Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настройка баланса белого в цифровой фотографии





Фотографы, использующие в своей работе цифровые фотокамеры, нередко сталкиваются с проблемой неверного воспроизведения цветов на фотографии. В реальной жизни цвета естественны, иными словами, белое – это белое, серое – это серое, а черное – это черное. На фотографии, в отличие от того, что человеческий глаз видит в реальности, в разных условиях освещения может возникнуть желтый, синий или зеленый оттенок. Это связано с тем, что глаза адаптируются к любому виду освещения и воспринимают цвета такими, как они есть на самом деле, игнорируя разную температуру источников света (ламп накаливания, люминесцентных ламп, вспышки, солнца и т.д. – таблица представлена ниже). Камера на такое не способна.

Температура цветов и предустановки камеры на примере Nikon

 

Настройка баланса белого поможет успешно бороться с паразитным оттенком на фотографии. Этот параметр предусмотрен в любой камере, а в профессиональных фотоаппаратах его можно устанавливать вручную.

По умолчанию камера использует автоматические настройки, то есть сама определяет набор параметров, необходимых для правильного воспроизведения цветов. Эти настройки не всегда бывают точными, поэтому в каждом фотоаппарате предусмотрено несколько полуавтоматических предустановок, которые можно использовать в зависимости от разных условий освещения. Чаще всего, эти предустановки включают баланс белого при съемке на солнце, в тени, при лампах накаливания, люминесцентных лампах (лампах дневного света) и вспышке, а также при облачной/пасмурной погоде.

Однако точнее всего настройка баланса белого осуществляется вручную. Для ручной установки нужен белый лист или специальная серая карта (последняя – лучший вариант, потому что белая бумага может иметь разные «оттенки» у разных производителей). Для этого нужно перевести камеру в специальный режим и навести ее на объект нейтрального цвета – это может быть обычный белый лист бумаги. Камера сделает выводы об условиях освещения, и цвета на фотографии будут естественными. Такой способ неудобен тем, что при малейших изменениях в условиях освещения, баланс белого нужно настраивать заново.

В большинстве профессиональных камер также есть настройка баланса белого по цветовой температуре источника света (измеряется в кельвинах, например, 5200К, 4900К и т.д.). Этот способ удобен для студийного освещения, температура которого одинакова.

Корректировать неверные установки баланса белого можно уже после съемки, в RAW-конвертере, если съемка производилась в формате RAW. Чтобы скорректировать цвет изображения, нужно просто отрегулировать ползунки Temperature (Температура) и Tint (Оттенок).

 

Коррекция баланса белого на примере Adobe Lightroom

 

Однако гораздо лучше, если настройка баланса белого осуществляется еще при съемке, поскольку при коррекции изображений в конвертерах и графических редакторах можно потерять важные детали в светах изображения.

 

УГОЛ ОБЗОРА ОБЪЕКТИВА: ЧТО ПОПАДЕТ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ КАМЕРЫ?

Угол обзора объектива – часть сцены или объекта, которая поместилась на фотографии. Угол обзора объектива можно измерить по вертикали, горизонтали и диагонали. В зависимости от свойств объектива, используемого фотографом, угол обзора, иначе известный как поле зрения, может меняться.

Широкоугольные объективы способны захватить самую большую часть видимого пространства, тогда как угол обзора объектива с большим фокусным расстоянием (или длиннофокусного объектива), составляет всего 2 градуса общей сцены при большом увеличении.

Чем дальше находится объект, который нужно сфотогафировать, тем меньший угол обзора объектива потребуется фотографу, и тем больше должно быть увеличение, и наоборот, чем ближе находится объект, тем больше должно быть поле зрения.

Вне зависимости от уровня мастерства фотографа, эксперименты с углом обзора могут привести к неожиданно приятному результату.

 

ЧТО ТАКОЕ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ? МАЛАЯ И БОЛЬШАЯ ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Глубина резкости – это часть фотографируемой сцены или объекта, которая будет резкой, неразмытой на фотографии. Понятия малая глубина резкости и большая глубина резкости определяют, будет у вас резким только сам объект (например, человек), или как объект, так и фон, на котором вы его снимаете.

Глубину резкости определяют несколько факторов:

· Диафрагма

· Объектив

· Расстояние до объекта


Камера может фокусироваться только на небольшой области объекта. Если это портрет, то небольшой областью могут быть, например, глаза. Поэтому термин глубина резкости говорит, скорее, о том, какая часть изображения будет приемлемо резкой для человеческого глаза.

Выбор глубины резкости зависит от сюжета. Например, в пейзаже всегда предпочтительная большая глубина резкости, поскольку вся сцена должна быть в фокусе. В портрете, наоборот, используется малая глубина резкости, чтобы размыть фон и не отвлекать зрителя от главного объекта изображения.

Глубина резкости фотографии регулируется диафрагмой. Малая глубина резкости образуется большим отверстием диафрагмы. Большая глубина резкости образуется малым отверстием диафрагмы. Чем меньше отверстие – тем резче фон, тем больше его деталей видно на фотографии.

Большую роль при определении глубины резкости изображения играет фокусное расстояние объектива. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости, даже при закрытой диафрагме.

Глубина резкости, достигаемая объективом 70-300 мм

· 70мм – самая большая глубина резкости

· 100мм – большая глубина резкости

· 200мм – малая глубина резкости

· 300мм – самая малая глубина резкости

Особенно выражен этот эффект при использовании макро-объективов, обладающих большим фокусным расстоянием. При возможности максимально приблизиться к объекту на фотографиях получается экстремально малая глубина резкости, иногда меньше сантиметра.

Кроме того, на глубину резкости сильно влияет расстояние до объекта съемки. Максимально малая глубина резкости возможна, если фотограф подойдет к объекту как можно ближе. Убедиться в этом эффекте можно при помощи простого теста на примере собственного зрения. Поставьте ладонь перед лицом на расстоянии вытянутой руки и посмотрите на нее. Несмотря на то, что ладонь находится в центре зрения, окружающие ее предметы по-прежнему хорошо видны. Постепенно приблизьте ладонь к лицу. Чем ближе ладонь – тем меньше отвлекают вас окружающие предметы.

Подобный эффект происходите при работе с объективом. Совмещая этот эффект с большим увеличением, можно добиться отлично размытого фона при макросъемке. Этим эффектом также объясняется большая глубина резкости при съемке пейзажей на объектив с небольшим увеличением (небольшим фокусным расстоянием).

 

ЧТО ТАКОЕ ДИАФРАГМА ОБЪЕКТИВА? КАК НАСТРОИТЬ ДИАФРАГМУ?


Диафрагма объектива
– один из терминов, который сложнее всего осмыслить начинающим фотографам и некоторым фотолюбителям. На самом деле, ничего сложного здесь нет. Диафрагма – небольшое отверстие внутри объектива; размер этого отверстия можно регулировать. Проще всего представить, как действует диафрагма объектива, сравнив ее со зрачком человеческого глаза.

Когда диафрагма (равно как и зрачок) широко открыта, она пропускает больше света через объектив на матрицу камеры. Когда диафрагма объектива сужена (как зрачок при ярком свете солнца), на матрицу попадает меньше света. Значение диафрагмы всегда выставляется в сочетании с выдержкой и светочувствительностью: только так можно точно отрегулировать количество света, попадающего в камеру. Значение диафрагмы также влияет на глубин резкости.

Date: 2015-08-24; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию