Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу
Уяснить, что нервная ткань возникает по сравнению с другими тканями на более поздних этапах эволюционного развития многоклеточного организма, является высокоспециализированной тканью, образует органы центральной и вегетативной нервной систем. Специфические функции нервной ткани связаны с биологическими свойствами нейронов, которые способны воспринимать раздражение, принимать участие в синтезе и анализе полученной информации, трансформировать ее в нервный импульс и передавать его к эффекторным органам. Нейроглия – вспомогательный компонент нервной ткани, обеспечивает формообразующую, разграничительную, изолирующую, трофическую, секреторную и защитную функции. Уяснить классификацию, цитофизиологическую характеристику каждой разновидности глии. Выделить, вместе с тем, что нейроны и нейроглия составляют единую морфофункциональную систему. Разобрать строение нервного волокна, уяснить, используя представления о рефлекторной дуге, что осевой цилиндр является отростком нервной клетки - либо дендритом, либо аксоном. Изучить роль шванновских клеток (леммоцитов) и микрофибрилл рыхлой соединительной ткани в формировании компонентов оболочки нервного волокна (шванновской и базальной мембраны). Уяснить понятие о мезаксоне и его роли в формировании миелиновой оболочки мякотных (миелиновых) нервных волокон. Отметить кабельный тип строения многих безмиелиновых волокон. Обратить внимание на процессы гистогенеза тканевых элементов нервной системы; разные сроки миелинизации проводящих путей у ребенка и связанное с этим развитие ряда функций, например, ходьба; на формирование и созревание синапсов и нервных окончаний в процессе онтогенеза. Изучить возможность и последовательность стадий процесса регенерации нервных волокон. Уяснить принцип строения периферических нервов, структуры и функции его стромы. Разобрать классификацию и строение синапсов, нервных окончаний. Обратить внимание на принципиальные отличия рецепторов от эффекторов; свободных нервных окончаний от несвободных (инкапсулированных), привести примеры разных типов окончаний в тканях. Более подробно разобрать те, которые предстоит разобрать на практическом занятии по микропрепаратам.
|