Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация процессов. В ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 определены четыре группы процессов, необходимых для СМК. Наименование группы процесса (с указанием пункта ГОСТа) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 определены четыре группы процессов, необходимых для СМК.
Рис. 1. Классификация процессов
Процессы организации могут быть разделены на три основные типа по характеру деятельности и создаваемому продукту: Таблица 1. Классификация процессов предприятия
Рис. 1.18. Пример перечня основных процессов на основе схемы жизненного цикла продукции
Рис. 2.13. Алгоритм действий владельца процесса по управлению процессом В целях наглядности реализуемых действий осуществляется графическое или иное описание структуры процессов. Главная цель этапа — визуализация, а не усложнение процесса. При этом описание, как правило, включает текстовую и графическую части. Текстовая часть может содержать следующие элементы:
Степень детализации при описании процесса зависит от применяемых методов и инструментов. Однако независимо от используемого инструмента необходимо отразить: последовательность проведения операции;ответственность исполнителей; точки принятия решений в случае отклонений; точки контроля;входные и выходные документы и др. Описание процесса осуществляется для того, чтобы эффективно управлять им и проводить улучшения. Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. В стандартах ИСО серии 9000 содержатся требования, связанные с измерением эффективности и результативности каждого важного процесса. На данном этапе нужно установить:критерии эффективности процессов и системы их измерения и анализа, обеспечивающие хорошую управляемость процессов; риски возможных отказов (несоответствий) процессов; схему действий по исключению или снижению вероятности появления таких рисков и выработки предупреждающих действий; методы проведения измерений и анализа информации о процессах. Система показателей эффективности процессов и организации может складываться из трех основных потоков информации: а) информация о качестве продукции или услуги, степени ее соответствия, установленным и прогнозируемым требованиям клиента, стабильности и воспроизводимости параметров продукта («Что мы произвели?» или «Какой результат мы получили?»); б) информация о качестве процесса, его эффективности и ресурсоемкости, стабильности и воспроизводимости параметров процесса («Какой ценой мы достигли этого результата?»); в) информация о степени удовлетворенности клиента, возможности и выполнимости предвидимых потребностей клиента («Насколько клиент доволен тем, что он получил от нас?»). Таблица 2.2 Показатели процесса, продукта и удовлетворенности клиентов
Рис. 2.14. Схема измерения показателей процесса Данный процесс выполняют 5 сотрудников во главе с Хозяином Процесса: Х – Хозяин Процесса, Г/с – главный специалист; С – специалист; и1 – исполнитель 1; и2 – исполнитель 2.
Рис. 5 Матрица ответственности по Процессу N. ПРИМЕЧАНИЕ: Данная Матрица ответственности по Процессу N составлена для небольшой организации, где нет Отдела подготовки кадров, функция «Подбор, подготовка и аттестация кадров» носит распределенный характер и выполняется самим Владельцем Процессов.
Рис. 2.20. Упрощенная структура должностной инструкции
Рис. 4 Декомпозиция Процесса в сеть бизнес-процессов.
|