Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава сорок первая
Есть ли очистительный огонь по смерти [62]
1. Григорий. Господь говорит в Евангелии: ходите, пока есть свет (Ин. 12, 35). И чрез пророка говорит: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе (Ис. 49, 8). Апостол Павел, объясняя свои слова, говорит: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6, 2). 2. И Соломон говорит: вся, елика аще обрящет рука твоя сотворити, якоже сила твоя, сотвори; зане несть сотворение и помышление и разум и мудрость во аде, амжоже ты идеши тамо (Еккл. 9, 10). Давид также говорит: яко в век милость Его (Пс. 117). 3. Из этих свидетельств видно, что каковым кто здесь умирает, таковым и на Суд является. Должно, однако ж, верить, что существует очистительный огонь до времени Суда для некоторых легких прегрешений, потому что Истина говорит, что если кто изречет хулу на Святого Духа, не отпустится тому ни в сей век, ни в будущий (Мф. 12, 31). Эти слова дают понять, что некоторые вины могут быть прощены в сем веке, а некоторые в будущем, ибо если не все отрицается, то по умозаключению следует, что нечто утверждается. 4. Однако ж, как я выше сказал, должно разуметь это о малых и незначительных грехах, каковы, например, непрестанное празднословие, неумеренный смех, излишнее попечение о домашних, которое бывает невинно у знающих, как избегать вины в этом случае; также грех неведения о маловажных предметах, что все увеличивает виновность по смерти, если не было очищено еще в сей жизни. 5. Апостол Павел, говоря, что Христос есть основание, присовокупляет: Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждогодело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3, 12‑15). Хотя эти слова можно понимать об очистительном огне, употребляемом для нас еще в сей жизни, однако ж если кто будет понимать их и о будущем очистительном огне, должен только непременно иметь в виду то, что чрез огонь может очиститься не тот, кто созидает на сем основании железо, медь или свинец, то есть грехи важные, тягчайшие и потому нераз решимые в той жизни; но кто созидает дрова, сено, солому, то есть грехи маловажные и легчайшие, которые удобно может истре бить огонь. 6. Должно заметить притом, что не получит там очищения и от малых грехов тот, кто не заслужил его добрыми делами еще в сей жизни.
Date: 2015-09-03; view: 275; Нарушение авторских прав |