Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы предотвращения и взаимодействия дебиторской задолженности. Управление дебиторской задолженностью – отдельная функция финансовой и юридической службы субъекта хозяйствования⇐ ПредыдущаяСтр 55 из 55
Управление дебиторской задолженностью – отдельная функция финансовой и юридической службы субъекта хозяйствования, основной целью которой является увеличение прибыли за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, оптимизации ее размера, своевременной инкассации и последующего взыскания. Управление предполагает комплекс мер, направленных на предотвращение появления сомнительной задолженности путем тщательного анализа и ранжирования контрагентов и охватывает весь процесс финансового и правового администрирования получения своевременной оплаты за товары, работы, услуги, а также последующих мер по принудительному взысканию. Несмотря на то, что управление дебиторской задолженностью компании является прямой функцией финансового менеджмента организации, оно одновременно представляет собой отдельное направление работы юридической службы, поскольку фактически состоит из двух частей: экономически обоснованных мер по управлению дебиторской задолженности и их юридического инструментария и действий по принудительному взысканию. Дебиторская задолженность составляет внушительную часть активов компаний в современной экономике. В связи с этим управление дебиторской задолженностью – важная составляющая краткосрочной финансовой политики каждого предприятия. Система экономического управления дебиторской задолженностью Систему экономического управления дебиторской задолженностью условно можно разделить на два крупных блока (направления): 1) кредитная политика, позволяющая максимально эффективно использовать дебиторскую задолженность как инструмент увеличения продаж; 2) комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности. Справочно Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся объединению, предприятию, организации, учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними, которая обуславливается нормальным процессом хозяйственной деятельности или нарушением финансовой, расчетной или платежной дисциплины. С финансовой точки зрения дебиторскую задолженность следует рассматривать как коммерческий кредит покупателю. Коммерческий кредит предоставляется покупателю с учетом его стоимости (ресурсы компании предоставляются в пользование на платной основе) и срочности (срок использования предоставленных денежных средств ограничен). Кредитная политика организации представляет собой систему мер и правил, формализующую порядок предоставления коммерческих кредитов организацией своим контрагентам. Кредитная политика может быть: 1. жесткой – предоставление минимальной отсрочки платежей или непредоставлениеотсрочек вообще; 2. либеральной – предоставление значительной отсрочки платежей. Жесткая кредитная политика применяется организациями, имеющими сильную рыночную позицию и не испытывающими проблем со сбытом продукции. Преимущества такой политики – минимизация потерь от непогашенной дебиторской задолженности и затрат на финансирование задолженности. Недостатком жесткой кредитной политики является ее потенциально негативное воздействие на реализацию продукции. Либеральную кредитную политику применяют организации, работающие на конкурентных рынках и не обладающие существенной рыночной властью. Преимущество такой кредитной политики – стимулирующее воздействие на объем реализации продукции, т.е. либеральная кредитная политика является фактором конкурентоспособности продукции. В то же время либеральная кредитная политика имеет ряд недостатков, в частности, потери, связанные с убытками от списания дебиторской задолженности, расходы, связанные с финансированием задолженности и ее обслуживанием. Либеральная кредитная политика имеет следующие признаки: - большой срок погашения дебиторской задолженности, например, превышающий полтора–два месяца; - наличие существенной долгосрочной дебиторской задолженности; - более высокий темп прироста дебиторской задолженности покупателей по сравнению с темпом прироста выручки; - наличие списанной в убыток задолженности и убытков от списания задолженности в размере, превышающем 1 % соответственно дебиторской задолженности и выручки; - наличие резервов по сомнительным долгам. На предварительном этапе разработки кредитной политики оценивается рыночная конъюнктура и определяется, насколько выгодно организации придерживаться либеральной политики. На следующих этапах проводят: - определение лимита дебиторской задолженности в целом по предприятию; - оценку надежности и выгодности покупателей; - определение лимита дебиторской задолженности и срока платежей по отдельным покупателям; - оценку эффективности кредитной политики. Кредитная политика формируется службами заместителя директора по финансовым вопросам (финансового директора) и может строиться на следующих условиях коммерческого кредитования: - стоимости коммерческого кредита. При установлении цены коммерческого кредита необходимо руководствоваться не только затратами, связанными с его предоставлением, но и стратегическими целями предприятия и рыночными условиями. Методику и варианты расчета стоимости определяет служба заместителя директора по финансовым вопросам (финансового директора); - сроке кредитования. Здесь следует учесть фактор оборачиваемости дебиторской задолженности: средняя оборачиваемость дебиторской задолженности должна быть ниже аналогичного показателя по кредиторской задолженности. В противном случае возникает дефицит денежных средств. - размере дебиторской задолженности. При формировании кредитной политики необходимо определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для компании, так и по каждому контрагенту (кредитный лимит). Рассчитывая эти показатели, предприятие должно ориентироваться на свою стратегию (увеличение доли рынка требует большего кредитного лимита, чем удержание своей рыночной доли и аккумулирование свободных денежных средств). При этом нужно поддерживать достаточную ликвидность компании и учитывать кредитный риск (риск полной или частичной утраты выданных средств). К некоторым техническим мерам проведения кредитной политики могут относитьсяследующие меры, осуществляемые отделом сбыта, работу которого координирует юридическая служба: 1) депозит вместе с заказом. При поставках товаров или услуг, производимых по специальному заказу клиентов, необходимо внести требование о внесении задатка; 2) выставление промежуточного счета. Включение в условия договоров возможности выставления промежуточных платежных требований; 3) кредитные лимиты. Установление кредитных лимитов на каждого корпоративного клиента, определяющих максимальный размер разрешенного кредита, т.к. нет уверенности в том, что клиент выполнит свои обязательства (т.е. существует риск возникновения просроченной или безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности). Одним из эффективных способов оценки платежеспособности покупателя является анализ накопленного опыта работы с ним, в т.ч. нарушений договорных условий. Далее следует анализ статистики по объемам отгрузки в кредит.
73. Антикризисная программа предприятия.
Date: 2015-08-15; view: 1028; Нарушение авторских прав |