Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семья как социальный институт
1) Понятие социальный институт. 2) Понятие семья. 3) Функции семьи: - воспроизводственная - статусная - хозяйственно-бытовая - эмоционально-психологическая 4) Виды семей: - эгалитарная - патриархальная - нуклеарная - расширенная
Общественный прогресс (сборник Чернышевой) 1. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса: а) Античные мыслители об умственном прогрессе. б) Средневековые представления о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (царства Божия на земле). в) Эпоха Возрождения - понимание прогресса как усиления власти человека над природой. г) Новое время - идея политического прогресса в его противоречивости. д) 19 век - эволюционная теория прогресса. е) Современное понимание прогресса. 2. Критерии общественного прогресса: а) Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии). б) Увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению. в) Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования. г) Социально-экономический уровень жизни. 3. Противоречивость общественногопрогресса. 4. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс.
Многовариантность и движущие силы развития общества (сборник Чернышевой) 1. Источники и движущие силы развития общества: а) объективные, независимые от воли и сознания человека законы; б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни 2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества. 3. Современные подходы к развитию общества: а) формационный подход; б) стадиально-цивилизационный подход; в) локально-цивилизационный подход. 4. Эволюция и революция как формы социального изменения. Образование как социальная ценность (сборник Чернышевой) 1. Основные подходы ученых к определению понятия образования. 2. Специфические черты, характеризующие образование постиндустриальной эпохи: а) создание единого мирового образовательного процесса б) гуманизация образования в) гуманитаризация образования г) информатизация образования д) всеобщность и доступность образования 3. Образование как социальный институт общества, его роль в социализации индивидов. 4. Структура системы образования в РФ. 5. Основные проблемы в развитии современного образования.
Наука в жизни современного общества (сборник Чернышевой) 1. Понятие науки: а)наука как социальный институт б)наука как отрасль духовного производства в)наука как особая система знаний 2. Виды науки а) фундаментальные науки б) прикладные науки в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания 3. Специфические признаки науки 4. Функции современной науки: а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая г) Интеграционная д) Социальная е) Производственная 5. Развитие науки. 6. Особенности научной картины мира.
Date: 2015-08-15; view: 350; Нарушение авторских прав |