Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление в здравоохранении. Стиль управления





Управление – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.

Менеджмент в здравоохранении – это наука управления, регулирования и контроля финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами медицины.

Задача менеджмента – наиболее эффективное достижение цели путем повышения качества лечебно-профилактических мероприятий и рационального использования ресурсов здравоохранения.
В общепринятом смысле стиль управления – это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов и форм работы руководителя с подчиненными. Наиболее распространены следующие четыре стиля управления:

· авторитарный;

· либеральный;

· демократический;

· динамичный.

Авторитарный стиль руководства – совокупность характерных черт руководителя, приемов и средств деятельности, его поведение и взаимоотношения с подчиненными, абсолютизирующие власть в одних руках.

Либеральный стиль управления еще называют формальным, анархическим, попустительствующим. Руководитель таково стиля стоит как бы в стороне от своего коллектива. Для него характерны минимальное вмешательство в работу подчиненных и коллектива в целом, низкий уровень требовательности как к сотрудникам, так и к себе.

Для демократического стиля характерны децентрализация управления, коллегиальное принятие решений, инициатива подчиненных поддерживается и активно поощряется. Во взаимоотношениях руководителя с подчиненными отмечаются тактичность, выдержка, доброжелательность.

В современных условиях оптимальным стилем для руководителя признан по сути дела совершенно новый стиль управления – динамичный. Для такого стиля руководства характерны: четкая позиция по любым вопросам, творческий подход к решению проблем, готовность идти в разумных пределах на риск, деловитость и предприимчивость, непримиримость к недостаткам, чуткое и внимательное отношение к людям, отсутствие субъективизма и формализма, опора на коллективное мнение в решении поставленных задач.

58. Роддом: структура, задачи, показатели работы.

Родильный дом (отделение) - самостоятельная медицинская организация или структурное подразделение в составе медицинских организаций для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также медицинской помощи новорожденным.

В структуру роддома входит:

1)акушерский стационар, стоящий из приемного отделения, отделения патологии беременности, физиологического и обсервационного родовых отделений, отделения анестезиологии-реаниматологии (палаты интенсивной терапии) для женщин;

2) отделение неонатологического профиля, состоящее из физиологического отделения новорожденных, отделения новорожденных при обсервационном отделении и палаты (пост) реанимации и интенсивной терапии для новорожденных;

3) гинекологическое отделение; 4) клинико-диагностическая лаборатория; 5) кабинет функциональной диагностики; 6) физиотерапевтический кабинет; 7) рентгеновский кабинет; 8) централизованное стерилизационное отделение; 9) административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

Показатели:

1.Перинатальная смертность.

2. Мертворождаемость

3. Ранняя неонатальная смертность

4.Материнская смертность – смертность, обусловленная и связанная с беременностью и родами независимо от ее срока, включая 42 дня после родов.

5. Медицинская помощь в родах:

а) частота медикаментозного обезболивания в родах.

б)частота оперативных пособий при родах к общему числу родов в %.

6. Частота послеродовых осложнений:

а) частота осложнений, связанных с экстрагенитальными заболеваниями:

б) частота осложнений, связанных с акушерской патологией

7. Исходы родов:

а) частота своевременных родов:

б) частота преждевременных родов:

8.Заболеваемость новорожденных доношенных и недоношенных (по отдельным нозологическим формам на 100 родившихся).

9. Среднегодовая занятость койки родильного дома (300 дней).

10. Средняя длительность пребывания родильниц в родильном доме.

В физиологическом отделении при неосложненных родах средняя длительность пребывания родильницы – 5-6 дней.

11. Оборот больничной койки.

Нормы и нормативы в здравоохранении, их использование в планировании

Нормативный метод – основа при планировании государственной системы здравоохранения, его основа – использование норм и нормативов, утвержденных министерством здравоохранения.

Норма – количественный показатель состояния окружающей среды, лечебно-профилактической помощи, деятельности медицинских организаций в конкретных организационно-технических условиях, т.е. научно-обоснованная потребность в чем-либо.

Норматив – расчетный показатель, который характеризует совокупность средств, необходимых для достижения установленной нормы при определенных типовых организационно-технических условиях, т.е. расчетная потребность в чем-либо, исходя из норм и возможностей.

Виды нормативов потребности медицинской помощи:

-объемов на одного жителя (обращения, посещения, койко-день, случай госпитализации и т.д.)

-финансовых затрат на единицу объема.

 







Date: 2015-07-27; view: 608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию