Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференцированность УП и СО ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Оценка дифференцированности, т.е. расхождения в высоте СО и УП по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте СО наблюдается та или иная степень дифференцированности. Степень дифференцированности определяется как графически, так и количественно.
Количественные характеристики параметров
Редкие ответы 1. УП ниже СО – позиция «могу, но не хочу». Как правило, она указывает на конфликтное отношение испытуемого к себе в целом или к той или иной стороне личности. Свидетельствует также о психологическом, личностном неблагополучии испытуемого в той или иной области. Обычно это такие области, которые наиболее значимы для испытуемого, а его успешность в них намного ниже его притязаний. Если такие ответы даны по большинству или по всем шкалам, то это может говорить о существовании искажений к себе и к окружающим, о нарушениях формирования его личности.
2. Пропуски шкал, неполное заполнение шкал. Указывает как на недостаточное внимание, так и на то, что здесь имеет место низкая (предельно низкая) СО при крайне высоких, часто скрытых притязаниях. Переживания, связанные с таким отношением к себе, столь сильны для испытуемого, что он не может и не хочет «обнародовать» это отношение, но одновременно они столь значимы, что он не может дистанцироваться и дать формальный ответ. Причины пропусков можно выяснить в ходе специальной беседы после исследования.
3. Многочисленные поправки, зачеркивания выявляют затруднения в оценке себя, связанные с неопределенностью или неустойчивостью СО. У некоторых испытуемых это – попытка найти «правильный ответ».
4. Комментарии, постановка дополнительных вопросов, непредусмотренных инструкцией знаков («!» или «?») указывают на повышенную напряженность, тревожность испытуемого в ситуации, когда ему надо оценить себя. Это характеризует наличие одновременно двух разно направленных тенденций: сильного желания понять, оценить себя и боязни проявить, прежде всего, для самого себя собственную несостоятельность. Наиболее часто такой вариант встречается у старших подростков.
|