Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка информации





Заключительный и самый трудоёмкий этап исследования - обработка собранной информации. Сначала проводится проверка заполнения анкет на полноту и правильность и определяется итоговый объём обрабатываемого массива анкет.

Анкета бракуется, если в ней обнаруживается хотя бы один из следующих недостатков:

- в анкете не заполнена паспортичка;

- в анкете отсутствуют ответы на ключевые вопросы;

- в анкете встречаются такие ошибки заполнения, которые невозможно исправить, например, когда на альтернативный вопрос даётся больше одного ответа.

Первоначально проводится обработка открытых и полузакрытых вопросов, их дополнительная кодировка. Каждый вопрос «закрывается», то есть все близкие по смыслу варианты ответов объединяются в несколько содержательных групп, каждой из которых присваивается номер-код. В итоге есть массив анкет. В которых на каждый вопрос проставлен код ответа.

Затем проводится статистическая обработка полученных данных. Она проводится, как правило, на компьютере с использованием специально составленных программ. Однако, если анкета невелика (до 10-ти вопросов) и массив анкет небольшой (до 150 анкет), обработку можно проводить вручную, составляя ряды распределения для каждого вопроса и группировочные таблицы ключевых вопросов с некоторыми вопросами паспортички.

Ряд распределения для вопроса - это ряд чисел, каждое из которых означает частоту (количество) выбора соответствующего варианта ответа на данный вопрос в рассматриваемой совокупности анкет.

Ряд чисел - частот дополняется рядом процентов, в котором каждой частоте соответствует её доля, выраженная в процентах, в рассматриваемой совокупности анкет.
Часто, анализируя результаты обработки, используют средние характеристики, например среднюю арифметическую для количественных признаков, которая определяется как сумма всех вариантов ответа, делённая на количество вариантов.

При анализе результатов анкетирования часто бывает удобно пользоваться графической формой их изображения. Наибольшее распространение имеют прямоугольные и круговые диаграммы, различные графики. Планируя исследование, Вы предполагаете какие данные хотели бы получить, какие зависимости исследовать.

В соответствии с вашими целями и проводится анализ результатов.

На первом этапе обычно проводится анализ рядов распределения на каждый вопрос.

Отдельно анализируется паспортичка, по ней составляется групповой портрет исследуемой совокупности респондентов. Изучая ряды распределения, исследователь определяет и наиболее предпочтительные в данной группе респондентов выборы вариантов ответов, и наименее встречающиеся; определяет как респонденты отвечают на наиболее значимые вопросы.
Анализ рядов распределения проводится и по отдельным вопросам, и по значимым группам вопросов, близких с точки зрения концепции исследования. Анализ рядов распределения также может дополняться сопоставлением их данных со средними характеристиками опрошенной совокупности респондентов.

После всестороннего изучения рядов распределения к анализу подключаются группировочные таблицы, составленные в соответствии с приоритетными направлениями анализа. В результате этих сопоставлений можно делать выводы о характере взаимосвязей и об основных взаимоотношениях, интересующих исследователя.

Эти методические рекомендации применимы и при проведении массовых опросов и при экспертном опросе. При массовом опросе респондент выступает от своего собственного имени как выразитель своего личного мнения. При экспертном опросе респондент выступает либо как выразитель интересов той или иной группы людей, либо как специалист-профессионал в определённой области. В первом случае специфическая роль респондента подчёркивается особой формулировкой вопросов (к этому типу относятся интервью с ключевыми информаторами), во втором используются специальные методики экспертных оценок.

 

Date: 2015-08-15; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию