Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория происхождения катакомбСтр 1 из 2Следующая ⇒ Цели и задачи. Цель – изучить основные этапы формирования и развития храмостроения (причины построения храмов) на Руси. Задачи 1. проследить темпы христианизации Руси 2. проследить культурные, внешнеполитические связи киевской Руси 3. проследить этапы формирования традиций храмостроения 4. отражение процесса христианизации на материалах погребальных памятников, письменных источников 5. свободомыслие древней Руси
Царица Елена константинопольская начала поиски Креста Господня в III веке н.э. Причём качественный поиск – анализ источников, почвы и т.д. С великих крестовых походов. Библейская археология – до Р.Х. Церковная археология – с 1 в н.э. Церковная археология разделяется на западную и восточную (византийская и русская). До начала 19 века библейские и церковные древности не разграничивались. Всплеск интереса начинается с начала крестовых походов. Хотя, до них, еще с середины 1го тысячелетия были карты, путеводители для паломников – они были первыми реестрами знаменательных мест, памятников. По ним исследователи идентифицировали всё это дело. По этим же путеводителям идентифицировались различные древние памятники. Идентифицировать Телли можно было только по вот таким письменным источникам. В период крестовых походов начинается мода на древности. Огромное количество европейцев посещает Палестину и малую Азию. Тогда начинаются традиции собирания частных коллекций древности (эпоха крестовых походов 14 века – до эпохи Возрождения – 16 век). Однако, это имело два последствия: собирались хорошие коллекции, а вот потом начали подделывать это дело. С 16 века начинается анализ находок. Постепенно коллекции начинают выстраиваться в культурно-хронологическую шкалу. К концу 18 века ЦА формируется как наука в рамках богословия и искусствоведения. Огромную роль внесли итальянские исследователи, в частности, Антонио Бозио. Он сказал, что памятники необходимо изучать, идентифицировать, а потом лишь изучив, помещать его в ту или иную коллекцию. Он формирует научную школу изучения церковной древности – катакомбную. Епископ Антнонин, который на земле Иерусалима проводил раскопки. Были найдены базИлика св. Константина. Вместе с Палестиной проходили изучения церк. Древностей в самой России. Наибольший интерес представляло деревянное зодчество – север. С конца 18 века ЦА входит в состав обязательной богословской дисциплиной Киевской, Мск, Спб духовных уч. заведениях. Таким образом, до революции ЦА развивается в рамках богословской дисциплины. После Революции – ух капец. В 20хх годах – было послабление, необходимо было изучать формирование русской культуры, которое невозможно было изучать без церковной культуры. Здесь она была сугубо светской дисциплиной. С начала 50х годов – постепенное востановление, но, однако тоже лишь светская дисциплина. Семантическое значение не бралось во внимание. Так продолжалось до 90хх гг. С середины 80хх гг. стала частью городской археологии, т.к. начала изучать др. города – Ярославль, Киев и т.д. В наше время не существует отдельной дисциплины. ЦА существует лишь в рамках городской археологии. Однако, ЦА постепенно проникает в духовные учебные заведения, здесь она приобретает те же характеристики, что и раньше. Однако, до дореволюционного уровня еще далеко. ЦА ставит перед собой в данный момент целью обобщение и систематизация прежнего материала. Новые ведь технологии появляются. Старые находки можно по-новому исследовать.
ЭЛЕМЕНТЫ – люб Переписать
Теория происхождения катакомб. Письменной информации довольнотаки мало по катакомбам. Приходится работать с только информацией, содержащейся в них. Версии образования катакомб в др. Риме:
Места совершения литургии в катакомбах. Несколько тенденций, Храмы можно разделить:
Середина 2го тысячелетия – по 4е – катакомбы использовались для исполнения культов. После принятия христианства, тайная жизнь христиан выходит наружу. В 5 веке катакомбы уже не имеют привлекательность. Литургия совершается в храмах на поверхности земли. Некоторые паломники совершают поклонения в катакомбах на мощах святых. Примерно в 11 веке были вывезены останки мучеников, после чего, катакомбы и вовсе были заброшены. Вплоть до 14 века, катакомбы не исследовались, не изучались, не привлекали к себе внимания. В 14 веке предпринимаются попытки изучения катакомб как памятника первых христиан. Вплоть до 18 века было не до этого. Инициативу не поддержали. С начала 18 века катакомбы начинают восприниматься как исторический памятник. А. Бозио – заново открыл катакомбы как исторический памятник. Конец 10 – начало 11 веков. Началась борьба за древности, вроде бы хорошо.. хранятся.. но много подделок. Из катакомб вывозятся всевозможные памятники. Большинство артефактов хранилось в Ватиканском музее С 18 века по настоящее время, катакомбы планомерно исследуются. Всё ок Развитие храмостроительства 4-8 веков Царицей Еленой было заложено 4 храма. Самый грандиозный – константинопольская София. Появляется традиция росписи и формирования убранства храма – украшение храма фресками, моизаиками. Все храмы строились из кирпича. Использовались специальные кирпичи – лимфа. Храм включал в себя и административные сооружения. На верхнем пространстве храма могли производится заседания, хранилась казна. В 4-5 веках формируются чины. Чин Иакова Брата Господня, а потом – Василия Великого и Иоанна Златоустого. Литургическая жизнь не изменилась до настоящего времени (восточное христианство). Принятие христианства на Руси происходит в конце 10 века. Имеется достаточно большое количество версий и гипотез, почему именно восточный христианский обряд.
|