Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей статистики издержек обращения в торговле

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирова­ние, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполне­нием планов торгово-финансовой деятельности.

Издержки обращения - издержки, связанные со сбытом и приобретением товаров, с их продвижением в сфере обращения.

Различают:
1) дополнительные издержки обращения — издержки обращения, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (например, доставка, доработка, фасовка, транспортировка, хранение, реализация товара);
2) издержки обращения потребителей — издержки обращения, входящие в расходы потребителей; включают транспортно-экспедиторские расходы, уплату таможенных пошлин, портовых налогов и сборов, расходы на открытие кредитов, предоставление банковских гарантий и другие банковские операции, расходы на привлечение товарных экспертов, представительские и другие расходы;
3) издержки обращения производителей — издержки обращения, входящие в расходы производителей; включают затраты на содержание сбытового подразделения, на исследование рынков, на рекламу, на связь, транспортно-экспедиторские расходы, расходы по банковским операциям, стоимость банковских кредитов, выплаты вознаграждений посредникам, расходы на предпродажный сервис и техническое обслуживание, представительские расходы;
4) издержки обращения торговли — издержки обращения в торговых предприятиях и организациях в процессе доведения товаров от производителя до потребителя (например, расходы, связанные с закупкой, перевозкой, хранением и реализацией товаров); чистые издержки обращения — издержки обращения, связанные с куплей-продажей товара и обусловленные актом купли-продажи.


Издержки обращения характеризуются двумя показателями: абсолютной суммой издержек обращения и их относительным уровнем.
Абсолютная сумма издержек обращения представляет собой стоимость показателей и характеризует объём затрат на процесс товародвижения.
Относительный уровень издержек обращения – это затраты на рубль товарооборота, которые определяются по формуле:


где Уи – относительный уровень издержек обращения;

И- абсолютная сумма издержек обращения;

?pq – объём товарооборота.

Информация об издержках обращения содержится в данных статистического учёта и бухгалтерии. Сумма издержек обращения отражается в справке № 1 к ежемесячному балансу, где показывают их относительный уровень. Форма № 5 (квартальная) «Отчёт об издержках обращения по торговле и общественному питанию» содержит эти данные за квартал и с начала года нарастающим итогом. Для анализа заработной платы можно дополнительно использовать данные, содержащиеся в форме № 5-Т «Отчёт о выполнении плана по труду в торговле». В форме № 14 «Отчёт о расходах на содержание аппарата управления» содержатся данные по административно-управленческим расходам.

Уровнем издержек обращения называ­ется отношение суммы издержек обращения к товарообороту, выраженное в процентах (удельный показатель). В каждом товаропроводящем звене издержки, кроме того, измеряются в процен­тах к товарообороту отрасли (розничной торговли, оптовой тор­говли, обороту общественного питания). В отдельных звеньях (заготовительных и оптовых плодоовощных организациях) из­держки обращения могут измеряться на единицу (тонну) заготовленной или реализованной продукции.

Величина издержек обращения характеризуется абсолютной суммой и уровнем.

Уровень издержек обращения, рассчитанный как процентное отношение суммы издержек обращения к объему товарооборота, является одним из важнейших оценочных показателей результатов деятельности торгового предприятия. Он служит ориентиром для установления размера торговой надбавки к цене реализуемого товара.

В настоящее время средний уровень издержек обращения в розничной торговле страны составляет 18-20 % при рентабельности в пределах 4-6 %.

Уровень издержек обращения значительно колеблется по регионам и типам торговых организаций, что обусловлено особенностями покупательской способности населения, развитие производства товаров, транспортных коммуникаций, условиями товароснабжении торговой сети, объемом и структурой товарооборота.

Различается уровень издержек обращения в зависимости от группы и видов реализуемых товаров. В торговле продовольственными товарами он выше в среднем 15-18 %, чем в торговле непродовольственными товарами (7-8 %), из-за больших расходов по транспортировке, хранению, расфасовке, естественной убыли товарных потерь и расходов по таре. Наиболее высок уровень издержек обращения при продаже овощей, картофеля, алкогольных напитков, молочных продуктов и хлебобулочных изделий. В группе непродовольственных товаров наиболее издержкоемкими являются товары хозяйственного и культурно-бытового назначения длительного пользования. Установлено, что расходы на реализацию продовольственных товаров в 1,5-2 раза больше расходов на реализацию непродовольственных товаров на ту же сумму. Большинство непродовольственных товаров в торговую сеть поставляют крупными партиями, по более высоким ценам, что обуславливает более низкий уровень расходов по их транспортированию, хранению и реализации. В определенной степени этим объясняется, различие уровней издержек обращения торговых предприятий в зависимости от их товарной специализации и ассортимента структуры товарооборота.

Помимо структуры и объема товарооборота, на уровень затрат предприятий влияет много других факторов. Так, неравномерное размещение предприятий-производителей товаров, определяет различие в транспортных расходах торговых предприятий; из-за сезонности производства и потребления ряда товаров приходится создавать запасы, что приводит к увеличению расходов по их хранению.


Для анализа структуры и динамики издержек обращения используются следующие показатели:
1) изменение суммы издержек обращения (?И):

где И1 и И0 – сумма издержек обращения текущего и базового периодов соответственно;
2) изменение относительного уровня издержек обращения (?Уи):

где Уи1 и Уи0 – относительный уровень издержек обращения текущего и базового периодов соответственно;
3) индекс относительного уровня

2. Индексный метод анализа динамики средней скорости товарооборота.   Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, в основе которого лежит переход права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Важной задачей экономической статистики в этой области является определение товарооборота как объекта статистического исследования, а значит, определение его предмета и методов количественного и качественного анализа. Предметом статистики товарооборота являются массовые процессы и явления передвижения товара от производителя к потребителю и обмена товаров на деньги, поддающиеся количественной оценке. Товарооборот в современном экономическом пространстве представляет собой комплексный экономический процесс обмена результатами деятельности обособленных субъектов экономики с присущими ему общими тенденциями и закономерностями. Целью статистики товарооборота является комплексная количественная характеристика процесса обращения товарной продукции, выявление основных тенденций и закономерностей его развития. Задачами статистики товарооборота являются сбор, обобщение и анализ информации о товарообороте предприятий разных форм собственности, каналов товародвижения по стране в целом и регионов; анализ объема, товарной структуры, динамики товарооборота. При изучении товарооборота удобно пользоваться группировками. По категориям товарооборот делится на валовой и чистый, оптовый и розничный. По организационным формам торговли различают товарооборот розничных и оптовых, заготовительных и сбытовых организаций. По формам товародвижения товарооборот бывает складской и транзитный. По натурально-вещественному составу товарооборот изучают по товарным группам. Кроме того, изучают товарооборот предприятий различных форм собственности. В изучении товарооборота широко применяется индексный метод. Этот метод позволяет оценить вектор и скорость развития товарооборота. Изменение товарооборота за какой-то промежуток времени характеризуется отношением текущего товарооборота к базисному. В качестве базы сравнения избирается любой предыдущий период, сопоставимый с текущим. Индекс товарооборота – относительный показатель, который характеризует изменение стоимости совокупности проданных товаров, денежной выручки торговли или расходов покупателей на приобретение товаров в текущем периоде по сравнению с базисным, за счет совместного влияния изменений количества и цен. В статистике товарооборота вычисляют следующие индексы. Индекс доли – показатель изменения товарной структуры – рассчитывается как отношение удельных весов отдельного товара или группы в текущем периоде к базисному. Индекс локализации товарооборота представляет собой отношение удельных весов товарооборота и факторного признака в общем объеме по всей территории. Индекс товарооборота на душу населения является отношением товарооборота на душу населения текущего периода к базисному. Он позволяет исключить влияние динамики численности населения. Индекс физического объема товарооборота отражает влияние изменения количества товаров и их ассортимента на динамику стоимости товаров. Территориальный индекс товарооборота сравнивает товарооборот различных регионов, рассчитывается как отношение среднедушевого товарооборота одного региона к другому.  
3. Предмет статистики предприятия, его теоретические основы и взаимосвязь с другими дисциплинами.   Статистика как наука изучает количественную сторону массовых социально-экономических явлений в неразрывной связи с их качеством. Существуют два вида количественных закономерностей: Динамические закономерности – характеризуют однозначную зависимость между причиной и следствием (характерно для естественных наук); Статистические закономерности – характеризуют неоднозначные зависимости между причиной и следствием. Они проявляются только как тенденция в массовых явлениях.   Предметом изучения статистики пром-ти явл. количественная сторона массовых явлений и процессов общественного хар-ра, наблюдаемых в пром-ти в неразрывной связи с их качественной стороны, а также связи и зависимости между явлениями и процессами, показателями хоз. деят-ти предприятия, законы и закономерности их развития. Метод статистики. Изучение предмета основывается на общих принципах стат. метода исследования, который складывается из 3 последовательных этапов стат. исследования: 1. наблюдение 2. сводка и группировка 3. анализ обработанных данных с целью получения научных выводов с помощью целой сис-мы обобщающих стат. показателей. Стат. метод – это те приёмы и способы, с помощью которых статистика производит свои исследования. Задачи статистики. Современные задачи статистики определяются коренными изменениями в общественной жизни страны. Соц-эк преобразования, происходящие в нашей стране, создание институтов рын. хоз-ва требуют постоянного совершенствования стат. методологии, разработки качественно новых показателей статистики, разработки приёмов и способов методов изучения общих закономерностей и специфических особенностей формирования и развития российской рын. эк-ки, а также сравнительного анализа её показателей с показателями зарубежных стран, принятыми в международных эк. и стат. организациях. В наст. вр. в стране намечаются след. коренные изменения в общественной жизни: 1. развитие демократизации 2. формирование многоукладной эк-ки, связанное с развитием рын. отношений 3. децентрализация процесса управления нар. хоз-вом 4. переходом к регулированию нар. хоз-ва преимущественно эк. и правовыми методами. Статистика как наука неразрывно связана с другими общественными науками(экономической теорией, финансами и кредитом, экономикой предприятий и т.д.).Она заимствует у этих наук основные экономические категории и опирается на фундаментальные законы этих наук. Со своей стороны статистика предлагает этим наукам целую систему статистических методов и обеспечивает их результатами анализов количественных закономерностей.Статистика тесно связана с математической статистикой и теорией вероятности,так как сердцевину статистической методологии составляют методы математической статистики.
4. Статистический анализ динамики средних показателей эффективности использования основных фондов. Использование основных фондов представлено показателями фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности. Фондоотдача Эффективность использования основных фондов характеризует показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение объема выпуска продукции за год (на уровне предприятия) к среднегодовой полной стоимости основных фондов. На уровне же отраслей в качестве показателя продукции используется выпуск или валовая добавленная стоимость, а на уровне экономики в целом — стоимость валового внутреннего продукта. Фондоотдача это объем выпущенной продукции деленный на среднюю сумму промышленно-производственных основных фондов по первоначальной стоимости. Рациональное использование основных производственных фондов необходимо для увеличения производства общественного продукта и национального дохода. Повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. Ускоряет темпы производства, уменьшает затраты на воспроизводство новых фондов и снижает издержки производства. Экономическим эффектом повышения уровня использования основных фондов являтеся рост общественной производительности труда. Фондоотдача показывает, сколько продукции (или прибыли) получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов. Фондоемкость является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. Фондоемкость это средняя сумма промышленно производственных основных фондов по первоначальной стоимости деленная на объем выпущенной продукции. Снижение фондоемкости означает экномию труда. Величина фондоотдачи показывает сколько продукции получено с каждого рубля, вложенного в основные фонды, и служит для определения экономической эффективности использования действующих основных производственных фондов. Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции. Таким образом — фондоемкость показывает, сколько основных фондов приходится на каждый рубль выпущенной продукции. Если использование основных фондов улучшается, то фондоотдача должна повышаться, а фондоемкость — уменьшаться. При расчете фондоотдачи из состава основных фондов выделяются рабочие машины и оборудование (активная часть основных фондов). Сопоставление темпов роста и процентов выполнения плана по фондоотдаче в расчете на 1 рубль стоимости основных промышленно-производственных фондов и на 1 рубль стоимости рабочих машин и оборудования показывает влияние изменения структуры основных фондов на эффективность их использования. Второй показатель в этих условиях должен опережать первый (если возрастает удельный вес активной части основных фондов). Фондовооруженность Фондовооруженность оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости. Фондовооруженность применяется для характеристики степерь оснащенности труда работающих. Фондовооруженность и фондоотдача связаны между собой через показательпроизводительности труда (Производительность труда = Выпуск продукции /Среднесписочная численность работников). Таким образом, фондоотдача = производительность труда / фондовооруженность. Для повышения эффективности производства, важно, чтобы был обеспечен опережающий рост производства продукции по сравнению с ростом основных производственных фондов. Анализ состояния и использования основных фондов Объем выпуска продукции находится в зависимости от многих факторов, которые могут быть сгруппированы в три основные группы: § факторы, связанные с наличием, использованием средств труда, т.е. основных промышленно-производственных Фондов (средств); § факторы, связанные с обеспеченностью предметами труда (материальными ресурсами) и их использованием; § факторы, связанные с наличием, движением и использованием трудовых ресурсов. Анализ должен изучить и измерить влияние этих факторов на объем выпуска продукции. При этом, влияние каждой группы факторов (ресурсов) определяется при прочих равных условиях, т.е., предполагается, что факторы, относящиеся к другим группам, действовали так, как было предусмотрено. Рассмотрим первую группу факторов (ресурсов), влияющих на объем выпуска продукции. При прочих равных условиях объем продукции будет тем больше, чем больше сумма основных фондов и чем лучше их использование. Основными источниками информации для анализа основных фондовявляются: ф. №5 годового отчета «Приложение к балансу», инвентарные карточки по учету основных средств, акты приема-передачи основных средств, накладные на внутреннее перемещение основных средств, акты приема-передачи отремонтированных, реконструируемых, модернизированных объектов основных средств, Основные фонды (средства) представляют собой средства труда, используемые для изготовления продукции или для обслуживания процесса производства. Анализ следует начать с изучения структуры основных фондов, т.е. соотношения различных групп основных фондов в общей сумме их стоимости. Необходимо, чтобы в структуре основных фондов увеличивался удельный вес их активной части, т.е. рабочих машин и оборудования, которые непосредственно воздействуют на предметы труда, т.е. на материалы. При этом отдача от использования основных фондов увеличивается. Затем следует проверить, как обновляются основные фонды, и исчислить такие показатели: § Коэффициент обновления основных фондов § Коэффициент выбытия основных фондов § Коэффициент прироста ОФ Эти коэффициенты следует исчислить за несколько периодов и проследить динамику обновления, выбытия и прироста основных фондов. Затем необходимо изучить возрастной состав оборудования, что очень важно для характеристики технического состояния основных фондов. С этой целью оборудование группируют по срокам эксплуатации. Такая группировка показывает удельный вес нового оборудования, отдача от использования которого наиболее высока, долю оборудования со средними сроками эксплуатации, а также процент устаревших средств труда. Состояние основных фондов выражается также коэффициентами их износа игодности. Сравнение этих показателей за несколько лет показывает тенденции их изменения (следует иметь в виду, что коэффициенты обновления и выбытия исчисляются за данный период, а коэффициенты износа и годности — на начало и конец периода).  
5. Статистический анализ равномерности и ритмичности поставки товаров. Равномерностью называется соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом. Оценку степени равномерности поставок можно получить с помощью коэффициента неравномерности поставок, который рассчитывается по формуле среднего линейного отклонения: где n – число временных интервалов в периоде; х – доля временного интервала в объеме поставки за период: Если договором предусмотрены разные объемы поставок через одинаковые промежутки времени, то поставки считаются равномерными, если они по объему и срокам соответствуют условиям договора. Коэффициент неравномерности поставок за период определяется по формуле среднего квадратического отклонения: где х – индекс выполнения договора поставки в каждом временном интервале: характеризует средний процент отклонения фактических объемов поставок от предусмотренных договором. Коэффициент неравномерности Если условиями договора предусмотрена неравномерность поставок, то рассчитывать показатели равномерности поставок не имеет смысла. В этой ситуации необходимо оценить степень ритмичности поставок, т. е. соответствие поставок товаров оговоренным срокам. Оценка ритмичности осуществляется с помощью коэффициента аритмичности Арамова: где q – объем поставки фактически и по договору. Перевозка грузов – это процесс пространственного перемещения товаров из одного географического пункта в другой, который можно описать определенной совокупностью показателей. К основным показателям статистики перевозок грузов относятся: 1. объем перевозок грузов в тоннах q; 2. грузооборот, характеризующий объем работы грузового транспорта: Σlq, где q – объем перевозок грузов в тоннах; l – расстояние перевозки грузов; 3. средняя дальность перевозок грузов, отражающая среднее расстояние, на которое перевозится одна тонна грузов: 4. средняя густота перевозок, характеризующая интенсивность грузопотоков через участок транспортной сети: где s – протяженность участка транспортной сети; 5. средняя продолжительность доставки грузов, под которой понимается время в сутках от момента приема одной тонны груза к перевозке до момента выгрузки: где Σtq – суммарное время на доставку всех грузов в тонно-часах; 6. средняя скорость доставки грузов, показывающая, сколько километров в среднем проходит груз массой 1 т за сутки:  
6. Статистический анализ динамики среднего уровня рентабельности. Помимо абсолютного объема прибыли в финансовой статистике рассчитываются относительные показатели доходности деятельности предприятия (организации) – показатели рентабельности. Рентабельность – это показатель, в общем виде характеризующий прибыльность работы предприятия (организации). Существует несколько показателей рентабельности. К ним относятся: 1. рентабельность (убыточность) активов (группы активов – внеоборотных и оборотных) общая: Общая рентабельность характеризует, сколько денежных единиц было привлечено предприятием для получения одного рубля прибыли, независимо от источников привлечения этих средств; 2. рентабельность (убыточность) активов (группы активов) чистая: Чистая рентабельность позволяет определить влияние на доходность деятельности предприятия (организации) налоговых отчислений и других платежей из прибыли; 3. рентабельность (убыточность) источников формирования активов общая: Данный показатель характеризует эффективность использования всех средств предприятия, независимо от источников их формирования; 4. рентабельность (убыточность) источников формирования активов (по группам: собственные и заемные) чистая: Данный показатель характеризует эффективность использования средств предприятия в зависимости от источников их формирования (собственный, заемный, основной, оборотный капитал). Отдельное внимание при анализе уделяется показателю рентабельности собственного капитала; 5. рентабельность (убыточность) проданных товаров, продукции, работ, услуг: Данный показатель характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции. Его динамика может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля предприятием за себестоимостью реализованной продукции; 6. рентабельность (убыточность) продаж общая: Данный показатель характеризует долю балансовой прибыли в доходе, т. е. какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции; 7. рентабельность (убыточность) продаж чистая: Данный показатель характеризует давление налоговых платежей на доходы предприятия на всех направлениях деятельности. Показатели рентабельности, характеризующие эффективность использования чистой прибыли, важны в основном для кредиторов и акционеров организации.\ Изменение средней рентабельности происходит за счет факторов: а) рентабельности отдельных видов продукции б) структуры затрат на производство и реализацию продукции · Общая рентабельность производства (Р0) – отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных фондов () . Характеризует прибыльность (убыточность) производственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал) · Рентабельность продукции (РП) – отношение прибыли от реализации продукции (П) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (З): . Характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда и позволяет судить, какую прибыль даст каждый рубль произведенных затрат. · Рентабельность продаж (РПР) – отношение прибыли от реализации продукции к объему продаж (РП) . Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Он может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение рентабельности реализованной продукции может означать и падение спроса на нее. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.  
7. Аддитивные модели розничного товарооборота и среднедушевого товарооборота в фактических и сопоставимых ценах. Под товарооборотом понимается объем продаж товаров в стоимостном выражении во всех звеньях в процессе их экономического движения от производителя к конечному потребителю. розничный товарооборот — продажа товаров на потребительском рынке. Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного состояния населения страны. Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др   Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами. Розничный товарооборот - это реализация товаров населению за наличный и безналичный расчёт организациями розничной торговли и общественного питания, индивидуальными предпринимателями, а также организациями других отраслей экономики, имеющими на своём балансе сеть розничной торговли или предприятия общественного питания. Розничный товарооборот делится на розничный товарооборот в торговле и розничный товарооборот общественного питания. В состав розничного товарооборота включают: 1) продажу товаров населению за наличный расчет и по безналичному расчету; 2) продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа; 3) стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара; 4) продажу товаров длительного пользования по образцам; 5) продажа порожней тары. Особое место в системе показателей занимает товарооборот на душу населения, отражающий (с определенной степенью точности) средний уровень удовлетворения спроса (часто этот показатель рассчитывается по данным выборочных панелей как покупка товаров на одного члена домохозяйства). Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности: 1. Изучается объем товарооборота, динамика, состав, структура, по методам продажи. 2. Строится индексная цепочка взаимосвязи показателей. 3. Делается факторный анализ. 4. Выявляются резервы роста. 5. Определяются возможности учета неиспользованных резервов при планировании объема реализации на будущий период. Развитие розничного товарооборота оценивается с применением следующих видов анализа: А) анализа по временным рядам; Б) оперативного; В) сравнительного; Г) стратегического. Индекс товарооборота в фактических ценах рассчитывается по формуле Sp1q1 Ipq = ——————— (4) Sp0q0 где p1, p0 — цена за единицу товара соответственно в отчетном ибазисном периодах; q1, q0 — количество проданного товара соответственно вотчетном и базисном периодах.На втором этапе анализа динамики розничного товарооборотарассчитывается индекс розничного товарооборота в неизменных ценах (индексфизического объема) по следующей формуле: Sp0q1 Iq = ————— (5) Sp0q0Рассчитаем сводный показатель розничного товарооборота на душунаселения. Он рассчитывается по формуле: где D - товарооборот на душу населения; qp- розничный товарооборот за год; H- среднегодовая численность населения.Товарооборот на душу населения является средней величиной из размеровоборота на душу городского и сельского населения.
8. Сущность издержек обращения, их классификации. Задачи статистики издержек обращения. Источники информации об издержках обращения. Издержки обращения — это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых и других видов ресурсов торговых организаций по доведению товаров до конечного потребителя. Их общая сумма показывает, во что обходится оказание услуг по реализации товаров. Таким образом, издержки обращения представляют собой себестоимость услуг торговли. Уровень издержек обращения — это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот. Подобно двум группировкам затрат на производство (себестоимости) в производственных организациях, существует две группировки издержек обращения: § по экономическим элементам; § по статьям издержек. Группировка издержек по элементам является стандартной, единой и обязательной для всех торговых предприятий. В состав издержек обращения включаются следующие элементы, показанные в схеме.   Издержки обращения в свою очередь подразделяются на: · Дополнительные издержки обращения включают в себя расходы на доведение произведенной продукции до конечного потребителя (хранение, расфасовка, упаковка, транспортировка продукции), увеличивающие конечную стоимость товара. · Чистые издержки обращения — это затраты, связанные исключительно с актами купли-продажи (оплата труда торговых работников, ведение учета торговых операций, расходы на рекламу и т.п.), не образующие новой стоимости и вычитаемые из стоимости товара. Классификация издержек обращения Прежде всего выделяются внешние и внутренние издержки. Внешние связаны с тем, что фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, то есть все то, что она не производит сама для создания данного изделия. В зависимости от специализации предприятия величина внешних издержек для производства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводах удельный вес внешних издержек больше. Внутренние издержки: Владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль составляет элемент издержек. Практика свидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства: на постоянные и переменные. Постоянные (Fc) издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся: оплата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также зарплата управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны, некоторые виды налогов и т.п. В отличие от постоянных, переменные (Vc) издержки непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на: сырье; материалы; энергию; заработную плату работникам; транспорт и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек составляет общие издержки) (Тс). Эти величины рассматриваются по отношению ко всему объему производства фирмы (Q), являясь ее функциями. Типичные графики зависимости постоянных, переменных и суммарных издержек от объема производства показаны в приложении № 1. Заметим, что общие издержки в точности равны сумме по вертикали переменных и постоянных издержек. Для управления производством важно знать величину издержек в расчете на единицу продукции. В связи с этим рассчитываютсясредние издержки как частное от деления величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой. Средние постоянные издержки фирмы (AFc) определяются путем деления постоянных издержек (Fc) на соответствующий общий объем производства фирмы, то есть AFc = Fc/Q. Поскольку сумма постоянных издержек постоянна, то средние постоянные издержки AFc уменьшаются с ростом объема продукции. Когда выпускается малое число единиц продукции, на них падает вся тяжесть постоянных издержек. При увеличении объема производства средние постоянные издержки снижаются и величина их стремится к нулю. Средние переменные издержки фирмы (AVc) определяются путем деления переменных издержек Vc на соответствующий общий объем производства фирмы, то есть Avc = Vc/Q. На поведение средних переменных издержек влияет так называемый «закон убывающей производительности». Предполагается, что если есть хотя бы один постоянный ресурс, количество которого не может быть изменено (размер земельного участка., уровень технологии и т.д.), то при увеличении переменных издержек на прочие ресурсы средняя производительность переменных ресурсов сначала возрастает (средние переменные издержки падают), а затем, начиная с некоторого выпуска Q1, производительность снижается (средние переменные издержки растут). Средние общие издержки фирмы Ac определяются путем деления общих издержек Tc на соответствующий объем производства фирмы, то есть Ас = Tc/Q = AFc + AVc. Поведение средних общих издержек Ac определяется: поведением средних переменных издержек (AVc); поведением средних постоянных издержек (AFc), которые уменьшаются с увеличением объема выпуска. Последний показатель принято называть уровнемиздержек обращения (УИО). Рассчитывается он отношением суммыиздержек обращения к товарообороту (ТО): ИО УИО = -- х 100%. ТО   Задачи анализа: - систематический и оперативный контроль за издержкамиобращения; - определение влияния факторов на сумму и уровень издержекобращения; - поиск резервов снижения уровня издержек обращения и разработка мероприятий по их использованию. Основными источниками информации для анализа являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, материалы синтетического и аналитического учета, первичные и сводные документы по учету издержек обращения.Анализ обычно начинают с изучения динамики и выявлениятенденций изменения уровня издержек обращения. Проводят сравнительный анализ издержек обращения с данными по другим предприятиям отрасли с целью оценки уровня этого показателя и выявления возможностей его снижения. Большое значение для повышения эффективности управления процессом формирования издержек обращения имеет анализ выполнения плана по их сумме и уровню. При этом сопоставление с планом и прошлыми годами производят не только в целом, но и в разрезе отдельных статей. Важно изучить также изменения в структуре издержек обращения и дать им соответствующую оценку  
  9.     индексный метод анализа динамики показателей производительности труда в торговле и общественном питании. Уровень производительности труда может определяться двумя показателями: · прямым показателем - выработкой продукции в единицу времени: , где Q - объем произведенной продукции; Т - время, затраченное на производство данного объема продукции; · обратным показателем - трудоемкостью, т.е. затратами времени на производство единицы продукции: Между этими показателями существует следующая зависимость: , следовательно При исчислении показателей производительности труда продукция может быть выражена в натуральных, трудовых или стоимостных единицах измерения. В зависимости от этого различают три метода измерения производительности труда: натуральный, трудовой и стоимостный. По отдельным видам продукции (работ, услуг) осуществляется расчет отдельных индексов как по прямым, так и по обратным показателям производительности труда. Так для прямых показателей индивидуальный индекс производительности труда можно записать так: Для обратных показателей (трудоемкости) индивидуальный индекс производительности труда: В зависимости от того, в каких единицах выражена продукция, а следовательно и средняя выработка, сопоставляемая за два периода, общие индексы принято исчислять натуральным, трудовым и стоимостным методами. Натуральный индекс производительности труда: где q1, q2 - объемы продукции в натуральном выражении в отчетном и базисном периодах соответственно; Т1, Т0 - затраты труда на производство данной продукции в отчетном и базисном периодах соответственно. Трудовой индекс производительности труда: где tH - фиксированные уровни трудоемкости - нормативная трудоемкость, т. Уровень производительности труда выражается двумя показателями: 1) показателем средней выработка продукции в единицу времени, т. е. количеством продукции, производимой в единицу времени; 2) трудоемкостью единицы продукции, т. е. затратами времени на единицу продукции. Для дальнейшего изучения производительности труда необходимо ввести следующие обозначения: Q – количество произведенной продукции; T – затраты труда на производство всей продукции; t – затраты времени на производство одной единицы продукции или трудоемкость; w – средняя выработка продукции в единицу времени или производительность труда. Показатель количества произведенной продукции Q является прямым показателем производительности труда, а показатель затраты труда на производство всей продукции Т является обратным показателем производительности труда. Следовательно, выработка продукции в единицу времени и трудоемкость продукции являются обратными величинами: w=1/t; t=1/w. е. затраты труда по норме на производство единицы продукции. При анализе динамики производительности труда в условиях производства однородной продукции используются индексы производительности труда. Существует несколько методов определения данных индексов: 1) метод, при котором сопоставляются прямые показатели уровня производительности труда: где Q1, Q0 – количество произведенной продукции в отчетном и базисном периодах соответственно; T1, T0 – затраты труда на производство продукции в отчетном и базисном периодах соответственно; w1, w0 – производительность труда в отчетном и базисном периодах соответственно; 2) метод, при котором сопоставляются обратные показатели уровня производительности труда: где t1, t0 – трудоемкость в отчетном и базисном периодах соответственно; 3) метод, при котором индекс производительности труда рассчитывается как величина, обратная индексу трудоемкости it: 4) метод, при котором сопоставляются индивидуальные индексы объема продукции и затрат труда: где Показатель объема продукции Q при производстве однородной продукции зависит от двух факторов: 1) затрат рабочего времени Т; 2) производительности труда w. В базисном периоде эта зависимость выражается равенством вида Q0=T0w0, а для отчетного периода равенством вида Q1=T1w1. Общий прирост продукции за счет двух факторов равен: ?Q = Q1 – Q0 = T1w1 – T0w0. Изменение объема продукции за счет изменения затрат рабочего времени при постоянном уровне производительности труда равно: ?Q(Т) = (Т1 – Т0)w0. Изменение объема продукции за счет изменения производительности труда при постоянном уровне затрат труда равно: ?Q(w) = (w1 – w0)T1. Общий прирост объема продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет действия двух факторов: ?Q =?Q(Т)+?Q(w). Для группы фирм, производящих однородную продукцию, вычисляется индекс производительности труда переменного состава: где w1, w0 – производительность труда на соответствующих предприятиях; T1, T0 – затраты труда на производство продукции на соответствующих предприятиях. Величина данного индекса зависит от двух факторов: 1) изменения уровня производительности труда на отдельных производственных объединениях; 2) изменения удельного веса отдельных предприятий по затратам рабочего времени (по численности рабочих) в общих затратах труда (в общей численности рабочих). Влияние первого фактора на индекс производительности труда переменного состава определяется с помощью индекса постоянного состава: Влияние второго фактора на индекс производительности труда выявляется с помощью индекса структурных сдвигов:   При изучении влияния отдельных факторов на динамику производительности труда могут использоваться различные методы. Применение индексного метода заключается в расчете индексов производительности труда переменного состава, постоянного состава и влияния структурных сдвигов по совокупности предприятий. На основе рассчитанных индексов осуществляется анализ динамики среднего уровня производительности труда по некоторой совокупности производственных единиц.  
10. Методика расчета и анализа показателей прибыли и рентабельности в торговле и общественном питании. Рентабельность и прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.). Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально- экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Рентабельность производства (R) - это отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОбФ). Общую рентабельность (рентабельность предприятия) определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия Общая рентабельность определяется по формуле: Ро =Пб /Ф*100%, где Ро - общая рентабельность, Пб – общая сумма балансовой прибыли, Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств. Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала. Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле: Роб. = Пн.п.*100 / В, где Роб. – рентабельность оборота, Пн.п. – прибыль до начисления процентов, В – валовая выручка. Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле: Чоб.к.= В / А, где Чоб.к. – число оборотов капитала, В – валовая выручка А – активы. Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала. В итоге уровень общей рентабельности определяется по следующей формуле: Уо.р.= Роб * Чоб.к., где Уо.р. – уровень общей рентабельности, Роб. – рентабельность оборота, Чоб.к. – число оборотов капитала. Иначе говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов, умноженной на 100% и деленной на активы. Показатели рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляются как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции: Ррп =Прп /С*100%, где Ррп – рентабельность продукции; Прп – прибыль от реализации продукции; С - полная себестоимость реализованной продукции. Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Рентабельность вложений предприятия - это показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Среди показателей рентабельности вложений предприятия выделяют 5 основных: 1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется. 2.Рентабельность вложений по чистой прибыли; 3.Рентабельность собственных средств, позволяющая установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. 4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций. 5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие не имеет убыток, но еще не имеет и прибыли. Суммы покрытия в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю. Порог рентабельности («точка безубыточности») определяется по формуле ПР=Зпост/((ВР-Зпер)/ВР), где ПР – порог рентабельности, Зпост – затраты постоянные, Зпер – затраты переменные, ВР – выручка от реализации. 1) рентабельность (убыточность) активов (группы активов – внеоборотных и оборотных) общая: Общая рентабельность характеризует, сколько денежных единиц было привлечено предприятием для получения одного рубля прибыли, независимо от источников привлечения этих средств; 2) рентабельность (убыточность) активов (группы активов) чистая: Чистая рентабельность позволяет определить влияние на доходность деятельности предприятия (организации) налоговых отчислений и других платежей из прибыли; 3) рентабельность (убыточность) источников формирования активов общая: Данный показатель характеризует эффективность использования всех средств предприятия, независимо от источников их формирования; 4) рентабельность (убыточность) источников формирования активов (по группам: собственные и заемные) чистая: Данный показатель характеризует эффективность использования средств предприятия в зависимости от источников их формирования (собственный, заемный, основной, оборотный капитал). Отдельное внимание при анализе уделяется показателю рентабельности собственного капитала; 5) рентабельность (убыточность) проданных товаров, продукции, работ, услуг: Данный показатель характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции. Его динамика может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля предприятием за себестоимостью реализованной продукции; 6) рентабельность (убыточность) продаж общая: Данный показатель характеризует долю балансовой прибыли в доходе, т. е. какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции; 7) рентабельность (убыточность) продаж чистая: Данный показатель характеризует давление налоговых платежей на доходы предприятия на всех направлениях деятельности. Показатели рентабельности, характеризующие эффективность использования чистой прибыли, важны в основном для кредиторов и акционеров организации.
11. Система показателей статистики розничного товарооборота. Розничный товарооборот - это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли. Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства. Посредством розничного товарооборота получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товаров народного потребления. Розничный товарооборот - важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся: уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров; обеспечение жилищем и благоустройство быта; образование; медицинское обслуживание; условия труда; организация отдыха; продолжительность рабочего дня и др. Продовольственные и непродовольственные товары, которые полностью или в преобладающей степени являются объектом розничной торговли, занимают в общем фонде потребляемых населением материальных и культурных благ основное место. Так, товары личного потребления составляют в общем фонде потребления более 70 %, а остальная часть приходится на жилищное и коммунальное обслуживание, пользование транспортом, на различные культурные потребности. Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные. Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций. В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО). Для характеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе. Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём РТО отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров и т.п. Очень важное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана РТО; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и т.д. Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе РТО. К объёмным показателям относится РТО в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один кв. м., товарооборот на душу населения и т.д. В процессе анализа РТО применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана РТО, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания
12. Статистический анализ эффективности использования торговых площадей и посадочных мест на предприятиях торговли и общественного питания.
13. Показатели эффективности использования рабочего времени в торговле и общественном питании. Показатели использования рабочего времени рассчитываются на основе данных балансов рабочего времени. К этим показателям относятся: 1) коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени: где ТФ – фактически отработанные часы в урочное время; ТМ. В. Ф. – максимально возможный фонд рабочего времени. С помощью данного показателя анализируется использование рабочего времени на предприятии и в отдельных его подразделениях, а также времени на предприятиях отрасли; 2) коэффициент использования табельного фонда рабочего времени: где ТТ. Ф. – табельный фонд рабочего времени. Коэффициент использования табельного фонда рабочего времени используют для сопоставления уровней использования рабочего времени при межотраслевых сопоставлениях. Использование в этом случае коэффициента КМ. В. Ф. может привести к ложным результатам, потому что продолжительность очередных отпусков для работников, занятых в различных отраслях, весьма резко отличается; 3) коэффициент использования календарного фонда рабочего времени: где ТК. Ф. – календарный фонд рабочего времени. Этот коэффициент используется как для анализа и сопоставления степени использования рабочего времени на уровне предприятий, отраслей и экономики в целом, так и при международных сопоставлениях использования рабочего времени; 4) показатели структуры максимально возможного фонда рабочего времени. Размер показатели структуры максимально возможного фонда времени. Размер этого фонда принимают за 100 % и определяют, сколько процентов составляет: а) отработанное время; б) время, не использованное по уважительным, в том числе по конкретным, причинам; в) потери рабочего времени, в том числе по отдельным причинам. 5) коэффициент использования рабочего периода в днях: где средняя фактическая продолжительность рабочего периода в днях (k) – это среднее число дней, отработанных одним среднесписочным работником за рассматриваемый период (месяц, квартал, год). Этот показатель определяется по формуле: В показателе использования рабочего периода не учитываются внутрисменные потери рабочего времени; 6) коэффициент использования продолжительности рабочего дня: где средняя фактическая продолжительность рабочего дня (k1) – это среднее число часов, отработанных одним среднесписочным работником за рабочий день. Данный показатель определяется по формуле: Продолжительность рабочего дня может быть как полной, т. е. с учетом сверхурочно отработанных часов, так и урочной, т. е. без учета сверхурочно отработанных часов. В коэффициенте использования рабочего дня не учитываются целодневные потери рабочего времени. 7) интегральный показатель использования рабочего времени: Кисп. раб. вр. = Кисп. раб. пер.* Кисп. раб. дня * 100 %. Этот коэффициент позволяет учесть и целодневные, и внутрисменные потери рабочего времени.  
14. Сущность и состав розничного товарооборота. Задачи статистики розничного товарооборота. Источники информации о розничном товарообороте. Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы. Розничный товарооборот - это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли. Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни населения применяется целая система показателей. К ним относятся: - уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров; - обеспечение жилищем и благоустройство быта; - образование; - медицинское обслуживание; - условия труда; организация отдыха; - продолжительность рабочего дня и др. В состав товарооборота розничной торговли включается: 1. Продажа товаров (новых и бывших в употреблении) населению: - за наличный расчет юридическими лицами, их обособленными подразделениями; посредствомкредитных карточек, по расчетным чекам сберегательных банков: по перечислениям со счетов вкладчиков по их поручениям, (учитывается как продажа за наличный расчет); фирмами, организующими продажу товаров с аукциона, на борту самолетов и в пассажирских поездах по времени сдачи магазину - складу денежной выручки бортпроводницами и проводниками поездов; юридическими лицами, их обособленными подразделениями, для которых розничная торговля не является основной деятельностью, реализующими товары населению с оплатой через свою кассу; - по безналичному расчету фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи), продажа продовольственных товаров юридическим лицам из розничной торговой сети для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения. 2. Продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа (при этом в объем включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем). 3. Стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара (полиэтиленовые пакеты) при расфасовке продовольственных товаров в магазинах. 4. Продажа товаров длительного пользования по образцам (мебели, холодильников, легковых автомобилей и др.) по времени доставки или отпуска их покупателю, независимо от времени уплаты денег. 5. При продаже отдельных товаров (лекарственных средств, топлива, легковых автомобилей и др.) со скидкой отдельным категориям населения (в соответствии с законодательством) в объем товарооборота включается продажа в размере оплачиваемой населением стоимости. 6. Продажа печа
<== предыдущая | следующая ==>
Крахмал. Опыты с крахмалом | Перегрев двигателя

Date: 2015-08-15; view: 1954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию