Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приём 19. Административный ресурс ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Берите пример с уже упоминавшегося Трофима Денисовича. К чему тратить своё время на полемику, если есть возможность «совершить звонок куда надо», и нагрянувшая проверочка сильно испортит кое-кому жизнь? Лысенко так и делал. Когда в 1958 году в «Ботаническом журнале» появилась критическая статья в адрес Лысенко, «народный академик» и его сторонники стали выступать в печати, со страниц центральных газет, с заявлениями, что в редакции журнала окопались враги, мешающие решению важнейших задач, выдвинутых партией. С подачи Лысенко в Академии наук СССР была создана специальная комиссия для проверки работы «Ботанического журнала». А на пленуме ЦК в том же, 1958 году, произошёл следующий диалог: И. Д. Мустафаев (секретарь ЦК Компартии Азербайджана). Особенно плохо обстоит дело в области биологической науки, как об этом было указано в газете «Правда» от 14 декабря, где говорится о непонятном поведении «Ботанического журнала» и некоторых наших учёных. Вместо того чтобы по-деловому, по-научному друг друга критиковать и указывать на недостатки, дело переходит на оскорбительный тон, на унижение. Н. С. Хрущев (Первый секретарь ЦК КПСС). Надо кадры посмотреть. Видимо, в редакцию подобраны люди, которые против мичуринской науки. Пока они там будут, ничего не изменится. Их надо заменить, поставив других, настоящих мичуринцев. В этом коренное решение вопроса.
Вот как надо. Учитесь, дети! Но посмеялись — и хватит. С практической точки зрения, гораздо интересней вопрос: а как правильно реагировать на научную критику? Очевидно, что ответ на этот вопрос сильно зависит от качества самой критики (разумеется, имеет смысл рассматривать только случай, когда критика корректная и касается именно научной части, а не личности учёного и т. п.). Согласитесь, если вам указывают на ошибку в географическом названии — только отмороженный лженаучный фрик «из принципа» не исправит. Правда, встречаются и такие… А если учёному намекают, что он много лет придерживался ошибочных взглядов? Что результат его исследований — фикция? А если это ещё и связано с материальным ущербом? С карьерой? Много ли вы знаете примеров учёных, которые под давлением фактов признавали свою неправоту? Неправоту не в частностях, а глобально? Об этом поговорим во 2-й части статьи… Александр Соколов. http://22century.ru/docs/kritike
|