![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Пример кинематического анализа рычажного механизма
Кривошип О1А вращается с постоянной угловой скоростью 1. Скорости точек А, В, D … механизма и угловые скорости всех его звеньев с помощью плана скоростей. 2. Скорости этих же точек и угловые скорости звеньев с помощью мгновенных центров скоростей. 3. Ускорения точек А и В, средней точки звена АВ и угловое ускорение звена при помощи плана ускорений звена АВ. 4. Ускорения этих же точек при помощи аналитического метода определения ускорений.
Построение плана механизма На основании данных, представленных в табл.1, строим план механизма.
Таблица 1. Исходные данные
1. Выбираем масштаб длин. Пусть длина кривошипа (звена О1А) будет равна на плане 22 мм. Тогда масштабный коэффициент 2. Изображаем кривошип под углом 60° к горизонтали. Отмечаем точку А (рис. 21). 3. Проводим дугу окружности с центром в точке А радиусом АВ. 4. Определяем положение горизонтальной направляющей ползуна G, находящейся на расстоянии b от шарнирной опоры О 1. 5. Определяем положение шарнирной опоры О2, находящейся на расстоянии с от горизонтальной направляющей ползуна G и расстоянии а от опоры О1 6. Определяем положение наклонной направляющей ползуна В. Для этого проводим дугу окружности радиусом d и строим прямую, составляющую 30° с вертикалью и проходящую через точку О2 таким образом, чтобы она являлась касательной к этой окружности.
Рис. 21. План плоского многозвенного рычажного механизма
7. Находим положение ползуна на наклонной направляющей в данный момент времени (точка В). Это есть точка пересечения окружности радиуса АВ и направляющей. 8. Точка D делит звено АВ пополам. 9. Определяем положение точки Е. Для этого проводим дугу окружности радиусом DE. Затем из точки О2 проводим дугу окружности радиусом О2Е. Точка пересечения двух окружностей и даст положение точки Е в данный момент времени. 10. Откладываем от отрезка О2Е угол 60° в направлении движения по часовой стрелке. Затем на полученной прямой – отрезок О2С. 11. Положение точки G в данный момент времени определится пересечением окружности радиуса СG и горизонтальной направляющей ползуна G.
Построение плана скоростей
Отметим, что определяемые кинематические величины носят мгновенный характер, т.е. меняются с течением времени в одних случаях по направлению, в других – по величине, в третьих – и по величине и по направлению. 1. Определяем скорость точки А кривошипа О1А. Поскольку кривошип движется вращательно, то модуль
Выбираем полюс плана скоростей РV. Вектор скорости точки А направлен в сторону вращения кривошипа (рис. 22). Исходя из удобства построения чертежа и его размеров, выбираем масштаб плана скоростей. Пусть длина вектора скорости точки А 2. Определяем скорость точки В –
Здесь
Далее из конца вектора
Умножая эти значения на масштабный коэффициент плана скоростей, определяем величины абсолютной и относительной скоростей точки В
3.Определяем скорость точки D. Она принадлежит звену АВ, поэтому её скорость определяется из пропорционального отношения отрезков на плане скоростей и отрезков на плане механизма: ad/АD = ab/AB.
Отсюда ad = 25 мм. Длина полученного отрезка – это длина вектора относительной скорости
4. Запишем систему векторных уравнений для скорости точки Е:
Во втором уравнении системы абсолютная скорость точки Е равна относительной вращательной скорости точки Е вокруг полюса О2. Но точка О2 неподвижна (жёсткое звено ЕО2С совершает вращательное движение относительно оси, проходящей через точку О2), поэтому абсолютная скорость равна относительной. По аналогии со скоростью точки В из конца вектора
Умножая эти значения на масштабный коэффициент плана скоростей, определяем величины скоростей:
5. Поскольку звено ЕО2С жёсткое, то точки Е и С движутся относительно опоры О2 во вращении отрезков ЕО2 и СО2 с одинаковой угловой скоростью
Отсюда
Направление вектора скорости точки С найдём, отложив на плане скоростей прямую под углом 60° к направлению вектора 6. Скорость точки G определяем из системы векторных уравнений:
Из точки с на плане скоростей проводим перпендикуляр к направлению звена CG, а из полюса – горизонталь (параллель GG/). Точка пересечения этих двух прямых даст точку G. Отмечаем вектора и находим их длины:
Умножая на масштабный коэффициент полученные отрезки, получаем относительную и абсолютную скорости точки G:
Определение мгновенных угловых скоростей звеньев механизма с помощью плана скоростей Модули угловых скоростей звеньев будем определять как отношения скоростей относительного вращательного движения к длинам соответствующих звеньев. 1. Угловая скорость звена АВ:
2. Угловая скорость звена ED:
3. Угловая скорость звена ЕО2С:
4. Угловая скорость звена СG:
Направления вращения звеньев в данный момент времени указываем, исходя из направления векторов относительных скоростей на плане скоростей.
Построение плана ускорений для звена АВ механизма и определение его углового ускорения при помощи плана ускорений Построение плана ускорений, так же как и плана скоростей, начинаем с определения ускорения той точки, которая принадлежит входному звену механизма. Это точка А. Данная точка участвует во вращательном движении кривошипа О1А относительно опоры О1, причём вращение кривошипа равномерное. Поэтому абсолютное ускорение точки А будет равно одной только нормальной составляющей ускорения и его модуль определится как
Ускорение точки А направлено по радиусу описываемой точкой А окружности в процессе движения к её центру (рис. 23). Выбираем масштабный коэффициент плана ускорений
Выбираем положение полюса плана ускорений Ра . Из полюса параллельно направлению кривошипа О1А от точки А к точке О1 проводим вектор Ра а длиной 44 мм. Отмечаем точку а. Найдём ускорение точки В. Для этого составляем систему векторных уравнений для ускорения точки В:
Запишем систему уравнений, выразив полные относительные ускорения через их нормальные и касательные составляющие:
Здесь Поскольку звено О1А вращается с постоянной угловой скоростью (о чём уже упоминалось), касательная составляющая ускорения
Величина нормального ускорения в относительном вращательном движении звена АВ вокруг точки А
Длина вектора
Из точки а проводим прямую, параллельную направлению звена АВ и на ней откладываем вектор В данном примере направления кривошипа и направляющей ползуна В совпадают, поэтому вектор ускорения точки А и вектор полного ускорения ползуна лежат на одной прямой. Расставляем векторы в соответствии с правилами векторного суммирования и согласно векторным уравнениям для ускорения точки В. Определяем длины отрезков Раb и n1 b, соответствующие полному ускорению точки В и его касательной составляющей в относительном вращении:
Значения соответствующих модулей ускорений:
Модуль полного ускорение точки В в относительном вращательном движении вокруг полюса А:
Находим ускорение точки, делящей звено АВ пополам. В данном случае, это точка D. Точка d будет лежать на плане ускорений между точками а и b и делить отрезок аb пополам (аналогично скоростям). Касательная, нормальная составляющая и полное ускорение точки D в относительном вращении вокруг полюса А будут составлять половину соответствующих ускорений точки В:
Модуль полного ускорения точки D определится как произведение длины отрезка Раd на масштабный коэффициент плана ускорений μа:
В данном примере длина векторы ускорения точки D Определим модуль мгновенного углового ускорения звена АВ
Направление углового ускорения
Date: 2015-08-15; view: 693; Нарушение авторских прав |