Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Основные инфекционные болезни





62. Инфекционный процесс

63. Эпидемиологический процесс

64. Основные понятия микробиологии.

65. Основные понятия иммунологии.

66. Специфический иммунитет.

67. 6. Неспецифический иммунитет.

68. Профилактика инфекционных болезней

69. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация

70. Значение личной гигиены школьника для профилактики инфекционных заболеваний.

71. Клиника и профилактика дизентерии в школе

72. Клиника и профилактика вирусного гепатита в школе

73. Наиболее распространенные детские кишечные инфекции.

74. Особо опасные инфекции.

75. Наиболее распространенные детские воздушно-капельные инфекции.

76. Акарозы и гельминтозы у детей.

77. Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП).

Методы исследования и ухода за больными. Лекарственные препараты, их создание и применение.

78. Система обследования больного.

79. Инструментальные методы исследования.

80. Методы и средства ухода за больными.

81. Правила введения лекарств.

82. Клиническая фармакология.

83. Понятие о лекарствах.

84. Лекарственные формы.

85. Фармакодинамика.

86. Фармакокинетика и её этапы.

87. Основные пути введения лекарственных средств.

88. Поиск лекарственных средств.

89. Этапы разработки новых лекарственных препаратов.

90. Отрицательное действие лекарств.

91. Фармакологическое действие различных групп лекарственных препаратов.

Лекция 1.

БОЛЕЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ

Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи основ медицинских знаний и здорового образа жизни

Медицина — комплекс научных знаний о болезненных состояниях человека, их профилактике, диагностике, протекании и лечении. Предметом медицинских знаний является всё, что влияет на здоровье и патологию человека. Объектом изучения в медицине является всё, что позволяет постичь предмет.

Социальная медицина — наука о закономерностях развития об­щественного здоровья и здравоохранения. Социальная (обще­ственная) медицина (гигиена) находится на стыке различных наук — медицины, социологии, гигиены, естествознания и др.

Объектами изучения в социальной медицине являются как факто­ры, определяющие здоровье общества в целом и конкретного че­ловека, так и люди, социально дезадаптированные, как правило, страдающие каким-либо хроническим заболеванием, имеющие физические недостатки или социально-значимые болезни.

Социальная медицина, в отличие от медицины как науки, изу­чает здоровье и болезни не отдельных людей, а определенных со­циальных групп населения, здоровье общества в целом в связи с условиями жизни.

До недавнего времени синонимом понятия «социальная меди­цина» являлось понятие «социальная гигиена (сохранение здоровья, валеология)». Существовало еще несколько названий: «социальная гигиена и организация здраво­охранения», «медицинская социология», «профилактическая ме­дицина», «общественное здравоохранение» и т.д.

Социальная медицина непосредственно связана с социальны­ми процессами в обществе, медициной и здравоохранением; она занимает промежуточное положение между социологией и меди­циной. Поэтому социальная медицина изучает социальные про­блемы в медицине и медицинские проблемы в других науках.

Главными направлениями в социальной медицине являются изучение: социальных отношений в обществе, которые связаны с жизнедеятельностью человека, его образом жизни; социальных факторов, влияющих на здоровье. Это определяет разработку мер по охране здоровья населения и повышению уровня обществен­ного здоровья.

Изучая влияние социальных факторов и условий на здоровье населения и его групп, социальная медицина обосновывает реко­мендации по устранению и предупреждению вредного влияния социальных условий и факторов на здоровье людей, т.е. на науч­ных достижениях социальной медицины базируются социальные меры здравоохранения.

Главная цель дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» — выработать у будущих педагогов стойкую положительную доминирующую мотивацию к свое­му здоровью, здоровому образу жизни и воспитать ответственность за собственное здо­ровье и здоровье учащихся.

Задачи:

1. Формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки здоровья человека.

2. Развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни.

3. Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и меди­цинского обслуживания школьников.

4. Формирование представления о наиболее распро­страненных болезнях и возможностях их преду­преждения.

5. Формирование системы знаний о влиянии экологи­ческих факторов на здоровье человека.

6. Формирование у студентов навыков по уходу за больными на дому.

7. Ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практичес­ких навыков оказания доврачебной помощи.







Date: 2015-07-27; view: 778; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию