Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава восьмая небесное царство
Работы, посвященные исследованию «Мифа творения» и аналогичных месопотамских текстов (например, «The Babylonian Epic of creation» С. Лэнгдона), продемонстрировали, что примерно в 2000 году до нашей эры сын Энки Мардук в борьбе за первенство среди богов победил Нинурту, сына Энлиля. После этого вавилоняне переписали оригинальный шумерский «Миф творения», исключив из него все упоминания о Нинурте и почти все упоминания об Энлиле, а также переименовав планету-пришельца в Мардука. Таким образом, возвышение Мардука, который на земле стал считаться «царем богов», сопровождалось его ассоциацией с Двенадцатой Планетой, родиной нефилим. «Владыка Небесных Богов» Мардук был также «Царем Небес». Некоторые ученые полагали, что Мардук – это Полярная звезда или какая-то другая яркая звезда, которую можно было наблюдать в небе над Месопотамией в период весеннего равноденствия. Эта гипотеза была обусловлена тем, что небесный Мардук описывался как «яркое небесное тело». Однако Альберт Шотт («Marduk und sein Stern») и другие исследователи убедительно доказали, что древние тексты в один голос говорят о том, что Мардук входил в состав Солнечной системы. Вавилоняне награждали Мардука такими эпитетами, как «Великое Небесное Тело» и «Тот, кто освещает», и поэтому возникла еще одна версия: Мардук был Богом Солнца у вавилонян, аналогом египетского бога Ра, которого ученые также считали олицетворением небесного светила. Тексты, в которых говорится о том, что Мардук, окруженный ослепительным сиянием, бороздит далекие небеса, казалось бы, подтверждают эту теорию. Однако в том же тексте утверждается, что «он обозревает землю, подобно Шамашу [солнцу]». Если Мардук подобен Солнцу, то он никак не может быть самим Солнцем. Но если Мардук не Солнце, то с какой планетой его следует отождествлять? Описания, содержавшиеся в древних текстах по астрономии, не подходили ни к одной из известных нам планет. Строя свои предположения на тех или иных эпитетах, некоторые ученые указывали на Сатурн. Упоминание о красноватом оттенке Мардука позволило включить в число кандидатов и Марс. Однако древние тексты помещали Мардука в «центр неба», и это обстоятельство убедило большинство исследователей, что речь идет о Юпитере, который располагается посередине планетного ряда: Юпитер Меркурий Венера Земля Марс Сатурн Уран Нептун Плутон Эта теория полна противоречий. Выдвинувшие ее ученые одновременно утверждали, что халдеи не знали о планетах, расположенных дальше Сатурна. Они включали Землю в число планет и в то же время были убеждены, что халдеи представляли нашу планету плоской и помещали ее в центр планетарной системы. Кроме того, они не учитывали Луну, причислявшуюся древними жителями Месопотамии к сонму «небесных богов». Отождествить Юпитер с Двенадцатой Планетой просто не получается. В «Мифе творения» прямо указывается, что Мардук был пришельцем из другой планетарной системы и до столкновения с Тиамат миновал внешние планеты (Сатурн и Юпитер). Шумеры именовали этого пришельца НИБИРУ, или «планета пересечения», а вавилонский вариант эпоса содержал следующие сведения по астрономии: Планета НИБИРУ: Перекрестье Небес и Земли займет она. Ни выше, ни ниже остальные не пересекут ее путь. Им предназначено ждать ее появления. Планета НИБИРУ: Планета, сверкающая в небесах. Она занимает центральное место; Ей другие должны выражать почтение. Планета НИБИРУ: Она без страха к средине Тиамат стремится. Пусть имя будет ей – «Пересекающая небо», – планете, чья судьба – сердце Небес занять. Эти строки содержат убедительное подтверждение того, что Двенадцатая Планета, разделив остальные планеты на две равные группы, «к средине Тиамат стремится». Вращаясь по орбите вокруг Солнца, она вновь и вновь возвращается на место небесной битвы, где раньше была Тиамат. Мы обнаружили, что древние астрономические тексты, содержавшие сложные расчеты периодов обращения планет, а также списки планет в порядке их удаленности от Солнца, помещают Мардука между Марсом и Юпитером. Поскольку шумерам были известны все планеты Солнечной системы, «центральное положение» двенадцатой планеты подтверждает наши выводы: Нибиру Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Если орбита Мардука возвращает его в ту область пространства, где когда-то была Тиамат, то есть относительно недалеко от нас (между Марсом и Юпитером), то почему мы не наблюдаем эту предположительно большую и яркую планету? Месопотамские тексты сообщают, что Мардук достигал неизведанных областей неба и глубин космоса: «Он знает то, что неизвестно… он видит всю Вселенную насквозь». О нем говорили, что он «наблюдает» планеты – то есть его орбита охватывает орбиты остальных планет. Его орбита была «выше» и «величественнее», чем у любой другой планеты. Поэтому Франц Кутлер сделал вывод, что Мардук двигался с большой скоростью по очень вытянутой орбите, похожей на орбиты комет. Такая эллиптическая орбита, в одном из фокусов которой расположено Солнце, предполагает наличие апогея – самой удаленной от Солнца точки, где начинается обратное движение – и перигея, самой близкой к Солнцу точки, от которой начинается путь в глубины космоса. В древних текстах говорится о том, что планета перемещается от АН.УР («основы небес») к Е.НУН («божественному чертогу»). В «Мифе творения» Мардук Пересек небосвод, обозрел пространство…Размеры Апсу измерил Владыка.Отраженье его – Эшарру создал.Эшарру, кумирню, что поставил на небе. Таким образом, один чертог находился «в глубине» космоса – он получил название Эшарра («дом правителя»), а второй на «небесном своде», то есть в поясе астероидов между Марсом и Юпитером (рис. 111). Следуя учению своего шумерского предка, Авраама из Ура, древние иудеи также ассоциировали своего верховного бога с главной планетой. Во многих книгах Ветхого Завета, как и в месопотамских текстах, утверждается, что «Господь» живет «в вышине Небес», откуда он «ход планет созерцает» и, незримый, «на небосводе движется по кругу». В Книге Иова описание небесной коллизии содержит следующие строки, указывающие, куда именно скрывается величественная планета:
Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою. Не менее точно описывает величественный путь планеты и псалмопевец: Небеса проповедуют славу Божию. и о делах рук Его вещает твердь. …выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их… Эта планета признавалась великим небесным путешественником, достигая необыкновенных высот в апогее и «ныряя в Небеса» в перигее, и изображалась в виде Крылатого Шара. Повсюду, где археологи находили останки древних цивилизаций Ближнего Востока, им встречался символ Крылатого Шара, изображение которого доминировало на стенах храмов и дворцов, на вырезанных в скалах барельефах, на цилиндрических печатях и фресках. Этот символ сопровождал царей и жрецов – он был вырезан над тронами, «висел» над правителями в сценах битв, присутствовал в убранстве колесниц. Символом были украшены глиняные, металлические, каменные и деревянные предметы. Правители Шумера и Аккада, Вавилона и Ассирии, Элама и Урарту, Мари и Нузу, Митанни и Ханаана – все они поклонялись этому символу. Хеттские цари, египетские фараоны, персидские шахи провозглашали этот символ (и то, что он обозначал) священным и высшим. Это почитание сохранялось на протяжении нескольких тысячелетий (рис. 112). В основе религиозных верований и астрономии древнего мира лежало убеждение, что Двенадцатая Планета, или Планета Богов, осталась в Солнечной системе и что при движении по орбите она периодически сближается с Землей. Пиктограмма для обозначения Двенадцатой Планеты, или «планеты пересечения», представляла собой крест. Этот клинописный значок, который также означал «Ану» и «божественный», в семитских языках превратился в букву «тав», которая означает «знак». И действительно, все древние народы Ближнего Востока считали периодическое сближение с Двенадцатой Планетой знаком, предвещающим беспорядки, великие перемены и наступление новой эры. Месопотамские тексты свидетельствуют, что периодическое появление планеты было ожидаемым и предсказуемым явлением, доступным для наблюдения: Великая планета: Темно-красная при появлении, Разделяет Небеса пополам И имя получает Нибиру. Многие тексты, рассказывающие о приближении Двенадцатой Планеты, являются пророчествами, предрекающими, какое влияние это событие окажет на Землю и человечество. Р. Кэмпбелл Томпсон («Reports of the Magicians and Astronomers of Nineveh and Babylon») приводит несколько таких текстов, в которых описан путь приближающейся планеты Нибиру от Юпитера к точке пересечения: Когда Юпитер обогнув, на запад поспешит планета, сначала путь ее свободен будет. И покой опустится на землю. Когда Юпитер обогнув, в сверканье возрастет планета и в Зодиаке Рака станет Нибиру, в Аккадье изобилья времена настанут, могущества достигнет царь Аккада. Когда взойдет планета Нибиру… опустится на земли процветанья мир, цари забудут древнюю вражду, мольбы людей услышат боги, людей страданья тронут их сердца… Предполагалось, что приближение планеты вызовет дожди и наводнения, поскольку влияние ее сильной гравитации было хорошо известно: Когда планета Трона в Небесах всех ярче засияет, начнутся наводнения, дожди… Когда же Нибиру достигнет перчгея, пошлют нам боги мир; уйдут все беды прочь, и на все вопросы мы найдем ответ. Дожди и наводнения начнутся. Библейские пророки, как и их месопотамские предшественники, считали периоды сближения планеты с Землей, когда она становилась видимой, началом наступления новой эры.
Сходство месопотамских пророчеств о мире и процветании, которые сопровождают планету «Трона в Небесах», и библейских пророчеств о мире и справедливости, которые должны установиться на Земле, наиболее наглядно проявляется в словах Исайи: И будет в последние дни… И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. В отличие от благословенной новой эры, которая должна наступить после дня сближения, сам этот день, как описывается в Ветхом Завете, сопровождается дождями, наводнениями и землетрясениями. Если считать, что библейские стихи – как и их месопотамские аналоги – относятся к сближению Земли с крупной планетой, обладающей мощным гравитационным полем, то слова Исайи приобретают несколько иной смысл: Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: ГосподьСаваоф обозревает боевое войско. Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю… Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его. На Земле не только «поколеблется земля» и «гора… раздвоится… долиною». Не исключено, что сместится ось вращения самой Земли. Пророк Амос недвусмысленно предупреждает: И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. Предупреждая о приближении этого дня, пророк Заха-рия говорит, что приостановка вращения Земли будет длиться всего один день: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. Пророк Иоиль говорит, что в день Господень «солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет», «солнце превратится во тьму, и луна – в кровь». Месопотамские тексты воспевают яркое сияние планеты: в них говорится, что ее можно увидеть даже днем, когда она «появляется на восходе солнца и исчезает на закате». На цилиндрической печати из Ниппура изображены пахари, с благоговением взирающие на появившуюся в небесах Двенадцатую Планету (она отмечена своим символом – крестом) (рис. 113). Во многих библейских пророчествах – Исайи, Амоса и Иова – движение небесного Господа соотносится с различными созвездиями: «Он один распростирает небеса, и ходит по высотам моря; Сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга». Эти стихи описывают планету, которая не просто пересекает небо, но приходит с юга и движется в направлении против часовой стрелки, что в точности соответствует сведениям, почерпнутым из месопотамских источников. Показательны в этом отношении слова пророка Аввакума: «…от Фемана грядет… от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи…» Среди множества месопотамских текстов, описывающих это событие, один отличается особенной точностью: Планета Мардук: При появлении: Меркурий. Поднимается на 30 градусов по небесной дуге: Юпитер. Когда стоит на месте небесной битвы: Нибиру. Если нарисовать воображаемую ось, соединяющую Солнце, Землю и перигей планеты Мардук, то можно заметить, что наблюдатель на Земле сначала видит Мардук на одной линии с Меркурием под углом 30 градусов (точка А). Переместившись еще на 30 градусов, Мардук пересекает орбиту Юпитера в точке В. Затем Мардук достигает перигея своей орбиты – возвращается на место небесной битвы, ближе всего к Земле – и начинает обратный путь в далекий космос. Как иллюстрирует приведенный рисунок, в этом тексте не просто содержатся разные названия Двенадцатой Планеты. В нем описывается траектория движения планеты и три главные точки, в которых ее появление можно наблюдать и регистрировать с Земли (рис. 114). Первая возможность увидеть Двенадцатую Планету появляется в тот момент, когда орбита приводит ее в окрестности Земли и она располагается на одной линии с Меркурием (точка А) – по нашим расчетам под утлом 30 градусов к воображаемой небесной оси Солнце – Земля – перигей. Приближаясь к Земле и поднимаясь выше в ее «небесах» (если быть точным, то еще на 30 градусов), планета пересекает орбиту Юпитера в точке В. Затем она перемещается на место Небесной Битвы, или в перигей своей орбиты, – место пересечения, планета Нибиру, точка С. Таким образом, ожидание «дня Господня» в древних месопотамских и иудейских текстах (которое нашло отражение в Новом Завете как ожидание Царства Небесного) было основано на прошлом опыте жителей Земли, которые наблюдали возвращение планеты «Трона в Небесах». Периодическое появление и исчезновение планеты подтверждает предположение о ее постоянной гелиоцентрической орбите. В этом отношении она похожа на многие кометы. Некоторые из известных комет – например, комета Галлея, которая приближается к Земле один раз в семьдесят пять лет, – исчезают из вида на такой долгий период, что при следующем появлении астрономы с трудом узнают их Другие кометы наблюдались лишь один раз за всю историю человечества; предполагается, что период их обращения составляет несколько тысяч лет. Так, например, комета Когоутека, впервые обнаруженная в марте 1973 года, в январе 1974 года приблизилась к Земле на расстояние 75 миллионов миль, а затем исчезла позади Солнца. Астрономы вычислили, что следующее ее появление следует ожидать через 70 или 75 тысяч лет. Тот факт, что человечество знало о периодическом появлении и исчезновении Двенадцатой Планеты, свидетельствует, что период ее обращения меньше, чем у кометы Когоутека. Но в таком случае, почему о ней ничего не известно современным астрономам? Дело в том, что даже орбита, вполовину меньшая, чем у кометы Когоутека, уведет Двенадцатую Планету в шесть раз дальше Плутона – на таком расстоянии ее невозможно увидеть с Земли, поскольку она практически не отражает солнечный свет. И действительно, все расположенные дальше Сатурна планеты Солнечной системы были сначала вычислены, а только потом их увидели – астрономы обнаружили, что на орбиты известных нам планет, по всей видимости, оказывают влияние другие небесные тела. Точно таким же способом можно «открыть» Двенадцатую Планету. Вопрос о существовании невидимой «планеты X», которую можно «почувствовать» по ее влиянию на орбиты некоторых комет, уже становился предметом обсуждения. В 1972 году Джозеф Л. Брэди из Калифорнийского университета обнаружил, что орбита кометы Галлея тоже подвержена возмущениям. Результаты вычислений показали, что эти возмущения могут быть вызваны планетой, размеры которой сопоставимы с размерами Юпитера, а период обращения вокруг Солнца составляет 1800 земных лет. На расстоянии 6 миллиардов миль ее можно только вычислить, но никак не увидеть. Этот период обращения следует рассматривать как один из возможных вариантов, хотя месопотамские и библейские источники содержат неопровержимые свидетельства того, что период обращения Двенадцатой Планеты составлял 3600 лет. Число 3600 шумеры обозначали с помощью значка в виде большого круга. Эпитет этой планеты – «шар» («верховный правитель») также переводится как «правильный круг» или «полный цикл». Еще одно его значение – число 3600. Идентичность этих трех терминов – планета/орбита/3600 – не может быть простым совпадением. Вавилонский жрец Капиша Ваала, астроном и ученый Берос говорил о десяти царях, правивших на земле до Всемирного потопа. В работе, посвященной описанию трудов Бероса, Александр Полигистор писал: «Во второй книге рассказывается о десяти халдейских царях и периодах правления каждого из них, составляющих в общей сложности сто двадцать «шаров», или четыреста тридцать две тысячи лет, до времени Всемирного потопа». Ученик Аристотеля Абиден также цитировал Бероса, говоря о десяти земных царях, правивших на земле до Всемирного потопа на протяжении ста двадцати «шаров». Он ясно дал понять, что города, где правили эти цари, располагались на территории Месопотамии: Говорится, что первым царем на земле был Алорус… Он правил десять «шаров». Итак, один «шар» равняется трем тысячам шестистам годам… После него правил Алапрус на протяжении трех «шаров»; ему наследовал Амилларус из города панти-Библон, который правил тринадцать «шаров»… После него Аммемнон правил двенадцать «шаров»; был он из города панти-Библон. Затем был Мегалурус из того же города – восемнадцать «шаров». Затем правил Даос, Пастух, на протяжении десяти «шаров»… Потом были другие цари, и последний среди них – Сизиф-рус; итак, общее число царей сходится к десяти, а общее время их правления равняется ста двадцати «шарам». Аполлодор Афинский сообщал об описании Беросом доисторических событий примерно то же самое: десять царей правили на протяжении 120 «шаров» (432 000 лет), и срок правления каждого из них также измерялся в особых единицах времени, или «шарах», равнявшихся 3600 годам. После появления такой науки, как шумерология, были обнаружены и расшифрованы «древние тексты», на которые ссылался в своих трудах Берос. Это Шумерские Списки Царей, по всей видимости, ставшие основой преданий о десяти царях, правивших в различных городах с того момента, как «царствие было ниспослано с небес», до Потопа, который «смыл страну». В одном Шумерском Списке Царей, известном под номером W-B/144, содержатся имена божественных правителей в пяти населенных пунктах, или «городах». В первом городе, Эриду, правили два царя. Примечательно, что в тексте оба имени имеют односложный префикс-титул «А», означающий «прародитель»: После того как царствие было ниспослано с небес, Эриду стал (местом) престола. В Эриду Алулим правил 28 800 лет в качестве царя; Алалгар правил 36 000 лет – два царя правили 64 800 лет. Затем центры царской власти были перенесены в другие места, где цари уже имели титул «эн», что означало «господин» (в одном случае в отношении правителя употребляется божественный титул «дингир»): Эриду был оставлен, (и) престол был перенесен в Бадтибиру. В Бадтибиру Энменлуанна правил 43 200 лет, Энменгаланна правил 28 800 лет; Думузи, пастух, правил 36 000 лет – Три царя правили 108 000 лет. Затем в Списке упоминаются еще два города, Ларак и Сиппар, и их божественные правители; последним в Списке стоит город Шуруппак, где царем был человек, произошедший от божественного родителя. Удивительно, что все без исключения эти фантастические по своей продолжительности периоды правления царей кратны числу 3600: Алулим – 8 х 3600 = 28 800 Алалгар – 10 х 3600 = 36 000 Энменлуанна – 12 х 3600 = 43 200 Энменгаланна – 8 х 3600 = 28 800 Думузи – 10 х 3600 = 36 000 Энсипазианна – 8 х 3600 = 28 800 Энмендуранна – 6х 3600 = 21 600 Убартуту – 5 х 3600 = 18 000 Еще в одном шумерском тексте (W-B/62) к перечисленным выше правителям добавляется город Ларса с двумя царями божественного происхождения, период правления каждого из которых также кратен 3600-летнему «шару». В других письменных источниках мы находим многочисленные подтверждения того, что до Всемирного потопа в Шумере действительно правило десять царей, что каждый правитель занимал трон на протяжении определенного срока, измеряемого в «шарах», и что в общей сложности все цари правили сто двадцать «шаров». Все это в точности совпадает со сведениями, приведенными в трудах Бероса. Если предположить, что этими десятью правителями были нефилим, прибывшие на Землю с Двенадцатой Планеты, то нет ничего удивительного в том, что периоды их правления измерялись периодами обращения их родной планеты. Длительность их пребывания на престоле могла измеряться временем от посадки до следующего старта – один командир прилетал с Двенадцатой Планеты, а другой улетал. Поскольку такие посещения должны быть связаны с приближением Двенадцатой Планеты к Земле, то периоды правления могут измеряться лишь в единицах, сопоставимых с орбитальными периодами, то есть в «шарах». В связи с этим возникает закономерный вопрос: мог ли кто-то из прилетевших на Землю нефилим занимать высший пост на протяжении 28 800 или 36 000 лет? Неудивительно, что ученые называют такие длительные периоды правления царей «легендарными». Но что такое «год»? Наш год – это всего лишь время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Жизнь на Земле зародилась в эпоху, когда планета уже вращалась вокруг Солнца, и поэтому вполне естественно, что все живое подчиняется циклу, который определяется длиной орбиты. (На живые существа оказывают влияние даже более короткие по продолжительности циклы, такие, как период обращения Луны или смена дня и ночи.) Продолжительность нашей жизни отмеряется биологическими часами, отсчитывающими количество витков Земли вокруг Солнца. На другой планете жизнь, вне всякого сомнения, будет подчиняться ее собственным циклам. Если Двенадцатая Планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите и период ее обращения в 100 раз больше периода обращения Земли, то один «год» нефилим будет равняться 100 нашим годам. Если их орбита в 1000 раз длиннее нашей, то за один «год» нефилим пройдут 1000 земных лет. А что, если – а мы пришли именно к такому выводу – их планета делает один оборот вокруг Солнца за 3600 земных лет? Тогда наши 3600 – это всего лишь один год их календаря, а следовательно, и жизни. Периоды правления царей, приведенные в шумерских текстах и трудах Бероса, не были ни «легендарными», ни «фантастическими» – это всего лишь пять, восемь или десять «лет» нефилим. В предыдущих главах мы уже обращали внимание на тот факт, что путь человечества к цивилизации – через вмешательство нефилим – можно разделить на три этапа, разделенные периодами по 3600 лет: эра неолита (11 000 лет до нашей эры), период появления керамики (примерно 7400 год до нашей эры) и внезапное возникновение шумерской цивилизации (приблизительно 3800 год до нашей эры). Поэтому вполне логично предположить, что нефилим время от времени оценивали процесс развития человечества (и принимали решение о его продолжении). Такие вопросы рассматривались на Совете в период приближения Двенадцатой Планеты к Земле. Многие ученые (например, Хайнрих Циммерн в «The Babylonian and Hebrew Genesis») указывали, что в Ветхом Завете также содержатся сведения о живших до Великого потопа вождях, или праотцах, причем от Адама до Ноя (героя Потопа) их насчитывается ровно десять. Рассказывая о ситуации, сложившейся на земле до Потопа, Книга Бытия (глава 6) сообщает о том, что Бог разочаровался в людях. «И раскаялся Господь, что создал человека на земле… И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил»: И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегае-мым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. Многие поколения ученых воспринимали эти слова буквально – как будто Бог определил срок человеческой жизни в сто двадцать лет. Однако в такой интерпретации отсутствует логика. Если в тексте рассказывается о намерении Господа уничтожить человечество, зачем же одновременно гарантировать людям такую долгую жизнь? Кроме того, вскоре – после окончания Всемирного потопа – мы обнаруживаем, что Ной прожил гораздо больше предполагаемого предела в 120 лет. Долгожителями были и его потомки Сим (600), Арфаксад (438), Сала (433) и так далее. Стремясь связать упоминание о 120 годах с длительностью человеческой жизни, ученые игнорировали тот факт, что в оригинале Библии используется не будущее («пусть будут»), а прошлое время («были»). В связи с этим возникает закономерный вопрос: о чьих днях идет речь? На наш взгляд, упоминание о 120 годах следует отнести к Богу. Отличительной особенностью шумерского и вавилонского эпоса является стремление изобразить важное событие в соответствующих временных рамках. «Миф творения» начинается словами «энума элиш» («когда вверху»). Рассказ о встрече бога Энлиля и богини Нинлиль отнесен к временам, когда Земля еще не была заселена людьми. Язык и содержание шестой главы Книги Бытия свидетельствуют о той же цели – поместить такое важное событие, как Всемирный потоп, в соответствующие временные рамки. Первая строка шестой главы начинается со слова «когда»: Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. Далее следует описание эпохи: В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. Именно в эту эпоху человечество должно было быть стерто с лица земли Всемирным потопом. Когда же это произошло? В третьей строке содержится точная дата: на 120 году по божественному счету. Но это не земные 120 лет, а те, которые отсчитываются «исполинами», то есть «людьми из ракет», или нефилим. А они измеряли свои годы в «шарах», длительность которых составляла 3600 земных лет. Такая интерпретация не только проясняет загадочные строки шестой главы Книги Бытия, но также показывает, что эти сведения совпадают с информацией, почерпнутой из шумерских источников: между первым прибытием нефилим на Землю и Всемирным потопом миновало 120 «шаров», или 432 000 лет. С учетом предполагаемой датировки Всемирного потопа можно сделать вывод, что первая высадка нефилим на землю произошла приблизительно 450 тысяч лет назад. Прежде чем перейти к анализу древних текстов, повествующих о путешествиях нефилим к Земле и об основании поселений на нашей планете, необходимо ответить на два основных вопроса. Во-первых, могли ли на другой планете появиться разумные существа, почти не отличающиеся от нас? Во-вторых, могли ли подобные существа еще полмиллиона лет назад совершать космические путешествия? Первый вопрос затрагивает более общую проблему: существует ли жизнь за пределами планеты Земля? В настоящее время ученые знают о бесчисленных галактиках, сравнимых с нашей и содержащих мириады звезд, похожих на наше Солнце, и о невообразимом количестве планет с любыми возможными сочетаниями температур и химических веществ, где может развиться жизнь. Астрономы также выяснили, что наша собственная планетарная система не является безжизненной. Так, например, в космосе найдены молекулы воды – остатки кристаллов льда, которые, по всей видимости, окружали звезды на первых стадиях их развития. Это открытие свидетельствует в пользу утверждения месопотамских текстов о том, что «воды» Солнца смешались с «водами» Тиамат.
В межзвездном пространстве были также найдены молекулы, составляющие основу живых организмов, и ученым пришлось отказаться от убеждения, что жизнь может существовать лишь в условиях определенной атмосферы и в ограниченном температурном диапазоне. Боле того, было опровергнуто утверждение, что единственным источником энергии и тепла для живых организмов может служить излучение Солнца. Так, например, американский космический аппарат «Пионер-10» обнаружил, что температура Юпитера, расположенного гораздо дальше от Солнца, чем наша Земля, настолько высока, что это предполагает наличие собственных источников энергии и тепла. Планета, в недрах которой имеется достаточное количество радиоактивных элементов, способна не только вырабатывать собственное тепло; на ней также отмечается активная вулканическая деятельность. Результатом извержения многочисленных вулканов становится формирование атмосферы. Если планета достаточно велика, то ее сильное гравитационное поле удерживает атмосферу. Такая атмосфера, в свою очередь, создает парниковый эффект: она защищает планету от космического холода и не позволяет теплу рассеиваться в космосе – подобным образом нас согревает одежда, сохраняя тепло нашего тела. С учетом этого обстоятельства древнее описание Двенадцатой Планеты как «окруженной сиянием» становится не просто поэтической метафорой, а приобретает научный смысл. Ее всегда называли сияющей планетой, самой яркой из всех, и на дошедших до нас изображениях она предстает испускающим лучи космическим телом. Благодаря атмосфере Двенадцатая Планета имела возможность вырабатывать и сохранять тепло (рис. 115). Ученые пришли к неожиданному выводу, что на внешних планетах Солнечной системы (Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне) жизнь не только могла зародиться – она там действительно существовала. Эти планеты состоят из более легких элементов Солнечной системы, и их состав в большей степени отражает состав Вселенной в целом; в их атмосферах обнаружено большое количество водорода, гелия, метана, аммиака, а также неона и паров воды – все эти элементы необходимы для образования органических молекул. Для развития жизни – в известной нам форме – необходима вода. Месопотамские тексты не оставляют сомнений в том, что Тиамат была водной планетой. В «Мифе творения» среди ее пятидесяти эпитетов встречаются те, что подчеркивают этот аспект. В основе всех этих эпитетов лежит корень А.САР («водный царь»), «тот, кто устанавливает уровень воды», например А.САР.У («величественный, яркий водный царь») или А.САР.УЛУДУ («величественный, яркий водный царь, чья глубина неизмерима») и так далее. Шумеры не сомневались, что Двенадцатая Планета была зеленой, изобилующей разнообразными формами жизни – они называли ее НАМ.ТИЛ.ЛА.КУ, «бог, который поддерживает жизнь». Другие ее эпитеты – «ниспославший земледелие», «создатель зерен и трав, побуждающий зелень давать побеги… открывающий источники и распределяющий воды изобилия», «орошающий Небеса и Землю». По мнению ученых, жизнь возникла не на «земных» планетах, где преобладали тяжелые элементы, а на тех, которые находились на окраинах Солнечной системы.
Именно с этих окраин к нам пришла Двенадцатая Планета, красноватый сияющий шар, излучающий тепло и содержащий в своей атмосфере вещества, необходимые для химических процессов живой природы. Загадка же заключается в происхождении жизни на самой Земле. Наша планета образовалась примерно 4, 5 миллиарда лет назад, и ученые полагают, что уже через несколько сотен миллионов лет на ней присутствовали простейшие формы жизни. Это слишком быстро. Кроме того, по некоторым данным, древнейшие и простейшие формы жизни, возраст которых составляет около 3 миллиардов лет, содержат молекулы органического происхождения Другими словами, жизнь на Земле, зародившаяся вскоре после образования самой планеты, была наследницей каких-то более древних форм, а не появилась в результате соединения неорганических химических веществ и газов. Озадаченные ученые вынуждены были прийти к следующему заключению: жизнь, развитие которой на Земле было действительно затруднено, появилась где-то в другом месте. В 1973 году лауреаты Нобелевской премии Фрэнсис Крик и Лесли Орджел в своей статье в научном журнале «Icarus» («Икар») отмечали, что «жизнь на Земле могла развиться из крошечных организмов, принесенных с далекой планеты». Предпосылкой этой работы стала неудовлетворительность современных научных теорий о происхождении жизни на Земле. Почему у всех живых существ имеется один-единственный генетический код? Если жизнь зародилась, как считают некоторые биологи, в первобытном «бульоне», то таких генетических кодов должно было появиться великое множество. Почему такой редкий элемент, как молибден, играет ключевую роль в ферментных реакциях, без которых невозможна жизнь? Почему такие распространенные на нашей планеты элементы, как хром и никель, практически не участвуют в химических реакциях внутри живых организмов? Необычная теория, предложенная Криком и Орджелом, не только утверждала, что жизнь на Земле развилась из инопланетных организмов, но и выдвигала предположение, что такой «посев» был преднамеренным. Другими словами, разумные существа с другой планеты при помощи космического корабля специально доставили «семена жизни» на Землю, чтобы запустить цепочку развития живых организмов на нашей планете. Не будучи знакомы с содержанием нашей книги, эти двое выдающихся ученых вплотную приблизились к реальным фактам. Специального «посева» тем не менее не было – его место заняло столкновение небесных тел. Планета, несущая на себе «семена жизни», то есть Двенадцатая Планета и ее спутники, столкнулись с Тиамат и раскололи ее пополам, причем из нижней половины образовалась Земля. Во время этого столкновения почва и воздух Двенадцатой Планеты, в которых содержались живые организмы, «засеяли» Землю, в результате чего на ней появились древнейшие биологические формы жизни – другого объяснения этому факту нет. Даже если разница в сроках появления жизни на Земле и Двенадцатой Планете составляет всего 1 процент, это выливается в промежуток в 45 миллионов лет. Даже такое незначительное опережение означает, что к моменту, когда на Земле появились первые мелкие млекопитающие, на Двенадцатой Планете уже жил человек. С учетом того факта, что жизнь на Двенадцатой Планете появилась раньше, чем на Земле, не выглядит таким уж невероятным предположение, что каких-то 500 тысяч лет назад населявшие ее разумные существа могли совершать космические путешествия.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ ПРИБЫТИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ
До настоящего времени человечество смогло побывать лишь на Луне, а автоматические зонды исследовали только ближайшие к нам планеты. Даже небольшие космические аппараты способны достигать лишь ближайших соседей – как внутри Солнечной системы, так и в открытом космосе. В отличие от Земли, родная планета нефилим обладала вытянутой орбитой, что превращало ее в передвижную обсерваторию, пересекающую орбиты других планет, и позволяло непосредственно наблюдать за большинством тел Солнечной системы. Поэтому неудивительно, что боги, высадившиеся на Землю, принесли с собой глубокие знания в области астрономии и небесной механики. Нефилим, или «Боги Неба», научили человека наблюдать за небесами – именно так Яхве предложил поступить Аврааму. Неудивительно также, что даже самые древние и примитивные скульптуры и рисунки содержат небесные символы, обозначающие созвездия и планеты, а при изображении или упоминании богов для их обозначения использовались соответствующие небесные символы. Обращаясь к небесной («божественной») символике, человек подчеркивал, что он больше не одинок во Вселенной; эти символы связывали землян с нефилим, Землю с Небом, человечество с остальной Вселенной. По нашему убеждению, некоторые из этих символов несут в себе информацию, которую можно связать только с космическим путешествием к Земле. Многочисленные древние источники включают в себя тексты и списки, в которых небесные тела связывают теми или иными божествами. Затрудняет идентификацию древняя традиция присваивать одинаковые эпитеты и божествам, и небесным телам. Даже в случаях доказанной связи, например Венеры и Иштар, картина искажается изменениями пантеона. Так, в более древние времена Венера ассоциировалась с Нинхурсаг. Немного прояснить этот вопрос удалось таким ученым, как И. Д. Ван Бюрен («Symbols of the Gods in Mesopo-tamian Art»), который собрал и классифицировал более восьмидесяти символов богов и небесных тел, которые встречаются на цилиндрических печатях, статуях, стелах, барельефах, фресках и (очень подробные и четкие) пограничных камнях («кудурру» на аккадском языке). После завершения этой работы стало ясно, что помимо некоторых известных созвездий Северного и Южного полушарий звездного неба (например, Морская Змея для созвездия Гидры) эти символы обозначают либо двенадцать зодиакальных созвездий (например, Краб для созвездия Скорпиона), либо двенадцать богов Неба и Земли, либо двенадцать членов Солнечной системы. На «кудурру», установленном царем Суз Мелишипаком (рис. 116), можно различить двенадцать знаков Зодиака и символы двенадцати небесных богов. Стела, сооруженная по приказу ассирийского царя Эсар-хадона, изображает правителя с Чашей Жизни в руках, стоящего перед лицом двенадцати главных Богов Неба и Земли. Четыре бога стоят на животных; среди них можно без труда узнать Иштар на льве и Адада с разветвленной молнией. Четыре других бога узнаваемы по их атрибутам – например, бог войны Нинурта по его булаве в виде львиной головы. Остальные четыре бога изображены в виде небесных тел – Солнца (Шамаш), Крылатого Шара (Двенадцатая Планета, обитель Ану), серпа Луны и символа, состоящего из семи точек. В последующие эпохи с Луной, изображенной в виде полумесяца, ассоциировался бог Син, однако многочисленные свидетельства указывают на то, что «в древности» полумесяц считался символом пожилого бородатого бога, одного из настоящих «древних богов» шумеров. Богом, которого часто изображали в окружении потоков воды, вне всякого сомнения, был Эа. В этом есть неопровержимая логика – богу морей и океанов Эа ставилось в соответствие такое небесное тело, как Луна, вызывавшая океанские приливы. Но что означает символ, состоящий из семи точек? Многочисленные данные свидетельствуют о том, что это небесный символ Энлиля. На изображении Небесных Врат Ану (Крылатый Шар), по обе стороны которых стоят Эа и Энлиль, эти боги обозначаются соответственно полумесяцем и семью точками. На некоторых из наиболее четких изображений небесных символов, тщательно скопированных сэром Генри Роулисоном («The Cuneform Inscriptions of Western Asia»), центральное место занимает группа из трех символов, обозначающих Ану и двух его сыновей; на этих рисунках Энлилю соответствовала либо группа из семи точек, либо семиконечная звезда. Ключевым элементом небесного облика Энлиля было число «семь» (иногда рядом изображалась его дочь Нинхурсаг, символом которой был нож для перерезания пуповины) (рис. 117). Ученые долго не могли понять загадочное утверждение царя Лагаша Гудеа, который утверждал, что «небесное 7 равно 50». Попытки найти арифметическое решение этой головоломки – формулу, которая превращает число «семь» в число «пятьдесят», – не помогали придать смысл этой фразе. На наш взгляд, ответ крайне прост: Гудеа говорил о том, что небесное тело с символом «7» соответствует богу Неба с рангом «пятьдесят». Богу Энлилю, имевшему ранг пятьдесят, ставилась в соответствие седьмая планета. Какая же планета считалась планетой Энлиля? Многие шумерские тексты повествуют о незапамятных временах, когда боги впервые спустились на Землю, Ану остался на Двенадцатой Планете, а два его сына бросали жребий. Эа получил власть над водной бездной, а Энлилю досталась во владение Земля. Теперь ответ на заданный вопрос очевиден: планетой Энлиля была Земля, которая считалась – с точки зрения нефилим – седьмой по счету планетой. //-- * * * --// В феврале 1971 года Соединенные Штаты запустили в космос беспилотный аппарат, которому была уготована самая продолжительная по времени миссия. За двадцать один месяц своего полета он должен был миновать Марс, пояс астероидов и приблизиться к Юпитеру Затем, по расчетам специалистов из NASA, мощное гравитационное поле Юпитера должно было «захватить» аппарат и вытолкнуть его за пределы Солнечной системы. Не исключая возможности, что «Пионер-10» может когда-нибудь попасть в другую «солнечную систему» и упасть на какую-либо далекую планету, ученые прикрепили к его корпусу алюминиевую табличку с гравировкой, содержащей «послание» (рис. 118). При составлении послания использовался пиктографйческий язык, знаки и символы немногим отличающиеся от тех, которые использовались в первом пиктографическом письме Древнего Шумера. В послании предпринята попытка рассказать тем, кто может найти табличку, о внешнем облике людей и о том, что человеческая раса двупола, а также продемонстрировать размеры человека – в сравнении с размерами космического аппарата. Кроме того, на ней изображены два основных химических элемента, Солнечная система с ее девятью планетами и ее расположение по отношению к известному космическому источнику радиоизлучения. Мы как бы говорим существу, нашедшему пластинку: «Космический аппарат прилетел от третьей планеты этой Солнечной системы». В нашей астрономии принято считать Землю третьей планетой – и это действительно так, если отсчет вести от центра, то есть от Солнца. Но для того, кто попадает в Солнечную систему извне, первой встретившейся планетой будет Плутон, второй Нептун, третьей Уран, а вовсе не Земля. Четвертым по счету идет Сатурн, пятым Юпитер, шестым Марс. Земля окажется седьмой планетой на их пути. Никто, кроме нефилим, пролетевших на пути к Земле мимо Плутона, Нептуна, Урана, Сатурна, Юпитера и Марса, не мог считать Землю «седьмой планетой». Даже если предположить, что жители Древней Месопотамии обладали знаниями или мудростью, позволившими им начать отсчет не от Солнца, а от внешних планет, это означает, что они должны были знать о существовании Плутона, Нептуна и Урана. И поскольку такие знания они никак не могли добыть самостоятельно, то информация о внешних планетах могла прийти к ним только от нефилим. Какое бы допущение мы ни брали в качестве отправной точки, рассуждения приводят нас к одному и тому же выводу: только нефилим знали о существовании планет после Сатурна и о том, что Земля является седьмой планетой – если начинать отсчет от внешних. Земля не единственная планета Солнечной системы, чье местоположение нашло отражение в ассоциировавшемся с ней символе. На многочисленных древних рисунках Венера изображена в виде восьмиконечной звезды: это восьмая планета, следующая за Землей, если начинать отсчет от границ Солнечной системы. Восьмиконечная звезда также была символом богини Иштар, небесным аналогом которой считалась Венера (рис. 119). На многих цилиндрических печатях и других рисунках Марс изображается как шестая планета. На одной из печатей мы видим ассоциирующегося с Марсом бога (сначала это был Нергал, а затем Набу), который сидит на троне под своим символом в виде шестиконечной звезды (рис. 120). На рисунке присутствуют и другие небесные символы: Солнца (практически не отличающийся от современного), Луны, креста, который обозначал «планету пересечения*, или Двенадцатую Планету. В Ассирии «небесный номер» планеты того или иного бога часто указывался соответствующим количеством звездочек, помещенных рядом с троном. Так, например, на пластинке с изображением бога Нинурты рядом с его троном расположены четыре звездочки. И действительно, его планета Сатурн была четвертой – с точки зрения нефилим. Такие же изображения обнаружены и для большинства остальных планет. //-- * * * --// Главным религиозным событием в Древней Месопотамии считался двенадцатидневный праздник Нового года, наполненный символическим смыслом, связанным с орбитой Двенадцатой Планеты, строением Солнечной системы и путешествием нефилим к Земле. Из всех этих «заявлений веры» нам лучше всего известны новогодние ритуалы вавилонян. Однако существуют неоспоримые доказательства того, что жители Вавилона лишь скопировали традиции, уходящие к эпохе зарождения шумерской цивилизации. В Вавилоне праздник проходил в соответствии со строгими и тщательно прописанными ритуалами; каждая часть праздника, любое действие или молитва заключали в себе особый смысл. Церемонии начинались в первый день нисана – в те времена он считался первым месяцем года, совпадающим с днем весеннего равноденствия. На протяжении одиннадцати дней к Мардуку один за другим в строго определенном порядке присоединялись остальные боги. На двенадцатый день все боги возвращались в свои жилища, и Мардук оставался один во всем своем ослепительном великолепии. Совершенно очевидна ассоциация с появлением Мардука в Солнечной системе, его «встреча» с одиннадцатью остальными ее членами, а на двенадцатый день отделение от всех, что подчеркивает его принадлежность к Двенадцати Богам и в то же время более высокий статус как Царя Богов. Церемонии, сопровождавшие новогодний праздник, отражают траекторию Двенадцатой Планеты. Первые четыре дня торжеств соответствовали прохождению Мардука мимо первых четырех планет (Плутона, Нептуна, Урана и Сатурна) и считались днями приготовления. В конце четвертого дня ритуалы изображали появления в окрестностях Мардука планеты Ику (Юпитера). Небесный Мардук приближался к месту небесной битвы, и в полном соответствии с символикой именно в этот момент верховный жрец начинал декламировать «Миф творения», повествующий о небесной битве. Ночь проходила без сна. Когда рассказ о небесном поединке подходил к концу и начинался рассвет пятого дня, наступала очередь ритуала двенадцатикратного провозглашения Мардука «Господином», подтверждавшего, что после небесной битвы Солнечная система состояла из двенадцати небесных тел. Верховный жрец нараспев произносил имена двенадцати планет-богов и названия двенадцати зодиакальных созвездий. В середине пятого дня из своего святилища приплывал на лодке Набу, сын и наследник Мардука. Однако Набу входил на территорию храма только на шестой день, поскольку в то время он уже был включен в вавилонский пантеон двенадцати богов и его небесным аналогом считался Марс – шестая по счету планета. В Книге Бытия говорится, что за шесть дней были «совершены небо и земля и все воинство их». Вавилонские ритуалы в память о небесных событиях, результатом которых стало создание Земли и пояса астероидов, занимали первые шесть дней месяца нисан. На седьмой день действие праздничных торжеств перемещается на Землю. Мы располагаем довольно скудными сведениями о подробностях ритуальных обрядов седьмого дня, однако X. Фракфорт («Kingship and the Gods») убежден, что они включали в себя театрализованное представление, причем его участниками были боги, которые под предводительством Набу освобождали Мардука из заточения в «Горах Нижнего мира». Поскольку в некоторых найденных археологами текстах подробно описывается борьба, развернувшаяся между Мардуком и другими претендентами на земной трон, мы можем предположить, что события седьмого дня праздника отражали именно эту борьбу, первоначальное поражение Мардука, а также его финальную победу и узурпацию верховной власти. На восьмой день вавилонского новогоднего праздника Мардук, утвердившись на Земле, обрел власть – согласно поддельному эпосу «Энума элиш» – и на небесах. На девятый день, наделив Мардука верховной властью, боги в сопровождении царя и народа открывали ритуальное шествие, начинавшееся от дома Мардука, находящегося на священной территории, и заканчивавшееся в так называемом Доме Акиту, расположенном где-то в окрестностях города. Мардук и одиннадцать его гостей-богов проводили там весь одиннадцатый день; на двенадцатый день боги возвращались в свои обители, и праздник завершался. Из всех аспектов вавилонского праздника, свидетельствовавших о его древних шумерских корнях, самым показательным, пожалуй, является пребывание в Доме Акиту. С. А. Паллис в нескольких своих работах, в частности «The Babylonian Akitu Festival», показал, что этот дом фигурировал в религиозных церемониях Шумера еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Главным действием церемонии было торжественное шествие, сопровождавшее царствующего бога, который покидал свою обитель, или храм, и после нескольких остановок прибывал к месту завершения церемонии, расположенному в окрестностях города. Для этой цели использовалось специальное судно, «Божественный Корабль». Затем бог, успешно завершив в доме А.КИ.ТИ некую миссию, тем же путем на том же самом «Божественном Корабле» возвращался в городской храм, сопровождаемый царем и ликующим народом. Шумерское слово АКИ.ТИ, от которого произошло вавилонское «акиту», в буквальном переводе означает «строить жизнь на Земле». Это обстоятельство в сочетании с другими аспектами загадочного путешествия позволяет сделать вывод, что процессия символизировала опасный, но завершившийся успехом перелет нефилим от их родной планеты к Земле. Археологические раскопки, проводившиеся на месте древнего Вавилона на протяжении двадцати лет, полностью подтвердили данные, содержащиеся в вавилонских ритуальных текстах, и позволили группе ученых под руководством Ф. Ветцеля и Ф. X. Вейсбаха («Das Hauptheiligtum des Marduks in Babylon») реконструировать святилище Mapдука, облик его зиккурата и маршрут, по которому двигалась процессия. Часть этой реконструкции представлена в Берлинском музее Древнего Ближнего Востока. Символические названия семи остановок и имена, которые присваивались Мардуку на каждой остановке, произносились и на аккадском, и на шумерском языках, что подчеркивало древность и шумерские корни ритуальной процессии, а также ее символики. Первая остановка Мардука, где он именовался «Правителем Небес», называлась «Домом Благочестия» на аккадском и «Домом Ярких Вод» на шумерском языке. Мы не знаем имя Мардука на второй остановке, но сама остановка называлась «Где отделяется поле». До наших дней дошли лишь начальные слова названия третьей остановки Мардука – «Находящийся напротив планеты…»; здесь Мардук получал имя «Господин Разливающегося Огня». Четвертая остановка носила название «Небесное Место Судеб», и Мардук здесь получал имя «Господина Бушующих Вод Ан и Ки». Пятая остановка имела более спокойное название – «Дорога», Мардук получал эпитет «Где Рождается Слово Пастуха». Шестая остановка, «Корабль Странника», также характеризовалась спокойным плаванием, а имя Мардука менялось на «Бог Отмеченных Ворот». Седьмая остановка называлась «Бит Акиту» («Дом строительства жизни на Земле). Здесь Мардук получал титул «Бога Дома Отдохновения». Мы убеждены, что семь остановок процессии Мардука олицетворяют космическое путешествие нефилим от их родной планеты к Земле. Первая остановка, или «Дом Ярких Вод», обозначала встречу с Плутоном, вторая («Где отделяется поле») с Нептуном, третья с Ураном, четвертая – место космических штормов – с Сатурном. Пятой остановкой, или «Дорогой» («Где Рождается Слово Пастуха») стал Юпитер, а шестой («Корабль Странника») Марс. Седьмой остановкой на пути нефилим была Земля – конечная цель путешествия, где Мардук обретал «Дом Отдохновения» («Дом строительства жизни на Земле»). //-- * * * --// Как же «Управление по аэронавтике и космическим исследованиям» нефилим представляло себе Солнечную систему с точки зрения космического полета к Земле? Логически – и фактически – система была поделена на две части. Одна часть была зоной полета и включала в себя пространство, занимаемое семью планетами, от Плутона до Земли. Вторая группа, расположенная вне зоны навигации, состояла из четырех небесных тел – Луны, Венеры, Меркурия и Солнца. Различие между этими группами проводилось как в астрономии, так и в божественной генеалогии.
Генеалогически главой группы «Четырех» был Син. Шамаш (Солнце) приходился ему сыном, а Иштар (Венера) дочерью. Адад, или Меркурий, был братом Сина и приходился дядей Шамаша и Иштар. Он поддерживал с племянниками (и особенно с Иштар) близкие отношения. «Семеро» объединялись в текстах, повествующих как о делах богов и людей, так и о небесных событиях. Это были «семь, которые судят», «семь посланников Ану, их господина», именно из-за них число семь считалось священным. На земле было «семь древних городов», в городах было семь ворот, на которых имелось по семь засовов. В молитвах просили о семи годах изобилия, а проклятья призывали на головы врагов семь лет голода и болезней. Божественные бракосочетания знаменовались «семью днями любви» – и так далее, и так далее. Во время торжественных церемоний – подобно той, которая сопровождала официальный визит Ану и его супруги – божества, олицетворяющие Семь Планет, облачались в специальные одеяния и занимали строго определенное место, тогда как «Четверо» держались отдельной группой. Так, например, в древнем описании церемонии указывалось, что божества Адад, Син, Шамаш и Иштар должны стоять на страже во дворе до самого рассвета. В небесах каждая группа должна была оставаться в своей зоне, и шумеры полагали, что там проведена «небесная граница», разделяющая «Семерых» и «Четырех». По мнению А. Жеремиаса («The Old Testament in the Light of the Ancient Near East»), в «важном астрально-мифологическом тексте» речь идет о неком знаменательном событии, имевшем место в космосе, когда Семеро «обрушились на Небесную Границу». Во время этого бунта, – по всей видимости, это было необычное расположение планет – «они вступили в союз с героем Шамашем [Солнцем] и храбрецом Ададом [Меркурием]». Эта фраза, вероятно, означает, что гравитационные поля этих планет сложились, действуя в одном направлении. «В то же время Иштар, ища высокую обитель вместе с Ану, стремилась стать Царицей Небес» – Венера сместилась в «высокую обитель». Однако наибольшее влияние это событие оказало на Сина (Луну): «Семеро, которым законы не указ… яростно обрушились на Сина, Дарующего Свет». Далее в тексте говорится, что появление Двенадцатой Планеты спасло потемневшую Луну, которая «вновь засияла в небесах». «Четверо» располагались в той зоне неба, которую шумеры называли ГИР.ХЕ.А («небесные воды, где сбиваются с пути ракеты»), МУ.ХЕ («затерявшийся в космосе корабль») или УЛ.ХЕ («пояс, где теряются»). Эти странные названия обретают смысл, как только мы осознаем, что нефилим рассматривали нашу Солнечную систему с точки зрения их космического путешествия. Инженеры «Comsat» лишь недавно обнаружили, что Солнце и Луна «обманывают» спутники и «отключают» их. Искусственные спутники Земли «сбиваются» из-за потоков частиц, обрушивающихся на них после вспышек на Солнце, или из-за изменения отражающей способности Луны в инфракрасном спектре. Нефилим тоже знали, что после прохождения Земли и приближения к Венере, Меркурию и Солнцу космические корабли попадают в «зону возмущений». Отделенные от «Четырех» воображаемой небесной границей, «Семеро» располагались в той области неба, которую шумеры называли термином УБ.
«Уб» состоял из семи частей, которые на аккадском языке назывались «гипару» («обители ночи»). Вне всякого сомнения, именно здесь лежат корни ближневосточных поверий о существовании «семи небес». Семь «колец», или «сфер», Уб составляли аккадскую «киш-шату» («цельность»). Это слово происходило от шумерского ШУ, среди множества значений которого были «та часть, которая самая важная», и «высочайший». Поэтому «Семеро» планет иногда назывались «Семь сияющих ШУНУ» – «Семеро», которые «живут в верхней части». Встречающиеся в древних текстах описания «Семерых» отличались большей подробностью, чем описания «Четырех». В шумерских, аккадских и вавилонских списках небесных тел они располагались в строго определенном порядке и сопровождались разнообразными эпитетами. Большинство ученых полагали, что древние тексты никак не могли относиться к планетам, расположенным дальше Сатурна, и испытывали трудности с идентификацией описываемых планет. Наши открытия значительно облегчают эту задачу. Первой планетой на пути нефилим, приблизившихся к нашей Солнечной системе, стал Плутон. В месопотамских списках Плутон именуется ШУ.ПА («наблюдающий ШУ») – это планета, стерегущая приближение главного компонента Солнечной системы. Как будет показано ниже, нефилим могли совершить посадку на Землю только в том случае, если стартовали с Двенадцатой Планеты задолго до ее приближения к нашей планете. Поэтому они могли пересечь орбиту Плутона не только как обитатели Двенадцатой Планеты, но и как астронавты в летящем космическом корабле. В одном астрономическом тексте говорится, что планета Шупа была тем местом, где «бог Энлиль определил Судьбу земель» – то есть где бог, командовавший космическим кораблем, определил курс на Землю и Шумер. Следующей планетой после Шупа была ИРУ («петля»). В окрестностях Нептуна космический корабль нефилим, по всей видимости, описал широкую дугу (петлю), прежде чем взять курс на Землю. В другом древнем списке эта планета значится под именем ХУМ.БА, которое переводится как «болотная растительность». Может быть, когда человек высадится на Нептун, то обнаружит, что неизменная ассоциация этой планеты с водой обусловлена влажными болотами, которые увидели там нефилим? Уран получил имя «Каккаб Шанамма» («планета-двойник»). И действительно, размерами и внешним видом Уран напоминает Нептун. В шумерском списке он носит имя ЭН.ТИ.МАШ.СИГ («планета яркой зеленой жизни»). Возможно, и Уран покрыт буйной болотной растительностью? Следующим за Ураном на пути нефилим был Сатурн, гигантская планета (почти в десять раз больше Земли) с кольцами, размеры которых в два раза превышали ее диаметр. Мощное гравитационное поле и загадочные кольца таили в себе множество опасностей для нефилим и их корабля. Возможно, именно этим объясняется название четвертой планеты – ТАР.ГАЛЛУ («великий разрушитель»). Сатурн также именовался КАКСИДИ («оружие справедливости») и СИ.МУТУ («тот, кто убивает по справедливости»). На всем Ближнем Востоке люди верили, что эта планета наказывает за несправедливость. Может быть, эти имена Сатурна отражали страх перед возможными авариями в космосе или воспоминания о них? Как уже отмечалось выше, в ритуалах «Акиту» упоминалось о «бушующих водах» между Ан и Ки. Это происходило на четвертый день праздника, соответствовавший моменту, когда космический корабль нефилим находился между Аншаром (Сатурном) и Кишаром (Юпитером). В очень древнем шумерском тексте, который с момента своей первой публикации в 1912 году считался «древним магическим текстом», описывается событие, которое можно интерпретировать как потерю одного корабля и пятидесяти членов его экипажа. В нем говорится, что Мардук, прибыв в Эриду, поспешил к своему отцу Эа с ужасным известием: Оружию подобен, был он сотворен; вперед, подобно смерти, устремлялся… И пятьдесят числом он аннунаков погубил… Ударил в грудь летящий, словно птица, ШУ.САР он. В тексте не сообщается, кем был «он», уничтоживший ШУ.САР (летающий «главный охотник») и пятьдесят астронавтов. Однако страх перед опасностями космоса проявился лишь по отношению к Сатурну. Вероятно, нефилим испытали огромное облегчение, когда миновали Сатурн и приблизились к Юпитеру. Пятую планету они называли Барбару («яркая»), а также САГ.МЕ.ГАР («великое место, где застегиваются космические одежды»). Еще одно название Юпитера, СИБ.ЗИ.АН.НА («надежный проводник по небесам»), также отражает его роль в полете к Земле. Приближение к Юпитеру являлось сигналом начала трудного участка пути между Юпитером и Марсом, где располагался полный опасностей пояс астероидов. По этим эпитетам можно сделать вывод, что на этом отрезке нефилим облачились в «мес» – скафандры. Соответственно Марс получил имя УТУ.КА.ГАБ.А («свет, зажженный у ворот небесных вод»). Это имя напоминает нам шумерские и библейские описания пояса астероидов как небесного «браслета», который разделяет «верхние» и «нижние воды» Солнечной системы. Еще одно, более точное название Марса – Шелиббу («тот, что находится рядом с центром» Солнечной системы). Необычный рисунок на одной из цилиндрических печатей дает основание предположить, что при подлете к Марсу нефилим поддерживали постоянную связь с «центром управления» на Земле (рис. 121). Центральный объект на этом древнем рисунке напоминает символ Двенадцатой Планеты, то есть Крылатый Шар. Тем не менее его изображение несколько отличается от традиционного: это скорее искусственный, а не естественный объект. Его «крылья» очень похожи на солнечные батареи современных космических кораблей, которые преобразуют энергию солнечных лучей в электрический ток Трудно не узнать и две антенны. Шарообразный корабль с напоминающей корону носовой частью и развернутыми солнечными батареями и антеннами располагается между Марсом и Землей. Стоящий на Земле бог протянул руку, приветствуя летящего в небесах астронавта, который изображен в шлеме со стеклом и нагруднике. Нижняя часть его костюма напоминает облик «человека-рыбы» – возможно, это предосторожность на случай аварийного спуска в океан. В одной руке астронавт держит какой-то прибор, а другой рукой отвечает на приветствие с Земли. Следующей планетой на пути нефилим была Земля – седьмая по счету планета. В списках «Семи небесных богов» наша планета значилась как ШУ.ГУ («место отдыха ШУ»). Ее также называли «земля намерений ШУ», то есть главной части Солнечной системы – конечной целью долгого космического путешествия. В древности на Ближнем Востоке слог «ги» иногда трансформировался в более привычное сочетание «ки» («Земля», «суша»). Тем не менее древняя шумерская форма этого слова дожила до наших дней, сохранив свое первоначальное значение, то самое, которое вкладывали в него нефилим: география, геометрия, геология. На раннем этапе развития пиктографического письма значок ШУ.ГУ также применялся для обозначения слова «шибу» («седьмой»). В одном из астрономических текстов мы читаем: Шар ишди ил Энлил она каккаб ШУ.ГИ икабби. «Господин Гор, бог Энлиль, с планетой Шуги он сроднился». Названия планет, отражающие семь остановок на пути Мардука, рассказывают нам о космическом полете. Целью этого путешествия была седьмая планета – Земля. //-- * * * --// Мы никогда не узнаем, нашел ли кто-нибудь пластинку, прикрепленную к корпусу «Пионера-10», и расшифровал ли написанное на ней сообщение. Следуя этой логике, нужно признать тщетными попытки найти подобную пластинку на Земле – пластинку, которая рассказывает землянам о расположении Двенадцатой Планеты и о маршруте полета с нее. Тем не менее такое удивительное свидетельство существует. Это глиняная табличка, найденная в развалинах царской библиотеки в Ниневии. Подобно многим другим табличкам, она представляет собой ассирийскую копию более древней шумерской таблички, но в отличие от остальных имеет не прямоугольную, а круглую форму. Несмотря на то что часть клинописных значков на ней прекрасно сохранилась, немногие ученые, бравшиеся за их расшифровку, приходили к выводу, что «это самый загадочный ме-сопотамский документ». В 1912 году Л. У. Кинг, куратор отдела ассирийских и вавилонских древностей Британского музея, тщательно скопировал изображение на диске, разделенное на восемь секторов. На неповрежденной части располагаются необыкновенно четкие и точные геометрические фигуры, не встречавшиеся ни на каких других древних артефактах. Это стрелки, треугольники, пересекающиеся линии и даже эллипсы – геометрическая фигура, которая, как считали раньше, была неизвестна в древности (рис. 122). Крайне необычная и загадочная глиняная пластинка впервые привлекла внимание научного сообщества 9 января 1880 года. В докладе Британскому астрономическому обществу Р. X. М. Бозанкет и А. X. Сейс (это была одна из первых лекций по «Вавилонской астрономии») называли ее планисферой (проекцией сферической поверхности на плоскость). Они утверждали, что некоторые из клинописных значков на ней «представляют собой измерения и… похоже, имеют какой-то технический смысл».
Date: 2015-08-22; view: 491; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|