Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические сведения





 

Вначале остановимся на истории Мемфиса. Древний город; известный нам под именем Мемфиса, египтяне называли Па-Нуф. Считается, что он был основан Менесом. и что именно в Мемфисе были созданы первые правила поклонения рогам и храмовой службы. К городу этому, несомненно, относились с глубоким благоговением.

«Уже в самом начале истории Мемфис, столица Среднего Египта, был оплотом идолов, — пишет современный комментатор Библии. — Хотя и не сохранилось сведений об «истреблении» их Навуходоносором, мы знаем из Геродота, что Камбиэу удалось взять Пелузий, являвшийся воротами к Египту, когда он послал впереди своей армии кошек, собак и других животных, считавшихся в Египте священными. Египтяне не могли использовать против них своего оружия. Камбиз зарезал Аписа, священного быка, и сжег остальных идолов Египта» (Предсказание 1. Эркарт относит это завоевание к 525 г. до Р. Х., т. е. заведомо позже, чем время пророчества.)

Поскольку Яхве гневно осуждал идолопоклонство, падение Мемфиса из-за этого греха представляется особенно знаменательным. Джон Эркарт пишет о дальнейшей истории Мемфиса, что во времена Христа и в первые века после Его рождения Мемфис все еще оставался значительным городом, и предсказания Иезекииля могли продолжать казаться невероятными. Историк Страбон отмечал, что своими размерами Мемфис уступал только Александрии. Однако после основания Каира его более древний сосед начал терять свое значение. Начиная с седьмого века население некоторых кварталов начало переселяться из Мемфиса, хотя при этом и казалось, что город все-таки не может полностью исчезнуть. В XIII веке путешественник Абдул-Латиф писал, что значительная часть Мемфиса все еще тешит взоры, являя собой, по его словам, «собрание чудных трудов».

Эркарт отмечает далее, что к прошлому веку Мемфис, тем не менее, уже исчез настолько основательно, что под вопросом было даже его местонахождение. Так исполнилось древнее пророчество.

О Мемфисе писали многие путешественники. Эркарт цитирует, например. Уилкинсона. пораженного тем, какая малая часть сохранилась от огромного города. Амелия Эдуардз в своей книге «Тысяча миль вверх по Нилу» пишет о скудных и разбросанных отстатках былого величия Мемфиса. В большинстве своем эти остатки даже не стоят того, чтобы на них смотреть. «Трудно поверить, что на этом месте некогда цвел великий город».

Город Фивы постигла иная участь. Господь совершил над ними суровый суд, и историки, пишет Эркарт, представили этому множество свидетельств, сами не отдавая себе отчета в их связи с пророчествами. Фивы постигло два удара судьбы, втоптавшие этот город в землю, — и

оба они произошли после предсказаний. Эркарт указывает, что Иезекииль жил при царе Навуходоносоре. Через тринадцать лет после смерти этого царя, когда главной державой стала Персия, в Египет вошел Камбиз (525 г. до Р. Х.), с безумной яростью обрушившийся на беззащитные Фивы. Он сжег все храмы города и попытался разрушить колоссальные изваяния. Фивам удалось быстро подняться из развалин, но город был все же навсегда искалечен.

Второй удар по Фивам, пишет Эркарт, был нанесен в I веке до Р. Х., когда они еще продолжали оставаться одним из крупнейших торговых центров Ближнего Востока. Примерно в 89 г. до Р. Х. началась трехлетняя осада Фив. С падением могучего города наступило его полное забвение. Фивы практически сравнялись с землей, и многолюдие в них навсегда прекратилось, как и предсказывал Иезекииль 30:14-15.

Эркарт приводит слова Диодора Сицилийского, который видел Фивы после их падения, в 50 г. до Р. Х. и восхищался городом из-за его религиозного значения. Даже по развалинам города можно было видеть его красоту и величие. Окружность Фив составляла 3 км, стены их были семиметровой толщины и двадцатиметровой высоты, а богатства города были плодом трудов лучших мастеров, живших при многих поколениях фараонов.

Страбон посетил Фивы в 25 г. до Р. Х. По его словам, город распался на множество деревень. В этом виде, раздробленном и разбитом, он сохранился даже до наших дней. Поразительно, что пророк предсказал даже эту подробность.

Противопоставляя два разбираемых города, следует помнить, что Фивам был предсказан распад и «истребление многолюдия», а Мемфису — разрушение идолов, т. е., по сути, всего города. Как поясняет Флойд Гамильтон, в Фивах «до сих пор стоит множество идолов, а на стенах храмов сохранились языческие изображения, что делает исполнившееся пророчество еще более поразительным. Как получилось, что предсказания о Фивах и о Мемфисе не перемешались? Как вышло, что в Фивах идолы уцелели, а в Мемфисе были уничтожены, но при этом он еще продолжал существовать? Почему уничтожение идолов стало судьбой лишь Мемфиса, единственного среди многих разрушенных городов Египта?"

Эркарт ссылается на книгу Б. Бея «Египет при фараонах», где Мемфис рассматривается в качестве города богов. Вполне естественно, что гнев Господа против идолопоклонства обрушился именно на Мемфис, хотя во времена Иезекииля падение этого города представлялось невероятным. В других разрушенных городах, например, Фивах идолы уцелели, но предсказание о Мемфисе сбылось в точности.

На последнее предсказание обращалось сравнительно мало внимания, но оно продолжает сбываться даже в наши дни. Пророчество о том, что из Египта больше не выйдет ни одного властителя, конечно, не означало воцарения анархии на этой земле. Отметим, однако, что со времен пророчества Египтом неизменно управляли пришельцы, иностранцы. В 525 г. Египет на сто семьдесят лет стал мятежной провинцией Персии. В 350 г. он был окончательно покорен Охусом, и с тех пор находился под иностранным владычеством.

Джон Эркарт пишет в заключение, что если рассматривать эти пророчества вместе с их контекстом, они говорят нам о суде Господнем над грехом и гордыней. Господь, наш единственный Властитель, никогда не забывает ни о Своих предостережениях, ни о Своих обещаниях.

 







Date: 2015-08-15; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию