Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава XX⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
1. Св. Антоний (ок. 250 – ок. 350) – основатель монашеских обителей в Египте, отец христианского монашества. Рассел, очевидно, имеет в виду мистическую драму Гюстава Флобера «Искушение св. Антония». В жизнеописании св. Антония, написанном спустя сто лет после его смерти, не приводится ничего подобного фантастическому вымыслу Флобера. 2. Папа Юлий (1443–1513) после того как был избран римским первосвященником в 1503 г., начал проводить умеренную политику церковных реформ. Был покровителем искусства, привлек в Рим Рафаэля и Микеланджело. Из‑за крутого характера последнего у него были ссоры с папой, но о тюремном заключении Микеланджело ничего не говорится в авторитетном сочинении его современника Вазари «Жизнеописания знаменитых художников, скульпторов и зодчих». 3. per diem… per noctem (лат.) – днем… ночью. 4. Знаменитый афоризм Френсиса Бэкона «knowledge is power» не означает «знание есть сила», но только то, что обладание определенным знанием или знаниями (как теперь говорят, «информацией») дает человеку или группе людей власть, т. е. возможность манипулировать настроениями и убеждениями масс. 5. Фридрих II Великий (1712–1786) – прусский король с 1740 г. Задолго до возникновения евгеники начал проводить эксперименты по улучшению породы людей. Он обожал смотреть на рослых, сильных солдат, заставляя их жениться на рослых, сильных женщинах. Так что шутка Рассела, в принципе, могла оказаться правдой. 6. Ричард Кобден (Cobden, 1804–1865) – английский промышленник, член парламента, основал в 1838 г. вместе с Джоном Брайтом (Bright, 1811–1889), английским промышленником и либералом, так называемую Антикорн‑лигу – союз противников запрета импорта зерна в Великобританию.
[1]В силу этого (лат.).
[2]Havelock Ellis. Studies in the Psychology of Sex. Vol. VI. P. 510
[3]Книга издана пол ред. В.Ф. Калвсртона и С.Д. Шмальгаузена с предисловием Хавелока Эллиса.
[4]См. очерк Брпффо в цит. книге. С. 34.
[5]В государстве маори «луна была вечным и истинным мужем всех женщин. Согласно мудрым взглядам предков и старейшин, не так уж важен факт брака между мужчиной и женщиной – ведь истинный муж это месяц». Подобные взгляды существовали в разных частях света. В них, очевидно, отражен переход от стадии, когда идея отцовства была неизвестна, к се признанию. См.: Бриффо, Цит. соч. С. 37.
[6]См. Бриффо. Цит. соч. С. 40.
[7]Westermarck Е.А. History of Human Marrige. P. 151 ff.
[8]Первое послание к Коринфянам. Гл. VII, ст. 1–9.
[9]Первое послание к Коринфянам. Гл. VII, ст. 32–34.
[10]Havelock Ellis. Studies in the Psychology of Sex. Vol. IV. P. 31.
[11]Lecky W.E. History of European Morals. Vol. II. P. 117–118
[12]См. Там же. Vol. II. Р. 339–341.
[13]Westermarck. History of Human Marriage. P. 170.
[14]Lecky W.E.H. History of European Morals. Vol. II. P. 357–358.
[15]Ли. История инквизиции в Средние века. T. I. С. 9, 14.
[16]Lecky W.E.N. History of European Motols. Vol. II. P. 357–358
[17]Прочитав «Элмер Гентри», я почувствовал, что это исключение не совсем разумно.
[18]К ним также относятся полицейские и судейские чиновники» но не люди, занимающиеся воспитанием и образованием.
[19]Вследствие запрета первого тома последующие тома этого труда в Англии не издавались.
[20]Albert Londres. The Road to Buenos Ayres. 1929.
[21]The Revolt of Modern Youth (1925); Companionate Marriage (1927).
[22]Здесь можно привести в качестве примера лорда Хью Сесила, который снисходительно относился к тем, кто по моральным соображениям отказывался от военной службы во время войны.
[23]Homer Lane.
[24]В 1923 г. детская смертность в Попларе составляла 60 % и в Кенсингтоне – 70 %. В 1926 г. после того как новые власти проделали «хорошую» работу, смертность в Попларе была 71 % и в Кенсингтоне – 61 %.
[25]В штате Невада необходимыми условиями для получения развода являются: намеренный уход из семьи, уголовное преступление, алкоголизм, импотенция в течение времени, предшествующего разводу, акты жестокого обращения, отказ давать средства на содержание семьи или жены, сумашествие, установленное врачами.
[26]Напомним, что в случае развода супругов Мальборо, утверждали, что причина развода в том, что герцогиня была принуждена силой вступить в брак, несмотря на то что супруги прожили вместе долгие годы и имели детей.
[27]Саrr Sannders. Population. 1925.
[28]Julius Wolf. Die neue Sexualmoral und das Geburten Problem unserer Tage. 1928. P. 165–167.
[29]Юлиус Вольф в приведенной выше книге оценивает (см. стр. 6 и далее) производимое сейчас в Германии число абортов в 600 тысяч. Затруднительно дать какую‑либо оценку абортов, производимых ежегодно в Великобритании. Но, по‑видимому, она не будет сильно отличаться от той, что мы имеем в Германии.
[30]Julius Wolf. Die neue Sexualmoral und das Geburten Problem unserer Tage. 1928. P. 143–144.
Date: 2015-09-03; view: 220; Нарушение авторских прав |