Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая учебная программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
Костанайский филиал
Кафедра права
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета филиала
Протокол № ___ от «____» ________ 20__ г.
Председатель Совета
_________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая учебная программа
Дисциплина Уголовный процесс
Шифр, название направления подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки гражданско-правовой, уголовно-правовой
Присваиваемая академическая степень Бакалавр юриспруденции
Форма обучения очная, среднее образование
Всего кредитов 5
Общее количество часов 180
Костанай 2013 г.
Рабочая учебная программа составлена: Альжановой З.А., ст. преподавателем ___________________
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
В соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденным «___» _________ 2013 г.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры права
Протокол № ___ от «____» _________ 2013 г.
Зав. кафедрой __________________ Б.Б. Галиев
Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 2013 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
1. Общие сведения
1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине
Направление подготовки (шифр, наименование)
| индекс
| Форма обучения
| Курс
| Семестр
| Модуль
| Кол-во кредитов
| Распределение
аудиторных часов
| СРС
| Форма контроля
| Лекц.
| Практ.
| Лаб
| 030900.62 Юриспруденция
| Б.3
| очная
|
|
| 11-12
|
|
|
| -
|
| экзамен
|
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Уголовный процесс» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной теоретического и практического профилей в системе юридических наук и юридического образования. Входит в профессиональный цикл структуры ООП бакалавриата.
1.2.1 Пререквизиты: при изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области права и элементарными навыками его применения. Исходные знания заключаются в понимании права, представлении о правовой системе и механизме действия права, конституционных основаниях уголовного судопроизводства, видах и сферах уголовной ответственности. Элементарные навыки должны включать в себя поиск информации, толкование закона, формулирование и обоснование правовых позиций на основе изученного материала и в рамках господствующего мнения.
Дисциплина «Уголовный процесс» базируется на положениях следующих дисциплин: «Теория государства и права», «История государства и права России», «Конституционное право», «Уголовное право», «Правоохранительные органы», «Логика» и др.
1.2.2 Постреквизиты: дисциплина позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для: формирования содержания и механизма уголовно-процессуальной политики государства, соблюдения законности в сфере применения уголовного судопроизводства, умения в профессиональной и непрофессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства. Основы данной дисциплины позволяют обеспечить в дальнейшем такие дисциплины как «Криминалистика», «Криминология», «Прокурорский надзор», «Юридическая психология», «Судебная медицина», «Уголовно-исполнительное право» и др.
1.3 Характеристика дисциплины:
1.3.1 Назначение дисциплины: дисциплина «Уголовный процесс» является одним из важнейших среди базовых дисциплин, изучаемых студентами направления подготовки Юриспруденция. Она изучается как составляющая профессиональной подготовки, обеспечивающая пригодность обучаемого к профессии юриста и его конкурентоспособность на рынке труда. Особенность данной дисциплины определяется тем, что она полно и глубоко рассматривает принципы и участников уголовного судопроизводства, меры обеспечения производства, досудебное и судебное производство, особенности производства отдельных категорий лиц, международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства, а также основную правозащитную функцию правоохранительных органов.
1.3.2 Цели дисциплины: дисциплина предназначена для создания у студента цельного представления об уголовно-процессуальных формах и средствах борьбы с преступлениями: о возбуждении уголовного дела и его расследовании, рассмотрении дела в суде, о проверке судебных выводов, изложенных в приговоре или ином судебном акте, в вышестоящих судах, а также определение статуса участников уголовного процесса, их роли в процессе доказывания, раскрытии процессуальных средств, обеспечивающих надлежащее поведение участников процесса, выявление правовой природы и формы уголовного преследования лица, совершившего преступление, и содержания реабилитации лиц, незаконно подвергавшимся уголовному преследованию.
1.3.3 Задачи дисциплины:
- формирование необходимых в профессиональной деятельности инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;
- раскрыть и закрепить базовые представления студентов о существе и формах уголовного процесса, его конституционных и отраслевых принципах;
- обучение правильному ориентированию в уголовно-процессуальном законодательстве;
- привитие навыков и умений правильного применения уголовно-процессуальных норм при осуществлении предварительного расследования и судебного производства;
- раскрыть формы, содержание и принципы доказывания, роль и характер участия в доказывании различных участников процесса;
- дать правовую характеристику статуса различных участников процесса: суда, сторон обвинения и защиты, иных участников, исходя из состязательного построения современного уголовного процесса;
- опираясь на преподавание других дисциплин (уголовное право, криминалистика и др.) показать комплексный характер уголовного процесса, предполагающего в процессе производства по уголовному делу использование данных иных отраслей знания и умения применять нормы иных отраслей права.
1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- сущность и содержание основных понятий и категорий уголовно-процессуального права (уголовно-процессуальная деятельность и правоотношения, стадии, функции, гарантии, уголовно-процессуальная форма);
- теоретические положения о принципах, институтах уголовно – процессуального права;
- действующие нормы уголовно- процессуального законодательства РФ;
- руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения норм уголовно- процессуального законодательства;
- основные тенденции практики применения уголовно-процессуального законодательства;
- правовой статус участников уголовного процесса;
- содержание и особенности процессуальной деятельности на отдельных стадиях уголовного процесса, в различных формах осуществления правосудия в суде первой инстанции, формы международного сотрудничества в уголовном судопроизводстве, а также сущность, виды и основания принимаемых решений.
У меть:
- самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу;
- оперировать уголовно-процессуальными категориями и понятиями;
- производить необходимые действия и составлять соответствующие им правовые акты по всем стадиям уголовного процесса;
- анализировать факты и обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела и применять к ним нормы уголовного и уголовно-процессуального права;
- оценивать доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия процессуальных решений;
- самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм;
- составлять процессуальные документы, фиксирующие факты и обстоятельства, полученные при производстве следственных и судебных действий, а также документы, фиксирующие принимаемые решения по делу.
Владеть:
- юридической терминологией;
- базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа уголовно-правовой и уголовно-процессуальной информации;
- основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
- тенденциями и направлениями уголовной политики и уголовно-процессуального законодательства РФ, актуальными проблемами борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами;
- содержанием нормативных актов, подлежащих учету при применении норм уголовно-процессуального права;
- навыками работы с уголовно-процессуальными правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений и юридических фактов;
- навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом;
- навыками анализа правоприменительной, правоохранительной и судебной практики;
- навыками по планированию своей деятельности, выбору наиболее эффективных способов процессуальной деятельности и решения уголовно-процессуальных задач;
- общей методикой доказывания;
- навыками принятия мер по защите прав человека и гражданина.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки Юриспруденция:
а) общекультурных (ОК)
ОК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, высокий уровень профессионального правосознания.
ОК-2: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста.
ОК-3: владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ОК-4: способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения.
ОК-5: обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе.
ОК-6: иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.
ОК-7: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
ОК-8: способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач.
ОК-9: способность анализировать социально значимые проблемы процессы.
ОК-14: владение навыками ведения здорового образа жизни, участие в занятиях физической культуры и спорта
б) профессиональных (ПК)
ПК-1: способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ПК-3: способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
ПК-7: владение навыками подготовки юридических документов.
ПК-8: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
ПК-9: способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
ПК-10: способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.
ПК-11: способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению.
ПК-12: способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению.
ПК-13: способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.
ПК-14: готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПК-15: способность толковать различные правовые акты.
ПК-16: способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
ПК-17: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.
ПК-18: способность управлять самостоятельной работой обучающихся.
ПК-19: способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
1.3.5 Образовательные технологии. В ходе проведения лекционных и практических занятий по дисциплине используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии), технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, технология развивающего обучения.
Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов - качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
В рамках установленных технологий в ходе проведения занятий по дисциплине используются различные методы, среди которых: лекции-информации, проблемные лекции, деловые игры, работа в «малых группах», «мозговой штурм» и др.
В рамках указанных технологий могут использоваться следующие методы:
Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.
Метод проекта: стимулирование интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления.
Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных уголовных дел с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов, взятых, как правило, из конкретного уголовного дела: изложенных сокращенно показаний лиц, протоколов следственных действий, заключений экспертов, вещественных доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия конкретных решений. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования по делу.
Метод «Деловой игры»:
а) студенты на семинарском занятии выступают в роли следователя, судьи, разрешающих конкретную процессуальную ситуацию, а также на стороне обвинения – прокурора, либо на стороне защиты – адвоката, задачей которых выступает выработка и обоснование перед судом своей процессуальной позиции по конкретному вопросу;
б) студенты, распределив роли, осуществляют в аудитории по предложенной фабуле различные следственные действия (допросы, очные ставки, предъявление для опознания и др.), по итогам, проведения которых все составляют процессуальные документы (протоколы);
в) по предложенной детальной фабуле в качестве домашнего задания составляются протоколы следственных действий (например, протокол осмотра квартиры, где была совершена кража и пр.) с анализом этих документов на семинарском занятии;
г) подготовка и проведение судебного заседания по материалам реального уголовного дела с последующим анализом.
2. Тематический план дисциплины
№ п/п
| Наименование темы
| Количество часов
| ЛЗ
| ПЗ
| СРС
|
| Сущность и назначение уголовного процесса
|
|
|
|
| Уголовно-процессуальное право как отрасль права
|
|
|
|
| Источники и нормы уголовно-процессуального законодательства
|
|
|
|
| Принципы уголовного процесса
|
|
|
|
| Участники уголовного судопроизводства
|
|
|
|
| Доказательства и доказывание
|
|
|
|
| Меры уголовно-процессуального принуждения
|
|
|
|
| Процессуальные сроки и процессуальные издержки. Ходатайства и жалобы
|
|
|
|
| Реабилитация в уголовном судопроизводстве
|
|
|
|
| Возбуждение уголовного дела
|
|
|
|
| Предварительное расследование
|
|
|
|
| Производство следственных действий
|
|
|
|
| Приостановление, возобновление и окончание предварительного расследования
|
|
|
|
| Общий порядок подготовки к судебному заседанию
|
|
|
|
| Производство в суде первой инстанции
|
|
|
|
| Особый порядок принятия решения по уголовному делу в суде первой инстанции
|
|
|
|
| Производство по уголовному делу у мирового судьи
|
|
|
|
| Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей
|
|
|
|
| Производство в суде второй инстанции
|
|
|
|
| Исполнение приговора
|
|
|
|
| Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда
|
|
|
|
| Особенности производства по отдельным категориям дел и в отношении отдельных категорий лиц.
|
|
|
|
| Международное сотрудничествов сфере уголовного судопроизводства
|
|
|
|
| Основы уголовного процесса в зарубежных странах
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
3. Программа дисциплины
3.1 Темы лекционных занятий
№ учебной
недели
| Тема ЛЗ
| Содержание ЛЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во
баллов
| Образовательные технологии, методы
| 24 неделя
| Участники уголовного судопроизводства
| 1 Суд как участник уголовного судопроизводства
2 Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения
3 Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
4 Иные участники уголовного судопроизводства
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, лекция - информация
| 26 неделя
| Доказательства и доказывание
| 1 Предмет доказывания и проблема истины как цели доказывания
2 Понятие, виды и классификация доказательств
3 Процесс доказывания
4 Использование в доказывании материалов оперативно-розыскной деятельности
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
| 28 неделя
| Меры уголовно-процессуального принуждения
| 1 Понятие и виды мер процессуального принуждения
2 Задержание подозреваемого в совершении преступления
3 Меры пресечения
4 Иные меры уголовного принуждения
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
| 30 неделя
| Предварительное расследование
| 1 Понятие, задачи и процессуальные формы предварительного расследования
2 Общие условия производства предварительного расследования
Проверка конспекта лекций
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
| 32 неделя
| Производство в суде первой инстанции
| 1 Понятие, задачи и общие условия судебного разбирательства
2 Процессуальный порядок судебного разбирательства
3 Приговор суда по уголовному делу
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, лекция – визуализация
| 34 неделя
| Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей
| 1 Общие положения производства в суде присяжных.
2 Особенности судебного разбирательства в суде с участием присяжных заседателей.
3 Вердикт присяжных заседателей и виды решений, принимаемых судьей
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
| 36 неделя
| Производство в суде второй инстанции
| 1 Понятие, задачи и значение апелляционного производства
2 Порядок производства в апелляционном производстве
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, лекция - информация
| 38 неделя
| Исполнение приговора
| 1 Стадия исполнения приговора
2 Вступление приговора в законную силу и обращение его к исполнению
3 Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора и их процессуальный порядок разрешения
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, лекция – информация
| 40 неделя
| Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда
| 1 Производство в суде кассационной инстанции
2 Производство в суде надзорной инстанции
3 Возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
|
| 1,3
| Технология поддерживающего обучения, лекция – информация
| Итого
|
| 27,2
|
|
3.2 Темы практических занятий
№ учебной
недели
| Тема ПЗ
| Содержание ПЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во баллов
| Образовательные технологии, методы
| 24 неделя
| Сущность и назначение уголовного процесса
| 1 Понятие и назначение уголовного процесса
2 История развития и становления уголовного судопроизводства
3 Стадии уголовного процесса
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 25 неделя
| Уголовно-процессуальное право как отрасль права
| 1 Понятие, предмет и метод уголовно-процессуального права
2 Система отрасли уголовно-процессуального права
3 Уголовно-процессуальные отношения и процессуальные формы
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 25 неделя
| Источники и нормы уголовно-процессуального законодательства
| 1 Источники уголовно-процессуального права
2 Понятие, структура и виды уголовно-процессуальных норм
3 Действие уголовно-процессуального закона
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 26 неделя
| Принципы уголовного процесса
| 1 Понятие и система принципов уголовного судопроизводства
2 Содержание принципов уголовного судопроизводства
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 27 недели
| Участники уголовного судопроизводства
| 1 Общая характеристика участников уголовного судопроизводства
2 Суд как участник уголовного судопроизводства
3 Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения
4 Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
5 Иные участники уголовного судопроизводства
6 Обстоятельства, исключающие участия в уголовном судопроизводстве
|
| 4,6
| Технология развивающего обучения, мозговой штурм
|
недели
| Доказательства и доказывание
| 1 Предмет доказывания и его пределы
2 Понятие, виды и классификация доказательств
3 Доказывание и его элементы
|
| 2,3
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, аналитический метод
| 29 недели
| Меры уголовно-процессуального принуждения
| 1 Понятие и виды мер процессуального принуждения
2 Задержание подозреваемого в совершении преступления
3 Меры пресечения
4 Иные меры уголовного принуждения
Рубежный контроль
|
| 2,3
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, аналитический метод
| 29 неделя
| Процессуальные сроки и процессуальные издержки. Ходатайства и жалобы
| 1 Процессуальные сроки
2 Процессуальные издержки
3 Рассмотрение и разрешение ходатайств и жалоб в уголовном процессе
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 30 неделя
| Реабилитация в уголовном судопроизводстве
| 1 Понятие и виды реабилитации
2 Последствия реабилитации
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 31 неделя
| Возбуждение уголовного дела
| 1 Понятие и назначение стадии возбуждения уголовного дела
2 Поводы и основания для возбуждения уголовного дела
3 Порядок рассмотрения сообщения и возбуждения уголовного дела
4 Основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела
|
| 2,3
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, дискуссия
| 31 неделя
| Предварительное расследование
| 1 Понятие, назначение предварительного расследования
2 Процессуальные формы предварительного расследования
3 Общие условия производства предварительного расследования
|
| 2,3
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, аналитический метод
| 32-33 неделя
33 неделя
33 неделя
| Производство следственных действий
| 1 Понятие и условия производства следственных действий
2 Общие правила производства следственных действий
3 Виды следственных действий
4 Привлечение в качестве обвиняемого
Кейс-стади
Рубежный контроль
|
| 4,6
3,1
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, разбор конкретных ситуаций (кейс-стади)
| 33 неделя
| Приостановление, возобновление и окончание предварительного расследования
| 1 Приостановление и возобновление предварительного расследования
2 Прекращение уголовного дела и уголовного преследования
3 Обвинительное заключение и обвинительный акт
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 34 неделя
| Общий порядок подготовки к судебному заседанию
| 1 Стадия назначения и подготовки судебного заседания
2 Предварительное слушание
3 Назначение судебного заседания
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 35 недели
35 неделя
| Производство в суде первой инстанции
| 1 Стадия судебного разбирательства
2 Общие условия судебного разбирательства
3 Порядок судебного разбирательства
4 Приговор суда по уголовному делу
Деловая игра по теме
|
| 6,9
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, деловая игра
| 36 неделя
| Особый порядок принятия решения по уголовному делу в суде первой инстанции
| 1 Понятие и условия проведения судебного разбирательства в особом порядке
2 Согласие обвиняемого с предъявленным ему обвинением
3 Досудебное соглашение о сотрудничестве
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 37 неделя
| Производство по уголовному делу у мирового судьи
| 1 Общая характеристика института мировых судей.
2 Возбуждение уголовного дела мировым судьей
3 Процессуальный порядок рассмотрения уголовного дела мировым судьей
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 37 недели
| Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей
| 1 Общая характеристика института суда присяжных.
2 Формирование коллегии присяжных заседателей
3 Судебное разбирательство с участием присяжных заседателей.
4 Вердикт присяжных заседателей и виды решений, принимаемых судьей
|
| 2,3
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, дискуссия
| 38 неделя
| Производство в суде второй инстанции
| 1 Понятие, задачи и значение производства в суде второй инстанции
2 Предмет и значение апелляционного производства
3 Порядок производства в суде апелляционном инстанции
Рубежный контроль
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 39 неделя
| Исполнение приговора
| 1 Понятие и значение стадия исполнения приговора
2 Вступление приговора в законную силу и обращение его к исполнению
3 Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора и их процессуальный порядок разрешения
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| 39 недели
| Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда
| 1 Производство в суде кассационной инстанции
2 Производство в суде надзорной инстанции
3 Возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, разбор конкретных ситуаций (кейс-стади)
| 40 неделя
| Особенности производства по отдельным категориям дел и в отношении отдельных категорий лиц.
| 1 Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
2 Производство о применении принудительных мер медицинского характера
3 Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
Кейс-стади
|
| 2,3
2,6
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, разбор конкретных ситуаций (кейс-стади)
| 41 неделя
| Международное сотрудничествов сфере уголовного судопроизводства
| 1 Понятие, задачи и значение международной помощи по уголовным делам
2 Основные направления международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства
3 Характеристика отдельных видов оказания международной правовой помощи
Разработка проекта
|
| 2,3
| Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, метод проекта
| 41 неделя
| Основы уголовного процесса в зарубежных странах
| 1 Уголовный процесс в ФРГ, Франции и Испании
2 Уголовный процесс в США и Великобритании
3 Уголовный процесс в станах СНГ
Рубежный контроль
|
| 2,3
| Технология развивающего обучения, дискуссия
| Итого
|
| 124,8
|
|
3.3 Темы лабораторных занятий
№ учебной
недели
| Тема ЛЗ
| Содержание ЛР
| Кол-во часов
| Кол-во баллов
|
|
| Не предусмотрено
|
|
| Итого
|
|
|
3.4 График выполнения и сдачи заданий СРС
Тема СРС
| Содержание СРС
| Форма
контроля
| № недели (выдача)
| № недели (сдача)
| Кол-во часов
| Кол-во баллов
| Сущность и назначение уголовного процесса
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 На основе УПК РФ составить таблицу в которой указать итоговые решения, завершающие каждую стадию уголовного процесса
3 Подготовка к написанию курсовой работы
|
Проверка письменного задания
|
|
| 1,5
1,5
| 1,5
| Уголовно-процессуальное право как отрасль права
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 На основе норм УПК составить графически процессуальные формы уголовно-процессуального права
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
| 1,5
1,5
| 1,5
| Источники и нормы уголовно-процессуального законодательства
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Побор и анализ федеральных законов, содержащих нормативные предписания, обязательные для применения в уголовном судопроизводстве
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
| 1,5
1,5
| 1,5
| Принципы уголовного процесса
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Составить глоссарий основных понятий, заложенных в принципах уголовного судопроизводства
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
| 1,5
1,5
| 1,5
| Участники уголовного судопроизводства
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Изучить УПК и письменно подготовить примеры как нормы, закрепляющие права и обязанности участников уголовного судопроизводства, проявляются в иных положениях Кодекса.
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
| 1,5
| Доказательства и доказывание
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Изучить УПК РФ и определить в ходе каких следственных действий могут быть получены те либо иные доказательства
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка предоставления письменного решения
|
|
|
| 1,5
| Меры уголовно-процессуального принуждения
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Изобразить графически последовательность действий должностных лиц уголовного судопроизводства при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
| 1,5
| Процессуальные сроки и процессуальные издержки. Ходатайства и жалобы
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 На основе норм УПК РФ составить перечень ходатайств и жалоб, используемых в уголовном судопроизводстве
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Реабилитация в уголовном судопроизводстве
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Анализ положений УПК РФ и УПК РК о реабилитации в уголовном процессе
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Возбуждение уголовного дела
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Составить сообщение о совершенном преступлении и решение на данное сообщение о преступлении (фабула в методических указаниях для студентов)
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Предварительное расследование
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Составить по 6 примеров преступлений, предварительное расследование по которым ведется как в форме дознания, так и в форме следствия. Использовать УК РФ и УПК РФ.
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Производство следственных действий
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 На основе УПК РФ выделить следственные действия в зависимости от следующих групп:
- которые производятся без письменного постановления следователя;
- которые осуществляются на основании постановления следователя;
- которые производятся по судебному решению
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
| 3,5
| Приостановление, возобновление и окончание предварительного расследования
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Изобразить графически последовательность действий следователя по приостановлению и возобновлению предварительного следствия
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Общий порядок подготовки к судебному заседанию
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Подготовить письменно общие правила подсудности уголовных дел судам различного уровня
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Производство в суде первой инстанции
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Подготовить деловую игру по теме практического занятия (фабула любая)
3 Работа над курсовым проектом
|
Деловая игра на практическом занятии
|
|
|
|
| Особый порядок принятия решения по уголовному делу в суде первой инстанции
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Эссе «Ускоренное уголовное судопроизводство»
3 Работа над курсовым проектом
|
Обсуждение на практическом занятии
|
|
|
|
| Производство по уголовному делу у мирового судьи
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Подготовить статистический анализ за последние 3 года о динамике рассмотрения уголовных дел мировыми судьями в РФ
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Подготовить статистический анализ за последние 3 года о динамике рассмотрения уголовных дел присяжными заседателями в РФ
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного занятия
|
|
|
|
| Производство в суде второй инстанции
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Составить апелляционную жалобу (фабула любая)
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Исполнение приговора
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Составить развернутую схему последовательности действий суда и иных лиц при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора (отразить все суды, рассматривающие и разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора).
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Составить сравнительную таблицу «Кассационная и надзорная инстанции»
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
| 1,5
1,5
|
| Особенности производства по отдельным категориям дел и в отношении отдельных категорий лиц.
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Побор и анализ определений и постановлений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, содержащих нормативные предписания, обязательные для применения в уголовном судопроизводстве по теме практического занятия
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Международное сотрудничествов сфере уголовного судопроизводства
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Выделить структуру и основные направления международного договора РФ о сотрудничестве и правовой помощи в сфере уголовного судопроизводства (договор на усмотрение студента).
3 Работа над курсовым проектом
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Основы уголовного процесса в зарубежных странах
| 1 Подготовка к практическому занятию
2 Составить сводную таблицу «Сравнительный анализ уголовного процесса в США, Англии, Франции, ФРГ и РК».
3 Подготовка к защите курсовой работе
|
Проверка письменного задания
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|