Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая учебная программа





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Костанайский филиал

 

Кафедра права

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета филиала

Протокол № ___ от «____» ________ 20__ г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

 

Рабочая учебная программа

 

 

Дисциплина Уголовный процесс

 

Шифр, название направления подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Профиль подготовки гражданско-правовой, уголовно-правовой

 

Присваиваемая академическая степень Бакалавр юриспруденции

 

Форма обучения очная, среднее образование

 

Всего кредитов 5

 

Общее количество часов 180

 

 

Костанай 2013 г.

Рабочая учебная программа составлена: Альжановой З.А., ст. преподавателем ___________________

 

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

В соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденным «___» _________ 2013 г.

 

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры права

Протокол № ___ от «____» _________ 2013 г.

 

Зав. кафедрой __________________ Б.Б. Галиев

 

 

Рабочая учебная программа рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол № ___ от «____» _________ 2013 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

1. Общие сведения

 

1.1 Выписка из учебного плана по дисциплине

 

Направление подготовки (шифр, наименование) индекс Форма обучения Курс Семестр Модуль Кол-во кредитов Распределение аудиторных часов СРС Форма контроля
Лекц. Практ. Лаб
030900.62 Юриспруденция Б.3 очная     11-12       -   экзамен

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Уголовный процесс» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной теоретического и практического профилей в системе юридических наук и юридического образования. Входит в профессиональный цикл структуры ООП бакалавриата.

1.2.1 Пререквизиты: при изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области права и элементарными навыками его применения. Исходные знания заключаются в понимании права, представлении о правовой системе и механизме действия права, конституционных основаниях уголовного судопроизводства, видах и сферах уголовной ответственности. Элементарные навыки должны включать в себя поиск информации, толкование закона, формулирование и обоснование правовых позиций на основе изученного материала и в рамках господствующего мнения.

Дисциплина «Уголовный процесс» базируется на положениях следующих дисциплин: «Теория государства и права», «История государства и права России», «Конституционное право», «Уголовное право», «Правоохранительные органы», «Логика» и др.

1.2.2 Постреквизиты: дисциплина позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для: формирования содержания и механизма уголовно-процессуальной политики государства, соблюдения законности в сфере применения уголовного судопроизводства, умения в профессиональной и непрофессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства. Основы данной дисциплины позволяют обеспечить в дальнейшем такие дисциплины как «Криминалистика», «Криминология», «Прокурорский надзор», «Юридическая психология», «Судебная медицина», «Уголовно-исполнительное право» и др.

1.3 Характеристика дисциплины:

1.3.1 Назначение дисциплины: дисциплина «Уголовный процесс» является одним из важнейших среди базовых дисциплин, изучаемых студентами направления подготовки Юриспруденция. Она изучается как составляющая профессиональной подготовки, обеспечивающая пригодность обучаемого к профессии юриста и его конкурентоспособность на рынке труда. Особенность данной дисциплины определяется тем, что она полно и глубоко рассматривает принципы и участников уголовного судопроизводства, меры обеспечения производства, досудебное и судебное производство, особенности производства отдельных категорий лиц, международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства, а также основную правозащитную функцию правоохранительных органов.

1.3.2 Цели дисциплины: дисциплина предназначена для создания у студента цельного представления об уголовно-процессуальных формах и средствах борьбы с преступлениями: о возбуждении уголовного дела и его расследовании, рассмотрении дела в суде, о проверке судебных выводов, изложенных в приговоре или ином судебном акте, в вышестоящих судах, а также определение статуса участников уголовного процесса, их роли в процессе доказывания, раскрытии процессуальных средств, обеспечивающих надлежащее поведение участников процесса, выявление правовой природы и формы уголовного преследования лица, совершившего преступление, и содержания реабилитации лиц, незаконно подвергавшимся уголовному преследованию.

1.3.3 Задачи дисциплины:

- формирование необходимых в профессиональной деятельности инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;

- раскрыть и закрепить базовые представления студентов о существе и формах уголовного процесса, его конституционных и отраслевых принципах;

- обучение правильному ориентированию в уголовно-процессуальном законодательстве;

- привитие навыков и умений правильного применения уголовно-процессуальных норм при осуществлении предварительного расследования и судебного производства;

- раскрыть формы, содержание и принципы доказывания, роль и характер участия в доказывании различных участников процесса;

- дать правовую характеристику статуса различных участников процесса: суда, сторон обвинения и защиты, иных участников, исходя из состязательного построения современного уголовного процесса;

- опираясь на преподавание других дисциплин (уголовное право, криминалистика и др.) показать комплексный характер уголовного процесса, предполагающего в процессе производства по уголовному делу использование данных иных отраслей знания и умения применять нормы иных отраслей права.

1.3.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущность и содержание основных понятий и категорий уголовно-процессуального права (уголовно-процессуальная деятельность и правоотношения, стадии, функции, гарантии, уголовно-процессуальная форма);

- теоретические положения о принципах, институтах уголовно – процессуального права;

- действующие нормы уголовно- процессуального законодательства РФ;

- руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения норм уголовно- процессуального законодательства;

- основные тенденции практики применения уголовно-процессуального законодательства;

- правовой статус участников уголовного процесса;

- содержание и особенности процессуальной деятельности на отдельных стадиях уголовного процесса, в различных формах осуществления правосудия в суде первой инстанции, формы международного сотрудничества в уголовном судопроизводстве, а также сущность, виды и основания принимаемых решений.

У меть:

- самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу;

- оперировать уголовно-процессуальными категориями и понятиями;

- производить необходимые действия и составлять соответствующие им правовые акты по всем стадиям уголовного процесса;

- анализировать факты и обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела и применять к ним нормы уголовного и уголовно-процессуального права;

- оценивать доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия процессуальных решений;

- самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм;

- составлять процессуальные документы, фиксирующие факты и обстоятельства, полученные при производстве следственных и судебных действий, а также документы, фиксирующие принимаемые решения по делу.

Владеть:

- юридической терминологией;

- базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа уголовно-правовой и уголовно-процессуальной информации;

- основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;

- тенденциями и направлениями уголовной политики и уголовно-процессуального законодательства РФ, актуальными проблемами борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами;

- содержанием нормативных актов, подлежащих учету при применении норм уголовно-процессуального права;

- навыками работы с уголовно-процессуальными правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений и юридических фактов;

- навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом;

- навыками анализа правоприменительной, правоохранительной и судебной практики;

- навыками по планированию своей деятельности, выбору наиболее эффективных способов процессуальной деятельности и решения уголовно-процессуальных задач;

- общей методикой доказывания;

- навыками принятия мер по защите прав человека и гражданина.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки Юриспруденция:

а) общекультурных (ОК)

ОК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, высокий уровень профессионального правосознания.

ОК-2: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста.

ОК-3: владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-4: способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения.

ОК-5: обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе.

ОК-6: иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.

ОК-7: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-8: способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач.

ОК-9: способность анализировать социально значимые проблемы процессы.

ОК-14: владение навыками ведения здорового образа жизни, участие в занятиях физической культуры и спорта

б) профессиональных (ПК)

ПК-1: способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

ПК-3: способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

ПК-7: владение навыками подготовки юридических документов.

ПК-8: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

ПК-9: способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

ПК-10: способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

ПК-11: способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению.

ПК-12: способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению.

ПК-13: способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

ПК-14: готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

ПК-15: способность толковать различные правовые акты.

ПК-16: способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

ПК-17: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.

ПК-18: способность управлять самостоятельной работой обучающихся.

ПК-19: способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

1.3.5 Образовательные технологии. В ходе проведения лекционных и практических занятий по дисциплине используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии), технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, технология развивающего обучения.

Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов - качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

В рамках установленных технологий в ходе проведения занятий по дисциплине используются различные методы, среди которых: лекции-информации, проблемные лекции, деловые игры, работа в «малых группах», «мозговой штурм» и др.

В рамках указанных технологий могут использоваться следующие методы:

Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.

Метод проекта: стимулирование интереса студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления.

Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных уголовных дел с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.

Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов, взятых, как правило, из конкретного уголовного дела: изложенных сокращенно показаний лиц, протоколов следственных действий, заключений экспертов, вещественных доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия конкретных решений. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования по делу.

Метод «Деловой игры»:

а) студенты на семинарском занятии выступают в роли следователя, судьи, разрешающих конкретную процессуальную ситуацию, а также на стороне обвинения – прокурора, либо на стороне защиты – адвоката, задачей которых выступает выработка и обоснование перед судом своей процессуальной позиции по конкретному вопросу;

б) студенты, распределив роли, осуществляют в аудитории по предложенной фабуле различные следственные действия (допросы, очные ставки, предъявление для опознания и др.), по итогам, проведения которых все составляют процессуальные документы (протоколы);

в) по предложенной детальной фабуле в качестве домашнего задания составляются протоколы следственных действий (например, протокол осмотра квартиры, где была совершена кража и пр.) с анализом этих документов на семинарском занятии;

г) подготовка и проведение судебного заседания по материалам реального уголовного дела с последующим анализом.

 

2. Тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
  Сущность и назначение уголовного процесса      
  Уголовно-процессуальное право как отрасль права      
  Источники и нормы уголовно-процессуаль­ного законодательства      
  Принципы уголовного процесса      
  Участники уголовного судопроизводства      
  Доказательства и доказывание      
  Меры уголовно-процессуального принуждения      
  Процессуальные сроки и процессуальные издержки. Ходатайства и жалобы      
  Реабилитация в уголовном судопроизводстве      
  Возбуждение уголовного дела      
  Предварительное расследование      
  Производство следственных действий      
  Приостановление, возобновление и окончание предварительного расследования      
  Общий порядок подготовки к судебному заседанию      
  Производство в суде первой инстанции      
  Особый порядок принятия решения по уголовному делу в суде первой инстанции      
  Производство по уголовному делу у мирового судьи      
  Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей      
  Производство в суде второй инстанции      
  Исполнение приговора      
  Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда      
  Особенности производства по отдельным категориям дел и в отношении отдельных категорий лиц.      
  Международное сотрудничествов сфере уголовного судопроизводства      
  Основы уголовного процесса в зарубежных странах      
Всего        

 

3. Программа дисциплины

 

3.1 Темы лекционных занятий

 

№ учебной недели Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательные технологии, методы
24 неделя Участники уголовного судопроизводства 1 Суд как участник уголовного судопроизводства 2 Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения 3 Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты 4 Иные участники уголовного судопроизводства   1,3 Технология поддерживающего обучения, лекция - информация
26 неделя Доказательства и доказывание 1 Предмет доказывания и проблема истины как цели доказывания 2 Понятие, виды и классификация доказательств 3 Процесс доказывания 4 Использование в доказывании материалов оперативно-розыскной деятельности   1,3 Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
28 неделя Меры уголовно-процессуального принуждения 1 Понятие и виды мер процессуального принуждения 2 Задержание подозреваемого в совершении преступления 3 Меры пресечения 4 Иные меры уголовного принуждения   1,3 Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
30 неделя Предварительное расследование 1 Понятие, задачи и процессуальные формы предварительного расследования 2 Общие условия производства предварительного расследования   Проверка конспекта лекций   1,3 Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
32 неделя Производство в суде первой инстанции 1 Понятие, задачи и общие условия судебного разбирательства 2 Процессуальный порядок судебного разбирательства 3 Приговор суда по уголовному делу   1,3 Технология поддерживающего обучения, лекция – визуализация
34 неделя Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей 1 Общие положения производства в суде присяжных. 2 Особенности судебного разбирательства в суде с участием присяжных заседателей. 3 Вердикт присяжных заседателей и виды решений, принимаемых судьей   1,3 Технология поддерживающего обучения, проблемная лекция
36 неделя     Производство в суде второй инстанции 1 Понятие, задачи и значение апелляционного производства 2 Порядок производства в апелляционном производстве   1,3   Технология поддерживающего обучения, лекция - информация
38 неделя Исполнение приговора 1 Стадия исполнения приговора 2 Вступление приговора в законную силу и обращение его к исполнению 3 Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора и их процессуальный порядок разрешения   1,3 Технология поддерживающего обучения, лекция – информация
40 неделя Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда 1 Производство в суде кассационной инстанции 2 Производство в суде надзорной инстанции 3 Возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств   1,3 Технология поддерживающего обучения, лекция – информация
Итого   27,2  

 

3.2 Темы практических занятий

 

№ учебной недели Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательные технологии, методы
24 неделя Сущность и назначение уголовного процесса 1 Понятие и назначение уголовного процесса 2 История развития и становления уголовного судопроизводства 3 Стадии уголовного процесса   2,3   Технология развивающего обучения, дискуссия
25 неделя Уголовно-процессуальное право как отрасль права 1 Понятие, предмет и метод уголовно-процессуального права 2 Система отрасли уголовно-процессуального права 3 Уголовно-процессуальные отношения и процессуальные формы   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
25 неделя Источники и нормы уголовно-процессуаль­ного законодательства 1 Источники уголовно-процессуального права 2 Понятие, структура и виды уголовно-процессуальных норм 3 Действие уголовно-процессуального закона   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
26 неделя Принципы уголовного процесса 1 Понятие и система принципов уголовного судопроизводства 2 Содержание принципов уголовного судопроизводства   2,3   Технология развивающего обучения, дискуссия
27 недели Участники уголовного судопроизводства 1 Общая характеристика участников уголовного судопроизводства 2 Суд как участник уголовного судопроизводства 3 Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения 4 Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты 5 Иные участники уголовного судопроизводства 6 Обстоятельства, исключающие участия в уголовном судопроизводстве   4,6 Технология развивающего обучения, мозговой штурм
недели Доказательства и доказывание 1 Предмет доказывания и его пределы 2 Понятие, виды и классификация доказательств 3 Доказывание и его элементы   2,3 Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, аналитический метод
29 недели Меры уголовно-процессуального принуждения 1 Понятие и виды мер процессуального принуждения 2 Задержание подозреваемого в совершении преступления 3 Меры пресечения 4 Иные меры уголовного принуждения   Рубежный контроль   2,3     Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, аналитический метод
29 неделя Процессуальные сроки и процессуальные издержки. Ходатайства и жалобы 1 Процессуальные сроки 2 Процессуальные издержки 3 Рассмотрение и разрешение ходатайств и жалоб в уголовном процессе   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
30 неделя Реабилитация в уголовном судопроизводстве 1 Понятие и виды реабилитации 2 Последствия реабилитации   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
31 неделя Возбуждение уголовного дела 1 Понятие и назначение стадии возбуждения уголовного дела 2 Поводы и основания для возбуждения уголовного дела 3 Порядок рассмотрения сообщения и возбуждения уголовного дела 4 Основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела   2,3 Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, дискуссия
31 неделя Предварительное расследование 1 Понятие, назначение предварительного расследования 2 Процессуальные формы предварительного расследования 3 Общие условия производства предварительного расследования   2,3 Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, аналитический метод
32-33 неделя   33 неделя   33 неделя Производство следственных действий 1 Понятие и условия производства следственных действий 2 Общие правила производства следственных действий 3 Виды следственных действий 4 Привлечение в качестве обвиняемого   Кейс-стади     Рубежный контроль   4,6     3,1     Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, разбор конкретных ситуаций (кейс-стади)
33 неделя Приостановление, возобновление и окончание предварительного расследования 1 Приостановление и возобновление предварительного расследования 2 Прекращение уголовного дела и уголовного преследования 3 Обвинительное заключение и обвинительный акт   2,3   Технология развивающего обучения, дискуссия
34 неделя Общий порядок подготовки к судебному заседанию 1 Стадия назначения и подготовки судебного заседания 2 Предварительное слушание 3 Назначение судебного заседания   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
35 недели     35 неделя Производство в суде первой инстанции 1 Стадия судебного разбирательства 2 Общие условия судебного разбирательства 3 Порядок судебного разбирательства 4 Приговор суда по уголовному делу   Деловая игра по теме   6,9   Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, деловая игра
36 неделя Особый порядок принятия решения по уголовному делу в суде первой инстанции 1 Понятие и условия проведения судебного разбирательства в особом порядке 2 Согласие обвиняемого с предъявленным ему обвинением 3 Досудебное соглашение о сотрудничестве   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
37 неделя Производство по уголовному делу у мирового судьи 1 Общая характеристика института мировых судей. 2 Возбуждение уголовного дела мировым судьей 3 Процессуальный порядок рассмотрения уголовного дела мировым судьей   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
37 недели     Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей 1 Общая характеристика института суда присяжных. 2 Формирование коллегии присяжных заседателей 3 Судебное разбирательство с участием присяжных заседателей. 4 Вердикт присяжных заседателей и виды решений, принимаемых судьей   2,3     Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, дискуссия
38 неделя Производство в суде второй инстанции 1 Понятие, задачи и значение производства в суде второй инстанции 2 Предмет и значение апелляционного производства 3 Порядок производства в суде апелляционном инстанции   Рубежный контроль   2,3     Технология развивающего обучения, дискуссия
39 неделя Исполнение приговора 1 Понятие и значение стадия исполнения приговора 2 Вступление приговора в законную силу и обращение его к исполнению 3 Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора и их процессуальный порядок разрешения   2,3 Технология развивающего обучения, дискуссия
39 недели Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда 1 Производство в суде кассационной инстанции 2 Производство в суде надзорной инстанции 3 Возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств   2,3 Технология развивающего обучения, разбор конкретных ситуаций (кейс-стади)
40 неделя Особенности производства по отдельным категориям дел и в отношении отдельных категорий лиц. 1 Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 2 Производство о применении принудительных мер медицинского характера 3 Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц   Кейс-стади   2,3     2,6 Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, разбор конкретных ситуаций (кейс-стади)
41 неделя Международное сотрудничествов сфере уголовного судопроизводства 1 Понятие, задачи и значение международной помощи по уголовным делам 2 Основные направления международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства 3 Характеристика отдельных видов оказания международной правовой помощи   Разработка проекта   2,3   Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, метод проекта
41 неделя Основы уголовного процесса в зарубежных странах 1 Уголовный процесс в ФРГ, Франции и Испании 2 Уголовный процесс в США и Великобритании 3 Уголовный процесс в станах СНГ   Рубежный контроль   2,3   Технология развивающего обучения, дискуссия
Итого   124,8  

 

3.3 Темы лабораторных занятий

 

№ учебной недели Тема ЛЗ Содержание ЛР Кол-во часов Кол-во баллов
    Не предусмотрено    
Итого    

 

3.4 График выполнения и сдачи заданий СРС

 

Тема СРС Содержание СРС Форма контроля № недели (выдача) № недели (сдача) Кол-во часов Кол-во баллов
Сущность и назначение уголовного процесса 1 Подготовка к практическому занятию 2 На основе УПК РФ составить таблицу в которой указать итоговые решения, завершающие каждую стадию уголовного процесса 3 Подготовка к написанию курсовой работы     Проверка письменного задания       1,5   1,5     1,5
Уголовно-процессуальное право как отрасль права 1 Подготовка к практическому занятию 2 На основе норм УПК составить графически процессуальные формы уголовно-процессуального права 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания       1,5   1,5     1,5
Источники и нормы уголовно-процессуаль­ного законодательства 1 Подготовка к практическому занятию 2 Побор и анализ федеральных законов, содержащих нормативные предписания, обязательные для применения в уголовном судопроизводстве 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания     1,5   1,5     1,5
Принципы уголовного процесса 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить глоссарий основных понятий, заложенных в принципах уголовного судопроизводства 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания     1,5   1,5   1,5
Участники уголовного судопроизводства 1 Подготовка к практическому занятию 2 Изучить УПК и письменно подготовить примеры как нормы, закрепляющие права и обязанности участников уголовного судопроизводства, проявляются в иных положениях Кодекса. 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания                 1,5
Доказательства и доказывание 1 Подготовка к практическому занятию 2 Изучить УПК РФ и определить в ходе каких следственных действий могут быть получены те либо иные доказательства 3 Работа над курсовым проектом     Проверка предоставления письменного решения           1,5
Меры уголовно-процессуального принуждения 1 Подготовка к практическому занятию 2 Изобразить графически последовательность действий должностных лиц уголовного судопроизводства при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания         1,5
Процессуальные сроки и процессуальные издержки. Ходатайства и жалобы 1 Подготовка к практическому занятию 2 На основе норм УПК РФ составить перечень ходатайств и жалоб, используемых в уголовном судопроизводстве 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания          
Реабилитация в уголовном судопроизводстве 1 Подготовка к практическому занятию 2 Анализ положений УПК РФ и УПК РК о реабилитации в уголовном процессе 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания            
Возбуждение уголовного дела 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить сообщение о совершенном преступлении и решение на данное сообщение о преступлении (фабула в методических указаниях для студентов) 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания          
Предварительное расследование 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить по 6 примеров преступлений, предварительное расследование по которым ведется как в форме дознания, так и в форме следствия. Использовать УК РФ и УПК РФ. 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания            
Производство следственных действий 1 Подготовка к практическому занятию 2 На основе УПК РФ выделить следственные действия в зависимости от следующих групп: - которые производятся без письменного постановления следователя; - которые осуществляются на основании постановления следователя; - которые производятся по судебному решению 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания         3,5
Приостановление, возобновление и окончание предварительного расследования 1 Подготовка к практическому занятию 2 Изобразить графически последовательность действий следователя по приостановлению и возобновлению предварительного следствия 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания          
Общий порядок подготовки к судебному заседанию 1 Подготовка к практическому занятию 2 Подготовить письменно общие правила подсудности уголовных дел судам различного уровня 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания          
Производство в суде первой инстанции 1 Подготовка к практическому занятию 2 Подготовить деловую игру по теме практического занятия (фабула любая) 3 Работа над курсовым проектом     Деловая игра на практическом занятии              
Особый порядок принятия решения по уголовному делу в суде первой инстанции 1 Подготовка к практическому занятию 2 Эссе «Ускоренное уголовное судопроизводство» 3 Работа над курсовым проектом     Обсуждение на практическом занятии          
Производство по уголовному делу у мирового судьи 1 Подготовка к практическому занятию 2 Подготовить статистический анализ за последние 3 года о динамике рассмотрения уголовных дел мировыми судьями в РФ 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания            
Производство по уголовному делу с участием присяжных заседателей 1 Подготовка к практическому занятию 2 Подготовить статистический анализ за последние 3 года о динамике рассмотрения уголовных дел присяжными заседателями в РФ 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного занятия            
Производство в суде второй инстанции 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить апелляционную жалобу (фабула любая) 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания          
Исполнение приговора 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить развернутую схему последовательности действий суда и иных лиц при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора (отразить все суды, рассматривающие и разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора). 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания          
Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить сравнительную таблицу «Кассационная и надзорная инстанции» 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания     1,5   1,5      
Особенности производства по отдельным категориям дел и в отношении отдельных категорий лиц. 1 Подготовка к практическому занятию 2 Побор и анализ определений и постановлений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, содержащих нормативные предписания, обязательные для применения в уголовном судопроизводстве по теме практического занятия 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания            
Международное сотрудничествов сфере уголовного судопроизводства 1 Подготовка к практическому занятию 2 Выделить структуру и основные направления международного договора РФ о сотрудничестве и правовой помощи в сфере уголовного судопроизводства (договор на усмотрение студента). 3 Работа над курсовым проектом     Проверка письменного задания            
Основы уголовного процесса в зарубежных странах 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить сводную таблицу «Сравнительный анализ уголовного процесса в США, Англии, Франции, ФРГ и РК». 3 Подготовка к защите курсовой работе     Проверка письменного задания          
Итого    

 

Date: 2015-08-24; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию