Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрыв между человечеством и наукой





Этого разрыва могло бы и не быть, ибо у всего человечества есть полное право на науку. Она ведь всего лишь пытается сделать Божий Дар Творения понятнее людям. Конкретная деятельность различных отраслей науки состоит в попытках как можно лучше разобраться в Законах Творца, ибо точное знание Этих Законов обеспечит возможность полнее использовать Их на благо человечества.

Все это вместе взятое - не что иное, как желание покориться Божественной Воле.

Как Само Творение, так и Несущие Его Законы Природы, то есть Божьи Законы, чрезвычайно Просты и Ясны в Своем Совершенстве. Из этого естественным образом вытекает, что тот, кто на самом деле познал Их, должен был бы дать Им простое объяснение, не мудрствуя лукаво.

Здесь, однако же, проявляется чувствительная разница между здоровым и нездоровым подходом к делу, перерастающая во все углубляющуюся пропасть между человечеством и теми, кто именует себя приверженцами науки, то есть приверженцами Знания или Истины.

Истине, то есть Подлинному Знанию, соответствует простой и естественный способ изложения. Более того, Истина властно требует этого как естественного следствия. Так вот, Ее "приверженцы" выражаются вовсе не так.

На то есть две причины - точнее говоря, даже три. Они считают, что достойны особого положения, так как приложили особые старания к учебе. Им не очень хотелось бы уяснить себе, что, проходя обучение, они точно так же берут взаймы у готового Творения, как поступает простой земледелец, спокойно наблюдающий за Природой по мере необходимости; не иначе приходится поступать и прочим людям в своей практической деятельности.

Кроме того, в силу самой природы вещей приверженцу науки всегда придется выражаться неясно до тех пор, пока его знания еще далеки от Истины. И только тогда, когда ему удастся и в самом деле постичь Непритворную Истину, сама природа вещей с точно такой же необходимостью подскажет ему простой и естественный способ Ее описания.

Ни для кого не секрет, что набирающиеся ума-разума невежды стремятся быть многоречивее самых сведущих. При этом им непременно приходится прибегать к неясному способу изложения - они просто не могут иначе, ибо перед глазами у них еще нет ни Истины, ни Подлинного Знания.

В-третьих, однако же, существует реальная опасность того, что человеческое общество просто перестало бы обращать внимание на науку, если бы она пожелала предстать перед людьми в Естественном Облачении Истины. В подобном случае люди сочли бы ее "слишком естественной" для того, чтобы придавать ей некую особую ценность.

Однако же, они и не помышляют о том, что именно такой подход единственно верный и что в этом единственное мерило всего Подлинного и Истинного. Сама собой разумеющаяся Естественность - единственный Залог Истины.

Но людей не так-то легко наставить на Этот Путь. Они ведь не хотят признать в Иисусе Сына Божьего, ибо Он "слишком Прост" для них.

Приверженцы науки с незапамятных времен прекрасно знали об этой опасности. А посему с течением времени они все более и более отгораживались от Естественной Простоты Истины, ибо сообразительность подсказывала им, что это целесообразно. Углубившись в размышления о том, как поддержать на должной высоте свой собственный престиж и престиж своей науки, они воздвигали на Ее пути все более труднопроходимые преграды.

Дело кончилось тем, что вознесшийся над массой ученый стал презирать простой и общепонятный способ изложения. Зачастую это происходило по одной-единственной, не осознанной до конца им самим причине, состоявшей в том, что он наверняка растерял бы свои привилегии, если бы не разработал для себя манеры изложения, требующей специального обучения в течение нескольких лет.

Манера изложения, понятная лишь немногим, обеспечила ему со временем искусственный авторитет, поддерживаемый любой ценой его учениками и последователями. В противном случае и годы обучения, и связанные с этим расходы и в самом деле явились бы для многих напрасной тратой времени и денег.

В наше время дошло до того, что многие ученые уже вообще не способны выражаться просто и ясно, то есть так, чтобы это было понятно простым людям. Если бы кто-нибудь попытался добиться этого, то можно не сомневаться, что ему пришлось бы пройти самый трудный курс обучения, на который не хватило бы человеческой жизни. Однако же, самым неприятным для многих результатом подобных устремлений явилось бы то, что выдающимися считались бы лишь люди, не только по-настоящему способные принести пользу человечеству, но и готовые послужить ему.


Умение прикрывать свои собственные изъяны с помощью непонятного для простых смертных способа изложения - наиболее бросающаяся в глаза характерная черта нынешнего ученого мира. Подобный образ действий имел место и в церковных делах - уполномоченные земной церковью служители Бога обращались к ищущим Благоговения и томящимся по Воспарению, прибегавшим к их пастырскому наставничеству, на латинском языке. Не понимавшая этого языка паства не могла ни усвоить, ни постичь их наставлений, а стало быть, была не в состоянии извлечь из них какую бы то ни было пользу. Тогдашние служители Бога могли бы с тем же успехом - вернее, столь же безуспешно - проповедовать по-сиамски.

Истинное Знание не вправе прибегать к непонятному способу изложения, ибо в Нем Самом заложена не только возможность, но и потребность изъясняться простыми словами.

Истина есть Достояние всех людей без исключения. Они ведь происходят от Нее, ибо Истина обитает в Духовно-сущностном у Истоков человеческого духа.. Из этого следует, что в Своей Естественной Простоте Истина может быть доступна всем простым людям. Однако же, как только изложение делается сложным и непонятным, оно либо лишается Чистоты и Подлинности, либо разменивается на мелочи, не имеющие серьезного отношения к Ядру.

Ядро Это есть Подлинное Знание и должно быть понятно всем. Все, что вознесено на пьедестал искусственным путем, находится в удалении от Естественности, а стало быть, навряд ли может таить в себе Мудрость. Истинное Знание чуждо всякому, кто не способен просто и естественно изложить Его. Такой человек либо невольно пытается что-то скрыть, либо подобен разряженной, но безжизненной кукле.

Тот, кто допускает непоследовательность и пробелы, требуя слепой веры вместо Знания, делает из Совершенного Бога полного изъянов идола. Тем самым он свидетельствует, что не знает Правого Пути, а посему не может быть уверенным в себе пастырем. Да будут предупреждены об этом все ищущие всерьез!

Оглавление   Дальше: Дух.

Дух

Слово "Дух" весьма часто употребляют, не сознавая, о чем же, собственно, говорят. Один, не задумываясь, именует внутреннюю жизнь человека Духом, другой смешивает душу и Дух, третий же говорит о ком-либо как о духовно одаренном человеке, имея в виду всего лишь элементарную работу мозга. Говорят и об искрах Духа, и о многом другом. Вот только никто не пытается объяснить по-настоящему, что же такое Дух.

Самое Высокое из того, что понимали под этим до сих пор, выражено словами: "Бог есть Дух!" Из этого утверждения выводится все остальное, в том числе и возможность понять Самого Бога, то есть найти Ему объяснение.

Но именно поэтому люди уклонились в сторону от действительности, что повлекло за собой заблуждения, ибо утверждение о том, что Бог есть Дух, в такой форме неверно.

Бог Божественен, а не Духовен! И в этом и кроется объяснение. Ни в коем случае не допустимо именовать Божественное Духом, ибо Одно лишь Духовное есть Дух. Ошибочная точка зрения, которой придерживались до сих пор, объясняется тем, что человек происходит от Духовного, а посему и его мышление не в состоянии проникнуть за пределы Духовного. Тем самым Духовное для него превыше всего.


А посему не удивительно, что человеку хотелось бы считать Самую Незамутненную и Совершенную Часть Духовного Истоком Совокупного Творения, то есть Богом. Итак, можно предположить, что источник ложного понятия - не только потребность представить себе своего Бога по роду своему, хотя и Совершенным во всех отношениях, дабы ощущать с Ним как можно более тесную внутреннюю связь. Напротив, основная причина этого - неспособность постичь Истинное Величие Бога.

Бог Божественен, а Его Воля есть Дух. По Этой Животворящей Воле возникло Его Ближайшее Окружение - Рай со Своими обитателями. Из Этого Рая и вышел человек как Духовное Семя, дабы отправиться странствовать сквозь прочие сферы Творения. А стало быть, человек и есть носитель Духа во всем вещественном Творении. По этой причине он привязан в своих деяниях к Чистой, Первозданной Воле Божьей и должен нести всю полноту Ответственности в тех случаях, когда подпадает под внешние влияния вещественного, вследствие чего Она зарастает нечистыми сорными травами, а то и вовсе исчезает из виду на некоторое время.

Это и есть Сокровище или Талант, вверенный человеку для того, чтобы быть отданным в рост и принести прибыль. Предпосылка о том, что Сам Бог есть Дух, то есть того же рода, что и Истоки человека, не могла не оказаться ложной. Из этого вытекает, что человек ни в коем случае не мог составить правильного представления о Божестве. Размышляя об этом, человек не в праве ограничиться представлением о себе самом, достигшем Полного Совершенства. Напротив, ему надлежало бы выйти далеко за эти пределы, дабы постичь Род, Который всегда останется для него непостижимым, ибо он никогда не сможет постичь Его, оставаясь в пределах духовной субстанции, подобной ему самому.

Итак, Дух есть Воля Божья, Эликсир Жизни Совокупного Творения, Которое непременно должно быть пронизано Этим Эликсиром, чтобы не распасться. Человек же несет в себе Частицу Этого Духа. Осознав самого себя, он должен внести свой вклад в Возвышение и дальнейшее развитие Совокупного Творения. Для этого ему, однако же, предстоит научиться правильному использованию Сил Природы, и тогда они послужат ему, обеспечивая ускоренное продвижение вперед.

В данном докладе содержатся лишь краткие предварительные указания. Со временем за ним последуют доклады по отдельным пунктам этой темы, где будут подробно описаны и четко отграничены друг от друга различные типы Духовного по роду своему.

Оглавление   Дальше: Развитие Творения.






Date: 2015-08-22; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию