Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Опорно-двигательный аппарат





 

Самостоятельная работа слушателей – 14 ч.

 

Занятие 1. Скелет – пассивная часть опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Рассмотрите и схематически зарисуйте строение компактного костного вещества. Подпишите: остеон, кровеносные сосуды, костные пластинки, остеоциты, остеобласты, периост, эндост, красный костный мозг.

2. Пользуясь рисунком учебника «хрящевая ткань», объясните физико-механические свойства хряща. Выясните роль надкостницы, процесс образования гиалинового хряща.

3. Приведите примеры первичных и вторичных костей; плоских, смешанных и трубчатых костей. Зарисуйте плечевую кость в продольном разрезе, подпишите проксимальный и дистальный эпифизы, диафиз, суставную головку, мыщелки и надмыщелки, суставные и метафизарные хрящи, надкостницу, губчатое и компактное костное вещество, кровеносные сосуды, костную полость, желтый и красный костный мозг. Выделите зоны роста кости в длину и толщину.

4. Обоснуйте принципы классификации соединения костей: непрерывный, полупрерывный, прерывный. Приведите примеры разновидностей непрерывного типа соединения костей (синдесмоз, синсаркоз, синхондроз, синостоз). Перечислите виды полупрерывного соединения костей, обоснуйте их функциональное значение. Зарисуйте схему строения плечевого сустава. Подпишите: суставную впадину, суставную головку, суставные хрящи, суставные губы, синовиальный и фиброзный слои суставной капсулы, суставную полость. Выпишите и обоснуйте значение дополнительных элементов сустава.

5. Приведите примеры простых, сложных, комплексных, комбинированных суставов. Подтвердите примерами следующую классификацию суставов:

 

Одноосные Двухосные Трехосные
Цилиндрический Седловидный Шаровидный
Блоковидный Эллипсоидный Ореховидный
Винтовый Мыщелковый Плоский

6. Охарактеризуйте функциональное значение каждого отдела скелета, способы соединения костей в единое целое, форму и размеры костей, возрастные изменения скелета.

 

Сделайте общий вывод о значении скелета, его участии в двигательной активности, обмене веществ, адаптации организма к статическим и динамическим нагрузкам.

Литература:

 

1. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. М., 2010.

2. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека. М.:2000, С.13-92.

3. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. М.:2000, Т.1, С.96-214.

4. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). М.:2004, С.52-109.

5. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. Р-н-Д.:2000, С.43-94.

Date: 2015-08-15; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию