Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. 2. Изучение общих способностей (КОТ) .5Стр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………...3 2. Изучение общих способностей (КОТ)…………………………………….5 3. Изучение уровня субъективного контроля (УСК)……………………….6 4. Изучение характерологических особенностей (опросник Р. Кеттела)…9 5. Составление психологического портрета личности…………………….15 6. Список литературы………………………………………………………….17 7. Приложение ……………………………………………………………….18 Введение
Сейчас во всем мире все большее распространение находят самые разнообразные тесты. Психодиагностика - метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности. Психодиагностика - область психологии. Она ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей личности. Современная психодиагностика используется в таких практических областях как: здравоохранение, прогнозирование социального поведения, образование, судебная психолого-психиатрическая экспертиза, прогнозирование психологических последствий изменения среды, психология личности и межличностных отношений. Использование психодиагностики в консультативной и психотерапевтической практике совпадает по целям с медициной при лечении больных - избавление человека от страданий и ликвидации причин их вызывающих. В какой бы форме не осуществлялась психологическая помощь (консультирование, немедицинская психотерапия), она базируется на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, переживания, установки, картину мира, структуру взаимоотношений с окружающими. Для такого проникновения могут использоваться специальные психодиагностические методы. Основными методами выступают тестирование и опрос, методическим воплощением которых являются, соответственно, тесты и опросники, которые также называются методиками. Они обладают особенностями: а) позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; б) представляют информацию не вообще о человеке, а прицельно о тех или иных его особенностях (интеллекте, тревожности и т.д.); в) информация поступает в виде, позволяющем дать качественное и количественное сравнение индивида с другими людьми; г) информация, полученная этими методами полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, прогноза его эффективности, а также прогноза развития, общения, эффективности той или иной деятельности индивида. Психологическое тестирование предполагает, что обследуемый выполняет заданную деятельность (решение задач, рисование, рассказ по картине и т.п.), т.е. проходит определенное испытание. На основании результатов испытаний исследователь делает выводы об уровне развития тех или иных свойств у испытуемого. Отдельные тесты представляют стандартные наборы заданий и материала, с которым работает испытуемый; стандартной является процедура предъявления заданий и процедура оценки результатов. Психологические тесты весьма разнообразны. Существуют тесты вербальные (словесные) и невербальные. Обычно выделяют две группы тестов - стандартизированные (это те, которые направлены на оценку результатов) и нестандартизированные (направлены на выявление качественных особенностей личности). Цель данной работы: составление подробного психологического портрета индивида и сбор информации об его личностных особенностях. Задачи работы: 1) Изучить общие способности испытуемого (КОТ) 2) Изучить уровень субъективного контроля испытуемого (методика УСК) 3) Изучить характерологические особенности испытуемого (опросник Р.Кеттела) 4) Составить психологический портрет личности.
Date: 2015-09-03; view: 197; Нарушение авторских прав |