Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О прощении грехов другим, чтоб и наши были прощены нам
1. Должно также знать, что тот только справедливо просит отпущения грехов, кто сам прежде отпускает грехи, сделанные против него. Ибо, по слову Истины, не принимается дар, если предварительно не изгоняется из души вражда: итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‑нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23 24). Отсюда можно понять, что если за дар отпускается вина, то как тяжек грех вражды, за которую не принимается и самый дар. Итак, мы должны обращаться духом к ближнему, как бы далеко он ни находился от нас и что бы ни имел на нас, покориться ему душою, умилостивить смирением и благосклонностью, чтоб и Создатель наш, принимающий за вину дар, простил нам грехи, видя такое благоизволение нашего сердца (Мф. 18, 27). 2. Мы научены словами Истины, свидетельствующей, что раб, который должен был десять тысяч талантов, когда принес раскаяние, получил от господина прощение всего долга; но за то, что не простил долга другому рабу, который был должен ему сто динариев, велено было взять с него и тот долг, который был отпущен ему (Мф. 18, 23–35). Из этих слов ясно видно, что если мы не прощаем от всего сердца грехов, сделанных против нас, то с нас опять будут требовать, что, к великой радости нашей, было отпущено нам за раскаяние. 3. Итак, пока еще позволяет время, пока Судия терпит и испытующий наши сердца ожидает от нас обращения, смягчим слезами жесткое сердце и будем питать благосклонную любовь к ближним. И с уверенностью скажу, что мы не нуждались бы в Спасительной Жертве по смерти, если бы еще до смерти делали себя жертвою Богу.
Карта Центральной Италии V–VI века
Карта Рима V–VI века
[1]См.: Gregoire le Grand. Dialogues. T. 1 / Ed. par A. de Vogue // Sources chrйtiennes. № 251. Paris, 1978. P. 141–143.
[2]См.: Пономарев А. Собеседования св. Григория Великого о загробной жизни в их церковном и историко‑литературном значении. Опыт исследования памятников христианской агиологии и эсхатологии. СПб., 1886. С. 1.
[3]По словам ученого П. Батиффоля. См.: Gregoire le Grand. Dialogues. T. 1. Р. 148–149.
[4]См.: Gregoire le Grand. Dialogues. T. 1. Р. 55.
[5]См.: Пономарев А. Собеседования св. Григория Великого о загробной жизни в их церковном и историко‑литературном значении. Опыт исследования памятников христианской агиологии и эсхатологии. С. 142.
[6]См.: Пономарев А. Собеседования св. Григория Великого о загробной жизни в их церковном и историко‑литературном значении. Опыт исследования памятников христианской агиологии и эсхатологии. С. 129.
[7]Тотила – король остготов, правил Италией в 541–552 годах.
[8]Должность дефенсора (защитника) в Римской церкви состояла преимущественно в попечении о бедных и также об охранении прав Церкви. С разными поручениями они были иногда посылаемы Римским епископом по областям.
[9]Должность парамонаря состояла вообще в хранении церковного здания, в наблюдении за порядком при церковных дверях, за чистотой в храме и пр.
[10]Имеется в виду одно из чудес свт. Григория Чудотворца.
[11]В 7 главе сей книги.
[12]Нотариус – в Римской церкви занимался письменными делами по церковному управлению.
[13]Синдон – одна из священных одежд.
[14]Benedictus (лат.) – благословенный.
[15]Имя «Бенедикт» (Benedictus) в переводе с латыни означает «благословенный».
[16]Тотила занял Рим в декабре 546 года и в сентябре 549 года, прибыл на Сицилию в 550 году, погиб в 552 году на 11 году своего царствования.
[17]Канузий – по народному названию, Каноза; город в Апулии в трех милях от Канн. Этот Канузийский епископ называется Сабинским или Савинским в «Деяниях…» Плацида.
[18]Аквиниум – город с епископской кафедрой почти в пяти милях от Кассино.
[19]То есть на гробницы мучеников или в святые храмы, построенные на местах их мучения.
[20]Tripedica (лат.) – орудие, посредством которого связывают, треножат лошадь.
[21]Благословение означает здесь, вероятно, хлеб, в монастырях обыкновенно перед вкушением его благословляемый настоятелем, или даже хлеб, благословляемый в храме. По монастырскому обычаю, святой Венедикт повелел накормить благословленным хлебом Цаллу, несмотря на его жестокость, как обыкновенно угощали других мирных путешественников.
[22]В 429 году вандалы перебрались из Испании в Северную Африку и захватили ее, а с 455 года делали оттуда на Италию ежегодные нападения. Лишь век спустя Северная Африка была вновь отвоевана византийцами.
[23]В Константинополь в 526 году на Пасху, которую он отпраздновал в Константинополе 19 апреля, а 18 мая после возвращения в Рим был замучен готским королем Теодорихом.
[24]Он отправился в Константинополь в конце 535 года и 22 апреля 536 года там скончался.
[25]Ныне этот итальянский город называется Пьяченца.
[26]Около 571–574 годов.
[27]Современный Сполетто.
[28]Ныне церковь Санта Мария Маджоре.
[29]Имеются в виду Ангелы, населяющие духовный мир.
[30]Во II книге «Собеседований».
[31]Гора в Тусции.
[32]В Библии. Церковное Предание повествует, что впоследствии он стал епископом на о. Кипр.
[33]По большинству свидетельств свт. Зенон епископ Веронский, прославившийся множеством чудес, умер в 370‑371 годах своей смертью.
[34]Город Пренеста – нынешняя Палестрина.
[35]Они познакомились в Константинополе.
[36]Св. император Юстиниан Великий правил византийской Империей в 527‑565 годах. Гонение на православных в Северной Африке со стороны вандальского царя Гунериха было в 477‑484 годах.
[37]См. выше 21 главу сей книги.
[38]То есть посланника Римского папы.
[39]См. выше 15 главу сей книги.
[40]Имеется в виду папа Иоанн III (561‑574 гг.).
[41]В 5‑й главе сей книги.
[42]Книга II, глава 35.
[43] Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия 15, 5.
[44] Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия, 15.
[45]См. с. 250.
[46] Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия 38, 15.
[47] Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия 35, 8.
[48]Глава 6 сей книги.
[49] Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия, 36.
[50]Теодорих был царем готов, владевшим Италией, арианином. Теодорих умер 30 августа 526 года.
[51]Это был Иоанн I, преемник Ормизды в 523 году.
[52]В древности известно было место, называемое адом Теодориха.
[53]Св. папа Дамас правил Римской церковью в 366–384 годах.
[54]Куриал – член римской курии.
[55]Книга III, глава 35.
[56]Опционом называется занимающий должность военного вождя за отсутствием его, также помощник сотника.
[57]Мысль, что в подземном огне назначены места для мучения грешников, была довольно распространена в первые века, особенно на Западе; ее можно встречать и на Востоке. Смотри, например, житие священномученика Патрикия, епископа Прусского, в Четьи‑Минеи, 19 мая. Но ни в Священном Писании, ни в учении Церкви эта мысль определенно не выражается.
[58]С подлинника еврейского.
[59] Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия 10; 38, 16.
[60]Глава 13 сей книги.
[61]Исаврия и Икония – области в Малой Азии на территории современной Турции.
[62]Учение об очистительном огне в будущей жизни до времени общего Суда и конечного воздаяния принадлежит Западной Церкви, а Восточною не допускается.
[63]Симмах был избран на папский престол в 498 году; многие держали сторону архидиакона Лаврентия, в том числе и Пасхазий. Об этом споре подробно рассказывается в летописи Барония под указанным годом. Борьба длилась в 498‑507 годах.
[64]В 511 году. Симмах управлял Римской церковью в 498–514 годах.
[65]Правил Капуанской церковью в 519–540 годах.
[66]Кн. II, гл. 35.
[67]Город Читта Сан‑Анждело возле города Пискары.
[68]По Вульгате.
[69]Современная Брешия – город в Северной Италии.
[70]Центумцеллы – ныне Чивита‑Веккия.
[71]Панорм – город на о. Сицилия.
[72]Возможно, это непосредственный предшест венник св. Григория – папа Пелагий II (правил: 579–590 гг.).
Date: 2015-09-03; view: 333; Нарушение авторских прав |