Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение в магазине





Продавец – лицо магазина. Он должен быть приветливым, но не заискивать перед покупателем, и обязательно чисто одетым, независимо от того, чем он торгует.

Не допускаются личные разговоры между продавцом и покупателем или между двумя служащими магазина, если другой покупатель ожидает возможности обратиться с вопросом или просьбой. Если такой разговор был начат, его сразу следует прекратить, как только возникла необходимость в помощи продавца. Отношение к покупателю должно быть одинаковым независимо от того, на какую сумму приобретены им товары.

Покупатель, входя в небольшой магазинчик, здоровается с продавцом. При этом мужчине нет необходимости снимать шляпу. В супермаркете здороваться не нужно.

Если покупатель становится постоянным покупателем небольшого магазинчика, уместно будет представиться.

Как и продавец, покупатель должен быть приветлив, но не назойлив. Если Вы собираетесь приобрести несколько видов товаров, то хорошо было бы наметить заранее, чего и сколько Вам нужно (при большом перечне лучше всего составить список), чтобы не отнимать время у других покупателей и у продавца.

Обращаться к продавцу можно только на «Вы», независимо от ее или его возраста. Нелепо и бестактно выглядит обращение «девушка» к женщине-продавцу преклонного возраста.

В магазине Вы не обязаны делать покупки, но все же не стоит часами заниматься примерками, прося продавца принести то одно, то другое. Отказываясь от покупки, следует поблагодарить продавца за проявленное к Вам внимание.

Маленький магазинчик или лавка – это, как правило, семейный бизнес. В таком магазинчике можно купить не только сувениры, но и многое из того, что необходимо в быту. Такие магазины предназначены для жителей близлежащих домов, с которыми у владельцев магазина устанавливаются добрые отношения. В таком магазине постоянному клиенту могут предложить чашку чая или кофе, могут продать батон хлеба или пакет молока Вашему ребенку, не взяв с него денег – при условии, что Вы на следующий день зайдете и оплатите покупки. Там Вам могут отложить до Вашего прихода Вашу любимую газету или пачку «Ваших» сигарет.

Зайдя в такой магазин, вполне уместно поздороваться. Хозяева могут предложить Вам свою помощь в подборе нужного товара. Не забудьте поблагодарить за помощь и попрощаться при выходе.

Если такой магазин открылся неподалеку от вашего дома, то нелишне представиться его владельцу – не исключено, что Вас свяжут добрые отношения на многие годы.

Особых правил поведения в супермаркете не существует. Лучше всего руководствоваться нормами общегражданского этикета и здравым смыслом. Учитывая, что подобными магазинами пользуется массовый покупатель, рассчитывать на особое внимание не следует, хотя в большинстве супермаркетов в каждом отделе есть специальный дежурный продавец, к которому можно обратиться за консультацией и помощью. Чаевые сотрудникам супермаркета давать не принято.

Обслуживание в кассах супермаркета осуществляется, как правило, в порядке общей очереди.

В отличие от обычного маленького магазинчика, эксклюзивный бутик, как правило, специализируется на дорогих штучных товарах для истинных ценителей. Это могут быть одежда, табак, предметы интерьера, антиквариат или украшения. Владелец или управляющий таким магазином в большинстве случаев прекрасно знает свой товар и, по сути дела, является экспертом в своей области. Здесь Вам продадут не просто костюм или платье, но и подберут к нему модные аксессуары, дадут совет, как лучше повязать галстук и так далее. Это может обойтись Вам значительно дороже, но и удовольствие от такой покупки бывает велико.

Заходя в такой магазин, Вы можете рассчитывать на особое внимание продавца. Он подойдет к Вам, поздоровавшись, предложит свою помощь, совет. Естественно, что и от Вас ждут слов приветствия. В бутике Вам могут предложить чай, кофе или стакан воды, естественно, за счет заведения.

В таких магазинах не принято самим перебирать товар на полках – продавец Вам поможет. Вашу покупку красиво упакуют, помогут Вам донести до машины. По Вашей просьбе магазинный посыльный может доставить Вашу покупку в гостиницу (не забудьте, что в этом случае он может рассчитывать на чаевые).







Date: 2015-08-15; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию