Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания с ключами и критериями оценивания для 10 класса⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Учебный год Задания с ключами и критериями оценивания для 10 класса Задание № 1 1. Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.
Критерии оценки: Каждое правильное соотнесение 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.
Задание № 2 1. Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.
Критерии оценки: Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 8 баллов. Задание № 3 «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1. «Свобода, равенство, братство!» Этот лозунг взывает к нормам. 2. Пожатие руки как форма приветствия –это культурный комплекс. 3. Ребенок, который назло маме, нарушает всякие запреты, проявляет контраформизм. 4. Монастырь – это пример тоталитарной группы. 5. Социальная группа отличается от социальной категории тем, что она более прочна. 6. Социальные отношения – это отношения между социальными институтами. 7. Аккультурация – это то же самое, что социализация. 8. Два основных класса в полярной модели капитализма – это правящие и те, кем правят.
Критерии оценки: За каждый верный ответ по 1 баллу. Максимальная оценка – 8 баллов. Задание № 4 Выберете и вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания из приведенного ниже списка. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту. Одно слово используется один раз.
Критерии оценки: Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 10 баллов. Задание № 5 Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу. 1. Если изменяется мода в пользу определенного товара и одновременно растут цены на факторы производства, то равновесная цена: а) падает; б) остается неизменной; в) повышается; г) изменяется неопределенным образом.
2. Смещение кривой спроса на товар вправо может быть вызвано: а) увеличением дотаций потребителям; б) снижением цены товара-заменителя; в) увеличением подоходного налога; г) ростом объема производства товара.
3. Полная занятость в экономике связана с: а) полным отсутствием безработных; б) понятием потенциального ВВП и естественной нормой безработицы; в) гиперинфляцией; г) циклической безработицей.
4. Что из перечисленного ниже не соответствует периоду экономического спада: а) сокращение прибыли корпораций; б) снижение объема налоговых поступлений; в) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы; г) уменьшение объема пособия по безработице.
5. Целью Центрального банка является уменьшение количества денег в обращении для понижения деловой активности в стране. Для реализации этой цели Центральный банк должен: а) понизить учетную ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам; б) снизить норму обязательных резервов; в) осуществить массовую покупку государственных облигаций; г) осуществить массовую продажу государственных облигаций. 6. Стереотип – это: а) определенное состояние мысли; б) вид действия; в) упрощенный и односторонний образ действительности; г) определенная установка; д) идеальный тип.
7. Социальный престиж определяется: а) объемом власти; б) общественным уважением; в) влиянием; г) связями; д) уровнем дохода.
8. Общая черта пророков, лидеров, героев, демагогов – это: а) мудрость; б) дальнозоркость; в) правдивость; г) харизма; д) конформизм.
9. Действие отличается от поведения тем, что оно: а) более длительное; б) имеет мотивационное значение; в) имеет характер самоцели; г) импульсивно; д) проявляется в социальных движениях.
10. Риск отличается от угрозы тем, что он: а) он больше; б) он является результатом наших собственных решений и действий; в) он выступает повсеместно; г) он вызывает страх; д) ему невозможно противостоять. Критерии оценки: За каждый правильно решенный тест – 2 балла. Правильным является ответ, в котором указан только верный вариант и не указано ни одного неверного. Любая неточность – 0 баллов. Максимальная оценка – 20 баллов.
Задание №6 Date: 2015-08-15; view: 591; Нарушение авторских прав |