Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности во время работы





 

3.1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами, которые вывешиваются в местах производства работ или выдаются на руки.

3.2. В случае отсутствия соответствующей схемы строповка груза осуществляется под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

3.3. Для обвязки поднимаемого груза рабочий должен применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей каната или цепи и угла их наклона. Стропы применять такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов.

3.4. Укладка и разборка груза должна производиться равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов. Установка груза на тележки, вагонетки, в кузов автомобиля и железнодорожный вагон, а также снятие его должны производиться без нарушения равновесия подвижного состава.

3.5. При работе лицу, допущенному к управлению ПС с пола, следует обращать внимание на то, чтобы:

- под висящим или перемещаемым грузом не было людей;

- неиспользованные для зацепки груза ветви многоветвевого стропа были зацеплены за кольцо и не болтались;

- СГП располагался в зеве крюка правильно. Навеска СГП на носок крюка не допускается.

3.6. Перед подъемом груза лицо, допущенное к управлению ПС с пола, обязано:

- предупредить всех находящихся возле груза лиц о необходимости отойти от поднимаемого груза на безопасное расстояние;

- убедиться в том, что вес груза не превышает грузоподъемности ПС и съемных грузозахватных приспособлений. При невозможности самостоятельно определить вес поднимаемого груза выяснить его у мастера;

- убедиться в том, что на грузе нет незакрепленных деталей и инструмента, исключена возможность выпадения отдельных мелкоштучных грузов из тары. Перед подъемом труб большого диаметра или других пустотелых предметов проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

- убедиться в том, что грузовые канаты ПС находятся в вертикальном положении, а груз надежно закреплен стропами и ничем не удерживается;

- крюк ПС располагался по центру тяжести поднимаемого груза;

- зацепку груза производить за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы и т.п.;

- при снятии груза с фундаментных болтов подъем производился с наименьшей скоростью без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения до полного снятия груза с болтов.

3.7. При управлении электрической талью рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.

3.8. Пуск механизмов производить плавным нажатием соответствующей кнопки станции управления (кнопочного аппарата), а остановку - путем освобождения нажатой кнопки, не допуская раскачивания груза.

3.9. В процессе подъёма груза контролировать навивку грузового каната на барабан. Во время наматывания на барабан электрической тали канат не должен выходить из желобков и наматываться произвольно. Не допускается провисание канатов при укладке грузов на землю, так как это может привести к неправильному наматыванию каната на барабан при последующем подъеме.

3.10. При самом нижнем положении крюка на барабане оставалось не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

3.11. При одновременной работе в одном пролете нескольких грузоподъемных машин расстояние между ними было не менее 2-х метров.

3.12. Рабочие, вращающие рукоятки лебедки с ручным приводом, должны находиться по обе стороны лебедки лицом друг к другу.

3.13. Поднимать груз одновременно двумя лебедками разрешается только под руководством лица ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами.

3.14. При подъеме, перемещении и установке грузов лицо, допущенное к управлению ПС с пола, обязано руководствоваться следующими требованиями:

- при подъеме груза предельного веса предварительно поднять его на высоту 100 мм и убедиться в надежности действия тормозов, устойчивости лебедки, правильности строповки груза, равномерности натяжения ветвей стропа. После этого производится подъем груза на необходимую высоту - не менее 0,5 метра над встречающимися на пути предметами и оборудованием. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен. Подъем груза предельного веса производить в присутствии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

- для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных грузов во время их подъема или перемещения, помимо основных вспомогательных приспособлений следует применять специальные оттяжки (канаты, крючья, багры) соответствующей длины;

- при точной слесарной сборке, установке детали на станок, сборке литейных форм, как исключение, допускается разворот деталей и опок руками на высоте 100 мм от места установки на станок или месте посадки;

- при отказе тормоза подъема в работе и самопроизвольном опускании груза необходимо периодически нажимать кнопку подъема и одновременно вывести грузоподъемную машину на место, где есть возможность опустить груз;

- приближение элементов ПС к концевым выключателям производить на пониженной скорости;

- при подъеме груза из колодцев, котлованов направлять груз при помощи оттяжек или устанавливать направляющие из дерева или другого материала;

- при привлечении к подвешиванию груза на крюк стропальщика - поднимать груз следует только по его команде;

- в случае отсутствия напряжения или при других неисправностях, когда нельзя опустить груз, следует принять меры предосторожности от возможного падения груза (оградить это место или поставить наблюдающего) и сообщить об этом администрации для принятия соответствующих мер;

- в случае нахождения людей на пути следования груза давать предупредительные сигналы, если путь не освобожден, останавливать ПС, не доезжая до места нахождения людей 2-3 метра;

- снимать стропы с груза или крюка следует лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

3.15. Перед опусканием груза лицо, допущенное к управлению ПС с пола, обязано:

- предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;

- на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза.

3.16. При работе на ПС, управляемых с пола рабочему ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- самостоятельно устранять какие-либо неисправности механизмов и электрооборудования; выводить из действия тормоза, концевые выключатели и электрическую защиту;

- прикасаться к троллейным проводам или токоведущим частям, находящимся под напряжением;

- пользоваться ПС при неисправных тормозах, концевом выключателе механизма подъема и других приборах и устройствах безопасности;

- работать ПС, срок технического освидетельствования которой истек;

- производить одновременное нажатие кнопок включающих противоположные движения механизмов: «подъем-спуск», «вправо-влево», «вперед-назад»;

- переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной их остановки.

- производить удары о тупики;

- производить работу электрической талью, если зазор между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя подъема составляет менее 50 мм. На кранах это расстояние должно быть не менее 200 мм;

- оставлять включенным рубильник ввода при уходе или перерывах в работе;

- работать грузоподъемной машиной при нахождении на ней людей;

- снимать с ручных талей грузовые или тяговые цепи для использования их на других работах;

- подвешивать полиспасты к газопроводам, трубопроводам, конструкциям, кронштейнам и т.п. не проверенным расчетом;

- использовать ручную таль для ее работы в горизонтальном положении, а также опускать груз при откинутой собачке храпового механизма;

- допускать раскачивание грузов, а также сильных ударов тали-кошки о концевые упоры;

- находиться возле груза, если он поднят на высоту более 1 метра;

- держаться рукой за канат, цепь или груз при подъеме. Поддерживать, оттягивать груз руками;

- производить разворот ковшей за трубу, траверсу, а ящиков (тары) - за стропы, занятые крюками петли, находящийся в ящике груз;

- находиться под поднятым грузом, на грузе во время его подъема и перемещения;

- выравнивать груз собственной массой, а также поправлять цепи или канаты на весу, освобождать их грузоподъемной машиной при защемлении грузом;

- при установке подкладок держать руки в зоне опускания груза;

- поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность СГП или ПС, груз неизвестной массы, находящийся в неустойчивом положении, подвешенный за один рог двурогого крюка, в таре заполненной выше ее бортов;

- устанавливать груз в местах для этого не предназначенных (проходы, проезды, перекрытия тоннелей, траншей, канав, непосредственно на трубы паро- и газопроводов, на электрические кабели, около посадочных площадок ПС, рубильников ввода ПС, средств пожаротушения и т.п.).

- поднимать и перевозить людей;

- поднимать и перевозить баллоны со сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;

- отрывать с помощью грузоподъемной машины груз засыпанный землей или примерзший, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном, а также металл или шлак застывшие в печи или приварившиеся после слива;

- подтаскивать груз по земле, полу при косом натяжении канатов, а также передвигать железнодорожные платформы, вагонетки, тележки без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов грузоподъемной машины;

- производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении людей в ее кабине и кузове;

- производить погрузку и разгрузку железнодорожных вагонов при нахождении в нем людей.

3.17. При работе лебедкой с электроприводом ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- направлять канат на ролики блоков;

- тормозить барабан лебедки при помощи деревянных подкладок;

- допускать нахождение людей или находиться самому вблизи рабочего каната и напротив отводных блоков;

- оставлять груз в подвешенном состоянии на длительное время, если это не обусловлено технологией ремонта;

- находиться на раме действующей лебедки, а также переходить через нее;

- снимать защитный кожух тормоза при включенном электродвигателе;

- допускать, чтобы канат соприкасался со сварочными и другими электрическими кабелями.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 2105; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию