Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическое обеспечение качества кулинарной продукции качество кулинарной продукции 6 page





Согласно общим техническим требованиям стандарта - последовательность технологического процесса приготовления продукции общественного питания, временные температурные режимы механической, тепловой и кулинарной обработки устанавливаются соответствующими нормативными и техническими документами, в том числе: сборниками рецептур блюд, технологическими инструкциями, технико-технологическими картами. В новом национальном стандарте четко изложена иерархия технической документации, в соответствии с которой должна вырабатываться продукция общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая по месту изготовления, в зале предприятия, через стол заказов, в магазине кулинарии, в структурных подразделениях предприятия можно изготавливать по действующим сборникам рецептур или технико-технологическим картам. Продукция, которая реализуется в раздаточных и доготовочных предприятиях - изготавливается также по сборникам рецептур или технико-технологическим картам и доставляется в соответствии с технологическими инструкциями по производству или доставке.

«Второй стандарт, который устанавливает классификацию предприятий общественного питания, содержит общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, и распространяется он также на предприятиях любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом стандарте сохранено разделение предприятий на типы и классы, как и было ранее, а также расширен перечень существующих типов с учетом состояния современного рынка услуг, приведены общие требования к новым типам предприятий: кофейня, буфет, кафетерий, магазин кулинария. В новом стандарте изложены лишь минимальные требования для установления типов предприятий общественного питания. Поэтому организации, устанавливающие для себя более высокие критерии уровня сервиса, обслуживания, расширенный ассортимент вырабатываемой продукции или которые не вписываются в существующую классификацию, вправе самостоятельно разработать стандарт организации и назвать себя как они считают нужным, взяв за основу вышеназванный ГОСТ, и проинформировать об этом потребителей, т.е. на вывеске, в меню, в правилах обслуживания, в какой-то дополнительной информации - это их право, они могут вполне это делать и соответствовать собственно разработанному документу в ежедневной практике».

Это полный перечень регламентирующих документов, которыми обязаны руководствоваться предприятия общественного питания?

Названные выше национальные стандарты вступают в силу с 1 января 2009 года с правом досрочного применения. И с этого времени все предприятия всех форм собственности, в том числе и «индивидуальные предприниматели», должны, естественно, учитывать в своей работе все прописанные нормы.

Европейское законодательство в отношении пищевой продукции можно разделить на следующие три основных семейства.

Законодательство в отношении безопасности пищевой продукции, которое распространяется на такие области, как гигиена пищевой продукции, пищевых добавок, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, новых видов пищевой продукции, а также на системы контроля. Большинство данных законов имеет горизонтальный характер. Это означает, что требования устанавливаются для широкого диапазона видов продукции и процессов, т. е. по горизонтали. Кроме того, данное законодательство включает некоторые положения, являющиеся специфическими для пищевой продукции (т. е. действующие по вертикали).

Второе семейство законов относится к информации для потребителей, которая в основном представляется на этикетках.

Третье семейство законов, устанавливающих требования к качеству, направлено на защиту качества и включает "вертикальные" директивы, т. е. директивы в отношении молочной продукции, диетической продукции и специфической продукции, производимой в отдельных регионах.

Законодательство ЕС отражает его обязательства перед Организацией по международной торговле (WTO) и соответствует требованиям Комиссии "Кодекс Алиментариус", если это уместно (Micossi, 1998).

На каждое государство-член возложена ответственность самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением директив ЕС. Директивы также устанавливают общие принципы контроля, отбора образцов и проверки пищевой продукции. Государства-члены обязаны только информировать Комиссию ЕС о своей деятельности по контролю. Европейской политике в области пищевой продукции свойственна тенденция возлагать ответственность за контроль пищевой продукции на промышленность. Для этого разработаны и внедрены системы предупреждения в отношении безопасности пищевой продукции, позволяющие идентифицировать и контролировать потенциальные опасности. Данные системы направлены скорее на предупредительный контроль, чем на контроль безопасности пищевой продукции в ходе производства. Как следствие этого, функции национальных органов заключаются только в проверке факта внедрения и контроле за применением надлежащих систем.

Однако, из-за большого количества проблем в цепочке создания сельскохозяйственной продукции, возникших за последние пять лет, (проблема BSE, проблема в отношении диоксина, заболевания ног и рта, возросшее количество пищевых отравлений и т.п.) в дополнение к законодательству был выдвинут ряд инициатив по обеспечению безопасности пищевой продукции.

В будущем возникнет всесторонняя интеграция потребителей и поставщиков. Традиционная цепочка создания ценностей во многих ситуациях преобразуется в сети создания ценностей, в которых четкие для настоящего времени границы между потребителями и поставщиками станут неопределенными. Бизнес приобретет всесторонние знания. В такой ситуации потребуется высокая степень доверия между заинтересованными сторонами.

Растущая осведомленность общества о безопасности пищевой продукции побуждает к безопасной и гигиеничной переработке пищевой продукция. Использование гигиенических принципов предусматривает проектирование оборудования таким образом, чтобы было предотвращено загрязнение микроорганизмами или чистящими и дезинфицирующими химическими средствами. В реальной жизни, если перерабатывающее оборудование сельскохозяйственной и пищевой промышленности имеет плохую в гигиеническом отношении конструкцию, то для него требуются более тяжелые процедуры очистки, более сильнодействующие чистящие химические средства и более длительные процедуры очистки и обеззараживания.

Правовые аспекты проектирования на основе гигиенических принципов уже введены в законы, действующие на разных уровнях, т. е. на международном, европейском и национальных уровнях.

Более того, несколько международных и национальных организаций по стандартизации, например, ИСО (Международная организация по стандартизации), СЕН (Европейский комитет по стандартизации), NIN (Нидерландский институт стандартизации) и DIN (Немецкий институт стандартизации), разработали, кроме прочего, стандарты на проектирование гигиеничного оборудования для пищевой промышленности.

«Кроме того, Кодексы хорошей производственной практики (GMP) устанавливают минимальные приемлемые стандарты и условия переработки и хранения пищевой продукции. Некоторые Кодексы GMP включают требования к проектированию и конструированию оборудования на основе гигиенических принципов, а также к правильному использованию оборудования. Целью обеспечения качества является предоставление гарантии в том, что требования к качеству, например, безопасность продукции, надежность, пригодность и т. п., обеспечиваются системой качества». С другой стороны, обеспечение качества должно вызвать доверие заказчиков и потребителей в отношении того, что требования к качеству будут удовлетворены. По определению, система качества представляет собой комплекс организационной структуры, ответственности, процессов, процедур и ресурсов, облегчающий осуществление менеджмента качества. Для пищевой промышленности разработано несколько типов систем обеспечения качества (QA-системы) и нормативов, которые можно использовать в виде рекомендаций для разработки системы качества предприятия, позволяющей обеспечить удовлетворение установленных требований к качеству. Наиболее часто применяемыми в пищевой промышленности QA-системами являются Кодексы хорошей практики работы (например, Кодекс хорошей производственной практики (GMP), Кодекс хорошей гигиенической практики (GHP) и т. п.), система ХАССП (Система анализа опасностей и управления в критических точках), система ИСО (система Международной организации по стандартизации), а также комбинированные системы такие, как система BRC (система Британского консорциума розничной торговли). QA-системы отличаются по своей направленности в области качества (например, гарантия поставки безопасной пищевой продукции, всестороннее обеспечение качества) и по применяемому подходу. Если говорить о применяемом подходе, то Кодекс хорошей производственной практики и ХАССП в основном ориентированы на обеспечение выполнения технологических требований, в то время как система ИСО в большей мере сфокусирована на менеджменте.

«Европейская комиссия (White Paper, 2000) считает своим основным приоритетом разработку в ЕС наилучших стандартов на безопасность пищевой продукции. В ЕС предложен радикально новый подход. Данный процесс предполагает достижение основных целей и основан на необходимости обеспечить высокий уровень безопасности пищевой продукции в будущем».

Учреждение Европейской комиссией независимого европейского органа по пищевой продукции является одним из основных решений в отношении необходимости обеспечить высокий уровень безопасности пищевой продукции. Данному органу поручено выполнение ряда ключевых заданий, включая подготовку независимых научных рекомендаций по всем вопросам, связанным с безопасностью пищевой продукции, функционированием систем быстрого оповещения, связью и диалогом с потребителями в отношении безопасности пищевой продукции и охраны здоровья, а также сотрудничество с национальными агентствами и научными учреждениями. За последние два года независимые национальные агентства, занимающиеся вопросами безопасности пищевой продукции, учреждены почти во всех государствах-членах ЕС.

Заключение

В наши дни пищевая промышленность должна удовлетворить широкий диапазон требований, предъявляемых рынком и связанных с экологией (включая общие для любых других отраслей требования законодательства и т.п.). Требования устанавливаются не только к качеству продукции, ее стоимости и доступности, но и к гибкости, обслуживанию и надежности бизнеса, что отражается расширенным треугольником качества. В реальной жизни компаниям сельскохозяйственной и пищевой промышленности бывает очень трудно удовлетворить все эти требования.

При рассмотрении направленности политики выясняется, что в пищевой промышленности превалирует ориентация на процессы производства продукции. Дело в том, что для пищевой промышленности характерна ориентация на продукцию и технологию, а большинство служащих имеет техническое и/или технологическое образование. Следующее место за ориентацией на продукцию и технологию занимает ориентация на процедуры. Такая ориентация также широко принята в пищевой промышленности, так как процедуры считаются сильнодействующим инструментом, обеспечивающим выполнение технологических процессов. Однако на практике ориентация на процедуры часто вызывает осложнения, так как недооценивается воздействие на аккуратность выполнения процедур факторов, связанных с человеческим поведением и процессами принятия решений. Ориентация на персонал редко встречается на предприятиях пищевой промышленности, так как рассматривается как мягкий и нематериальный подход.

Список литературы

1. Беляков Г. П. Интеграционные процессы в экономике: проблемы, поиски, решения. Монография / Г. П. Беляков - М.: Изд-во МАИ; Доброе слово, 2009. - 243с.

2. Горина, Е. А. Формирование системы менеджмента качества на предприятиях: региональный аспект / Е. А. Горина // Регион, экономика: теория и практика. - 2009. - № 33 (126). - С. 62-66

3. Горина, Е. А. Особенности формирования системы менеджмента качества на предприятии пищевой промышленности / Е. А. Горина // Актуальные проблемы менеджмента в России. Проблемы развития экономического анализа и бухгалтерского учета в условиях финансового кризиса: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Тольятти 3-5 марта 2010 г.: 2 т. - Тольятти, 2010. - Т. I, ч. 2. - С. 50-57

4. Оксанич, Н.В. Построение интегрированной структуры управления пищевым холдингом / Н. В. Оксанич // Пищевая промышленность. - 2008. - №38. - с.24-27.

5. Сорокина, И.О. Теоретические основы понятия «интеграция» и принципы ее осуществления / И. О. Сорокина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. с.3-6.

6. Современные задачи в области менеджмента качества и безопасности пищевой продукции в Европе// http://quality.eup.ru/MATERIALY14/eur_mk_bp.htm

7. Румянцев Е.К., Тен А.В., Герасимов Б.И. Экономический анализ системы менеджмента качества предприятия пищевой промышленности Монография/ - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 100 с. - 100 экз.

8. http://www.mosbuhuslugi.ru/material/uchet-gotovoi-produkcii

Размещено на Allbest.ru

Скачать работу "Организац

 

 

Контролировать деятельность предприятий общественного питания могут государственные органы, общественные организации, потребители на основании соответствующих законодательных актов. При этом каждый орган руководствуется нормативными документами, регламентирующими их работу. Все действия контролирующих органов должны носить правовой характер.

О проведении проверки должна быть обязательно сделана запись в контрольном журнале, с указанием контролирующего органа, должности и фамилии проверяющих, Если в результате проверки был составлен акт, об этом должна быть сделана соответствующая запись.

Акт о проверке составляется по форме, установленной для конкретных проверяющих органов, но в любом случае он должен быть подписан руководителем проверяемого предприятия, и если он не согласен с результатами проверки, он вправе отметить в акте (объяснении к акту) свои возражения, которые должны быть рассмотрены и учтены при решении вопроса о наложении штрафных санкций.

В регионах РФ органами власти могут быть приняты дополнительные законодательные и нормативные акты, определяющие компетенцию территориальных контролирующих органов. Эти акты не должны противоречить федеральному законодательству.

Ниже приведены функции некоторых основных контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий общественного питания.

Центры стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации Государственного комитета по стандартизации РФ выполняют следующие функции:

- контроль и надзор в сфере сертификации и стандартизации с целью обеспечения безопасности продукции, работы и услуг для окружающей среды, жизни, здоровью и имущества граждан, обеспечения единства измерений;

- сертификация продукции и услуг;

- аккредитация органов по сертификации продукции и услуг.

Имеют право:

- проводить проверки с беспрепятственным доступом по проверяемым объектам;

- выдавать предписания о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи), использованию проверяемой продукции, а также выполнению работ и оказанию услуг в случае не соответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям государственных стандартов или уклонения субъекта хозяйственной деятельности от предъявления продукции, работы или услуг для проверки;

- выдавать обязательные предписания, направленные на предотвращение, прекращение или устранение нарушения метрологических правил и норм;

- проводить проверки своевременности преставления средств измерений на испытания в целях утверждения типа средств измерения, а также на поверку и калибровку;

- производить изъятие из незаконного оборота алкогольной продукции и приостанавливать действие лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией при незаконном обороте.

Штрафные санкции:

- с виновных должностных лиц по составам правонарушений, предусмотренных статьей 170 КоАП РСФСР, - от 5 до 100 МРОТ;

- с юридических лиц и граждан предпринимателей по составам правонарушений в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» - до 5000 МРОТ или стоимости проданных без сертификатов товаров (работ, услуг).

Центры санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ выполняют следующие функции:

- деятельность по профилактике заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушения санитарного законодательства РФ;

- контроль за проведением предприятиями и организациями гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;

- соблюдение санитарных правил и норм и гигиенических нормативов.

Имеют право:

- беспрепятственно посещать и обследовать предприятия и организации, жилищные условия граждан, занимающихся трудовой деятельностью с целью проверки и выполнения санитарных норм и правил;

- предъявлять предприятиям, организациям и гражданам требования о проведении гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий и устранения санитарных правонарушений;

- приостанавливать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения – проектирование и строительство;

- приостанавливать эксплуатацию действующих организаций;

- производить изъятие из незаконного оборота алкогольной продукции и приостанавливать действие лицензии по осуществлению торговлей ею, и аннулирование лицензии по решению суда.

Штрафные санкции с виновных должностных лиц по составу правонарушений, предусмотренных законами РФ:

- статьи 146.3; 146.4 КоАП РСФСР от 3 до 100 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой;

- статьи 29 Закона РСФСР «О санитарном и эпидемиологическом благополучии населения» - в размере не более трехмесячного дохода должностного лица, допустившего правонарушение.

Руководитель предприятия (организации) по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязан налагать дисциплинарное взыскание на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушения.

Законом предусмотрено, что решение СЭС может быть обжаловано в течение месяца вышестоящему по подчиненности главному государственному санитарному врачу. Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений проводят не позднее 30 дней. При несогласии с принятым решением действие этой службы может быть обжаловано в суде.

Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли РФ выполняют следующие функции:

- контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания;

- контроль за порядком применения цен по отдельным группам товаров;

- контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) потребительского назначения;

- деятельность по предотвращению поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Имеют право:

- осуществлять проверки предприятий общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты;

- производить контрольные покупки товаров с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы товаров) для проведения исследования их качества;

- осуществлять контроль за наличием сертификата соответствия на реализуемые товары у продавца, изготовителя и соответствием товаров требованиям стандартов и иных нормативных документов;

- давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных продуктов, вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту;

- при выявлении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, приостанавливать действие лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли алкогольной продукции с одновременным внесением в орган, выдавший такую лицензию, представления об ее аннулировании;

- снимать с реализации товары, опасные (вредные) для жизни, здоровья граждан.

Штрафные санкции:

- с виновных должностных лиц по составам правонарушений, предусмотренных статьями 146, 146.3, 146.4, 146.5, 146.6, 146.7, 147, 150.3, 156, 165.9 КоАП РСФСР, – от 3 до 100 МРОТ с конфискацией товаров или предметов продажи либо без таковой;

- с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по составам правонарушений, предусмотренных статьей 43 Закона РФ «О защите прав потребителей», - до 5000 МРОТ или в размере стоимости проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Государственные налоговые инспекции Министерства РФ по налогам и сборам выполняют следующие функции:

- контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующих бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

- контроль за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Имеют право:

- обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков;

- проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверке;

- приостанавливать операции налоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в случаях непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;

- осуществлять досмотр вещей и товаров при проведении проверок;

- осуществлять изъятие вещей и документов, являющихся объектом правонарушений;

- при выявлении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, приостанавливать действие лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией с одновременным внесением в орган, выдавший такую лицензию, представления об ее аннулировании.

Штрафные санкции:

- с виновных должностных лиц по составам правонарушений, предусмотренных статьей 156.2 КоАП РСФСР, - 100 МРОТ;

- с руководителей предприятий, организаций и учреждений и с физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, - от 50 до 100 МРОТ;

- с юридических лиц и граждан-предпринимателей в соответствии с Законом РФ от 18.06.93 №521-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» - от 10 до 700 МРОТ. В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 12.05.98 №14-П за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ штраф налагается в размере от 50 до 100 МРОТ. Штраф в размере 700 МРОТ применяется только в случае осуществления торговых операций (оказания услуг) после приостановления деятельности и обращения налоговых органов в суд с иском о ликвидации предприятия.

Управления государственной противопожарной службы МВД РФ осуществляют:

- контроль за соблюдением противопожарных норм и правил предприятиями и организациями, независимо от форм собственности;

- рассматривают и согласовывают в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений.

Имеют право:

- беспрепятственно посещать для проведения проверок соблюдения правил противопожарной безопасности любые объекты;

- выдавать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по:

- устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг);

- снятию с производства, прекращению выпуска, приостановке реализации товаров (работ, услуг), на соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Штрафные санкции с виновных должностных лиц по составу правонарушения, предусмотренного статьей 169 КоАП РСФСР – до 1 МРОТ или предупреждение.

На предприятиях общественного питания контроль качества продукции должен осуществляться на всех этапах технологического процесса производства, для чего создаются службы входного, операционного и выходного (приемочного) контроля с четким разделением функций и ответственности. Состав служб и количество членов определяется в зависимости от типа и штатного расписания предприятия.

В состав службы входного контроля могут входить заведующий складом (кладовщик), заместитель директора по снабжению, товаровед, заведующий производством, инженер. Комиссия осуществляет контроль поступающего сырья (продуктов, полуфабрикатов) и проверку соответствия его качества требованиям нормативных и сопроводительных документов (ГОСТов, сертификатов соответствия, ТУ, ТИ, ОСТов, качественных удостоверений, товарно-транспортных накладных, ветеринарных заключений и т. д.).

В случае сомнения в доброкачественности или кондиции поступившего сырья (продуктов, полуфабрикатов) вызывают работника аккредитованной лаборатории для отбора проб на анализ. Одновременно приглашают (или ставят в известность) представителя поставщика, в присутствии которого осуществляют приемку продуктов по качеству. На основании лабораторного заключения поставщику предъявляют претензии в установленном порядке, а в случае поставки недоброкачественного сырья отмечают в специальном журнале, который ведет ответственное за приемку продуктов лицо.

Операционный контроль проводится на всех этапах производства кулинарной продукции. Он включает контроль правильности выполнения технологических операций, их последовательности, режимов тепловой кулинарной обработки, рецептур, правил оформления и отпуска изделий и блюд. Осуществляют операционный контроль заведующий производством (или его заместитель), начальник цеха, повар-бригадир, инженер.

Приемочный контроль (контроль качества выпускаемой продукции) организуется в зависимости от типа предприятия. На заготовочном предприятии его проводят по мере изготовления каждой партии продукции по органолептическим и физико-химическим показателям, а также по выходу (массе), упаковке и маркировке. Каждая партия продукции, выработанная в одну смену, сопровождается удостоверением качества.

В общедоступных предприятиях общественного питания оценку качества готовой продукции проводит бракеражная комиссия в составе не менее 3 человек, возглавляемая директором предприятия. В ее состав могут входить заведующий производством или его заместитель, повар-бригадир, повара 5,6 разрядов, инженер, медицинский работник, представитель общественной организации.

Бракеражная комиссия проводит органолептическую оценку качества блюд и изделий (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус), определяет фактическую массу штучных изделий путем взвешивания, проверяет температуру отпуска спиртовым термометром, правильность хранения пищи на раздаче и наличие отдельных компонентов для ее оформления. Число проверок зависит от продолжительности работы смены, условий и сроков хранения готовой продукции. При определении качества продукции комиссия руководствуется шкалой снижения балльной оценки. Результаты проверки фиксируются в бракеражном журнале установленной формы. Комиссия имеет право снять продукцию с реализации в случае выявления брака или оценки качества на «неудовлетворительно», оформляя соответствующий акт.

Лучшим работникам предприятий общественного питания (как правило, повара 5,6 разрядов) может быть присвоено право личного бракеража. В этом случае они сами являются контролерами и гарантируют высокое качество блюд.

В оценке качества продукции наряду с работниками общественного питания и контролирующими органами принимают участие и потребители при проведении предприятием потребительских конференций (очных и заочных). Очные конференции проводят в предприятиях, обслуживающих постоянные контингенты потребителей, путем социологического опроса (метод интервьюирования). Заочные конференции проводят в общедоступных предприятиях с применением анкет разного содержания. Вопросы анкет могут касаться качества, ассортимента и цены продукции, а также культуры обслуживания. После обработки данных анкет, рассчитывают среднюю балльную оценку продукции. Проведение потребительской конференции оформляется протоколом.

 

Date: 2015-08-15; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию