Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об иноке с Аргентариевой горы[31], воскресившем мертвого





 

1. Григорий. В наши времена при Баксентинской церкви был иподиаконом некто Квадрагезим. В Аврелийской области обыкновенно сам он пас стадо своих овец. Этот чрезвычайно правдивый человек рассказал одно весьма замечательное обстоятельство, случившееся никому неведомо. В то время, когда он, как я сказал, пас своих овец в Аврелийской области, на Аргентариевой горе жил некто человек благочестивый, инок по виду и жизни. С Аргентариевой горы он имел обыкновение ежегодно приходить в храм святого первоверховного апостола Петра и пользовался гостеприимством выше упомянутого иподиакона Квадрагезима, как этот сам рассказывал.

2. Дом Квадрагезима находился недалеко от церкви. Однажды, когда посетитель был у иподиакона, у одной бедной рядом жившей женщины умер муж. По обычаю, она его уже обмыла, одела и покрыла саваном, но за наступлением вечера не успела еще похоронить. Всю ночь провела овдовевшая женщина в горьких слезах около тела умершего; в постоянных рыданиях она искала как бы утоления своей печали.

3. Долго длилось это: женщина никак не могла воздержаться от слез. Тронутый ее положением, раб Божий, находившийся в доме Квадрагезима, сказал ему: «Я душевно сострадаю скорби этой женщины. Вставай и пойдем молиться». Итак, они отправились в соседнюю церковь и оба вместе начали молиться. После продолжительной молитвы раб Божий просил иподиакона Квадрагезима сделать отпуст. После отпуста раб Божий собрал у подножия святого престола пыль и вместе с Квадрагезимом отправился в дом умершего.

4. Там инок опять долго пребывал в молитве и уже не просил, как прежде, иподиакона совершать отпуст, но сам благословил и тотчас встал. В правой руке он держал собранную им пыль, а левою стал снимать плат, которым покрыто было лицо умершего. Увидев это, женщина сильно воспротивилась, недоумевая, что он хочет делать. Но инок, сняв плат, долго тер лицо умершего собранною им пылью, после чего душа возвратилась к умершему; он открыл уста и глаза и, встав, сел и, как бы по пробуждении от самого крепкого сна, с удивлением смотрел на то, что делалось вокруг него.

5. Изнуренная слезами женщина, как только увидела это, еще более прежнего начала плакать и рыдать от радости. Раб Божий кротко уговаривал ее перестать и замолчать. «Если кто вас спросит, – присовокупил он, – как это случилось, говорите только: “Господь Иисус Христос силою Своею совершил это”». Сказав это, он удалился из дома, оставил тотчас и иподиакона Квадрагезима и с того времени более не являлся в тех местах. Ибо, избегая временной славы, он старался, чтобы с людьми, бывшими свидетелями столь великого чуда, никогда более не видеться в сей жизни!

6. Петр. Не знаю, как думают другие, но я выше всех чудес считаю чудо воскресения мертвых, когда души их возвращаются к своим телам.

7. Григорий. Если смотреть на внешнюю сторону чуда, то, без сомнения, так; а если обратить внимание на внутреннюю сторону, то, конечно, чудо обращения грешника словом назидания и утешения будет выше, чем чудо воскрешения умершего по плоти. Ибо в последнем случае воскресает плоть, которая некогда опять умрет, а в первом – душа, предназначенная к вечной жизни.

8. Я предложу тебе два примера: в котором из них, по твоему мнению, выразилось высшее чудо? Лазаря, который, конечно, был из числа верующих, Господь воскресил по плоти (Ин. 11, 43–44), а Савла – по душе (Деян. 9, 1–6). О добродетелях Лазаря после его воскресения по плоти умолчано[32].

9. Но что говорится в Священном Писании о добродетелях Павла после его душевного воскресения, того не может и обнять наше слабое воображение: именно, что от его проповеди самые жестокие души склонялись на путь благочестия; что он желал умереть за братий, смерти которых прежде радовался (Деян. 8, 1); 10. что, обладая полнотою знания всего Писания, он признавал себя ничего не ведущим, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2, 2); что за Христа, Которого [до обращения] преследовал мечом, он [после обращения] радостно терпел биение палками (2 Кор. 11, 25); что как апостол он высок, но сам себя признавал самым меньшим в числе учеников (1 Кор. 15, 9); 11. что он восхищается к созерцанию тайн третьего неба (2 Кор. 12, 2), однако, движимый любовью, обращает умные очи свои к устроению брачных отношений, говоря: Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу (1 Кор. 7, 3); причастен созерцанию вместе с сонмами Ангелов и, однако, не пренебрегает размышлением и распоряжением о заботах по плоти; 12. радуется в немощах и благоволит в досаждениях; для него и жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп. 1, 21); живя во плоти, он, однако, весь вне плоти.

13. Вот как жил тот, кто от жизни чувственной обратился к жизни благочестия! Итак, воскресение мертвого по плоти – чудо меньшее, если только через воскрешение плоти не оживает и душа так, чтобы посредством видимого чуда человек ожил и внутренне, как бы после обращения.

14. Петр. Как прежде я считал воскресение мертвого чудом несравненно высшим всех, так теперь убежден, что оно – гораздо ниже обращения ко спасению. Но прошу тебя продолжить начатый рассказ, чтобы свободное время не осталось без назидания.

 







Date: 2015-09-03; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию