Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Основные инфекционные болезни
62. Инфекционный процесс 63. Эпидемиологический процесс 64. Основные понятия микробиологии. 65. Основные понятия иммунологии. 66. Специфический иммунитет. 67. 6. Неспецифический иммунитет. 68. Профилактика инфекционных болезней 69. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация 70. Значение личной гигиены школьника для профилактики инфекционных заболеваний. 71. Клиника и профилактика дизентерии в школе 72. Клиника и профилактика вирусного гепатита в школе 73. Наиболее распространенные детские кишечные инфекции. 74. Особо опасные инфекции. 75. Наиболее распространенные детские воздушно-капельные инфекции. 76. Акарозы и гельминтозы у детей. 77. Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП). Методы исследования и ухода за больными. Лекарственные препараты, их создание и применение. 78. Система обследования больного. 79. Инструментальные методы исследования. 80. Методы и средства ухода за больными. 81. Правила введения лекарств. 82. Клиническая фармакология. 83. Понятие о лекарствах. 84. Лекарственные формы. 85. Фармакодинамика. 86. Фармакокинетика и её этапы. 87. Основные пути введения лекарственных средств. 88. Поиск лекарственных средств. 89. Этапы разработки новых лекарственных препаратов. 90. Отрицательное действие лекарств. 91. Фармакологическое действие различных групп лекарственных препаратов. Лекция 1. БОЛЕЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи основ медицинских знаний и здорового образа жизни Медицина — комплекс научных знаний о болезненных состояниях человека, их профилактике, диагностике, протекании и лечении. Предметом медицинских знаний является всё, что влияет на здоровье и патологию человека. Объектом изучения в медицине является всё, что позволяет постичь предмет. Социальная медицина — наука о закономерностях развития общественного здоровья и здравоохранения. Социальная (общественная) медицина (гигиена) находится на стыке различных наук — медицины, социологии, гигиены, естествознания и др. Объектами изучения в социальной медицине являются как факторы, определяющие здоровье общества в целом и конкретного человека, так и люди, социально дезадаптированные, как правило, страдающие каким-либо хроническим заболеванием, имеющие физические недостатки или социально-значимые болезни. Социальная медицина, в отличие от медицины как науки, изучает здоровье и болезни не отдельных людей, а определенных социальных групп населения, здоровье общества в целом в связи с условиями жизни. До недавнего времени синонимом понятия «социальная медицина» являлось понятие «социальная гигиена (сохранение здоровья, валеология)». Существовало еще несколько названий: «социальная гигиена и организация здравоохранения», «медицинская социология», «профилактическая медицина», «общественное здравоохранение» и т.д. Социальная медицина непосредственно связана с социальными процессами в обществе, медициной и здравоохранением; она занимает промежуточное положение между социологией и медициной. Поэтому социальная медицина изучает социальные проблемы в медицине и медицинские проблемы в других науках. Главными направлениями в социальной медицине являются изучение: социальных отношений в обществе, которые связаны с жизнедеятельностью человека, его образом жизни; социальных факторов, влияющих на здоровье. Это определяет разработку мер по охране здоровья населения и повышению уровня общественного здоровья. Изучая влияние социальных факторов и условий на здоровье населения и его групп, социальная медицина обосновывает рекомендации по устранению и предупреждению вредного влияния социальных условий и факторов на здоровье людей, т.е. на научных достижениях социальной медицины базируются социальные меры здравоохранения. Главная цель дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» — выработать у будущих педагогов стойкую положительную доминирующую мотивацию к своему здоровью, здоровому образу жизни и воспитать ответственность за собственное здоровье и здоровье учащихся. Задачи: 1. Формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки здоровья человека. 2. Развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни. 3. Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания школьников. 4. Формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения. 5. Формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека. 6. Формирование у студентов навыков по уходу за больными на дому. 7. Ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания доврачебной помощи. Date: 2015-07-27; view: 778; Нарушение авторских прав |