмена города Образуется государство – больше протогосударства по территории и развитыми институтами управления

Признаки цивилизации.

Высокий уровень развития хозяйства (общественное разделение труда).

Усложнение социальной структуры общества (по виду деятельности, по отношению к собственности, по объёму прав и привилегий).

Образование государства – органа управления обществом и его подавления.

Возникновение городов и построек нехозяйственного назначения.

Изобретение письменности.

 

Развитие земледелия и скотоводства, появление ремесел, строительство древнейших городов свидетельствуют о том, что человек стал активно преобразовывать природу. Он начал создавать искусственную среду обитания. Организация жизни общества стала более сложной. Появились люди, управлявшие другими людьми.

Примерно в середине 4 тысячелетия до н. э. начался переход человечества от первобытности к цивилизации.

Показателями этого перехода было возникновение первых государств, развитие городов, письменности, новых форм религиозной и культурной жизни.

Цивилизация - это более высокая ступень развития человеческого общества, следующая за первобытностью.

Слово "цивилизация" происходит от латинского слова "цивилис", означающего "гражданский, городской, государственный". Цивилизация противоположна неорганизованному, дикому состоянию жизни, грубому поведению человека, не считающегося с другими.

Древние народы создали на своих землях большие организованные сообщества с высокоразвитой культурой и религией, которые называют цивилизациями. Историю Древнего мира можно представить как сосуществование и смену различных цивилизаций.

Исследования ученых показали, что древнейшие цивилизация зародились в долинах крупнейших рек. Сюда, в плодородные долины Нила, Евфрата. Тигра, Инда и Хуанхэ, устремлялись большие массы людей. Они создавали на их берегах свои города и поселения, которые затем объединялись в государства.

Несмотря на большие расстояния и различия в развитии, древние цивилизации были связаны между собой. Их взаимодействия обусловили определенное единство Древнего мира при существовании разных цивилизаций и культур.

Древнейшие цивилизации возникли в медном веке. В дальнейшем люди изобрели бронзу - сплав меди и адова. Бронза была прочнее и тверже меди. Из нее стали делать оружие, щиты, ножи, лезвия для плугов и серпов, другие орудия труда. Из бронзы выплавляли роскошную посуду, вазы, статуи, украшения для дворцов и храмов. Бронзовый век, начавшийся в конце 4 тысячелетия до н. э., продолжался примерно до середины 1 тысячелетия до н. э.

С первой половины 1 тысячелетия до н. э. бронзу начало вытеснять железо. Люди высоко оценили возможности вновь открытого металла. Наступил железный век. Освоение железа дало толчок техническому развитию древних цивилизаций.

 

 

План

1. Периодизация древнейшей истории.

2. Переход от присваивающего хозяйства к производящему.


3. Причины разложения первобытно – общинного строя.

 

1.Существует периодизация истории, основанная на различия в материале, из которого производили орудия труда:

1) Каменный век (от возникновения человека 5 млн. лет назад до III тыс. до н.э.)

2) Бронзовый век (сIII тыс. до н.э.- до I тыс.до н.э.)

3) Железный век (сI тыс. до н.э.- наши дни.)

Каменный век

Каменный век делится на следующие периоды:

§ Древнекаменный (палеолит) – появление первых людей в восточной Африке.

§ Среднекаменный (мезолит) - доминировало присваивающее хозяйство.

§ Новый каменный (неолит) – зарождается присваивающее хозяйство.

§ Меднокаменный (энеолит) - производящее хозяйств начинает доминировать, появляется неравенство.

 

Развитие первобытных стад обезьянолюдей привело к появлению культуры неандертальского общества. От питекантропов и синантропов неандертальцы отличались не только физическим типом, но и материальной культурой. Прошли тысячелетия. Совершенствовалось физическое строение и интеллект людей. Потомки антропоидных обезьян, или «обезьян, берущих палки», потому и выделились из животного мира, возвысились над остальным органическим миром, что стали обрабатывать орудия труда и охоты сознательно. Они превратились в древнейших людей. Древнейшие каменные орудия (примитивные кварцитовые), найденные рядом с костями питекантропов на юге Явы, очень просты, их трудно отличить от эолитов — камней с естественными сколами. Аналогичные, грубо обработанные с одной стороны рубила с мощными сколами найдены при раскопках стоянок другого вида представителей древнейших гоминид — синантропов на юге Китая. В Южной Азии также происходил процесс развития антропоидных обезьян, появились первые орудия труда. Рука, которая колола кварцитовые гальки, глаз, который подмечал удобные и неудобные в работе «инструменты», мозг, запоминающий формы наиболее подходящих для работы камней, совершенствовались. Исследования антропологов показали, что рука синантропа изменялась в своем строении, по форме все более и более напоминала человеческую руку. Трудовая деятельность способствовала развитию мозга. У синантропа особенно интенсивно увеличивались нижнетеменные доли. С ними связывают развитие высших познавательных функций. Да и по величине мозг стал больше отличаться от мозга антропоидов, причем количественное накопление мозговой массы сказалось на качественной ее перестройке.

В каменном веке все люди были равны между собой, отсутствовали частная собственность и эксплуатация человека человеком. Первобытная эпоха характеризовалась низким уровнем развития производительности труда и медленным совершенствованием орудий труда.

Каменные скребни и ножи.

2.В период неолита произошел важнейший технический переворот: переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству. Это явление получило название «неолитическая революция». Люди всё больше внимания уделяли сбору съедобных растений, причём не всех подряд, а тех, которые давали больше плодов, и которые было легче собирать. Среди них были прародители современных злаков — пшеницы, ячменя, риса, которые в некоторых районах Азии произрастали на больших площадях. Очень полезными оказались злаки. Их зёрна содержали питательные вещества и хорошо насыщали. Такие зёрна можно было дробить, при добавлении воды они размягчались и становились похожими на кашу. Их также растирали между двумя камнями и получали муку, которую смешивали с водой, а из полученной массы на раскалённом камне выпекали самую простую лепёшку. Зёрна можно было запасать впрок, что очень важно — ведь не всегда охота оказывалась удачной, а дикие плоды растений можно собирать только в определённое время года. И мясо, и такие плоды сохранить гораздо труднее, чем хорошо просушенное зерно. Накопив его запас, можно спасти себя от голода. Постепенно люди поняли, что можно не ходить далеко к полям дикой пшеницы или ячменя. Их зёрна прорастали и в земле около селения. Слегка разрыхлив её, можно самим их выращивать, защищать посевы от диких зверей и птиц. Эта работа не была особенно тяжёлой, её могли делать женщины, старики и даже дети. Для разрыхления почвы использовали орудия, которыми выкапывали съедобные корни, рыли ямы. Так люди постепенно становились земледельцами. Одновременно люди стали приручать диких животных. Произошло первое общественное разделение труда на земледелие и скотоводство.


Во время второго общественного разделения труда из земледелия выделилось ремесло.

 

 

 

В период неолита люди научились делать ткацкие станки,стали использовать гончарный круг, научились строить лодки. В четвертом тысячелетии до нашей эры было изобретено колесо. Наиболее развитыми земледельческими районами были: Египет, Междуречье, Палестина, Индия, Китай.

3.В 5-4 тысячелетии до нашей эры начинается разложение первобытно – общинного строя.

неравенство
Главная причина этого крылась в изменениях, которые произошли в обществе. Общество стало неоднородным, появляется неравенство.

       
   


 

       
 
Общественное неравенство (старейшины, вожди, и жрецы стали иметь большие прав, чем все остальные)
 
Имущественное (богатые и бедные)
 

 

 


Появляется частная собственность на землю. На смену родовой общины приходит соседская община. Соседская община - каждая семья самостоятельно обрабатывала свой участок земли, причем эта земля была у них в собственности. За счет более совершенных орудий труда удалось увеличить производительность труда, появились излишки, развивалась торговля. В третьем тысячелетии до нашей эры появляются первые государства. Причины их появления - неравенство в обществе и появление частной собственности.


 

 







Date: 2015-08-22; view: 3063; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию