Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Федерация, ее субъекты





Федерация - это форма государственного или национально-государственного устройства, основанная на политических образованьях, обладающих определенной сферой государственной самостоятельности - субъектах федерации.Специфическими признаками федеративного государства являются:- территория состоит из территорий субъектов федерации, которые не являясь государствами в полном смысле, обладают определенной самостоятельностью в решении государственных вопросов- существование двух систем государственных органов: федеральной и субъекта федерации- существование двух систем права, но законы субъекта не должны противоречить федеральным- возможно существование двух гражданств (федерации и субъекта)- не допускается выход субъекта федерации из состава федерации- организация государственной власти и система органов в ней определяются федеральными законами- на федеральном уровне функционируют общие властные структуры, предписания которых обязательны для всех субъектов; субъекты обязаны согласовывать собственное законодательство с федеральным- система органов субъекта учреждается им самостоятельно в соответствии конституцией федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти;- функционирование органов государственной власти федерации и ее субъекта осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между властями- субъекты федерации обязательно представлены в федеральных органах государственной власти Федеративное устройство России - 89 равноправных субъектов (самостоятельно действующих частей): - республик- краев- областей- автономных областей - автономных округов - городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)- каждая республика имеет свою конституцию, законодательство, а остальные субъекты - устав и законодательство- Россия имеет государственную целостность, т.е. она как государство едина и неделима- Конституция РФ и федеральные (общегосударственные) законы имеют верховенство на всей территории России- государственную власть в субъектах федерации осуществляют образуемые ими органы гос. власти- Конституция РФ имеет прямое действие, иными словами, в случае нарушения какого-либо ее положения любой гражданин России может пойти в суд и возбудить соответствующее дело. Однако РФ не обладает всеми признаками федерации. Так:- субъекты Федерации не имеют собственной судебной системы (названия «областной суд» и т.д. указывают не на их принадлежность, а на их уровень- субъекты Федерации, кроме республик, не имеют собственного гражданства- налоги в РФ, хотя и могут взиматься в пользу субъекта, все равно устанавливаются Федерацией.

Вопрос 2.Право на образование: содержание, гарантии.

Под образованием понимают целенаправленную позна­вательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процес­са обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующе­го в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравствен­ное состояние.Функции образования: 1) создание условий и предпосылок для социальной мо­бильности человека или социальной группы,2) сохранение и ретранслирование культурного досто­яния общества из поколения в поколение, Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и от­дельных индивидов, являясь одним из важнейших эта­пов в длительном процессе их социализации.Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной по­литики. В настоящее время образовательная политики в РФ строится на следующих принципах: l) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) право личности на свободное развитием; 4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 5) общедоступность образования; 6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 7) светский характер образования в государственных учреждениях; 8) свобода и плюрализм в образовании; 9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образователь­ных учреждений;) Конституция РФ ст. 43: 1. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии.4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. В соответствии со ст. 1, 2, 4, 5, 6 Закона «Об образовании» Российской Федерации государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Они предусматривают воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Эти принципы обеспечивают свободу и плюрализм в образовании, демократический, общественно-государственный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения.Таким образом, государственная политика, закрепленная в Законе «Об образовании» Российской Федерации, соответствует основным нормам Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека.Закон РФ "Об образовании" (извлечение)








Date: 2015-08-15; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию