Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу





 

Уяснить, что нервная ткань возникает по сравнению с другими тканями на более поздних этапах эволюционного развития многоклеточного организма, является высокоспециализированной тканью, образует органы центральной и вегетативной нервной систем.

Специфические функции нервной ткани связаны с биологическими свойствами нейронов, которые способны воспринимать раздражение, принимать участие в синтезе и анализе полученной информации, трансформировать ее в нервный импульс и передавать его к эффекторным органам.

Нейроглия – вспомогательный компонент нервной ткани, обеспечивает формообразующую, разграничительную, изолирующую, трофическую, секреторную и защитную функции. Уяснить классификацию, цитофизиологическую характеристику каждой разновидности глии. Выделить, вместе с тем, что нейроны и нейроглия составляют единую морфофункциональную систему.

Разобрать строение нервного волокна, уяснить, используя представления о рефлекторной дуге, что осевой цилиндр является отростком нервной клетки - либо дендритом, либо аксоном. Изучить роль шванновских клеток (леммоцитов) и микрофибрилл рыхлой соединительной ткани в формировании компонентов оболочки нервного волокна (шванновской и базальной мембраны). Уяснить понятие о мезаксоне и его роли в формировании миелиновой оболочки мякотных (миелиновых) нервных волокон. Отметить кабельный тип строения многих безмиелиновых волокон.

Обратить внимание на процессы гистогенеза тканевых элементов нервной системы; разные сроки миелинизации проводящих путей у ребенка и связанное с этим развитие ряда функций, например, ходьба; на формирование и созревание синапсов и нервных окончаний в процессе онтогенеза.

Изучить возможность и последовательность стадий процесса регенерации нервных волокон. Уяснить принцип строения периферических нервов, структуры и функции его стромы.

Разобрать классификацию и строение синапсов, нервных окончаний. Обратить внимание на принципиальные отличия рецепторов от эффекторов; свободных нервных окончаний от несвободных (инкапсулированных), привести примеры разных типов окончаний в тканях. Более подробно разобрать те, которые предстоит разобрать на практическом занятии по микропрепаратам.

Date: 2015-09-03; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию