Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тур – творческий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 а) Краеведческая викторина (max – 15 баллов) проводится по археологии, истории, литературе, этнографии, географии, биологии, археологии, гидрологии или геологии Русского Севера.
Секция 1. «Летопись родных мест» (историческое краеведение) Направления исследований: 1. История района, города, поселка, деревни, отдельных предприятий и учреждений. 2. «Белые пятна» в истории края (Гражданская война, репрессии, коллективизация и т.д.). 3. Традиции местного самоуправления (земство, сельскохозяйственные общины, артели и т.д.). 4. История науки, техники, производства.
Секция 2. «Живое прошлое» (историческое краеведение) Направления исследований: 1. История и жизнь монастырей, храмов, часовен. 2. История дворянства, купечества, мещанства: (история родов, быт и нравы, родные пенаты, воспитание и образование). 3. История в лицах (вологодские краеведы, вологжане – выдающиеся деятели отечественной истории и культуры, интересные люди, ученые, инженеры, священники, купцы и т.д.) 4.Жизнь и творчество В.В.Верещагина. Секция 3. «В тени столетий» (литературное краеведение и топонимика) Направления исследований: 1. Литературно-художественная жизнь северной провинции. 2. В мастерской (секреты творчества, мнение искусствоведа, страницы биографии). 3. История одной картины, романса, стихотворения, публикации, автографа, завещания и т. д. 4. Топонимическое изучение поселка, города, деревни, района; древнейшие топонимические наименования, их происхождение, использование топонимов, их информационная ценность. Секция 4. «В глубь веков» (археология) Направления исследований: 1. Археологические исследования в нашем крае (уникальные памятники, интересные находки, археологические коллекции); ваше личное участие в археологических экспедициях. 2. Сообщения о новых археологических памятниках (или отдельных археологических находках, неизвестных ранее). 3. Ученые и краеведы, внесшие значительный вклад в археологическое изучение края. 4. Основные проблемы и результаты изучения дописьменной истории Русского Севера. Секция 5. «Народная мудрость» (фольклор и этнография) Направления исследований: 1. Традиционные обряды и праздники Русского Севера. 2. Фольклорные традиции края: народные песни, сказки, хороводы, игры, легенды, предания. 3. Трудовые занятия, ремесла и промыслы края. 4. Традиции народного зодчества и убранство жилищ, традиционный народный костюм. Секция 6. «Судьба России в судьбах земляков» (археография) Направления исследований: 1. Участники и очевидцы (воспоминания и документы участников и свидетелей конкретных исторических событий; документы, раскрывающие историю улиц, сел, деревень через судьбы живших или живущих там людей; ценные находки личных документов, старопечатных (рукописных) книг, фотографий и т.д.). 2. История моей семьи, моя родословная (воспоминания и документы, отражающие историю семьи в нескольких поколениях). 3. Великая Отечественная война (дороги войны, воинский подвиг, судьбы людские, эвакогоспитали, детские дома в годы войны). Примечание: особое внимание будет уделено докладам с экспертными заключениями, подготовленными работниками городских и районных архивов. Секция 7. «Родники памяти» (школьное музейное краеведение) Направления исследований: 1. История создания и деятельности школьного музея. 2. История полевых исследований, музейных экспедиций, походов. 3. «История одного экспоната» (семейные реликвии, письма с фронта, мемориальные вещи). Секция 8. «Мир всему живущему» (биология, биоэкология, гидробиология) Направления исследований: 1. Природа Русского Севера: растительный и животный мир. 2. Экология растений и животных. 3. Биоценозы. 4. Экосистемы. Секция 9. «Земля и люди» (география, ландшафтоведение, гидрология, экология человека и населенных пунктов) Направления исследований: 1. Экологические тропы и туристско-экологические маршруты, сельский туризм, ландшафты. 2. Исследование демографической ситуации в отдельных территориях и населенных пунктах. 3. Промышленное и сельскохозяйственное производство, транспорт, технологические процессы. 4. Защита, охрана и восстановление водных ресурсов, человек и природа. 5. Водные ресурсы и климатические изменения (изменение количества атмосферных осадков и стока рек, изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов, экстремальные явления: половодья, паводки и засухи, воздействие изменений климата на водные экосистемы) Секция 10. «Летопись Земли» (геология, гидрогеология) Направления исследований: 1. Палеонтология и палеогеография. 2. Минералогия и петрография. 3. Геологические объекты их описание и мониторинг. 4. Шлиховое опробование. 5. Геологические обнажения. 6. Гидрогеология (родники, колодцы, скважины). 7. Полезные ископаемые родного края. 8. Геоэкология и геохимия.
Приложение 1 Заявка
|