Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация процессов. В ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 определены четыре группы процессов, необходимых для СМК. Наименование группы процесса (с указанием пункта ГОСТа)





В ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 определены четыре группы процессов, необходимых для СМК.

Наименование группы процесса (с указанием пункта ГОСТа) Содержание группы процесса
1. Процессы управленческой деятельности руководства  
2. Процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов):  
3. Процессы жизненного цикла продукции:  
4. Процессы измерения, анализа и улучшения:  

 

Рис. 1. Классификация процессов

 

Процессы органи­зации могут быть разделены на три основные типа по характе­ру деятельности и создаваемому продукту:

Таблица 1. Классификация процессов предприятия

Типы процессов Характерные признаки Клиенты
Основные про­цессы (процессы основной дея­тельности) Назначение процессов — создание основных про­дуктов Результат — основной продукт и/или полуфабри­кат для его изготовления Процессы лежат на пути создания основных про­дуктов Процессы добавляют к продукту ценность для потребителя 1. Внешние клиенты 2. Конечные потребители 3. Внутренние клиенты — другие процессы организа­ции
Вспомогательные процессы 1. Назначение процес­сов — обеспечение дея­тельности основных про­цессов 2. Результат — ресурсы для основных процессов 3. Деятельность процессов не касается основных продуктов 4. Процессы добавляют продукту стоимость 1. Внутренние клиенты — другие процессы организа­ции
Процесс управ­ления организа­цией 1. Назначение процесса — управление деятельно­стью всей организации 2. Результат — деятель­ность всей организации 1. Собственники (инвесто­ры) 2. Потребители (клиенты) 3. Персонал (сотрудники) 4. Поставщики и субпод­рядчики 5. Общество (внешняя среда)

Рис. 1.18. Пример перечня основных процессов на основе схемы жизненного цикла продукции


 

Рис. 2.13. Алгоритм действий владельца процесса по управлению процессом

В целях наглядности реализуемых действий осуществляется графи­ческое или иное описание структуры процессов.

Главная цель этапа — визуализация, а не усложнение процесса. При этом описание, как правило, включает текстовую и графическую части.

Текстовая часть может содержать следующие элементы:

  • краткое название процесса, которое должно, с одной сторо­ны, как можно более точно его идентифицировать, а с дру­гой — быть удобным для ссылок;
  • назначение (цель) процесса;
  • тип процесса и его краткая характеристика;
  • владельца процесса (указывается должность или функция от­ветственного лица);
  • элементы процесса и требования к ним.

Степень детализации при описании процесса зависит от применя­емых методов и инструментов. Однако независимо от используемого инструмента необходимо отразить: последовательность проведения операции;ответственность исполнителей; точки принятия решений в случае отклонений; точки контроля;входные и выходные документы и др. Описание процесса осуществляется для того, чтобы эффективно управлять им и проводить улучшения.

Управление процессами долж­но осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2001.

В стандартах ИСО серии 9000 содержатся требования, связанные с измерением эффективности и результативности каждого важного про­цесса.

На данном этапе нужно установить:критерии эффективности процессов и системы их измерения и анализа, обеспечивающие хорошую управляемость процессов; риски возможных отказов (несоответствий) процессов; схему действий по исключению или снижению вероятности по­явления таких рисков и выработки предупреждающих действий; методы проведения измерений и анализа информации о про­цессах.

Система показателей эффективности процессов и организации может складываться из трех основных потоков информации:

а) информация о качестве продукции или услуги, степени ее соответствия, установленным и прогнозируемым требованиям клиента, стабильности и воспроизводимости параметров продукта («Что мы произвели?» или «Какой результат мы получили?»);

б) информация о качестве процесса, его эффективности и ресурсоемкости, стабильности и воспроизводимости параметров процесса («Какой ценой мы достигли этого результата?»);

в) информация о степени удовлетворенности клиента, воз­можности и выполнимости предвидимых потребностей клиен­та («Насколько клиент доволен тем, что он получил от нас?»).

Таблица 2.2 Показатели процесса, продукта и удовлетворенности клиентов

  Стоимостные показатели (долл.) Показатели времени (t) Технические показатели (Т)
Показатели процесса суммарные затраты на объем производ­ства длительность цикла обработки заявки клиента число сотрудни­ков; % несоответ­ствующей про­дукции
Показатели продукта процесса цена продукта срок годности технические параметры про­дукта

Показатели удовлетво­ренности клиентов процесса рост объема продаж по одному клиенту длительность использования продукта число жалоб

Рис. 2.14. Схема измерения показателей процесса

Данный процесс выполняют 5 сотрудников во главе с Хозяином Процесса:

Х – Хозяин Процесса, Г/с – главный специалист; С – специалист; и1 – исполнитель 1; и2 – исполнитель 2.

 

Функция Х Г/с С и1 и2
           
Организация работ по выполнению задач Процесса N О У У    
бизнес-процесс 1 И И   О У
бизнес-процесс 2 И О У    
бизнес-процесс 3 И И   У О
бизнес-процесс 4 И   О У  
бизнес-процесс 5 У У О    
бизнес-процесс 6 У О      
бизнес-процесс 7 О У У    
Подбор, подготовка и аттестация кадров О У У    

Рис. 5 Матрица ответственности по Процессу N.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная Матрица ответственности по Процессу N составлена для небольшой организации, где нет Отдела подготовки кадров, функция «Подбор, подготовка и аттестация кадров» носит распределенный характер и выполняется самим Владельцем Процессов.

 

Рис. 2.20. Упрощенная структура должностной инструкции

 

Рис. 4 Декомпозиция Процесса в сеть бизнес-процессов.

Date: 2015-07-25; view: 1422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию