Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды охраняемой законом информацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Конфиденциальность – обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. Федеральное законодательство определяет разные виды сведений, которые подлежат правовой охране и защите и, таким образом, составляют ту или иную тайну. Но непосредственное отношение к работе педагога-психолога имеют только некоторые из них. В частности, это полученные в связи с выполнением трудовых обязанностей сведения о личной и семейной жизни, персональные данные о воспитанниках и членах их семей, а также информация об их психическом состоянии. Персональными данными является "любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация" (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; далее – Закон № 152-ФЗ). Важные для понимания личной и семейной тайны положения содержат Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (далее – Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан) в части определения врачебной тайны. Педагога-психолога в некоторых аспектах его работы можно сравнить с врачом, хотя юридическая конструкция "врачебной тайны" непосредственно к педагогу-психологу неприменима. Для характеристики работы педагога-психолога правильнее использовать термин "профессиональная тайна". И поскольку законы, устанавливающие меры ответственности за разглашение конфиденциальной информации, оперируют более общими понятиями (личная и семейная тайна), то аналогия профессиональной тайны педагога-психолога и врачебной тайны медицинского работника в данном случае представляется более чем уместной. Врачебная тайна – сведения о пациенте, полученные в связи с оказанием медицинских услуг, разглашение которых может повредить ему и его близким. Обладателем права на врачебную тайну является сам гражданин (в т. ч. в лице его законного представителя), но не учреждение и не медицинский работник. Лицами, обязанными сохранять врачебную тайну, становятся медицинские работники, а также любые другие лица, работающие в учреждении. При этом на учреждение возлагается обязанность установить для своих работников режим, исключающий разглашение врачебной тайны, а гражданину (его законному представителю) должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им данных. Врачебную тайну составляют сведения о самом факте обращения за помощью, диагнозе и состоянии здоровья пациента, полученные в связи с оказанием медицинской помощи (т. е. в процессе приема, обследования и лечения). В содержание врачебной тайны также входит информация немедицинского характера, выявленная в результате общения с пациентом и относящаяся к личной и семейной тайне. За разглашение врачебной (медицинской) тайны предусматривается уголовная ответственность. Правовой режим, установленный для врачебной тайны, должен учитываться и в работе педагогов-психологов, поскольку в настоящее время нет специального федерального закона о психологической помощи.
|