Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартные функции ввода





Форматированный ввод с клавиатуры:

scanf (Управляющая Строка, Список Ввода);

в Управляющей строке указываются только модификаторы форматов, количество и порядок которых должны совпадать с количеством и порядком вводимых объектов, тип преобразуется в соответствии с модификаторами.

Список Ввода – адреса переменных (через запятую), т.е. для ввода перед именем переменной указывается символ & – операция «взять адрес».

Если вводим значение строковой переменной, то символ & не используем, т.к. строка – это массив символов, а имя массива – это адрес его первого элемента. Например:

int kypc; // Курс

double grant; // Стипендия

char name[20]; // Фамилия

printf (" Input kypc, grant, name \n ");

scanf ("%d%lf%s", &kypc, &grant, name);

Вводить данные с клавиатуры можно как в строку, разделяя данные хотя бы одним пробелом, так и в столбец, нажимая после каждого значения клавишу Enter.

В функции scanf используется тот же набор основных модификаторов форматов, что и printf.

Внимание! Функцией scanf по формату % s строка вводится только до первого пробела.

Для ввода фраз, состоящих из слов, разделенных пробелами, используется функция:

gets (Имя-Строковой-Переменной);

Символы вводятся при помощи функции getch ().

Простой ее вызов организует задержку выполнения программы до нажатия любой клавиши.

Пример использования функции getch:

char s;

s = getch();

cout << “Character = " << s << endl;

cout << “Code = " << (int) s << endl;

переменная s – символ нажатой клавиши, а (int)s – код этого символа.

При запуске программы автоматически открываются стандартные потоки ввода – stdin (по умолчанию связан с клавиатурой) и вывода – stdout (экран монитора).

Внимание! Ввод данных функциями gets, getch выполняется с использованием потока stdin. Если указанная функция не выполняет своих действий (проскакивает), перед ее использованием необходимо очистить поток (буфер) ввода с помощью функции (stdlib.h)

fflush (stdin);

 

8. Ввод-вывод в потоке (cincout).

Для ввода-вывода в языке С++ используются два объекта класса iostream: cin (класс istream), cout (класс ostream) и две переопределенные операции побитового сдвига. Для их работы необходимо подключить заголовочный файл iostream.h.

Формат записи операций помещения в поток << (вывод на экран) и извлечения из потока >> (ввод с клавиатуры) следующий:

cout << ID переменной;

cin >> ID переменной;

Стандартный поток вывода cout по умолчанию связан со стандартным устройством вывода stdout (дисплей монитора), а ввода cin – со стандартным устройством ввода stdin, т.е. клавиатурой. Приведем пример:

#include<iostream.h>

void main (void)

{

int i, j, k;

cout << “ Hello! ” << endl; // «end line» – переход на новую строку

cout << “ Input i, j ”;

cin >> i >> j;

k = i + j;

cout << “ Sum i, j = “ << k << endl;

}

 

9*. Компоненты ввода-вывода в Builder С++. Функции преобразования строковых данных в числовые и наоборот.

(См. вопрос7-8.)

StrToFloat(St) – преобразует строку St в вещественное число;

StrToInt(St) – преобразует строку St в целое число.

FloatToStr (W) – преобразует вещественное число W в строку символов;

FloatToStrF (W, формат, n1, n2) – вещественное число W в строку символов под управлением формата:

ffFixed – фиксированное положение разделителя целой и дробной частей, n1 – общее количество цифр числа, n2 – количество цифр в дробной части, причем число округляется с учетом первой отбрасываемой цифры;

fFfExponent – n1 задает общее количество цифр мантиссы, n2 – количество цифр порядка XX (число округляется);

ffGeneral – универсальный формат, использующий наиболее удобную для чтения форму представления вещественного числа; соответствует формату ffFixed, если количество цифр в целой части  n1, а само число больше 0,00001, в противном случае соответствует формату ffExponent.

FormatFloat (формат, W) – преобразует вещественное число W в строку;

IntToStr (W) – преобразует целое число W в строку символов.

 

Date: 2015-08-15; view: 593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию