Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анкета для родителей
Фамилия, имя ребенка _________________________________ Дата рождения ребенка _________________________________ Класс (школа №...), где обучается ребенок ________________ Фамилия, имя, отчество матери (лица, ее заменяющего) _____ _____________________________________________________ Возраст ______________________________________________ Домашний адрес ______________________________________ Телефон _____________________________________________ Образование __________________________________________ Занимаемая должность _________________________________ Фамилия, имя, отчество отца ребенка (лица, его заменяющего) ________________________________________________ Возраст ______________________________________________ Домашний адрес ______________________________________ Телефон _____________________________________________ Образование _________________________________________ Занимаемая должность ________________________________ Состав семьи (подчеркнуть): ребенок с нарушениями в развитии; другие дети в семье, которые родились: — до него, — после него, — ребенок с нарушениями в развитии является одним из двойни; мать отец бабушка дедушка другие родственники Материальные условия проживания семьи ________________________________________________ ________________________________________________
Сводная таблица результатов первичного обследования матери (отца) ребенка с отклонениями в развитии
Фамилия, имя, отчество
|
| Дата
|
| Предлагаемые методики (на выбор психолога):
|
| 1. Социограмма «Моя семья»
|
| 2. СМОЛ (анкета «Психологический тип родителя»)
|
| 3. АТАТ (Адаптированный тематический апперцептивный тест)
|
| 4. УНП
|
| 5. 13 СХП
|
| 6. Тест М. Люшера
|
| 7. РАRI (ОРО, АСВ)
|
| Психологический тип
|
| Модель взаимодействия с ребенком (выбрать):
|
| • модель «сотрудничество»
|
| • модель «отказ от взаимодействия»
|
| Коррекционная группа
|
| Сводная таблица результатов повторного обследования матери (отца) ребенка с отклонениями в развитии
Фамилия, имя, отчество
|
| Дата
|
| Методики1:
|
| 1. Социограмма «Моя семья»
|
| 2. СМОЛ (анкета «Психологический тип родителя»)
|
| 3. ATAT (Адаптированный тематический апперцептивный тест)
|
| 4. УНП
|
| 5. 13 СХП
|
| 6. Тест М. Люшера
|
| 7. PARI (ОРО, АСВ)
|
| Общий результат психокоррекции
|
| Модель взаимодействия с ребенком (выбрать):
|
| • модель «сотрудничество»
|
| • модель «отказ от взаимодействия»
|
|
Распределение родителей на подгруппы
Невротичные
| Психосоматичные
| Авторитарные
| 1. _____________
| 1. _____________
| 1. _____________
| 2. _____________
| 2. _____________
| 2. _____________
| 3. _____________
| 3. _____________
| 3. _____________
| 4. _____________
| 4. _____________
| 4. _____________
| 5. _____________
| 5. _____________
| 5. _____________
|
Заключение
по итогам психологического изучения семьи Иванова Вани, учащегося школы №... VIII вида
| Иванов Ваня, обучается в 6 классе школы №.... С начала учебного года стал пропускать уроки, снизил успеваемость. В школу была вызвана мать Вани, Иванова Татьяна Николаевна, которая согласилась на консультацию у психолога. Иванова Татьяна Николаевна, 42 г., работает учетчицей в домоуправлении. В ходе консультирования было проведено экспериментальное изучение особенностей внутрисемейных взаимоотношений. Со слов матери было установлено, что отец Вани ушел из семьи и подал на развод. В настоящее время Татьяна Николаевна испытывает сложные эмоциональные переживания: разводиться не хочет, боится остаться одна с больным ребенком, но и хочет наказать мужа за измену. Уход мужа из дома, по ее мнению, разрушил всю ее жизнь и осложнил ее отношения с сыном. Ваня весь в отца, в последнее время совсем ее не слушает, дерзит, скандалит, грозится также уйти. На вопрос, как она оценивает свои отношения с сыном, отвечает, что оценивает положительно. Отношениям мужа с сыном дает отрицательную оценку, так как муж, выпивая, часто бил сына и называл «дураком». На вопрос, может ли она сама физически наказать сына, отвечает, что ничего плохого в этом не видит, если он не слушается.
Объективное обследование Иванова Вани показало: — общий уровень интеллекта снижен; диагноз (умственная отсталость в легкой степени) сомнений не вызывает; — по Р. Жилю выявлен высокий уровень фрустрированности, подчеркивает стремление быть с отцом (в беседе подтверждает, что от контактов с матерью отказывается, а с отцом «хотел бы жить всегда, так как он добрый, хотя и пьет»); — данные методики «Два дома» также подтверждают желание ребенка быть с отцом; — в рисуночных тестах («Автопортрет» и «Несуществующее животное») особенно ярко проявляется агрессивность ребенка; рисунок семьи рисовать отказался.
Объективное обследование Ивановой T. H. показало: — по СМОЛ выявлена акцентуация по гипертимному типу, подтверждена выборами Б и И по 13 СХП; по УНП — высокий уровень невротизации; все выявленные характеристики позволяют отнести данную родительницу к авторитарному типу; — по PARI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гипоопеку; — в социограмме «Моя семья» мужа выводит за круг, а сына изображает меньшим кружком, чем себя.
Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Иванова Вани могут быть квалифицированы для него как неблагоприятные. Предполагаемое развитие отношений в семье (оформление развода отцом Вани) также рассматривается как неблагоприятное. Семья неполная. Стиль воспитания (гипоопека и оправдание физических наказаний), избранный матерью (авторитарный тип), неадекватен. Личностное развитие ребенка под воздействием неадекватного влияния близких лиц деформируется. Развивается тенденция к формированию агрессивных личностных черт.
Рекомендации Иванову Ване рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога. Ивановой Т. Н. рекомендуется пролонгированное консультирование у психолога с дальнейшим посещением индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий. Психолог: Дата:
Заключение
по итогам психологического изучения семьи Петровой Тани, учащейся 1 класса школы №... VI вида
| Петрова Таня, 1995 года рождения. В школу поступила, пройдя городскую ПМПК. Родители вызваны психологом школы для первичной беседы и возможного консультирования. Отец — Петров Николай Петрович, инженер. Мать — Петрова Светлана Ивановна, библиотекарь. Во время беседы была выявлена потребность родителей в длительном консультировании, которое позволило экспериментально изучить проблемы данной семьи. Со слов родителей следует, что их обоих волнует будущее дочери. Однако родительские позиции отличаются. Отец считает, что девочке с подобными нарушениями (гиперкинетическая форма ДЦП) вряд ли удастся устроить свою жизнь. По его мнению, «наличие уродства на лице и при движении всегда будет отталкивать от нее людей». Он не считает, что обучение даст хорошие результаты, и склонен поместить ребенка в «какой-либо закрытый, но благоустроенный интернат». Мать возлагает большие надежды на учреждение, намерена всячески поддерживать контакты со специалистами и выполнять рекомендации. Во время беседы контакт между родителями осуществляется адекватно, социально-культурный уровень обоих высокий.
Объективное обследование Петровой Тани показало: — у девочки подтверждается гиперкинетическая форма ДЦП, осложненная ЗПР органического генеза; двигательные нарушения имеют выраженную степень; речь характеризуется малой разборчивостью (гиперкинетическая дизартрия), голос напряженный, вибрирующий; — по Р. Жилю выявлен высокий уровень познавательной активности и одновременно фрустрированности, подчеркивает стремление быть с матерью (в беседе также подтверждает, что с мамой интересно); — в методике «Два дома» негативные предпочтения не выявлены; — рисуночные тесты ребенку не предъявлялись в силу явных двигательных затруднений; — в методике «Лесенка» на первом месте оказалась любимая игрушка, а мама на третьем; — при идентификации себя с изображениями на картинках девочек и мальчиков в разных эмоциональных состояниях (радость, печаль, грусть, гнев и др.) выбирает картинки с грустными или печальными выражениями лиц детей. Объективное обследование Петрова Н. П. показало: — по СМОЛ выявлена акцентуация по гипотимному типу, подтверждена выборами Г и Е по 13 СХП; по УНП — высокий уровень невротизации; все выявленные характеристики позволяют отнести данного родителя к невротичному типу; — по PARI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гипоопеку; — по методике А. Я. Варги, В. В. Столина избирает в качестве варианта родительского отношения модель «маленький неудачник»; — в социограмме «Моя семья» в центре круга в первую очередь рисует жену, затем себя, а потом дочь, все кружки одинакового размера.
Объективное обследование Петровой С. И. показало: — по СМОЛ выявлена тенденция к оптимистичности, что подтверждается выборами Б и В по 13 СХП; по УНП — низкий уровень невротизации; полученные данные позволяют отнести данного родителя к авторитарному типу; — по PARI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гиперопеку; — по методике А. Я. Варги, В. В. Столина избирает в качестве варианта родительского отношения модель «авторитарная гиперсоциализация»; — в социограмме «Моя семья» в центре круга в первую очередь рисует дочь, потом себя, затем мужа, все кружки одинакового размера. Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Петровой Тани могут быть квалифицированы как недостаточно для нее благоприятные. У родителей отсутствует единая педагогическая позиция в выборе модели воспитания ребенка. Мать в силу своих психологических характеристик (авторитарный тип) оказывает давление как на отца, так и на дочь, что усиливает внутрисемейный конфликт. Супруг (невротичный тип) скептически относится к планам жены в отношении дочери. Мать Тани, к сожалению, переоценивает ее возможности. Различия в стилях воспитания, избранных родителями, фрустрируют личность ребенка. У девочки развивается тревожность.
Рекомендации Петровой Тане рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога. Супругам Петровым рекомендуется пролонгированное консультирование у психолога с дальнейшим совместным посещением индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий. Психолог: Дата:
|