Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имена. Мартин Лютер Кинг





Мартин Лютер Кинг (1929–1968), американский священник и борец за гражданские права. Свое имя получил от отца, пастора баптистской церкви, в честь основателя протестантизма Мартина Лютера. Кинг стал священником, бакалавром, затем доктором богословия, священником в штате Алабама. Он вел борьбу против сегрегации цветного населения, которая в штате Алабама заключалась в запрещении неграм пользоваться общественным транспортом наравне с белыми, а также в раздельном обучении. Кинг боролся не только против расизма, но и против безработицы, бедности, от которых страдало темнокожее население США. Мартин Лютер Кинг выступал с лекциями, обладал даром воздействия на слушателей. Его проповеди превращались в демонстрации против расизма. На жизнь Кинга покушались, его сажали в тюрьму. Но Д. Кеннеди принял М. Л. Кинга, преемник Д. Кеннеди Л. Джонсон подписал закон об отмене сегрегации в общественных местах, а М. Л. Кинг удостоился Нобелевской премии за общественную деятельность. В 1968 г. он был смертельно ранен. В 1986 г. его бронзовый бюст был установлен в Капитолии, в здании Конгресса США.

 

Впервые в истории смертная казнь была отменена в США в штате Мичиган в 1846 г. (в Европе это первой сделала Португалия в 1867 г.). В настоящее время смертная казнь сохраняется и применяется, особенно в южных штатах (Джорджия, Техас, Флорида), причем, как правило, в отношении темнокожих американцев. «Ничто не пахнет лучше, чем хорошо прожаренный серийный убийца», – высказался один из участников дискуссии по этому поводу. Многие американцы считают, что вопрос «кто умрет, а кто будет жить» зависит от того, «какой адвокат достанется обвиняемому». Многие в США рассматривают смертную казнь как «право на терапевтическую месть» и согласны на ее осуществление путем инъекции смертоносных препаратов. По американскому законодательству смертная казнь может выноситься по 50 составам преступлений.

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, целью которого является повсеместная отмена смертной казни. Смертную казнь к концу 1995 г. полностью отменило 72 государства, и в 90 странах она была сохранена. По данным ООН, с 1989 по 1995 г. смертную казнь отменили еще 25 стран. В 1990-х гг. от смертной казни отказались Ирландия, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия, Швейцария, Грузия, Словения, Молдавия, Италия, Эстония, ЮАР, Испания. Мораторий на смертную казнь действовал в Болгарии, Польше, Литве и Латвии. Смертная казнь сохраняется во всех арабских странах, в группе африканских государств, в ряде среднеазиатских государств, в некоторых бывших республиках СССР и бывших социалистических странах, а также в 38 штатах США.

Избирательное право предусматривает: право избирать, т. е. свободно изъявлять свою волю на выборах или референдуме; право быть избранным в органы государственной власти; право отзыва избирателями избранных лиц, не оправдавших их доверия.

Избирательное право – краеугольный камень современной демократии, одна из главных форм свободного выражения воли народа и его участия в политическом процессе. Борьба за всеобщее избирательное право была одной из главных линий общественного развития, и далеко не сразу в разных странах отказались от различного рода цензов (имущественного, образовательного, высокого возрастного, оседлости, по принципу пола и т. д.). Довольно большое число граждан в разных странах по разным причинам не пользуется своим избирательным правом (абсентеизм). Выборы часто происходят с использованием «грязных технологий», «войны компроматов», на фоне «информационных войн». Тем не менее избирательное право в целом позволяет гражданам влиять на формирование государственной власти и местного самоуправления, накапливать политический опыт и решать некоторые проблемы не «железом и кровью», а с помощью избирательного бюллетеня.

Конституции и законы различных стран устанавливают определенные требования к тем гражданам, которые хотят избирать, и к тем, кто хочет быть избранным. Регламентируются разного рода процедуры и правила, связанные с проведением голосования.

Участие женщин в работе законодательных органов, по мнению специалистов, позволяет лучше учесть разнообразные интересы, существующие в обществе. Считается, что при наличии в парламенте более 10 % женщин лучше проходят законы, связанные с интересами детей. Если в парламенте женщины занимают 20–30 % мест, то возникают возможности для более быстрого и эффективного проведения в жизнь программ, отражающих интересы всего женского населения. ООН часто подчеркивает принцип: без полного участия и наделения властными полномочиями женщин не могут быть решены многие социальные, экономические и политические проблемы.

В странах Северной Европы, в некоторых других странах обеспечивается представительство женщин в законодательных органах на уровне 30–40 %, в составе правительств – до трети мест резервируется для женщин. Это решается главным образом обязательным включением женщин в избирательные списки политических партий. Квотирование называют иногда «неизбежным злом», от которого можно отказаться после того, как существующий дисбаланс мужчин и женщин в политической жизни будет изменен.

Экономические и социальные права затрагивают весьма важные сферы жизни человека, но обычно облекаются в рекомендательные, «нестрогие» формулировки, т. к. их реализация зависит от состояния экономики и наличия ресурсов в конкретных странах.

Долгое время считалось, что эти права невозможно точно определить и юридически квалифицировать и поэтому они не могут порождать непосредственных обязанностей государства по их обеспечению и правовой защите. Не будет преувеличением утверждать, что такой подход был связан с нежеланием сверхбогатых верхов общества, в руках которых в основном находилась государственная машина, делиться с большей частью населения, которая и была заинтересована прежде всего в этих правах. Считается, что международно-правовая регламентация и защита социально-экономических прав началась в 1948 г., когда самые важные из них были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. Генеральная Ассамблея ООН (резолюция от 4 декабря 1986 г.) провозгласила «неделимость и взаимозависимость экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав». Наряду с Уставом ООН, Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах важным источником, на который ориентируется правовое регулирование этой группы прав и свобод, являются конвенциональные стандарты Международной организации труда (МОТ).

МОТ была создана еще в 1919 г. при Лиге Наций как Международная комиссия для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда. К 1990 г. членами МОТ были уже 150 государств. В 1969 г. МОТ получила Нобелевскую премию мира. В области социально-экономических прав МОТ приняла более 170 конвенций, среди которых: «О принудительном труде» (1930), «О справедливом вознаграждении» (1951), «О дискриминации в области труда и занятости» (1958), «О политике в области занятости» (1964), «О трудящихся с семейными обязанностями» (1981), «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988) и др.

Право на труд исходит из того, что для создания элементарных материальных предпосылок человеческого существования, не говоря уже о всестороннем развитии личности, граждане должны иметь доходы и для этого трудиться. Право на труд предусматривает возможность для человека зарабатывать себе на жизнь трудом, который человек свободно выбирает и на который добровольно соглашается (ст. 6 Пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Право на защиту от безработицы в связи с современными подходами к реализации права на труд приобретает немаловажное значение. По данным Международной организации труда, по состоянию на середину 1995 г. в мире насчитывалось около 120 млн официально зарегистрированных безработных, из них 34 млн в развитых странах. По неофициальным данным, количество безработных в мире оценивается специалистами в 820 млн человек, что составляет почти треть всех трудоспособных жителей планеты. В начале 1990-х гг. самый высокий уровень безработицы отмечался в промышленно развитых странах: ЮАР (48,0 %), Испании (22,40 %), Финляндии (17,70 %), Ирландии (17,60 %) и др. Самые низкие показатели уровня безработицы – от 1,5 до 4,5 % – имели новые индустриальные страны: Таиланд, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Мексика, Япония, Малайзия, Индонезия, Чили. Безработицу многие предприниматели считают положительным явлением, т. к. страх потерять работу является хорошим стимулом для работающих. В начале XXI в. уровень безработицы повсеместно понизился. Даже в самых благополучных странах с приличными пособиями по безработице люди предпочитают работу вынужденному безделью.

Право на достаточный уровень жизни, психического и физического здоровья представлено в ряде международно-правовых документов и является весьма экзотическим для российской правовой практики и действительности.

Ст. 11 Пакта об экономических, социальных и культурных правах утверждает «основное право каждого человека на свободу от голода». Этот документ обязывает государства принимать необходимые меры для улучшения методов производства и распределения продуктов питания, более эффективного использования природных ресурсов, для постоянного улучшения условий жизни людей.

В трудах Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) «среднюю» норму питания исчисляют в 2400 ккал (килокалорий) в сутки, но многие специалисты считают ее заниженной и поднимают «планку» до 2700–2800, а иногда до 3000 ккал. Голодный рацион, вызывающий физическую деградацию организма, равен менее 1000 ккал в сутки. Этот крайне низкий уровень потребления, чреватый вымиранием, характерен для существования 500–800 млн человек. Хроническим недоеданием, при котором человек регулярно получает ежедневно лишь по 1000–1800 ккал, охвачено до 1,5 млрд человек. По весьма приблизительным оценкам, ежегодно в мире умирают от голода примерно 13–18 млн человек, три четверти из которых – дети. Обследования Всемирной организации здравоохранения в Латинской Америке показали, что половина детских смертей в возрасте до 5 лет непосредственно или косвенно связаны с плохим питанием[213].

В современном мире для оценки качества жизни используется индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Эксперты ООН рассчитывают ИРЧП по 174 странам. Из них 63 страны отнесены к категории стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала, 64 – со средним уровнем, 47 – к странам с низким уровнем. В 1992 г. Россия занимала 52-ю позицию, к началу 1995 г. передвинулась на 119-ю ступеньку[214].

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь также имеет разное наполнение в различных государствах.

К концу перестройки, к началу 1990-х гг., среди 60 наиболее развитых стран мира СССР занимал 54-е место по продолжительности жизни у мужчин и 47-е – у женщин. За 20 лет общая смертность населения выросла с 8,2 до 10,1 на 1000 жителей. Младенческая смертность составила 22,7 на 1000 родившихся живыми. Каждая четвертая проба питьевой водопроводной воды по химическим показателям не соответствовала санитарным требованиям и была опасна для здоровья.

Право на образование характеризуется в формулировках ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, в ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, в Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования. Без образования люди не могут продуктивно трудиться, пользоваться благами культуры, обеспечивать безопасную жизнь для себя и своих семей. Неграмотность затрудняет взаимодействие в обществе в духе понимания, мира, сотрудничества. Тем не менее, по некоторым расчетам, на пороге третьего тысячелетия функционально неграмотными остаются 855 млн жителей земли. Более 130 млн детей школьного возраста в развивающихся странах не имеют доступа к базовому образованию, не ходят в школу. Во многих странах Азии и Африки серьезной проблемой остается обучение девочек[215].

 

Современные международно-правовые стандарты в этой области предусматривают:

· обязательное и бесплатное начальное образование для всех;

· доступное среднее, профессионально-техническое и высшее образование;

· свободу для родителей выбирать школы для своих детей и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими убеждениями;

· возможность создания частных учебных заведений при условии соответствия образования в них минимуму требований, установленных государством;

· поощрение получения и повышения образования, предоставление всем равенства возможностей в получении образования «без всякого различия, исключения, ограничения или предпочтения по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения» (из упомянутой выше Конвенции);

· обеспечение подготовки к преподавательской, педагогической профессии.

 

В странах Европейского сообщества, а также в США и Канаде в сфере образования занято от 3 до 6 % трудоспособного населения. На образовательные нужды в среднем расходуется 12 % инвестиций. В перерасчете на размер валового национального продукта расходы на образование составляют в этих странах в среднем 6 %, причем львиная доля (более 5 %) приходится на государство, остальное – на частные фонды. В цивилизованных государствах считается, что образование является сферой, дающей максимальную отдачу от капиталовложений.

Международные нормы постепенно входят в жизнь российского общества. Так, еще в 1992 г. в России была начата работа по введению института омбудсмена. Создание этой должности предусмотрено пунктом «д» статьи 103 Конституции РФ. В 1997 г. был принят Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Ситуация с правами человека в той или иной стране, с их реальным наполнением конкретными возможностями, которые общество предоставляет своим гражданам, является едва ли не наиболее важной характеристикой степени цивилизованности, развитости того или иного общества. Еще в 1992 г. международная организация Freedom House («Дом свободы») провела исследование 186 стран мира и пришла к выводу, что с точки зрения уважения прав человека и политических свобод – важнейшего критерия демократии – 75 стран мира являются «свободными», 73 – «частично свободными» и 38 – «несвободными». Россия была отнесена к «частично свободным» странам. За 90-е гг. был достигнут определенный прогресс, но его масштабы вряд ли следует преувеличивать.

 

Date: 2015-08-24; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию