Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Основные инфекционные болезни62. Инфекционный процесс 63. Эпидемиологический процесс 64. Основные понятия микробиологии. 65. Основные понятия иммунологии. 66. Специфический иммунитет. 67. 6. Неспецифический иммунитет. 68. Профилактика инфекционных болезней 69. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация 70. Значение личной гигиены школьника для профилактики инфекционных заболеваний. 71. Клиника и профилактика дизентерии в школе 72. Клиника и профилактика вирусного гепатита в школе 73. Наиболее распространенные детские кишечные инфекции. 74. Особо опасные инфекции. 75. Наиболее распространенные детские воздушно-капельные инфекции. 76. Акарозы и гельминтозы у детей. 77. Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП). Методы исследования и ухода за больными. Лекарственные препараты, их создание и применение. 78. Система обследования больного. 79. Инструментальные методы исследования. 80. Методы и средства ухода за больными. 81. Правила введения лекарств. 82. Клиническая фармакология. 83. Понятие о лекарствах. 84. Лекарственные формы. 85. Фармакодинамика. 86. Фармакокинетика и её этапы. 87. Основные пути введения лекарственных средств. 88. Поиск лекарственных средств. 89. Этапы разработки новых лекарственных препаратов. 90. Отрицательное действие лекарств. 91. Фармакологическое действие различных групп лекарственных препаратов. Лекция 1. БОЛЕЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи основ медицинских знаний и здорового образа жизни Медицина — комплекс научных знаний о болезненных состояниях человека, их профилактике, диагностике, протекании и лечении. Предметом медицинских знаний является всё, что влияет на здоровье и патологию человека. Объектом изучения в медицине является всё, что позволяет постичь предмет. Социальная медицина — наука о закономерностях развития общественного здоровья и здравоохранения. Социальная (общественная) медицина (гигиена) находится на стыке различных наук — медицины, социологии, гигиены, естествознания и др. Объектами изучения в социальной медицине являются как факторы, определяющие здоровье общества в целом и конкретного человека, так и люди, социально дезадаптированные, как правило, страдающие каким-либо хроническим заболеванием, имеющие физические недостатки или социально-значимые болезни. Социальная медицина, в отличие от медицины как науки, изучает здоровье и болезни не отдельных людей, а определенных социальных групп населения, здоровье общества в целом в связи с условиями жизни. До недавнего времени синонимом понятия «социальная медицина» являлось понятие «социальная гигиена (сохранение здоровья, валеология)». Существовало еще несколько названий: «социальная гигиена и организация здравоохранения», «медицинская социология», «профилактическая медицина», «общественное здравоохранение» и т.д. Социальная медицина непосредственно связана с социальными процессами в обществе, медициной и здравоохранением; она занимает промежуточное положение между социологией и медициной. Поэтому социальная медицина изучает социальные проблемы в медицине и медицинские проблемы в других науках. Главными направлениями в социальной медицине являются изучение: социальных отношений в обществе, которые связаны с жизнедеятельностью человека, его образом жизни; социальных факторов, влияющих на здоровье. Это определяет разработку мер по охране здоровья населения и повышению уровня общественного здоровья. Изучая влияние социальных факторов и условий на здоровье населения и его групп, социальная медицина обосновывает рекомендации по устранению и предупреждению вредного влияния социальных условий и факторов на здоровье людей, т.е. на научных достижениях социальной медицины базируются социальные меры здравоохранения. Главная цель дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» — выработать у будущих педагогов стойкую положительную доминирующую мотивацию к своему здоровью, здоровому образу жизни и воспитать ответственность за собственное здоровье и здоровье учащихся. Задачи: 1. Формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки здоровья человека. 2. Развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни. 3. Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания школьников. 4. Формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения. 5. Формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека. 6. Формирование у студентов навыков по уходу за больными на дому. 7. Ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания доврачебной помощи.
|