Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью со Светланой Ельчаниновой 3 page
за ними выйдет альбом "НЛО", "Панки Панки Только для панков", "Анархия А", и много еще всяких песенок у нас.
О: А как все начиналось?
X: Я начал постепенно панковать, когда в школе учился. Первый в школе выбрил виски, году в1980-м. Меня поставили на учет в детскую комнату милиции, в КГБ, обвиняли в антисоветской пропаганде, чуть не посадили. Ко мне КГБэшника приставили. Мне было тогда лет 12-13. Я красил волосы зеленкой, одевал советский собачий ошейник, школьные портки булавками протыкивал. Такие чудиловки. И вот мы в Центре собирались около памятника Пушкину - 1981-82 годы. Сейчас уже из этих старых панков мало кто остался в нормальной деятельности - кто-то в дурдоме, кто-то в тюрьме, кто-то спился, кто-то сторчался, но некоторые остались и занимаются музыкой или какими-то творческими делами - художники, дизайнеры. Я вот, например, по профессии - женский парикмахер. С детства любил сам себя стричь, потом начат друзей стричь, подруг, и так вот научился стричь постепенно.Группа сразу выбрала себе идеологию. Мы убежденные панк-анархисты интернационалисты и сразу определились чего мы хотим, а чего не хотим. Наша религия - "Делай добро и верь в себя"; наш девиз - "Живи сам и давай жить другим"; взгляд - "Чем клясть тьму - зажги свет"; лозунг - "Не огорчайся, улыбайся"; культ - "неошаманизм"; наш стиль - "Rock'n'roll в кружке художественного крика"; наша сексуальная ориентация - нормальные, здоровые гетеросексуалы.
О: Как у вас рождались песни?
X: Фиг его знает как. Как будто кто-то диктует. Как будто астральный монстр какой-то Чудо-Юдо.
О: А "Чудо-Юдо" - это что-то обозначает, или это просто так назвали?
X: Чудо-Юдо - это волшебная форма жизни, т.е. это наше божество, которому мы поклоняемся. Как религия. Вот Бог - он один, но у него много имен -Аллах, Кришна, Иисус Христос... Ещё у Бога есть имя Время, ещё у Бога есть имя Чудо-Юдо. Это такое суперсущество, которое умеет плавать, под землей рыться, летать в воздухе, перемещаться через пространство и Вселенную, уменьшаться до минимума и увеличиваться до максимума. Это как микромакросущество.
О: А теперь расскажи поподробнее, как вы в начале 1980-ых находили друг друга - неформалы.
X: Мы просто в Центре собирались, на Пушке. Чудака видно издалека (смеется). Просто подходили друг к другу, знакомились. И было такое забавное у нас... ну, по-детски, фигли - ещё дети были такие хулиганистые. Сейчас уже повзрослели - типа олдовая система такая, на спокойняках. А раньше были очень безудержные - собирались и ходили по магазинам - по ГУМу, по ЦУМу и крушили все подряд - витрины, стекла выбивали. Сразу приезжала милиция. Нас разгоняли. Destroy наводили, день хаоса. Напивались, хулиганили. Забирали нас комсомольские оперативные отряды, в милицию, вызывали родителей, отправляли в медотрезвители. Тогда в 1982-82 на Пушке собирались и хиппи, и панки. И вместе собирались, и раздельно, но в основном не по одежде друг с другом тусовались - у кого какая фенечка, у кого сколько булавок, а чисто по характеру.
О: Панк-рок был скопирован с Запада, или это было свое русское анархическое движение, как ты считаешь?
X: Это смешанное. Московские панки что раньше, что и сейчас - это одно и то же, разница лишь в том, что сейчас у панков больше гитар, больше примочек, больше всяких прикидов уматных. Московские панки - это гибрид русского анархизма и европейского панк-рока. Например, русский дух анархии - это Кропоткин, Бакунин, Махно, а дух европейский - это "Sex Pistols", "Exploited". Московские панки - это нечто среднее между европейскими панками и японскими. То есть в себя вобрали культуру западных панков и восточных. Но есть и свои корни. Например, всякие оттенки, присущие только московскому панкизму - увлечение и любовь к козявочкам, сопелькам, заплаточкам.
О: А у восточных панков какие особенности?
X: Они похожи на каких-то сумасшедших банзаев - камикадзе-самураев. Они все черные, и доводят свой образ до гротеска восточного дьяволизма, буддизма, и в то же время каких-то остроконечных Микки Маусов.
О: Записи как доставались?
X: Друг у друга переписывали. Кому-то из-за границы привозили, и так это распространялось через много рук полуподпольно. Сначала слушали "Sex Pistols", "Clash", "Exploited", "Dead Kennedys". И здесь групп-то было мало. Вот самая первая панк-группа, которая в стране появилась - это "Автоматические удовлетворители" (АУ). Они появились году в 1979-м. А мы первый концерт дали в 1983-м. Были и до нас группы, но самые старые группы распались, только мы остались. Я вот так вспоминаю. Мы тогда играли по бомбоубежищам в начале 80-ых. Собирались панки, анархисты, хиппи всякие, бомбоубежище закрывалось... Была такая группа - "Диоген", еще "Дихлофос" и группы с такими названиями - "Какашечки", "Сопельки", "Козявочки" - много таких названий - типа самобичевание. У "Диогена" барабанщик работал слесарем или сантехником в ЖЭКе, и он пробил там помещение - "под вокально-инструментальный ансамбль". И туда стали всякие группы приезжать - типа фестивали были там. Это был андеграунд дикий. Я играю, смотрю в зал, а там происходит все, что угодно - пыхалово, ширялово, фак идет во время концерта. Такого не было ни в ДК, нигде. Несколько было таких бомбоубежищ. Самое первое, самое долгое бомбоубежище было около метро "Сокол". Такие концерты происходили раз в несколько месяцев. Приходили только свои.
О: А как насчет ментов?
X: Они не могли. Стены больно толстые (смеется) в бомбоубежищах.
О: А после концертов?
X: А чё после концертов? После концертов - разбитые баяны, банки от пятновыводителей, тюбики от клея - уже все кончалось... бутылки от портвейна водки. Как это было. Вечером собираются часов в 7-8 и так вот до утра, все какие-то фиг-знает-какие выходили из подвала... В середине 80-х стало больше групп, больше панков. И концерты стали проходить с большим количеством людей. Я помню концерты середины 80-х, вместе мы играли - "Автоматические удовлетворители", "Чудо-Юдо", "АНЧ", "Нострадамус", "Прочие нужды". Играли по Дворцам Культуры и по клубам. И как правило, всегда концерты проходили один раз в одном месте. Потому что во второй раз администрация не хотела пускать панков. Вот, например, тут недавно концерт "Чудо-Юдо" играли, и после концерта администрация сказала: "Тут играли и фашисты, и сатанисты и какие-то извращенцы, все нормально было. Но такой страсти, как играли панки, мы не хотим больше, и никогда панков не пустим". Там пробили все унитазы, лампочки разбили, аппарат поломали, шторы подожгли, вообще такой destroy сделали, что то место, где играли, выглядело как после ядерного взрыва, а не как после концерта. Облевали там все. Потом в Москве в 85-м появилась Рок-Лаборатория - филиал КГБ, потому что Комитету Государственной Безопасности было трудно уследить - с каждым годом становилось все больше людей-контркультурщиков, и уже трудно было, как это было раньше, как меня, вызывать, ставить человека из КГБ, который за мной следил. А нельзя же так, чтобы над каждым панком было по одному КГБэшнику, слишком штат пришлось бы...
О: В чем это заключалось? Как это он следил?
X: Хрен его знает, что они там делали, но КГБ всегда работало круто. Вот например, я звоню по телефону, договариваюсь - вот поедем, сделаем destroy дестройку, повеселимся. Договариваюсь с друзьями, забиваю в Центре стрелку. Иду в метро, а он уже стоит там, в метро, и смотрит на меня. Я думаю: "Что он здесь делает?" Раз, прохожу, он за мной - следит куда я. Глупость какая-то. Я был ребенок вообще, а за мной такие взрослые дядьки следили. И я когда в школе учился, мне давали такие стремные волчьи характеристики: "Дима Свинокопытников. Нельзя впускать в крупный, здоровый коллектив - разлагает изнутри" (смеется). Я в школе сделал свою панк-команду. Перовские панки - панк-команда "Плесень". У нас тут были подвалы свои. Это было в 81-82-х годах. Здесь, в Перово, сначала было урлово очень. А потом панки стали еще более агрессивными и экспрессивными, чем урла, и просто урла стала по фигу... Были потом проблемы с люберами. Это уже позже. Сначала их не было, а были проблемы просто с гопниками, типа такие: тельняшка виднеется дембельская. Поверх пиджака с поднятым воротником, рубашка, ботинки остроносые на скошенном каблуке. Все такие с пальцовками: "А шо ты булавку, ты шо, фашист, шо ли?" А потом любера появились, а потом они исчезли (смеется).
О: Как советские обыватели реагировали?
X: Когда мы в 83-м году репетировали на овощной базе... Я туда пришел. И говорю: "Здрасте..." - такую телегу прогнал, потому что если бы правду сказал, там бы ни хрена не пустили. А я пришел и говорю: "Я - художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля. Давайте мы у вас будем репетировать, за это вам концерты делать по праздникам". Там у них был актовый зал небольшой, сцена невысокая. А там бабки какие-то работали, когда нас видели - хватались за голову, крестились и говорили: "Вот чудо-юдо-то, вот чудо-юдо". Прямо вот так совпадало - получалось, что мы выбрали название, и нас так и называли. На улице час-то пальцем на нас показывали, потом как-то меньше и меньше, но этот процесс замедленный очень. Вот когда мы были в Амстердаме, в Берлине - там вообще никто ни на кого внимания не обращает - там хоть помойное ведро на голову надень, ходи - никто не посмотрит. А здесь до сих пор обращают внимание.
О: Долго вы продержались на этой базе?
X: Да. Обычно в 80-ых годах любая группа больше года на одной базе не держалась, а мы там продержались долго - года 3-4. А потом уже Рок-Лаборатория появилась. Дали нам базу от Рок-Лаборатории в клубе "Октябрьский" около Птичьего Рынка. Сначала нам дали обычную комнату, а потом сказали: "Не жирно ли вам, сраным панкам, репетировать в цивилизованной комнате? Здесь лучше будут дети песенки под рояль петь". И отослали нас в другое помещение в том же клубе, а это помещение, ну, такое маленькое. Мы узнали, там раньше был туалет. Меньше базы по размеру в природе не существует. Мы к друг другу, плечо к плечу, барабаны, колонки - на сраной аппаратуре громыхали. Но нормально. Там мы отрепетировали альбом "Sex Terror".
О: А где вы инструменты изначально взяли?
X: Сначала гитара была стремная, что стремнее и представить нельзя - гриф от семиструнки, а корпус от другой гитары, от ГДРов-ской, разбитой - сзади у нее стенка была выбита, звучок стоял советский, за 7 рублей, от акустической гитары. Поганей придумать нельзя. Струны разные, облезлые - половина акустических, половина - от "Урала". Все это самими делалось. У остальных участников группы - такие же сраные "Уралы" и всякое дерьмище. Барабаны тоже сами делали. Вот один из наших барабанщиков сделал бочку длиной метра 3. Она звучала как турбина, как труба в канализации... А потом я пошел работать в парикмахерскую - заработал на гитару и уволился. У нас в группе при любом составе люди творческие, все люди искусства - все в группе умеют рисовать, умеют писать стихи, музыку. Потом начали появляться рок-клубы. Одним из первых был Sexton FozD. И там "ночные волки" делали специальные панк-дни. В Sexton'e играли и "Чудо-Юдо", и "Пурген", и "Автоматические удовлетворители", и "НАИВ" и "4 таракана" и многие другие.
О: Какие ты можешь отметить отличия российского панка от Западного?
X: У панков в России изначально были корни и смысл для появления, в отличие, например, от скинхедов. Вот, например, на Западе панки боролись против обывательщины, против мещанства, безработицы. А здесь было больше смысла для появления панк-рок-культуры, потому что был коммунизм. Панки боролись с коммунизмом, показывая свой протест через поведение, одежду, украшения, грим, музыку, концертные выступления, хэппенинги, авангардные шоу. Панк-рок родился сам по себе, конечно же на Западе, но отечественное панк-рок движение не сдирало ничего, а просто шло и росло параллельно этому. Российские анархисты не могли не выглядеть по-панковски.
О: А как узнавали в начале 1980-х, какие у западных панков идеи, прикиды?
X: По фотографиям. И сами тоже додумывались. Одна из первых фотографий, которую я увидел в 1976 году, была напечатана в журнале "Крокодил". Там была напечатана статья, называлась - "Шпана-рок". Было написано: "Отбросы общества. Гнильё. Белиберда. Поколение X". И фотография - стоит чувачок такой. У него косточки каких-то рыб или животных, обтянуто какой-то штукой типа тухлой кожи свиньи и куски сырого мяса на груди (гнусаво) какие-то вонючие висели. И все это проткнуто булавками. Я подумал: "Ни фига себе, как это интересно!" Когда я был маленький, родители снимали дачу в Подмосковье. И там была хиповая коммуна. Они жгли костры всякие. Я к ним ходил в гости и видел то, как они проводили время... Было мне 3-4-5 лет. А они там мне: "Димончик, приколись какая фенечка, маленький пипл". Забавляли меня всякими такими штуками, учили рисовать пацифик, писать всякие штуки, которые мне, как ребенку того возраста, не надо было писать: "Free Love", "Flower - Power", "Peace and Love". И я хоть маленький был, думал: "Какие смешные дядечки и тетечки. Они добрые, но какие-то беззащитные". Добро должно быть с кулаками, что сейчас в панк-движении и стало. Потому панки не пацифисты, и слава богу (смеется). И еще хочу сказать, что много моих панк-кумиров умерло от наркотиков. И я хочу посоветовать панкам и вообще любой молодежи, чтобы не употребляли наркотиков.
О: Что ты можешь сказать о причинах появления русского или, в частности московского панк-рока?
X: Если бы в Москве панки назывались бы не панками, то назывались бы каким-нибудь другим словом, типа скоморохи, чудаки, забавники, затейники или какие-нибудь там козявочники, сопельники, дермишники, но это бы было, потому что корни у этого есть. Это - и труды Бакунина, Кропоткина, и незабываемая память о Махно и так далее. И еще, помимо всего у русских панков есть... Вот, например, у восточных панков менталитет восточный, философский, у западных - взгляд на жизнь очень тонкий и пунктуальный. А у русских панков - то, что между Востоком и Западом. То есть: в чем-то определенность конкретная, а в чем-то философичность.
О: Ты упоминал, что панковские прикиды делали сами. Не мог бы ты рассказать поподробнее?
X: Сами делали всякие подделки. Я сначала брал маленькие булавочки, а потом мне захотелось больших булавок. А где большие булавки брать? Мы делали походы в прачечные. Там булавки очень крупные. А потом я на уроках труда в школе... После уроков оставался и делал булавки из проволоки, из толстой - здоровые, метра два, выше себя ростом. Ошейники сами клепали. Хотелось клепок таких уматных, но не было таких. Брали сумки, брали рюкзаки, у них клепочки отковыривали и на браслеты лепили (смеется). Такие поделки. Это сейчас полно в магазинах красок всяких для волос, зеленая, синяя, красная, любая. А раньше не было такого. Я волосы зеленкой красил, и подушка потом зеленая была. Сами делали всякие чудаческие штуки: разрисовывали рубашки, майки, у рубашек отрывали воротники, рукава, надевали их задом наперед - чудили, прикалывались по-всякому.
О: То есть извращались как могли... а как насчет идеологии?
X: Идеология всегда одна и та же: Панк - Анархизм - Интернационализм. Но иногда...
О: То есть, у вас было откуда брать?
X: Я когда маленьким был, залез... была такая книга - "Буржуазная массовая культура". Я что-то смотрю - на обложке коллаж интересный. Раз, залез туда. Смотрю там написано про панков: "Панки - молодежное движение, отличающееся извращенностью в поведении, одежде, украшениях, гриме, присвоенных прозвищах, типа Мертвяки, Удушители и то, что потом на сцене это воспроизвелось выступлениями таких групп как "Sex Pistols", "Clash" - то, что сейчас стало уже понятным.
О: А остальное уже домысливали сами, свои идеи, российские - против чего бунтовать и с чем бороться?
Х:Да.
О: Для чего вы занимаетесь всем этим - музыкой, панк-роком?
X: Это как с детства пошло, так и осталось, потому что панк... Есть такая по говорка - "Панками не становятся, панками рождаются". А что такое панк? Панк - это еще и национальность, панк - это еще и психиатрический диагноз (смеется).
О: Как ты понимаешь панк-рок?
X: Панк - это прежде всего экспрессия, потому что изначально панк, сам по себе появился как экспрессия, как эмоция, как характер поведения анархически настроенных людей. И группы первые панковские вообще не умели играть на своих инструментах, из этого видно, что панк-рок не мог от музыки отталкиваться. Панк-рок - это порождение панк-культуры, то есть сначала появились панки - молодые и экспрессивные, а потом уже появился панк-рок - 2-3 аккорда на расстроенных гитарах, на кастрюлях. (Хохочет).
О: Панк как стиль жизни, как ты это понимаешь?
X: Панк как стиль жизни - это очень анархичный и очень свободолюбивый стиль жизни, который не всегда дает здоровые результаты (посмеивается). Но лучше жить свободно и умереть молодым чем наоборот - жить несвободно и жить долго.
О: Некоторые считают, что жить панковской жизнью - это питаться на помойках, плевать друг в друга и так далее...
X: Это ранняя стадия развития панков, молодых. Я все это прошел. Мы, когда были молодыми плевали друг в друга, жрали на помойках, сейчас иногда тоже поплевываем, и помоечки иногда тоже не обходим, залазим в помоечки с головой прям, в помойные баки. Но сейчас ума стало, что ли побольше, побольше жизненного опыта какого-то анархического, и уже как-то больше тянет не плеваться друг в друга, а больше тянет придумывать всякие панковские песенки смешные, мелодии забавные, как-то отображать панк-рок в искусстве, в творчестве, в изобразительном и музыкальном.
О: Отличие панка от рока?
X: Панк-рок - это всегда музыка экспрессивная и интеллектуальная. Панк-рок всегда идет от эмоций. Панк-рок - это всегда кровь на струнах, слюни на микрофоне, пот во все стороны. А похожие стороны у рока и у панка - это то что корни и того и другого - в рок' н' роле.
О: Должен ли панк-рок нести опасность для общества?
X: Панк-рок обязан разрушать государство, общество и мещанство. Это изначальная цель панк-рока. И если про панк-группу цивильные газеты статьи начинают писать хвалебные, это значит, что панк-рок группа стала что-то делать неправильно, сами стали обывателями и мещанами, потому что панк всегда должен быть противоположностью общественным взглядам, потому что общественные взгляды - это всегда лохотронство и стадное чувство. А панк - это всегда протест, всегда бунт, бунтарство, это всегда революция духа. Я помню наши первые концерты - КГБ присутствует, администрация того помещения, где группа выступает. И во время панк-концерта, когда вот идет этот драйв, эта громкость, эти стремные тексты, антигосударственные, я сам видел слезы у директрис этого помещения и ненависть в глазах КГБэшников. Вот так старались вызвать недовольство у обычных людей, вызвать отвращение, чтобы они задумались. Панки - ведь это же дети общества, которые хотят показать, что в нем неправильно, потому что панк-рок - это всегда протест и момент несогласия молодого и взрослого поколений.
О: А что тебя не устраивает в нашем государстве?
X: Нет нормальных пенсий у бабушек и дедушек, и они умирают с голоду. Медицина ненормальная. Слишком большие деньги тратятся на воины. А я хочу, чтобы вообще никакие деньги не тратились, и вообще государство не воевало, а направляло деньги на бабушек, дедушек, на культуру, чтобы молодежь росла цивилизованной. И наркоманов надо не в тюрьму сажать, а лечить бесплатно. Против частого показа насилия по телевиденью, потому что это неблагоприятно влияет на умы людей и детей. Хочу, чтобы было больше музыкальных программ - круглосуточно.
О: Как ты относишься к анархии?
X: Поскольку я - убежденный панк-анархист-интернационалист, я от этого не открещиваюсь и отвечаю за эти слова, за каждую буковку. Анархия - это борьба против государства, против власти, любой, коммунистической, капиталистической, гребаной демократической власти. Анархия - это всегда бунт и протест. Цель анархии - убить государство, панк-рок помогает мне в этом. Государство - это самый главный на планете порок. Нет ничего сильнее, чем зло государства. Например, война России с Чечней, Вторая Мировая война. Если б не было государств, не было бы и войн. Надо сразу, блин, политикам гребанным объединиться, уничтожить оружие, границы все убрать.
О: Какие основные движения и течения ты мог бы выделить в панк-роке?
X:-Панк-рок (более распевный, гнусный, гнойный). Ярчайшие представители: "Sex Pistols". - Арт-панк (художественный, артистичный панк) - это "Clash" - Панк-металл (более быстрый, агрессивный и экспрессивный) -"Exploited", "Discharge" - Дарк-панк (музыка теплого медленного дерьма) - "Siouxsy and the Banshees". Тесты в Дарк-панке типа: "Я проснулась прекрасным нежным утром. Светило ярко солнышко. У меня было ласковое нежное настроение. Я ходила-ходила, гуляла-гуляла. Взяла топор и отрубила голову своей маме". - Кибер-панк (уже больше с современными понтами, с компьютерами) Billy Idol.
О: Вот вопрос чисто чудо-юдовский: у вас на пластинках, на потолке у тебя знаки всякие. Что они обозначают, кто их придумал?
X: Это мы же, "Чудо-Юдо" их и придумали. А вот этот герб, который в центре (показывая на обложку пластинки "Чудо-Юдо" - "Sex Terror", висящую на стене) - два треугольника и полумесяц - это символический и философский знак. Это как янтра для медитации. У меня, например, какие-нибудь вопросы появляются по жизни, я смотрю на этот знак и получаю ответы. И в слове "чудо" и в слове "юдо" есть "до". По восточному языку это значит "дух", "духовность".
О: Что изменилось на сегодняшний день в русском панк-роке?
X: Разница есть - панк-рок концерты сейчас и панк-рок концерты раньше Если раньше нужно было вызывать больше отвращения и протеста у общества, мещанства и обывателей (мерзким голосом): нажраться пьяными, гнусно облеваться во время исполнения какой-нибудь гнусной композиции. (Нормальный голос): В середине 1980-х смотришь в зал - там и панки, и какие-то непонятные люди. И вот против "непонятных" людей это вот направлялось. А сейчас в зал смотрю - одни панки. И поэтому я не хочу напиваться перед концертом. И для панков, и для уматной публики, чё-то тормозить, чё-то быть замороженным - неохота. Хочется трезвым отыграть концерт, чтобы весь зал пооттягивался, плясали пого все, всем было весело. "Чудо-Юдо" в настоящее время играет все концерты абсолютно трезвыми, а после концерта мы, конечно выпиваем.
О: И в заключении, ваши планы?
X: То же, что и сейчас, только довести до гротеска. У нас сейчас нет возможности постоянно сидеть в студии, потому что нет денег, хочется, чтобы у нас была такая возможность. "Чудо-Юдо" хочет пуститься в мировое турне: Москва - Париж - Лондон -Берлин - Нью-Йорк - Сан-Франциско - Голивуд - Токио - Пекин - Шамбала - Бермудский треугольник - Африка и на другие планеты полететь. Продолжение следует. Интервью с Шурой Антоновым. "Дети Кеннеди" Москва, 25.01. 99
Ольга: Когда и при каких условиях образовалась группа?
Шура: Группа образовалась в 1990-м году из 2-х студенческих групп. Одна из них называлась "Орбита", другая "Дурак-Дурак". Участники этих двух групп объединились для создания той музыки, которой хотели. Сразу начали играть, потом ездили по заграницам. Потом в году в 1995-м группа временно прекратила свое существование по причине полного разброда в составе. Стали играть регги, появился проект "Амударья", как-то стало не хватать времени. А к тому же в то время было очень плохо с клубами, где можно было играть такую музыку, в отличие от регги. Сейчас группа возрождается.
О: Расскажи основные моменты истории группы. Может какие-то запомнившиеся концерты.
Ш: Было много хороших концертов и разных событий. Сначала мы репетировали в ДК МЭИ. С марта до конца года. Участвовали в рок-фестивалях МЭИ, Концертах, устраиваемых Светой Ельчаниновой, потом был замечательный концерт в студенческом театре МГУ - большой двухдневный рок-фестиваль. Тогда концерты были очень редко и собирали значительные аудитории. Атмосфера была безумнейшая. Люди прыгали со сцены прямо чередой. А хороший концерт был у нас в Knack-клубе в Берлине. Потом играли с группой "Disastraria" в церкви какой-то. В первый раз мы в Европу поехали в 1992 году: Бельгия, Германия. Во второй раз (1994 год) мы были в Швейцарии, Амстердаме и Берлине.
О: А вы одни ездили?
Ш: Если не считать Свету Ельчанинову, то да?
О: То есть, это она нарулила турне?
Ш: Второй раз - она. В первый раз нас приглашали.
О: Ну и как принимали западные собратья?
Ш: Я удивился... Приходило очень много народу, причем людям было не влом поехать на наш концерт куда-то далеко. У них же расстояния другие - не ТО, что у нас. У них поехать в другой район - минут десять езды - влом. Было очень приятно, когда я видел, что люди приехали специально на наш концерт.
О: А что ваша музыка из себя представляла?
Ш: В 1992 году это был fun-punk, то есть настроение, такое же как у "Тоу Dolls", музыка, конечно, немножко другая. Веселые, современные, бесшабашные песни, как я считаю, и должен звучать на самом деле панк-рок. Здесь политика неуместна. Совершенно. Люди хотят послушать что-то простое, доступное. Это уличная музыка. Парнишке лет 14-ти надоело бакланить по подъездам Розенбаума. Он пошел, собрал троих таких же придурков, и давай - что вижу, то пою. А дальше, кто как понимает мир: кто видит светлые стороны - пиво, девушки и др. А кто-то видит социальную неустроенность и жалуется. Это жалоба по сути. Она, конечно, интересна некоторым людям, которые чувствуют себя по жизни обиженными. Но мне кажется, что музыка должна быть веселой. Это рок-н-ролл, и музыка должна быть прямая - 3 аккорда.
О: И на русском пели все время?
Ш: Да, наглухо. Меня Света одела в какие-то лапти, гимнастерку - партизанку - Шевчук ни дать, ни взять, только очков не хватало.
О: Расскажи, пожалуйста, об участниках группы.
Ш: Витя Тимшин - басист, долгое время являлся одной из ключевых фигур в группе "Дети Кеннеди". Впоследствии, он ушел из группы по непонятным причинам. Правда, потом вернулся тоже по непонятным причинам, потом опять ушел по непонятным причинам. Сейчас, по-моему, он тусуется в Гамбурге. Максим Мазлов - гитарист, также один из зачинателей группы "Дети Кеннеди". Сейчас отошел от дел, растит семью. В 1992 году после гастролей Витя Тимшин заявил, что он уходит из группы и мутит сольный проект, и Макса с собой тоже забрал. И у меня появился практически новый состав - стал играть Блэкмор (Саша Щербаков), Озик (Дима Осипов), который сейчас играет в "Ташэх", и барабанщик Стае Корнеев, который играл потом в "Матросской тишине". И когда в 1994 году Света предложила нам поехать в Швейцарию на гастроли, то Озик не мог, так как ехал отдыхать в Италию. Тогда Света позвонила Вите Тимшину, а Витя сказал: "Да - да - да. Мы поедем. Мы с Максом соберем новую группу". Потом выяснилось, что "Дети Кеннеди" - новая группа. Это все же "Дети Кеннеди", и никуда от этого было не деться.
О: Откуда у вас возникла тогда идея группу создать?
Ш: Дело в том, что тогда в МЭИ все были музыканты. Даже проводили ежегодные фестивали групп МЭИ.
О: Что тогда группы играли?
Ш: Либо панк, либо металл.
О: Почему вы решили панк - рок играть?
Date: 2015-08-24; view: 301; Нарушение авторских прав |