Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В итоге на политической карте мира возникла огромная коммунистическая империя, ядром которой стала Российская советская республика
В 1924 г. были созданы (с упразднением Хорезмской и Бухарской народных советских республик) новые союзные республики — Узбекская ССР и Туркменская ССР, в 1929 г.— Таджикская ССР, в 1936 г.— Казахская ССР и Киргизская ССР, а Азербайджан, Армения, Грузия после роспуска Закавказской федерации непосредственно вошли в состав СССР. Параллельно учреждались и новые автономные образования в самих союзных республиках1. 1 В РСФСР: Бурятская, Карельская, Мордовская, Удмуртская, Североосетинская, Чечено-Ингушская автономные республики; Хакасская автономная область; Чукотский, Эвенкийский, Карякский, Коми-Пермяцкий, Ямалоненецкий и др. автономные округа. В Узбекистане: Каракалпакская АССР. В Грузии: Абхазская и Аджарская АССР, Юго-Осетинская АО. В Азербайджане: Нахичеванская АССР и Нагорно-Карабахская АО. В Таджикистане: Горно-Бадахшанская АО. 22. Национальные интересы и внешняя политика. Внешняя политика государства – это комплекс действий, направленных на установление и поддержание отношений с международным сообществом, защиту собственных интересов и расширение своего влияния на других субъектов международных отношений. Внешняя политика государства связана с внутренней, и в каждой конкретной ситуации приоритет внутренней или внешней политики определятся отдельно, хотя обычно внутренняя политика является приоритетной и именно она определяет внешнюю политику, так как ради внутренних интересов проводится внешняя политика. Внешняя политика опирается на экономический, демографический, военный, научно-технический, культурный потенциалы государства; их сочетание определяет возможности внешнеполитической деятельности государства на отдельных направлениях, создает иерархию приоритетов в постановке и реализации целей внешней политики. Формой традиционного осуществления внешней политики является установление дипломатических отношений между государствами, открытие представительств государств при международных организациях или членство в них. Наличие устойчивых каналов связи с зарубежными партнерами позволяет государству разнообразить сочетание средств и методов внешнеполитической деятельности, осуществлять регулярный обмен информацией, визитами на разных уровнях, заключать договора, по разным вопросам. Внешняя политика государства определяется множеством детерминант, включая уровень общественно-политического, социально-экономического развития, географическое положение страны, ее национально-исторические традиции, цели и потребности обеспечения суверенитета, безопасности и т.д. В переложении на внешнюю политику эти факторы фокусируются в концепции национального интереса и содержание внешней политики определяется тем, что каждое национальное государство на международной арене стремится реализовать свой интерес. Национальные интересы формируются в соответствии с геополитическими параметрами, ресурсными возможностями государства, уровнем экономического развития страны, ее места в мировом сообществе, национально-культурными традициями. Формирование национальных интересов представляет собой длительный исторический процесс, осуществляющийся в сложном переплетении экономических, социальных, национально-психологических и иных факторов, в совокупности определяющих содержание и характер национально-исторического опыта данной страны. Потому национальные интересы не могут существовать независимо от сознания их носителей, они имеют тесную взаимосвязь с идентичностью конкретной нации. Национальные интересы различаются по своей значимости и влиянию на международной арене. По данным характеристикам они подразделяются на жизненно важные (главные) и второстепенные; постоянные и переменные; долгосрочные и конъюнктурные. Жизненно важные и постоянные национальные интересы определяются важнейшими геополитическими параметрами; местом и ролью данного государства в системе межгосударственных отношений, его потенциалом, престижем, способностью отстаивать свой суверенитет и гарантировать безопасность своих союзников. Каждое государство по-своему оценивает относительную важность каждой из преследуемых им целей, способность реализовать ихзависит от многих факторов, но арсенал средств обеспечения интересов неизменен на протяжении веков: политические, экономические, дипломатические, военные. Главной составляющей национального интереса является императив самосохранения государства, который дополняется вопросами безопасности от внешней угрозы, защиты экономических и политических позиций государства в отношениях с другими государствами, расширения влияния государства в мировой политике. Сегодня политическая наука выделяет четыре основных вида внешней политики: • агрессивная политика, проявляется в стремлении расширить свое влияние и разрешить внутренние проблемы средствами внешней политики. Лидеры государств, реализующих такую политику, используют агрессивные экспансионистские методы; • консервативная политика, разновидность характерная для бывших «великих» государств, империй, которая основана на желании сохранить свое влияние на международной арене и ранее достигнутое положение без учета изменившейся расстановки сил и реального потенциала; • активная политика основывается на балансе между внутренней и внешней деятельностью государства, когда оно в целом успешно выступает в роли субъекта международных отношений, защищая свои интересы; • пассивная политика свойственна «слабым» государствам, которые не обладают необходимой для отстаивания свого суверенитета потенциалом, потому вынуждены отказываться от части свого суверенитета в угоду более «сильных» соседей либо покровителей. Эти страны приспосабливаются к международной среде с целью выживания в сложившихся обстоятельствах. На протяжении истории человечества политические лидеры апеллировали к национальным интересам для оправдания выбранной ими политики. И сегодня национальные интересы – важная движущая сила в политике каждой страны. На основе национальных интересов должна строиться и внутренняя и внешняя политика. Они служат сохранению нации как единого целого. Потому понимание нацией своих национальных интересов актуальная проблема для любого общества. Национальные интересы воплощаются в стремлении представителей одной общности к объединению на основе общей культуры, языка, семейных, религиозных, моральных, этических традиций, обычаев, на основе общей политической системы и общей политики. В этом ключе национальный интерес можно определить как отношения сохранения и преумножения тех ценностей, которые являются самыми важными для существования данной общности и государства. 23. Внешняя политика России в начале ХХ века (до 1917 г.) Одним из наиболее значимых событий начала 20 века для России стала война с Японией 1904 -1905 гг. В конце 19 – начале 20 в. страна серьезно усилила свое присутствие в районе Дальнего Востока. На Ляодунском полуострове появились военные базы, были созданы Транссибирская магистраль и Маньчжурская КВЖД. Это не могло не вызвать серьезную обеспокоенность у активно развивающейся Японии. Но, не только территориальные интересы России и Японии послужили причиной конфликта. Правительство России полагало, что «маленькая победоносная война» позволит улучшить ситуацию внутри страны. Начало 20 века в России ознаменовалось ростом революционных настроений среди широких народных масс. Но, в силу отсутствия современного технического оснащения армии, во многих случаях – бездарности и даже предательства интересов страны царскими генералами, практически полной дипломатической изоляции, Росси было нанесено сокрушительное поражение. Как следствие, России пришлось не только оставить Порт-Артур, Ляодун, и половину острова Сахалин, но и отказаться от своих интересов в Корее. Положение России на международной арене оказалось крайне сложным. В то же время, продолжала накаляться международная обстановка. В противовес Тройственному союзу (Германия, Италия, Австро-Венгрия), целью стран-участниц которого стало достижение господства в мире, был создан блок Антанта (Россия, Англия, Франция). Несмотря на наличие серьезных противоречий между странами Антанты, в частности - России и Англии на Среднем Востоке, России и Франции – на Балканах, Антанта все же являлась серьезным сдерживающим фактором для действий Тройственного союза. Был подписан договор между Россией и Великобританией о разделе сфер влияния в Тибете, Иране, Афганистане. Стоит отметить, что окончательно оформился блок Антанта только с началом Первой Мировой Войны. Внешняя политика России в начале 20 века утратившей часть своего влияния была вынужденно осторожной. В силу поражения в русско-японской войне и необходимости стабилизации ситуации внутри страны российские дипломаты стремились избегать любых внешнеполитических конфликтов. Однако вскоре России пришлось, несмотря на сложную внутреннюю ситуацию, вступить в Первую Мировую Войну. (Германия объявила войну России 21 июля 1914 года в ответ на начатую в стране всеобщую мобилизацию). К тому моменту военная реформа, начатая после поражения в русско-японской войне, была еще далека от завершения. 24. Россия и СССР в системе международных отношений (1918–1945 гг.). Приход в России к власти коммунистов и изоляционная политика Советской России и СССР помогли нашей стране избежать сползания в общемировой экономический кризис 1929-1933гг. Экономическое положение крупнейших государств в этот период напрямую зависело от наличия или отсутствия у них колоний как рынков сбыта собственной продукции. Находившийся в политической изоляции Советский Союз выступил с резкой критикой колониальной системы, обогащавшей США и ведущие европейские страны и разорявшей народы колоний. Такая позиция СССР вызывала ненависть со стороны стран-метрополий и находила горячую поддержку в странах, порабощенных колонизаторами. В 1933г. В Германии к власти пришли нацисты. В связи с этим концепция внешней политики СССР в 1930-е годы претерпела существенные изменения: СССР перестал воспринимать все «империалистические» государства как реальных врагов. В конце 1933г. Народный коммисариат иностранных дел разработал план создания системы коллективной безопасности в Европе, но этот план не был поддержан другими государствами. В итоге в период 1933-1939гг. советская внешняя политика стала носить антигерманский характер. Ее главными целями стали изоляция Германии, Италии и Японии как явно агрессивных государств и стремление к заключению союза с западными державами. Первые успехи в этом направлении ознаменовались установлением дипломатических отношений с США в ноябре 1933г и принятием СССР в Лигу Наций в 1934г. В качестве постоянного члена. Советский Союз начал заключать двусторонние договора с европейскими странами. Но Лига Наций не смогла сдержать усиление агрессивных государств. Франция и Англия стремились столкнуть Германию с СССР, чтобы самим не втянуться в масштабную войну. В конце 1930-х годов Германия поддержала приход нацистов к власти в Испании, оккупировала Австрию и Чехию. Западные державы предпочли не вмешиваться в разбойничью политику Германии. СССР, стремившийся к заключению антигерманской военной конвенции и к избавлению мира от новой чудовищной мировой войны, снова оказался в политической изоляции. Весной 1939г И.В.Сталин высказал официальную позицию СССР о том, что не Германия, а Франция и Великобритания являются угрозой европейскому миру. Date: 2015-07-27; view: 351; Нарушение авторских прав |