Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язычество как основа позднейших мировых религий





Восстания против старой веры, старой системы слов, требовавших слепого послушания, вели к созданию новой догмы, которая вновь застывала и каменела.Наука располагает небольшими данными и том, «как всё было». Археологические данные дают нам знание о том, что древние 20-25 тысяч лет назад рисовали на стенах пещер бизонов, лошадей и др. животных. Но чем были эти изображения? Иконами? Или они были созданы просто так? Если обратиться к археологии и этнографии, окажется, что у одних племен искусство было тесно связано с культом, а у других – независимо от него. Нужно разобраться с тем как возникала религия. Связана ли она с примитивными представлениями первобытного человека, не могущего отличить движущееся от живого и сна от яви? Или в этом таится более глубокий смысл?

Мы можем сказать, что вначале была нерасчлененная культура, из которой постепенно выделились религия, искусство, экономика, политика, наука и все сферы человеческой жизни. Была целостная примитивная культура, неотделимая от мифа и обряда. Мы знаем, что у древних людей были похоронные обряды. Это было актом культуры, потому как животные не хоронят умерших, и, вероятно, связано с какими-то фантастическими представлениями. Видимо, смерть близкого перестала восприниматься легко и просто, она стала страшить человека, и он от неё пытался защититься обрядом.

Вообще язычество дало последующим религиям наличие магии. Тут стоит пройтись по терминам, которые могут понадобиться, и которые были в лекциях:

Анимизм- (анимус-душа,дух) – способность людей верить в существование души, духов. Анимизм возник в язычестве и перешел в последующие религии

Демонизм – вера в духа-хранителя, помогающего человеку в достижении его целей

Дуализм – двойственность – признание двух равноправных начал (идеального и материального)

Монизм – противопост. Дуализму – признание только одного начала (либо духа, либо материи)

Диалектический материализм – высшая форма монизма

Плюрализм – признание существования множества начал бытия

Парамонотеизм – отрицание единственности бога.

Играя в обряды, будущие люди изобретали и осваивали многие первые формы поведения; одной из таких форм было обрядовое поведение. До сих пор примитивные обряды похожи на игры: танцы ряженых, танцы в масках, хороводы.Только очень поздно, уже в историческое время, появилось чисто религиозное сознание, независимое от обряда, и религию стало возможным рассматривать как идеологию, миросозерцание. Первобытная религия – это обрядовое действо. Это игра, конечно, нагруженная смыслом, но по своей форме – игра.

Человек всегда остро чувствует свою зависимость от мира, боится вторгнуться в его порядок, обрушить на себя гнев неведомых сил. На каждом шагу он пытается привлечь к себе эти неведомые силы, или оборониться от них. Разум человека находится в плену запретов, очертивших его поведение невидимым кругом. Система обрядов и табу – своего рода общественный инстинкт, сложившийся в незапямятные времена и прочно установивший формы племенной жизни.

По сути, все современные канонизированные религии, насколько мне известно, против жертвоприношений. А посмотрим на христианство. Что в нём главный символ? – распятый Христос. Он был принесен в жертву, чтобы искупить все грехи человеческие и дать людям дальнейшую жизнь. Конечно, это всё завуалировано, и христиане против подобного сравнения с язычеством. Идея причащения также полна языческих отголосков. Люди, причащаясь едят хлеб (плоть Христа) и пьют вино (его кровь). Разница лишь в том, что языческие племена пили кровь и ели мясо. (опять же, здесь не имеются ввиду славянские язычники, потому что славяне в каннибализме замечены не были.

Существует версия о том, что сперва люди верили во множество богов и духов (политеизм=многобожие), а потом уже в Средиземноморье и других регионах победила вера в единого бога (монотеизм). Но это не совсем верно. Монотеизм возник среди отсталых племен и в глухих углах.

Вообще, политеизм не перешел в монотеизм, он попросту был им вытеснен. НО если сознание человека допустило такой «перелом», значит, на то были причины. Значит архаические племенные религии еще не были законченным политеизмом, они допускали развитие еще и в другую сторону, монотеизму. Не стоит слепо верить что на Руси люди с восторгом приняли христианство. Наверняка было что-то общее, что позволило людям так «переключиться». Разница между монотеизмом и политеизмом не в количестве духов, а в дистанции между верховным духом и всеми остальными.

Законченный облик религии придают священнослужители. А эти профессионалы появляются далеко не сразу. Сначала у людей не было обрядовых распределений обязанностей. Если обряд – то какой-то общий. А потом уже появились шаманы, жрецы, впоследствии «перешедшие» в современные религии. А в современных религиях священнослужителей множество, все они люди просвещенные и посвященные.

Наличие объектов поклонения, физически выраженных образов так же взято из язычества. У язычников – идолы (у греков – храмы и статуи). Впоследствии статуи остались у католиков, а у православных - иконы, мозаики...

Стоит еще сказать, что множество христианских символов уходят корнями в глубокую древность. На современных росписях всяких храмов и церквей мы можем разглядеть свастики (коловорот, древний языческий символ, который можно узреть и в мусульманстве, и в восточных религиях). Так же у креста очень глубокие корни, которые очень сложно установить. Существует множество гипотез о возникновении этого знака. Например, кельтский крест (там кружочек на крест наложен) тоже корнями в древность уходит. Концы креста обозначают 4 основные природные стихии (земля, огонь, вода, воздух), объединенные в единое целое.

 

Date: 2015-09-03; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию