Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Современная вузовская программа учебной дисциплины «Культурология», отвечающая требованиям Государственного стандарта по культурологии
Современная вузовская программа учебной дисциплины «Культурология», отвечающая требованиям Государственного стандарта по культурологии, в большей степени, нежели ранее, ориентирована на овладение студентами ее теоретической составляющей. Данная дисциплина дает более полное представление о предмете, основных понятиях, структуре и функциях культурологии, ее главных школах (культурантропологической, философско-исторической, социологической), а также о различных культурологических концепциях (символической, игровой, психологической и др.). Предметом изучения дисциплины «Культурология» является генезис, функционирование и развитие культуры как специфически человеческого способа жизни, который раскрывает себя исторически во всем многообразии проявлений продуктивно-творческих сил и способностей человека. Цель дисциплины «Культурология» заключается в формировании у студентов целостного представления о культуре как результате аксиологического синтеза содержания различных отраслей гуманитарного знания и социальных наук (философии, антропологии, психологии, социологии и т.д.). В задачи дисциплины входит следующее: · раскрытие основ теории культуры, ориентация студентов на творческое освоение культурных ценностей; · выявление методов культурологических исследований; · рассмотрение культурогенеза и исторической типологии культур. В результате усвоения теоретического содержания курса студент должен: знать: - принципы функционирования и развития культуры как целостного общественного явления; - значение и роль различных теоретических концепций (школ) в исследовании культуры; - основные понятия культурологии; - методы культурологических исследований; - типологию культур; - место и роль России в мировой культуре. уметь: - оперировать понятиями культурологии; - понимать особенности социокультурного развития в контексте различных исторических эпох и выстраивать соответствующую им иерархию ценностей; - ориентироваться в культурной среде современного общества; - отличать подлинные ценности культуры от их имитации; - быть способным участвовать в диалоге культур. Нацеленность программы курса на формирование ценностного сознания студентов требует особого видения различных культурно-исторических эпох. Эта задача достигается через рассмотрение человека как субъекта культурно-исторического творчества, как личности, предстающей во всей полноте проявлений своей человеческой жизни и утверждающей в своей деятельности абсолютные духовные ценности. Программа основывается на принципах системности и историзма, что позволяет раскрыть не только общие типологические черты культурно-исторических эпох, но и национальные культурные особенности. Вместе с тем она не ограничивается указанными выше принципами классически научной картины мира, в её содержание заложены также и элементы неклассического знания (миф, символизм, ведическое знание и т.д.), что дает возможность получить более глубокое и полное представление о мире человеческой культуры. В качестве методологической основы программы выступают диалектическая логика восхождения от абстрактного к конкретному и метаистория культуры. Содержание программы обусловливает и соответствующую методику. Данный курс является синкретичным (аксиологическим синтезом содержания истории, философии, религиоведения, искусствознания и т.д.), поэтому требует большого объема самостоятельной работы студентов. Это сказалось на тематике семинарских занятий, рефератов и докладов, рекомендуемой литературе, творческих заданиях. Date: 2015-08-24; view: 353; Нарушение авторских прав |