Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система внутреннего контроля предприятия. Ответственность за налоговые нарушения 1 page
1. Планирование и организация системы внутреннего контроля Создание действенной системы внутреннего контроля (СВК) позволяет контролировать не только сохранность денежных средств и имущества, законность и целесообразность финансовых и хозяйственных операций, но и дисциплину персонала организации. Хотя бы минимальная СВК применяется почти во всех организациях, поскольку законодательство требует обязательного проведения инвентаризаций при смене руководителя предприятия, при смене материально ответственных лиц, а также на конец года перед составлением годового баланса. Система внутреннего контроля способствует сокращению экономических правонарушений. Для успешной деятельности организации необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутренний контроль. Руководство организации несет ответственность за разработку и фактическое функционирование СВК. От него зависит, чтобы СВК отвечала размерам и специфике деятельности организации, а главное — функционировала стабильно и эффективно. Для этих целей в структуре организации может быть организован отдел "внутреннего аудита", которому передается часть функций по поддержанию СВК. Другие варианты: 1) назначение ревизора в соответствии с Правилами внутреннего распорядка; 2) создание ревизионной комиссии. Система внутреннего контроля организации в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 25.12.96, протокол № 6) включает в себя три основных элемента: среда контроля, учетная система и процедуры (средства) контроля. Каждый элемент подразумевает наличие правил, методик, положений и документации, разработанных для достижения указанных выше целей. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают предприятию снижение риска в деловой и финансовой деятельности, а также в бухгалтерском учете. Работа органов внутреннего контроля строится на основе утвержденного плана, но при необходимости подвергается корректировке. Внутренний контроль может осуществляться: - по местам формирования затрат организации; - по их структурным подразделениям; - по другим критериям. Эффективность СВК напрямую зависит от надлежащей организации бухгалтерского учета, последовательной реализации принципов (требований), предъявляемых законодательством к ведению бухгалтерского учета. Систему бухгалтерского учета организации можно признать эффективной и соответственно отвечающей требованиям внутреннего контроля при наличии следующих условий: - на предприятии разработана, а также фактически (не по форме) применяется система внутренних регламентов учетного процесса, осуществляется контроль внутренними органами за их соблюдением; - между сотрудниками разделены ответственность и полномочия с целью воспрепятствования хозяйственным нарушениям и, по возможности, обеспечения их скорейшего выявления. Целесообразно разделять следующие функции: доступ к товарно-материальным ценностям; выдача разрешений на осуществление операций с активами; отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете; - организована система документооборота; установлен порядок хранения документов, оформляющих хозяйственные операции. Работники предприятия строго соблюдают финансовую дисциплину; вовремя, в соответствии с графиком документооборота, отчитываются перед бухгалтерией за произведенные расходы; - разработана и внедрена система обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в местах их хранения и на всех этапах движения; - проводятся внезапные инвентаризации денежной наличности в кассе, бланков строгой отчетности, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей; -, действует эффективная система обучения и подготовки кадров, обеспечивающая высокую квалификацию и честность работников организации. Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь в случае ее отсутствия. Если система внутреннего контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведение внешнего аудита. При формировании действенной системы внутреннего контроля администрация обычно преследует в качестве целей обеспечение: - надежной информацией, необходимой для успешного руководства деятельностью предприятия; - сохранности активов и документов, то есть предотвращение хищений, порчи и нецелевого использования имущества, уничтожения или разглашения информации (в том числе содержащейся в компьютерных базах данных); - эффективности хозяйственной деятельности, то есть: исключение посредством контрольных процедур дублирования, непроизводительных затрат, нерационального использования всех видов ресурсов; оптимизацию налоговых платежей; укрепление расчетной дисциплины; - соответствия принятым учетным принципам, то есть обязательное исполнение сотрудниками установленных на предприятии инструкций и правил, а также требований нормативных актов; - надежной системы бухгалтерского учета. При определении эффективности системы внутреннего контроля следует учитывать влияние следующих факторов: - круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, степень их ответственности за порученное дело; наличие между ними регламентированных отношений по ведению дел и формированию информации; - наличие технических средств контроля, технологии контроля и системы контролируемых параметров; - профессионализм и компетентность персонала, четко прописанные права и обязанности сотрудников; - разделение соответствующих обязанностей (по хранению активов, их учету, по совершению сделок); - контроль за сохранностью и правильностью ведения документации (наличие регистрационных номеров, составление первичного документа во время совершения операции или сразу же после их завершения, простота и ясность); - фактический контроль за активами и документацией на них (регулярные проверки материально ответственным лицом); - внеплановые проверки выполнения персоналом своих обязанностей (внутренний аудит). Для контроля за работой предприятия администрация использует различные управленческие методы, включая: - определение квалификации сотрудников; - оценку системы обработки информации и составления отчетов; - анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и сравнение их с запланированными; - изучение деятельности отдельных подразделений и др. Важное значение имеет порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей. Частью системы управленческого контроля является специально создаваемая служба внутреннего аудита. Если аудитор высоко оценивает эффективность управленческих методов контроля, то в ряде случаев он может ограничить объем процедур проверки.
Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства. Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается. В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно - транспортную накладную. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными, которые выписывают цехи - сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска. Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами. Один экземпляр лимитно - заборной карты вручают цеху - получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха - получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно - заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно - заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада. Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования - накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом - получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской получателя, - у кладовщика. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно - или многострочные требования - накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей. Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно - транспортную накладную. Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица. Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов - получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию. В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки - сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе. Раскрытие информации о материально - производственных запасах в бухгалтерской отчетности
Материально - производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам) исходя из способа использования в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, либо для управленческих нужд организации. На конец отчетного года запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов. Материально - производственные запасы, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Материально - производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости. В бухгалтерской отчетности по материально - производственным запасам подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: - о способах оценки запасов по их группам (видам); - о последствиях изменений способов оценки запасов; - о стоимости запасов, переданных под залог; - о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Документальное оформление движения готовой продукции Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону". В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции: 1. Накладные формы N М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. 2. Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета - фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении. 3. При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз. 4. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции. 5. Счета - фактуры рекомендуется выписывать по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 46 "О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации - поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС. Раскрытие информации о готовой продукции и товарах в бухгалтерской отчетности Элементами учетной политики по готовой и отгруженной продукции являются: - выбор способа оценки готовой и отгруженной продукции; - выбор способа учета выпуска готовой продукции (без учета использования счета 40 и с использованием данного счета); - признание момента продажи по работам долгосрочного характера (без использования счета 46 и с использованием данного счета). В соответствии с пп.22 и 24 ПБУ 5/01 на конец отчетного периода товары отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки товаров при их выбытии (по себестоимости единицы, средней себестоимости, способу ФИФО, способу ЛИФО). Исключением из этого правила являются товары, учитываемые по продажной стоимости. Товары, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей (п.25 ПБУ 5/01). В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: - о способах оценки товаров; - о последствиях изменения способов оценки товаров; - о стоимости товаров, переданных в залог; - о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных запасов. Сведения о расходах на продажу за отчетный и предыдущие годы содержатся в отчете о прибылях и убытках (форма N 2). В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания расходов на продажу. Учет численности работников, отработанного времени и выработки
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. N 26. Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма N Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма N T-1а) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. Личная карточка работника (форма N Т-2) и личная карточка государственного служащего (форма N Т-2ГС) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником. Личная карточка государственного служащего (форма N Т-2ГС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы. Штатное расписание (форма N Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Учетная карточка научного, научно - педагогического работника (форма N Т-4) применяется в научных, научно - исследовательских, научно - производственных, образовательных и других учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и технологии, для учета научных работников. На каждого научного и научно - педагогического работника ведется также личная карточка (форма N Т-2). Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма N Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма N Т-5а) используются для оформления и учета перевода работника (работников) на другую работу в организации. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма N T-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма N Т-6а) применяются для оформления и учета отпусков. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме N Т-60 "Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику". График отпусков (форма N Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма N Т-8) и приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками (форма N Т-8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме N Т-61 "Записка - расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником". Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма N Т-9) и приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма N Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работника (работников) в командировки. При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку. Командировочное удостоверение (форма N Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а) используются для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма N Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма N Т-11а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма N Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма N Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма N Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма N Т-13 - только для учета использования рабочего времени. При использовании формы N Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (форма N Т-54), расчетной ведомости (форма N Т-51) или расчетно - платежной ведомости (форма N Т-49). Форма N Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных. Учет выработки рабочих в организациях осуществляют мастера, бригадиры и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Для учета выработки применяют различные формы первичных документов (наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ и др.). Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты (показатели): место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумма заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормочасов по выполненной работе. Учет выработки, а вместе с тем и выбор той или иной формы первичного документа зависят от многих причин: характера производства, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами. Оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру. Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60) предназначена для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска. Записка - расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма N Т-61) применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора (контракта). Учет выплат начисленной оплаты труда
Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно - платежной ведомости (форма N Т-49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц. В ряде организаций (особенно крупных) вместо расчетно - платежных ведомостей применяют отдельно расчетные ведомости (форма N Т-51) и платежные ведомости (форма N Т-53). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку "Депонировано", составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет. На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости. Журнал регистрации платежных ведомостей (форма N Т-53а) применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется работником бухгалтерии. Выплаты, не совпадающие со временем выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и т.п.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку "Разовый расчет по заработной плате". Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит счета 50 "Касса". Не полученная в срок заработная плата оформляется следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по депонированным суммам". Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись: Дебет счета 51 "Расчетные счета" Кредит счета 50 "Касса". Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной платы, заполняемой по данным реестра невыданной заработной платы. Книгу открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию, имя, отчество, депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Суммы, оставшиеся на конец года невыплаченными, переносят в новую книгу, открываемую также на год. Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру и отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 50 "Касса".
Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. С 1 января 2002 г. оплата суточных производится в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке. Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта). Организации в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом организации могут производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах. Date: 2015-08-15; view: 440; Нарушение авторских прав |