Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартные функции ввода
Форматированный ввод с клавиатуры: scanf (Управляющая Строка, Список Ввода); в Управляющей строке указываются только модификаторы форматов, количество и порядок которых должны совпадать с количеством и порядком вводимых объектов, тип преобразуется в соответствии с модификаторами. Список Ввода – адреса переменных (через запятую), т.е. для ввода перед именем переменной указывается символ & – операция «взять адрес». Если вводим значение строковой переменной, то символ & не используем, т.к. строка – это массив символов, а имя массива – это адрес его первого элемента. Например: int kypc; // Курс double grant; // Стипендия char name[20]; // Фамилия printf (" Input kypc, grant, name \n "); scanf ("%d%lf%s", &kypc, &grant, name); Вводить данные с клавиатуры можно как в строку, разделяя данные хотя бы одним пробелом, так и в столбец, нажимая после каждого значения клавишу Enter. В функции scanf используется тот же набор основных модификаторов форматов, что и printf. Внимание! Функцией scanf по формату % s строка вводится только до первого пробела. Для ввода фраз, состоящих из слов, разделенных пробелами, используется функция: gets (Имя-Строковой-Переменной); Символы вводятся при помощи функции getch (). Простой ее вызов организует задержку выполнения программы до нажатия любой клавиши. Пример использования функции getch: char s; s = getch(); cout << “Character = " << s << endl; cout << “Code = " << (int) s << endl; переменная s – символ нажатой клавиши, а (int)s – код этого символа. При запуске программы автоматически открываются стандартные потоки ввода – stdin (по умолчанию связан с клавиатурой) и вывода – stdout (экран монитора). Внимание! Ввод данных функциями gets, getch выполняется с использованием потока stdin. Если указанная функция не выполняет своих действий (проскакивает), перед ее использованием необходимо очистить поток (буфер) ввода с помощью функции (stdlib.h) fflush (stdin);
8. Ввод-вывод в потоке (cin – cout). Для ввода-вывода в языке С++ используются два объекта класса iostream: cin (класс istream), cout (класс ostream) и две переопределенные операции побитового сдвига. Для их работы необходимо подключить заголовочный файл iostream.h. Формат записи операций помещения в поток << (вывод на экран) и извлечения из потока >> (ввод с клавиатуры) следующий: cout << ID переменной; cin >> ID переменной; Стандартный поток вывода cout по умолчанию связан со стандартным устройством вывода stdout (дисплей монитора), а ввода cin – со стандартным устройством ввода stdin, т.е. клавиатурой. Приведем пример: #include<iostream.h> void main (void) { int i, j, k; cout << “ Hello! ” << endl; // «end line» – переход на новую строку cout << “ Input i, j ”; cin >> i >> j; k = i + j; cout << “ Sum i, j = “ << k << endl; }
9*. Компоненты ввода-вывода в Builder С++. Функции преобразования строковых данных в числовые и наоборот. (См. вопрос7-8.) StrToFloat(St) – преобразует строку St в вещественное число; StrToInt(St) – преобразует строку St в целое число. FloatToStr (W) – преобразует вещественное число W в строку символов; FloatToStrF (W, формат, n1, n2) – вещественное число W в строку символов под управлением формата: ffFixed – фиксированное положение разделителя целой и дробной частей, n1 – общее количество цифр числа, n2 – количество цифр в дробной части, причем число округляется с учетом первой отбрасываемой цифры; fFfExponent – n1 задает общее количество цифр мантиссы, n2 – количество цифр порядка XX (число округляется); ffGeneral – универсальный формат, использующий наиболее удобную для чтения форму представления вещественного числа; соответствует формату ffFixed, если количество цифр в целой части n1, а само число больше 0,00001, в противном случае соответствует формату ffExponent. FormatFloat (формат, W) – преобразует вещественное число W в строку; IntToStr (W) – преобразует целое число W в строку символов.
Date: 2015-08-15; view: 636; Нарушение авторских прав |