Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имплементация. Проекты и творческие инсайты





 

Приведенные выше суждения будут малоубедительны без подтверждения фактами. Какие же проекты удалось реализовать нижегородским первопроходцам патриотического бэкграунда, продолжателям лучших традиций освоения историко-культурных ресурсов и гражданского потенциала со времен известного нижегородского земского старосты?

 

Проекты, работающие на идентичность, бренд территории и лояльность жителей табл.1

Наименование проекта Состав участников. Кураторы. Попечители и меценаты Сроки реализации. Стадия проекта. Рабочие ссылки на инф.ресурсы
Мы-творцы. Музей науки ННГУ,ДДТ им.Чкалова, Центр ФЕДЕРАЦИЯ 2008-2009 http://docme.ru/doc/138413/ocherki-istorii-nizhegorodskoj-nauki-i-tehniki#expanded:on
Мы-творцы. Музей науки ННГУ,ДДТ Чкалова, Центр ФЕДЕРАЦИЯ. ОАО «БМЗ»(Богородск) 2009-2010 http://docme.ru/doc/276812/mt-2.-ocherki-istorii-nauki-i-tehniki-2008-2009.#expanded:on 009
Мы-творцы. Музей науки ННГУ,ДДТ Чкалова, Центр ФЕДЕРАЦИЯ 2010-2011
Мы первые Музей науки ННГУ, ДДТ Чкалова,Центр ФЕДЕРАЦИЯ. НИФТИ, ГК «ПРИОРИТЕТ» 2012-2013 http://docme.ru/doc/283092/ocherki-istorii-liderstva-nizhegorodcev#expanded:on
День радио_2008 Музей науки ННГУ, Правительство НО (департамент информатизации), общество Попова http://docme.ru/doc/80946/prazdnik-radio-v-nizhnem-novgorode--7-maya-2008-g.#expanded:on http://docme.ru/doc/80945/istoriya-odnogo-prazdnika.-den._-radio-2008.-n.novgorod.#expanded:on
Маркетинг/брендинг территорий: проекты внедрения бренда в региональную среду. Иссл. и разработки. ИНИГО (Институт изучения города), Центр Федерация, 2007- наст. время http://docme.ru/doc/165772/5-t._--let-territorial._nomu-marketingu-brendingu-v-nizhnem-...#expanded:on
Бренд Нижегородской обл., ИНИГО (Институт изучения города), Центр Федерация, Правительство НО (министерство ИТ, СМИ). 2012-наст.время http://docme.ru/doc/92309/brend-nizhegorodskoj-oblasti#expanded:on
Бор-территория успеха: позиционирование на основе архетипов ИНИГО (Институт изучения города), администрации районов Борского района, http://docme.ru/doc/853622/borskij-rajon--territoriya-uspeha#expanded:on
Ковернино –территория перемен. Развитие бренда района. ИНИГО (Институт изучения города), администрации районов Ксиовского района, http://docme.ru/doc/821061/kovernino-%E2%80%93-territoriya-peremen--razvitie-brenda-rajona#expanded:on
Туристский бренд Нижнего Агентство Креативные технологии и Имена, Центр Федерация, ИНИГО, Администрация города http://docme.ru/doc/125837/katalog#expanded:on
Нижегородская коллекция,   Музей науки ННГУ, Изд.ГРАФАМАНИЯ С 2011-наст.время http://docme.ru/doc/253795/zhurnala--nizhegorodskaya-kollekciya--N4-8---zima.-2013-14#expanded:on
Нижегородские музеи Музей науки ННГУ, С 2003 –наст.время http://docme.ru/doc/253797/nauchno-populyarnyj-zhurnal--nizhegorodskij-muzej--chelovek%E2%80%A2ku...#expanded:on
Проект 4.11 Центр Федерация, Правительство НО 2015-2016 http://docme.ru/doc/853609/podkar-s.b.--puti-i-metody-monetizacii-brenda-territorii#expanded:on
Losev Light_Свет Лосева. 2013 Музей науки ННГУ,Правительство НО Не реализован http://docme.ru/doc/853609/podkar-s.b.--puti-i-metody-monetizacii-brenda-territorii#expanded:on
Мы -наследники Победы Альянс общ. организаций при поддержке администраций города и области Не реализован
Не чужая война! Центр Федерация, ДДТ Чкалова 2015-2016
Брендомания Центр Федерация, ДДТ Чкалова 2015-2016
Инсайт: Этно-Волга (Джаз России и др) Центр Федерация+ Правительство НО 2015-2016

Выше, в таблице 1 приведены некоторые проекты (и ссылки на них), большая часть которых реализована объединенной группой нижегородских общественных организаций - «Конгресс гражданских союзов», в партнерстве с вузами, школами, учреждениями дополнительного образования, Правительством Нижегородской области, гражданскими подвижниками.

Чтобы промоделировать ситуацию, более подробно остановлюсь на истоках, миссии и вопросах реализации проекта «Мы творцы».

«Однажды мы проснулись и обнаружили, что живем в мире, населенном 2, 5 млрд. авторов» (Из легенды о Цукерберге, основателе социальной сети Фейсбук»)

Нобелевский лауреат, академик В.Л.Гинзбург, в своем обращении к педагогическому сообществу России, к Министерству науки и образования - «Cтратегическая образовательная инициатива», по поводу изучения истории отечественной науки и техники писал: «В такой курс обязательно нужно включить разделы, посвященные страницам отечественной истории. Это, вне всякого сомнения, будет способствовать развитию у талантливой молодежи чувства ответственности за судьбу страны, которое было всегда характерно для крупнейших российских и советских ученых и инженеров».

Научно-промышленный центр, каковым был в 20-веке и сейчас еще остается Нижний Новгород, породил плеяду блестящих ученых и инженеров, внесших огромный вклад в обороноспособность страны, развитие технологий, достижение паритета, а где-то и лидерства в глобальной конкуренции креативных наций. Истории этих открытий и изобретений малоизвестны, как и люди их породившие, а факты лидерства являются для нас предметом серьезного изучения и демонстрации гордости за отечественную науку и технику. Сам предмет изучения и требования, сформулированные к технологии реализации проекта заставили организаторов искать такой дизайн процесса для творческой школьной конкурсной площадки, который бы в максимальной степени смог увлечь целевую аудиторию. Прежде всего, школьников, и конечно их доброжелательных помощников-учителей, родителей, экспертов, друзей и добровольцев. Этой взыскательной, разносторонней и разновозрастной аудитории должно быть интересно и нескучно, как в процесс подготовки, так и на конкурсной площадке. А результаты, собранные в удобном формате представления-презентации информации могли бы использоваться как начальная ступенька постижения будущей карьеры. В общей сложности, каждый год в конкурсе участвовало около 1200 человек, были охвачены практически все школы Нижнего. Лучшие очерки были опубликованы в печатных сборниках, что дало возможность авторам предъявлять их в качестве портфолио при поступлении в вуз.

Таким образом, проекты «Мы - творцы»(3) и «Мы-первые», в силу своей необычности и сложности, становится своеобразным вызовом для креативно мыслящих подростков и творческих педагогов, подлинных героев дизайна мысли.

Такая конвергентная, образовательно-поисковая среда, умело подготовленная методологами и мастерами коммуникаций провоцирует участников совершать творческие усилия и постигать сопротивляющийся материал, усваивать новые для школы форматы подачи информации. Такие, например, как написание научных очерков, сторителлинг, инфографику и даже анимацию

Планируя конкурс, мы ожидали увидеть не только «раскопки» из неизвестных фактов, но идеи по их интерпретации, новые форматы в подаче: презентаций, необычных выставок, флэш и видео-фильмов, музейных инсталляций, инфографику, сторителлинг, необычных экспонатов и выставочных макетов. Действительность же превзошла ожидания, дети прекрасно усваивают информационные инновации и предлагают свои решения. Мы были свидетелями интерпретации в стиле рэп рассказа о городе. Но хочется искренне им пожелать бОльшей грамотности в русском языке и литературе.

Такая напряженная работа, по исследованию белых пятен истории не проходит бесследно для молодых горожан, патриотов своего города. Каждый, кто однажды ее осуществил, становится активным пропагандистом ценностей и истории Нижнего Новгорода. Поэтому, мы с полным основанием можем рассматривать, что эти проекты, как вклад в имидж нашего города, в улучшение и продвижение его бренда.

Сегодня, мы связываем свои надежды с тем, что творческая и талантливая молодежь, создавая свои очерки и презентации, по достоинству сможет оценить вклад креативных лидеров прошлого и продолжит их традиции на благо и во славу Отечества.

 

Семен Подкар
[email protected]
[email protected];
Skype:semenpodkar
http://facebook.com/spodkar
тел.910 382 52 48; 908 733 54 46; (831) 217 11 51

 


САХАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Сборник материалов десятой городской научно-практической конференции(23 мая 2014 года). Музей А.Д.Сахарова (в Нижнем). Нижний Новгород,2014. ‒164с.

[2] ОЧЕРКИ ИТОРИИ ЛИДЕРСТВА НИЖЕГОРДЦЕВ. Сборник научных очерков учащихся по итогам конкурса школьных поисковых групп Нижнего Новгорода. Департамент образования Н.Новгорда. МБОУ ДОД»Дворец детского творчества им. В.П.Чкалова, НРОО Центр ФЕДЕРАЦИЯ. Н.Новгород, 2013 г. 304 с.

[3] Там же

[4] Подкар С.Б., ИНИГО (Институт изучения города) Родина Хохломы: социальный ландшафт территории и ориентиры культурного -экономического возрождения. http://docme.ru/doc/1057198/podkar-s.b.-rodina-hohlomy--social._nyj-landshaft-territori...#expanded:on

Date: 2015-08-15; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию