Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Криминологическая характеристика особенностей личности несовершеннолетних преступников





Преступность несовершеннолетних в первую очередь определяет­ся особенностями личности преступника. Главное при ее рассмотре­нии, как было отмечено выше, - возраст. С ним связаны определенные биологические, психологические и психические изменения в структу­ре личности. Возрастом обусловлен определенный уровень развития сил, интеллекта, влечений и даже «физическая» возможность совер­шения определенных преступлений. Процесс социализации человека начинается с раннего возраста, когда он начинает усваивать роли, ко­торые формируют его личностные качества. Именно в детстве чело­век складывается как общественное существо, у него развиваются ин­теллект, умение анализировать и обобщать окружающие явления, способность предвидеть возможные последствия своих поступков; вырабатываются такие волевые качества, как настойчивость, целеус­тремленность, самоконтроль, активность, инициатива; формируются самосознание, чувство собственного достоинства, стремление к само­стоятельности. Все это тесно связано с последующим поведением лич­ности несовершеннолетнего.

Возраст несовершеннолетних определяет целый ряд особеннос­тей психики, ее неустойчивость, обусловленную процессом станов­ления личности, физического и духовного развития организма, по­лового созревания. Эти особенности психики несовершеннолетних во многом способствуют их антиобщественным действиям в ре­зультате:

- искаженного представления о подлинной сущности и значении таких важнейших нравственных понятий, как смелость, трусость, верность, предательство, дружба, измена, героизм, мужество, скром­ность;

- ошибок в оценках отдельных лиц. явлений, событий, неумения оценить человека в совокупности всех его свойств и качеств;

- предпочтения внешним проявлениям человека без учета его под­линных мотивов и целей;

- эмоциональной неуравновешенности, неустойчивости, повышен­ной возбудимости, резкой смены настроений;

- обостренного отношения к окружающему, ко всему новому; не­знакомому при отсутствии необходимых знаний и опыта;

- повышенной физической активности, инициативности, избытка сил и энергии, обусловленных подъемом жизнедеятельности;

- стремления к самостоятельности, к самовыражению и самоут­верждению «любой ценой»;

- неприятия «чужих советов», педагогических сентенций старших и иных форм воспитательного воздействия;

- желания показать и доказать свою «зрелость», стремления к ли­дерству;

- внушаемости, излишней доверчивости, склонности к подража­тельству.

Из-за неустойчивости психики несовершеннолетние легко под­даются влиянию со стороны взрослых преступников, склонны ро­мантизировать преступный мир. Они, с одной стороны, болезненно реагируют на любые формы проявления по отношению к себе не­справедливости, а с другой - не терпят излишней опеки. Для них ха­рактерно стремление казаться взрослыми. При этом неадекватным выражением такого стремления может явиться совершение проти­воправного поступка.

Рассмотренные выше личностные особенности несовершеннолет­них, совершивших преступления, выражаются главным образом в мотивации их преступного поведения, которая сводится в основном к следующему:

- преобладание «детских» мотивов - совершение преступления из озорства, любопытства, желания утвердить себя в глазах сверстни­ков, стремления обладать модными вещами и т.п.;

- ситуативность мотивов;

- деформация какого-то одного элемента сферы потребностей, ин­тересов, взглядов. Например, гипертрофированное понимание това­рищества, стремление поднять свой престиж.

 

30. Преступность несовершеннолетних: причины и условия,

Date: 2015-08-15; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию