Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нью‑Йорк
В очередной раз классный руководитель проводит с нами политзанятия. Нам рассказывают об ужасах западного образа жизни. Мы уже привыкли и ничему не удивляемся. Я абсолютно уверен, что большинство людей в Америке живут на улицах в картонных коробках, что все американцы поголовно строят бомбоубежища, что в стране очередной кризис. На этот раз нам рассказывают о Нью‑Йорке. Приводится статья из «Нью‑Йорк таймс» про бесплатную раздачу сыра безработным. Было роздано несколько тонн сыра по 100 граммов на душу. Учительница особенно подчеркивает, что эти бедолаги в течение следующего месяца ничего не получат. Я спрашиваю, не умрут ли они тогда все от голода. – Конечно умрут, – отвечает учительница. – Но им на смену придут новые толпы уволенных рабочих. Я верю.
* * *
Мы одни в классе – я и учитель истории. Он что‑то пишет в классном журнале, я читаю. Он сидит за учительским столом, я – лежу на полу неподалеку от него. – Вы очень заняты? – Что ты хотел? Он поднимает голову от работы. У учителя очень добрые и умные глаза, чуть седые волосы. На лацкане пиджака – значок. – Вопрос задать. – Задавай. – Нам на политинформации рассказывали, что люди в капиталистических странах живут в глубокой нищете на грани голодной смерти. Я тут немного подсчитал, все сходится. Миллиардеры в Америке есть, но их очень мало. Так? – Так. – Миллионеры тоже есть, их немного, но все‑таки во много раз больше, чем миллиардеров. Людей среднего достатка – лавочников, парикмахеров – должно быть во много раз больше, чем миллионеров, рабочих – во много раз больше, чем лавочников, а безработных – во много раз больше, чем рабочих. Так? – Так. Ничего удивительного. Люди живут там очень плохо. – Согласны? Тогда получается, что по приблизительным расчетам ежедневно на улицах, например, Нью‑Йорка умирает несколько сот тысяч безработных, есть‑то им нечего. И это не считая умерших от голода рабочих. Нью‑Йорк просто завален трупами! Кто‑то их должен все время убирать. Я не понимаю этих американцев. Ходить по улицам среди умерших и умирающих от голода. Почему они до сих пор не свергли своих помещиков и капиталистов? Учитель встает из‑за стола, подходит ко мне, присаживается передо мной на корточки. Он как‑то странно смотрит на меня и улыбается. Он почти смеется над моей серьезной задачей. Наверное, у него сегодня просто очень хорошее настроение. – Сколько тебе лет? – Вы же знаете, десять. – Знаю, знаю, – говорит он уже совсем весело. – А не рано тебе еще над такими вещами задумываться? Я молчу. – Не сердись. Это просто еще слишком сложно для тебя. Учитель встает, берет со стола классный журнал и идет к выходу. Перед дверью оборачивается, серьезно и строго смотрит, как будто впервые меня увидел. – Ни с кем, слышишь, ни с кем не говори на эту тему. Ты уже большой мальчик, должен понимать. На следующий день подходит ко мне, нагибается, кладет на пол толстую красивую книгу. – Почитай. Серьезный исторический роман. Знаю: тебе понравится.
Date: 2015-09-03; view: 268; Нарушение авторских прав |