Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы древних цивилизаций

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

 

СПОСОБЫ ПРОИЗВОД-СТВА В ПЕРВОБЫТ-НОМ ОБЩЕСТВЕ СОБИРАТЕЛЬСТВО ОХОТА НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН
примитивная деятельность необходимые орудия, коллектив, речь, огонь) одежда, излишки пищи, зарождение ремесла обмен излишками предыдущих способов производства  

ТИПЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

 

ПАРАМЕТРЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ СКОТОВОДЧЕСКИЕ (КОЧЕВЫЕ) РЕМЕСЛЕННО-ТОРГОВЫЕ
ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ районы великих рек; много воды и тепла, плодородные поливные земли (субэкваториальный пояс) малоплодородные почвы, большие пространства с разнотравьем (степи, прерии, предгорья) неплодородные почвы (гористая местность, леса); ограниченное земледелие и скотоводство, основной вид деятельности -ремесло; результат - торговля
ПОСЕЛЕНИЯ крупные города с мощными стенами, к ним примыкают большие поля с оросительными системами нет постоянных поселений; легкие транспортируемые жилища небольшие самостоятельные города-государства (полисы) -новый тип поселений, открывший широкие возможности для быстрого прогресса
ГОСУДАРСТ-ВЕННОЕ УСТРОЙСТВО Теократия, правитель-деспот чиновничья иерархия, мощные государственные образования-империи военная демократия; правитель - вождь (выборная должность); военная иерархия демократия; правит Совет, Сенат
ПСИХОЛОГИ-ЧЕСКИЕ ОСОБЕННО-СТИ, МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ созидательный коллективный труд, мирный характер народа; человек слаб, имеет ограниченные возможности, подавлен богами и стихиями агрессия, воинственность, элементы индивидуализма: "человек человеку - волк" доброжелательность, деловитость; "человек - мера всех вещей" (Протагор)
МИФОЛОГИЯ мифы о сотворении и устройстве мира (космогонические); обожествление стихий, боги в основном зоо-антропоморфные; жизнь движется по кругу (растительный принцип) близка тотемистическому культу первобытных охотников; героический эпос - герои космичны; противопоставление мира жизни и смерти боги антропоморфны, узкоспециализированы, множество бытовых реалий; герои выдающиеся личности, некосмичны; смерть - обратная сторона мира, откуда нет возврата: "лучше плохая жизнь на земле, чем хорошая в ином мире"
НАУКА, ТЕХНИКА науки, необходимые для земледелия: астрономия, метеорология,врачевание; для строительства: математика, геометрия...; священное иероглифическое письмо; науки в основном мифологичны, доступны жрецам; техника: строительные и сельскохозяйственные орудия, ирригационные системы, архитектура, инженерное дело потребность в естественнонаучном знании отсутствует, развивается: военная наука; высокая техника изготовления оружия, развитая технология металлургии вырабатывается рациональное знание: реальные законы природы, математические науки, философия как способ научного познания; широкое распространение письменности - более простой и совершенной; система светского образования; для торговли необходимы география, навигация судострои- тельство...; выделяются принципы деятельности: техне и пойезис
ХРАМЫ -МОДЕЛИ МИРА в виде мировой горы (принцип иерархии), гигантские размеры, основная форма пирамида: храмы и пирамиды Египта и Мезоамерики, зиккураты, ступы, пагоды поклоняются объектам природы (горы, источники, деревья) как местам обитания духов; космогонические объекты (мировое дерево, мировая гора) присутствуют в реальном окружающем мире построены по принципу мировой горы, но внешне напоминают дворцы правителей - тенденции секуляризации античной мифологии; антропоморфизм храмов: в основе расчета -пропорции человека, энтазис колонн, "припухлость" всех пямых линий.  
ХУДОЖЕСТ- ВЕННЫЕ ОБРАЗЫ боги и правители изображаются по канону; портрет умершего как дубликат его физической оболочки; простые люди изображаются реалистически зверь - символ кочевника; конь - источник жизни; олень, горный козел -солярная символика; человек - реалистически в сценах охоты или битвы; мегалитические изваяния воинов антропоморфные боги, человек; новый жанр - портрет живого человека, но идеально-обобщенный ("очеловеченный бог и обожествленный человек"), в Риме - реалистический портрет. Художественные принципы в Греции: агон, "полезность красоты"  
КАНОН предельно устойчив, невосприимчив к новациям; иерархичность в изображении, статичность открыты влияниям иных культур - адаптируют, но не развивают; отсутствие выраженного канона; динамичность сюжетов, реалистичность пропорциональное, идеализированное, собирательное изображение; изменение канона в зависимости от эволюции мировосприятия  
ДОМИНИРУЮ­ЩИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬ­НОСТИ архитектура, скульптура, барельефы, фрески, иероглифика и иератика; искусства утилитарны, подчинены религиозным культам; монументализм ювелирное и прикладное искусство; его функциональность украшение одежды, упряжи, оружия, посуды выполняет функции оберегов; большое значение орнамента как носителя информации; миниатюризм скульптура, архитектура, театр; искусство как средство усовершенствования человека; подразделение видов искусства на технические и мусические; появляются теоретические трактаты об искусстве  
СТЕПЕНЬ КРЕАТИВНОС­ТИ КУЛЬТУРЫ прогрессивнее кочевой, т.к. необходимо совершенствование технологии сельскохозяйственного производства, но не развивает творческую энергию человека, замкнута, циклична. КОНСЕРВАТИВНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ культура высоко адаптивна, при необходимости способна трансформироваться в другие типы, но при этом путь развития культуры -тупиковый, т.к. не содержит потребности в рациональном познании, а, значит, в развитии творческого потенциала. КОНСЕРВАТИВНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ открыта для влияний извне, содержит мощный потенциал для саморазвития. КРЕАТИВНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ  
             

 








Date: 2015-08-24; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию