Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тур – творческий





а) Краеведческая викторина (max – 15 баллов) проводится по археологии, истории, литературе, этнографии, географии, биологии, археологии, гидрологии или геологии Русского Севера.

 

Секция 1. «Летопись родных мест» (историческое краеведение)

Направления исследований:

1. История района, города, поселка, деревни, отдельных предприятий и учреждений.

2. «Белые пятна» в истории края (Гражданская война, репрессии, коллективизация и т.д.).

3. Традиции местного самоуправления (земство, сельскохозяйственные общины, артели и т.д.).

4. История науки, техники, производства.

 

Секция 2. «Живое прошлое» (историческое краеведение)

Направления исследований:

1. История и жизнь монастырей, храмов, часовен.

2. История дворянства, купечества, мещанства: (история родов, быт и нравы, родные пенаты, воспитание и образование).

3. История в лицах (вологодские краеведы, вологжане – выдающиеся деятели отечественной истории и культуры, интересные люди, ученые, инженеры, священники, купцы и т.д.)

4.Жизнь и творчество В.В.Верещагина.

Секция 3. «В тени столетий» (литературное краеведение и топонимика)

Направления исследований:

1. Литературно-художественная жизнь северной провинции.

2. В мастерской (секреты творчества, мнение искусствоведа, страницы биографии).

3. История одной картины, романса, стихотворения, публикации, автографа, завещания и т. д.

4. Топонимическое изучение поселка, города, деревни, района; древнейшие топонимические наименования, их происхождение, использование топонимов, их информационная ценность.

Секция 4. «В глубь веков» (археология)

Направления исследований:

1. Археологические исследования в нашем крае (уникальные памятники, интересные находки, археологические коллекции); ваше личное участие в археологических экспедициях.

2. Сообщения о новых археологических памятниках (или отдельных археологических находках, неизвестных ранее).

3. Ученые и краеведы, внесшие значительный вклад в археологическое изучение края.

4. Основные проблемы и результаты изучения дописьменной истории Русского Севера.

Секция 5. «Народная мудрость» (фольклор и этнография)

Направления исследований:

1. Традиционные обряды и праздники Русского Севера.

2. Фольклорные традиции края: народные песни, сказки, хороводы, игры, легенды, предания.

3. Трудовые занятия, ремесла и промыслы края.

4. Традиции народного зодчества и убранство жилищ, традиционный народный костюм.

Секция 6. «Судьба России в судьбах земляков» (археография)

Направления исследований:

1. Участники и очевидцы (воспоминания и документы участников и свидетелей конкретных исторических событий; документы, раскрывающие историю улиц, сел, деревень через судьбы живших или живущих там людей; ценные находки личных документов, старопечатных (рукописных) книг, фотографий и т.д.).

2. История моей семьи, моя родословная (воспоминания и документы, отражающие историю семьи в нескольких поколениях).

3. Великая Отечественная война (дороги войны, воинский подвиг, судьбы людские, эвакогоспитали, детские дома в годы войны).

Примечание: особое внимание будет уделено докладам с экспертными заключениями, подготовленными работниками городских и районных архивов.

Секция 7. «Родники памяти» (школьное музейное краеведение)

Направления исследований:

1. История создания и деятельности школьного музея.

2. История полевых исследований, музейных экспедиций, походов.

3. «История одного экспоната» (семейные реликвии, письма с фронта, мемориальные вещи).

Секция 8. «Мир всему живущему» (биология, биоэкология, гидробиология)

Направления исследований:

1. Природа Русского Севера: растительный и животный мир.

2. Экология растений и животных.

3. Биоценозы.

4. Экосистемы.

Секция 9. «Земля и люди» (география, ландшафтоведение,

гидрология, экология человека и населенных пунктов)

Направления исследований:

1. Экологические тропы и туристско-экологические маршруты, сельский туризм, ландшафты.

2. Исследование демографической ситуации в отдельных территориях и населенных пунктах.

3. Промышленное и сельскохозяйственное производство, транспорт, технологические процессы.

4. Защита, охрана и восстановление водных ресурсов, человек и природа.

5. Водные ресурсы и климатические изменения (изменение количества атмосферных осадков и стока рек, изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов, экстремальные явления: половодья, паводки и засухи, воздействие изменений климата на водные экосистемы)

Секция 10. «Летопись Земли» (геология, гидрогеология)

Направления исследований:

1. Палеонтология и палеогеография.

2. Минералогия и петрография.

3. Геологические объекты их описание и мониторинг.

4. Шлиховое опробование.

5. Геологические обнажения.

6. Гидрогеология (родники, колодцы, скважины).

7. Полезные ископаемые родного края.

8. Геоэкология и геохимия.

 

Приложение 1

Заявка

Date: 2015-08-24; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию