Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательство по регулированию предпринимательской деятельности





С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу самых разных причин:

Первая причина - необходимость защитить фирмы друг от друга. Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее.

Вторая причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.

Третья причина введения государственного регулирования - необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Ведь предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает нам лучшее качество жизни. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться положения старых.

Субкультуры в рамках единой культуры. В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Деятель рынка может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.

В целом анализ воздействия факторов внешней среды, которые состоят из двух групп: факторов прямого воздействия, непосредственно влияющих на деятельность организации (табл. 4.1), и факторов косвенного воздействия, влияющих опосредованно (табл. 4.2).

Таблица 4.1

Факторы прямого воздействия на деятельность предприятия

Группы факторов Содержание факторов
Поставщики - виды поставщиков; - принципы ценообразования поставляемых товаров и услуг; - прочее.
Потребители - потребительские предпочтения; - привычки, традиции и нормы потребления; - прочее.
Конкуренты - среднеотраслевой уровень издержек производства; - среднеотраслевой уровень новизны используемых технологий; - среднеотраслевое качество продукции; - уровень маркетинга; - прочее.
Общая конъюнктура рынка - уровень спроса по отдельным видам товаров и услуг; - уровень предложения по отдельным видам товаров и услуг; - соотношение уровня спроса и предложения по отдельным видам товаров и услуг; - динамика изменения параметров рыночной конъюнктуры; - сезонные колебания уровня продаж; - прочее.
Государственные регуляторы -
Научно-технический прогресс - Новизна конструкций и технологий; - Конкурентоспособность продукции

 



 

Таблица 4.2

Факторы косвенного воздействия на деятельность предприятия

Укрупненная классификационная принадлежность факторов   Группы факторов   Содержание факторов
Международные (макроокружение) Общеэкономические - цикличность развития мировой экономической системы; - финансовая политика транснациональных банков и корпораций; - прочее.
Политические - международные соглашения по созданию офшорных зон; - тарифные соглашения; - политическое, экономическое или военное воздействие международного сообщества; - соглашения об эмбарго; - прочее.
Рыночные - условия организации функционирования совместных предприятий; - лицензионная торговля; - стратегические зоны хозяйствования; - глобализация мировой экономики; - прочее.
Национальные (макроокружение) Общеэкономические - цикличность развития государства; - состояние финансовой системы страны; - налоговая политика; - антимонопольная политика; - бюджетная политика; - развитие банковского сектора; - уровень развития инфраструктуры; - прочее.
Социально-экономические - уровень доходов, накопления населения; - уровень цен и инфляции; - уровень предпринимательской активности; - прочее.  
  Политические - политическая стабильность; - целевые программы поддержки развития малого и среднего бизнеса; - целевые программы поддержки секторов национальной экономики; - состояние теневого сектора экономики; - прочее.
Региональные - географическое размещение производства; - демографическая ситуация в регионе; - квалификация рабочей силы в регионе; - прочее.

Таблица 4.3

Внутренние факторы, определяющие политику предприятия

Факторы Подгруппы
Принципы рыночного позиционирования - сфера деятельности; - имидж и традиции предприятия; - доля рынка.
Принципы деятельности - форма собственности; - организационная структура управления; - инновационная деятельность; - организация производства (функционирования); - адаптивность предприятия; - форма специализации; - концентрация производства; - диверсификация производства.
Производственные ресурсы и их использование - уровень прогрессивности средств и методов производства; - длительность производственного цикла; - уровень производственных запасов и уровень логистического контроля; - оборачиваемость средств.
конкурентоспособность - сегментация рынка; - товарная политика; - ценовая политика; - сбытовая политика; - политика сопровождения товара;
Финансовая стратегия - структура баланса; - платежеспособность; - структура собственных средств предприятия; - инвестиционная привлекательность; - доход на акцию; - уровень прибыли и рентабельности.
Кадровая политика - квалификация руководства и персонала; - текучесть кадров; - психологическое состояние коллектива.

 








Date: 2015-08-24; view: 95; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию