Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Центральное существо. Всеобщая личность
"Ты есть Он" [Ты Он еси] -- такова вечная истина: Тат твам аси -- ты То еси. Такова Истина, которой учили древние Мистерии и которую забыли более поздние религии. Утеряв главную тайну, они впали в того или иного рода дуализм -- источник заблуждения, и тогда мистерии, уже лишенные истинного света, вменили великую и в то же время простую Мистерию. "Я и Отец мой -- одно", -- говорил Иисус Христос (Иоанн, 10,30), "Я -- это Он", -- говорят мудрецы Индии: со'хам -- ибо такова истина, которую открывают все люди свободного духа -- с Востока ли они или с Запада, из прошлого или из настоящего. Это вечный Факт, который все мы должны открыть. И это "я", утверждающее свое тождество с Богом, не является принадлежностью какой-либо привилегированной личности. И действительно, разве можем существовать во всем этом безбрежном неудержимом распускании, расцветании хотя бы одно жалкое обособленное "я", неужели же единение с Богом -- удел лишь мудрецов Упанишад, риши Вед или Христа? На самом деле это голоса всех людей, слитые в едином космическом сознании. Мы все -- дети Божьи. Есть два пути к этому Открытию, или две ступени. Первая -- это найти душу, психическое существо, которое вечно едино с Божественным, малый свет этого великого Света: "Дух, который находится здесь, в человеке, и Дух, который находится там, в Солнце -- взгляни: это Единый Дух и нет никакого другого", -- говорят Упанишады (Таиттирия Упанишада X); "кто думает 'я -- это одно, а он -- другое', тот не знает" (Брихадараньяка Упанишада I.4.10). Шесть или семь тысяч лет тому назад Веды назвали такое открытие Духа в человеке "рождением Сына": "Видна его красная сверкающая субстанция: великий бог высвобождается из мрака" (Риг Веда V.1.2); сильным мощным языком утверждали риши Вед вечное тождество Сына и Отца и божественную трансмутацию человека: "Освобождай отца твоего, знанием своим охраняй его -- отца твоего, который становится твоим сыном и поддерживает тебя" (Риг Веда V.3.9). В тот момент, когда мы рождаемся, мы видим, что эта душа в нас является такой же и во всех человеческих существах. Она скрыта, не проявлена не только в существах, но и в предметах: "Это дитя вод, дитя лесов, дитя предметов неподвижных и предметов, которые движутся. Он присутствует даже в камне" (Риг Веда I.70.20). Все едино, потому что все -- это Единое. Разве не говорил Христос: "Это -- тело мое, это -- кровь моя" о двух самых материальных, самых земных символах -- хлебе и вине, -- чтобы показать, что и Материя -- это тело Единого, кровь Бога? *) *) См. Sri Aurobindo. Eight Upanishads. Chapt. X, XI. -Если бы его не было уже в камне, то как бы Он проник в человека, каким волшебным вмешательством? Мы представляем собою результат эволюции, а не продукт замысловатой последовательности произвольных чудес: Там (в нашей человеческой природе) заключено все прошлое земли... сама природа человеческого существа и предполагает наличие материальной и витальной стадий, которые подготавливают появление разума в человеке, а также наличие определенного животного прошлого, которое формировало первый элемент его сложной человеческой структуры. И давайте не будем говорить, что это так из-за того, что материальная Природа в процессе эволюции сначала создала жизнь человека, его тело и животный разум, и лишь затем душа низошла в эту оболочку, таким образом созданную,... так как это предполагает наличие пропасти между душой и телом, между душой и жизнью, между душой и разумом -- пропасти, которой не существует; нет тела без души, нет тела, которое само бы не являлось формой души; сама Материя -- это субстанция и сила духа -- и не могла бы существовать, если бы была чем-нибудь иным, ибо не существует ничего, что не является субстанцией и силой Вечного....Глухое, слепое и грубое (а не только утонченное, ментально сознательное человеческое или животное существование -- тоже То. Все это бесконечное становление -- это рождение Духа в форму. С открытием дверей психического разворачивается первая стадия космического сознания. Но растущее психическое, сознание-силу, которое становится все более и более живым, плотным и сильным, уже не устраивает эта ограниченная индивидуальная форма. Чувствуя свое единство с Тем, оно стремится стать таким же безбрежным, как То, таким же всеобщим и вновь обрести присущую ему врожденную Полноту. Быть и быть во всей полноте [to be and to be fully] -- это цель Природы, которую она стремится реализовать в нас... а быть во всей полноте -- значит быть всем, что существует. Мы ощущаем необходимость в полноте бытия потому, что мы и есть эта Полнота. Идеал, который притягивает нас, цель, которая определяет наше движение, находятся на самом деле не впереди -- они не влекут нас к себе, а толкают нас; цель находится позади нас, а также -- и впереди нас, и внутри нас. Эволюция -- это вечное распускание цветка, который всегда был цветком. Не будь этого семени внутри, ничто бы не тронулось с места, потому что ничто не испытывало бы потребности ни в чем. Такова Потребность мира. Это наше центральное существо. Это наш брат света, который иногда появляется в те минуты, когда все кажется потерянным, это пронизанная солнечным светом память, которая неустанно тормошит, будоражит нас и не оставит нас в покое до тех пор, пока мы не раскроем, не обретем вновь наше Солнце. Это -- наш космический центр так же, как психическое -- это наш центр индивидуальный. Но центральное существо пребывает не в какой-то конкретной точке, оно -- во всех точках сразу; непостижимым образом находится оно в сердце каждой вещи и в то же время охватывает все. Верховно пребывает оно внутри так же, как и наверху, внизу и везде -- это исполинская точка [giant point]. Когда мы находим ее, то с нею находим все, ибо все в ней заключено. Взрослая душа вновь находит свой источник. Сын вновь становится Отцом, или, вернее, Отец, который стал Сыном, вновь становится Самим Собой. Раздвигаются и раскалываются, рушатся стены, которые держали в заточении наше сознательное существо; теряется всякое ощущение индивидуальности и личности, ощущение Пространства и Времени, собственной деятельности и, наконец, вообще всякого закона Природы; нет больше эго, личности определенной или определимой -- только сознание, только существование, только мир и блаженство; становишься бессмертием, становишься вечностью, становишься бесконечностью. Все, что остается от индивидуальной души, -- это гимн мира, свободы и блаженства, вибрирующий где-то в вечности. Мы считали себя жалкими, отделенными друг от друга -- один человек плюс другой среди отдельных предметов. Такое разделение было необходимо нам для того, чтобы вырасти под своей скорлупой -- в противном случае мы остались бы недифференцированной [неразличимой] частью вселенской плазмы, членами стаи, не обладающими собственной жизнью. Благодаря этому разделению мы стали сознательными. Но до сих пор мы сознательны не полностью -- и мы страдаем, страдаем от своей отделенности -- отделенности от других, отделенности от самих себя, отделенности от предметов, от явлений -- от всего, потому что мы находимся вне такой точки, где все встречается. Единственный способ исправить все -- это вновь обрести Средство исцеления находится в сердце [centre] болезни. *) *) Говорила Мать в одной из бесед с детьми Ашрама. -- Когда мы достаточно натерпелись после бесчисленных жизней этой длинной эволюции, когда мы доросли до того, чтобы понять и признать, что все приходит к нам извне -- из Жизни более великой, чем наша жизнь, из Разума и Материи более обширных, чем наши, -- из всеобщих, -- тогда приходит время сознательно стать тем, кем мы, не сознавая того, были всегда -- всеобщей Личностью: Зачем тебе ограничивать себя? Чувствуй, что ты находишься и в мече, который поражает тебя, и в руках, которые тебя обнимают, в сверкании солнца и в танце земли... во всем, что прошло, во всем, что происходит сейчас и во всем, что прокладывает себе дорогу к становлению. Ибо ты -- бесконечен, и вся эта радость доступна тебе. Date: 2015-09-03; view: 288; Нарушение авторских прав |