Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференцированность УП и СО





 

Оценка дифференцированности, т.е. расхождения в высоте СО и УП по разным шкалам у одного испытуемого зависит от того, при какой средней высоте СО наблюдается та или иная степень дифференцированности.


Степень дифференцированности определяется как графически, так и количественно.

 

  слабая умеренная сильная
Степень диф. расхождения мд УП и СО 0 - 7 8 - 22 более 22
Степень Дуп 0 - 8 9 - 21 более 21
Степень Дсо 0 -14 15 - 29 более 29

Количественные характеристики параметров

  низкий средний высокий оч. высокий
УП менее 60 60 - 74 75 - 89 90 - 100
СО менее 45 45 - 59 60 - 74 75 - 100

Редкие ответы

1. УП ниже СО – позиция «могу, но не хочу».

Как правило, она указывает на конфликтное отношение испытуемого к себе в целом или к той или иной стороне личности. Свидетельствует также о психологическом, личностном неблагополучии испытуемого в той или иной области. Обычно это такие области, которые наиболее значимы для испытуемого, а его успешность в них намного ниже его притязаний. Если такие ответы даны по большинству или по всем шкалам, то это может говорить о существовании искажений к себе и к окружающим, о нарушениях формирования его личности.

 

2. Пропуски шкал, неполное заполнение шкал.

Указывает как на недостаточное внимание, так и на то, что здесь имеет место низкая (предельно низкая) СО при крайне высоких, часто скрытых притязаниях.

Переживания, связанные с таким отношением к себе, столь сильны для испытуемого, что он не может и не хочет «обнародовать» это отношение, но одновременно они столь значимы, что он не может дистанцироваться и дать формальный ответ.

Причины пропусков можно выяснить в ходе специальной беседы после исследования.

 

3. Многочисленные поправки, зачеркивания выявляют затруднения в оценке себя, связанные с неопределенностью или неустойчивостью СО. У некоторых испытуемых это – попытка найти «правильный ответ».

 

4. Комментарии, постановка дополнительных вопросов, непредусмотренных инструкцией знаков («!» или «?») указывают на повышенную напряженность, тревожность испытуемого в ситуации, когда ему надо оценить себя. Это характеризует наличие одновременно двух разно направленных тенденций: сильного желания понять, оценить себя и боязни проявить, прежде всего, для самого себя собственную несостоятельность. Наиболее часто такой вариант встречается у старших подростков.

 

Date: 2015-08-24; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию