Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Опорно-двигательный аппарат
Самостоятельная работа слушателей – 14 ч.
Занятие 1. Скелет – пассивная часть опорно-двигательного аппарата (ОДА) Задания для самостоятельной подготовки: 1. Рассмотрите и схематически зарисуйте строение компактного костного вещества. Подпишите: остеон, кровеносные сосуды, костные пластинки, остеоциты, остеобласты, периост, эндост, красный костный мозг. 2. Пользуясь рисунком учебника «хрящевая ткань», объясните физико-механические свойства хряща. Выясните роль надкостницы, процесс образования гиалинового хряща. 3. Приведите примеры первичных и вторичных костей; плоских, смешанных и трубчатых костей. Зарисуйте плечевую кость в продольном разрезе, подпишите проксимальный и дистальный эпифизы, диафиз, суставную головку, мыщелки и надмыщелки, суставные и метафизарные хрящи, надкостницу, губчатое и компактное костное вещество, кровеносные сосуды, костную полость, желтый и красный костный мозг. Выделите зоны роста кости в длину и толщину. 4. Обоснуйте принципы классификации соединения костей: непрерывный, полупрерывный, прерывный. Приведите примеры разновидностей непрерывного типа соединения костей (синдесмоз, синсаркоз, синхондроз, синостоз). Перечислите виды полупрерывного соединения костей, обоснуйте их функциональное значение. Зарисуйте схему строения плечевого сустава. Подпишите: суставную впадину, суставную головку, суставные хрящи, суставные губы, синовиальный и фиброзный слои суставной капсулы, суставную полость. Выпишите и обоснуйте значение дополнительных элементов сустава. 5. Приведите примеры простых, сложных, комплексных, комбинированных суставов. Подтвердите примерами следующую классификацию суставов:
6. Охарактеризуйте функциональное значение каждого отдела скелета, способы соединения костей в единое целое, форму и размеры костей, возрастные изменения скелета.
Сделайте общий вывод о значении скелета, его участии в двигательной активности, обмене веществ, адаптации организма к статическим и динамическим нагрузкам. Литература:
1. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. М., 2010. 2. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека. М.:2000, С.13-92. 3. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. М.:2000, Т.1, С.96-214. 4. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). М.:2004, С.52-109. 5. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. Р-н-Д.:2000, С.43-94.
|