Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для родителей





Фамилия, имя ребенка _________________________________
Дата рождения ребенка _________________________________
Класс (школа №...), где обучается ребенок ________________
Фамилия, имя, отчество матери (лица, ее заменяющего) _____
_____________________________________________________
Возраст ______________________________________________
Домашний адрес ______________________________________
Телефон _____________________________________________
Образование __________________________________________
Занимаемая должность _________________________________
Фамилия, имя, отчество отца ребенка (лица, его заменяющего)
________________________________________________
Возраст ______________________________________________
Домашний адрес ______________________________________
Телефон _____________________________________________
Образование _________________________________________
Занимаемая должность ________________________________
Состав семьи (подчеркнуть):
ребенок с нарушениями в развитии;
другие дети в семье, которые родились:
— до него,
— после него,
— ребенок с нарушениями в развитии является одним из двойни;
мать
отец
бабушка
дедушка
другие родственники
Материальные условия проживания семьи
________________________________________________
________________________________________________

Сводная таблица результатов первичного обследования матери (отца) ребенка с отклонениями в развитии

Фамилия, имя, отчество  
Дата  
Предлагаемые методики (на выбор психолога):  
1. Социограмма «Моя семья»  
2. СМОЛ (анкета «Психологический тип родителя»)  
3. АТАТ (Адаптированный тематический апперцептивный тест)  
4. УНП  
5. 13 СХП  
6. Тест М. Люшера  
7. РАRI (ОРО, АСВ)  
Психологический тип  
Модель взаимодействия с ребенком (выбрать):  
• модель «сотрудничество»  
• модель «отказ от взаимодействия»  
Коррекционная группа  


Сводная таблица результатов повторного обследования матери (отца) ребенка с отклонениями в развитии

Фамилия, имя, отчество  
Дата  
Методики1:  
1. Социограмма «Моя семья»  
2. СМОЛ (анкета «Психологический тип родителя»)  
3. ATAT (Адаптированный тематический апперцептивный тест)  
4. УНП  
5. 13 СХП  
6. Тест М. Люшера  
7. PARI (ОРО, АСВ)  
Общий результат психокоррекции  
Модель взаимодействия с ребенком (выбрать):  
• модель «сотрудничество»  
• модель «отказ от взаимодействия»  

Распределение родителей на подгруппы

Невротичные Психосоматичные Авторитарные
1. _____________ 1. _____________ 1. _____________
2. _____________ 2. _____________ 2. _____________
3. _____________ 3. _____________ 3. _____________
4. _____________ 4. _____________ 4. _____________
5. _____________ 5. _____________ 5. _____________

Заключение

по итогам психологического изучения семьи Иванова Вани, учащегося школы №... VIII вида

Иванов Ваня, обучается в 6 классе школы №.... С начала учебного года стал пропускать уроки, снизил успеваемость. В школу была вызвана мать Вани, Иванова Татьяна Николаевна, которая согласилась на консультацию у психолога. Иванова Татьяна Николаевна, 42 г., работает учетчицей в домоуправлении.
В ходе консультирования было проведено экспериментальное изучение особенностей внутрисемейных взаимоотношений.
Со слов матери было установлено, что отец Вани ушел из семьи и подал на развод. В настоящее время Татьяна Николаевна испытывает сложные эмоциональные переживания: разводиться не хочет, боится остаться одна с больным ребенком, но и хочет наказать мужа за измену. Уход мужа из дома, по ее мнению, разрушил всю ее жизнь и осложнил ее отношения с сыном. Ваня весь в отца, в последнее время совсем ее не слушает, дерзит, скандалит, грозится также уйти. На вопрос, как она оценивает свои отношения с сыном, отвечает, что оценивает положительно. Отношениям мужа с сыном дает отрицательную оценку, так как муж, выпивая, часто бил сына и называл «дураком». На вопрос, может ли она сама физически наказать сына, отвечает, что ничего плохого в этом не видит, если он не слушается.

Объективное обследование Иванова Вани показало:
— общий уровень интеллекта снижен; диагноз (умственная отсталость в легкой степени) сомнений не вызывает;
— по Р. Жилю выявлен высокий уровень фрустрированности, подчеркивает стремление быть с отцом (в беседе подтверждает, что от контактов с матерью отказывается, а с отцом «хотел бы жить всегда, так как он добрый, хотя и пьет»);
— данные методики «Два дома» также подтверждают желание ребенка быть с отцом;
— в рисуночных тестах («Автопортрет» и «Несуществующее животное») особенно ярко проявляется агрессивность ребенка; рисунок семьи рисовать отказался.

Объективное обследование Ивановой T. H. показало:
— по СМОЛ выявлена акцентуация по гипертимному типу, подтверждена выборами Б и И по 13 СХП; по УНП — высокий уровень невротизации; все выявленные характеристики позволяют отнести данную родительницу к авторитарному типу;
— по PARI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гипоопеку;
— в социограмме «Моя семья» мужа выводит за круг, а сына изображает меньшим кружком, чем себя.

Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Иванова Вани могут быть квалифицированы для него как неблагоприятные. Предполагаемое развитие отношений в семье (оформление развода отцом Вани) также рассматривается как неблагоприятное. Семья неполная. Стиль воспитания (гипоопека и оправдание физических наказаний), избранный матерью (авторитарный тип), неадекватен.
Личностное развитие ребенка под воздействием неадекватного влияния близких лиц деформируется. Развивается тенденция к формированию агрессивных личностных черт.

Рекомендации
Иванову Ване рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога. Ивановой Т. Н. рекомендуется пролонгированное консультирование у психолога с дальнейшим посещением индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий.
Психолог:
Дата:

Заключение

по итогам психологического изучения семьи Петровой Тани, учащейся 1 класса школы №... VI вида

Петрова Таня, 1995 года рождения. В школу поступила, пройдя городскую ПМПК. Родители вызваны психологом школы для первичной беседы и возможного консультирования. Отец — Петров Николай Петрович, инженер. Мать — Петрова Светлана Ивановна, библиотекарь.
Во время беседы была выявлена потребность родителей в длительном консультировании, которое позволило экспериментально изучить проблемы данной семьи.
Со слов родителей следует, что их обоих волнует будущее дочери. Однако родительские позиции отличаются. Отец считает, что девочке с подобными нарушениями (гиперкинетическая форма ДЦП) вряд ли удастся устроить свою жизнь. По его мнению, «наличие уродства на лице и при движении всегда будет отталкивать от нее людей». Он не считает, что обучение даст хорошие результаты, и склонен поместить ребенка в «какой-либо закрытый, но благоустроенный интернат».
Мать возлагает большие надежды на учреждение, намерена всячески поддерживать контакты со специалистами и выполнять рекомендации. Во время беседы контакт между родителями осуществляется адекватно, социально-культурный уровень обоих высокий.

Объективное обследование Петровой Тани показало:
— у девочки подтверждается гиперкинетическая форма ДЦП, осложненная ЗПР органического генеза; двигательные нарушения имеют выраженную степень; речь характеризуется малой разборчивостью (гиперкинетическая дизартрия), голос напряженный, вибрирующий;
— по Р. Жилю выявлен высокий уровень познавательной активности и одновременно фрустрированности, подчеркивает стремление быть с матерью (в беседе также подтверждает, что с мамой интересно);
— в методике «Два дома» негативные предпочтения не выявлены;
— рисуночные тесты ребенку не предъявлялись в силу явных двигательных затруднений;
— в методике «Лесенка» на первом месте оказалась любимая игрушка, а мама на третьем;
— при идентификации себя с изображениями на картинках девочек и мальчиков в разных эмоциональных состояниях (радость, печаль, грусть, гнев и др.) выбирает картинки с грустными или печальными выражениями лиц детей.

Объективное обследование Петрова Н. П. показало:
— по СМОЛ выявлена акцентуация по гипотимному типу, подтверждена выборами Г и Е по 13 СХП; по УНП — высокий уровень невротизации; все выявленные характеристики позволяют отнести данного родителя к невротичному типу;
— по PARI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гипоопеку;
— по методике А. Я. Варги, В. В. Столина избирает в качестве варианта родительского отношения модель «маленький неудачник»;
— в социограмме «Моя семья» в центре круга в первую очередь рисует жену, затем себя, а потом дочь, все кружки одинакового размера.

Объективное обследование Петровой С. И. показало:
— по СМОЛ выявлена тенденция к оптимистичности, что подтверждается выборами Б и В по 13 СХП; по УНП — низкий уровень невротизации; полученные данные позволяют отнести данного родителя к авторитарному типу;
— по PARI выявлена низкая интегрированность семьи, в качестве модели воспитания избирает гиперопеку;
— по методике А. Я. Варги, В. В. Столина избирает в качестве варианта родительского отношения модель «авторитарная гиперсоциализация»;
— в социограмме «Моя семья» в центре круга в первую очередь рисует дочь, потом себя, затем мужа, все кружки одинакового размера.
Итак, в результате изучения внутрисемейных отношений было выявлено, что межличностные взаимосвязи в семье Петровой Тани могут быть квалифицированы как недостаточно для нее благоприятные. У родителей отсутствует единая педагогическая позиция в выборе модели воспитания ребенка. Мать в силу своих психологических характеристик (авторитарный тип) оказывает давление как на отца, так и на дочь, что усиливает внутрисемейный конфликт. Супруг (невротичный тип) скептически относится к планам жены в отношении дочери. Мать Тани, к сожалению, переоценивает ее возможности. Различия в стилях воспитания, избранных родителями, фрустрируют личность ребенка. У девочки развивается тревожность.

Рекомендации
Петровой Тане рекомендуется посещение психокоррекционных занятий у школьного психолога. Супругам Петровым рекомендуется пролонгированное консультирование у психолога с дальнейшим совместным посещением индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий.
Психолог:
Дата:

Date: 2015-08-15; view: 888; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию