Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос: Порядок формирования и состав Правительства РФ





Конституция РФ (ч. 2 ст. 110) устанавливает, что Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Состав Правительства зависит от системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, которые утверждаются Президентом РФ в зависимости от задач исполнительной власти в конкретный исторический период. Членом Правительства РФ может быть только то лицо, которое является федеральным министром. Следовательно, членом Правительства не может быть руководитель федерального агентства или службы. Если согласно утвержденной указом Президента РФ структуре федеральных органов исполнительной власти должность руководителя какого-либо федерального органа исполнительной власти (или структурного подразделения) приравнена к должности федерального министра, в этом случае он вправе быть членом Правительства. Например, руководитель аппарата Правительства РФ является федеральным министром, т. е. членом Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления его деятельности и организует его работу. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики, участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение и осуществляют иные полномочия, установленные указанным ФКЗ «О Правительстве РФ». Порядок деятельности членов Правительства в составе Правительства определяется в Регламенте Правительства.

Формирование нового состава Правительства РФ происходит в следующих случаях:

1) когда прошли выборы нового Президента или он переизбран на второй срок, и прежнее Правительство сложило свои полномочия;

2) если Президент принял решение об отставке Правительства (ч. 2 ст. 117 Конституции РФ);

3) когда само Правительство ставит вопрос об отставке, либо Государственная Дума выражает недоверие Правительству, и Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (ч. 1,3,4 ст. 117 Конституции РФ).

В формировании Правительства РФ участвуют два органа: Президент РФ и Государственная Дума. Формирование Правительства начинается с назначения его Председателя. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ). Стабильность и последовательность политики Правительства обеспечивается поддержкой большинства в парламенте.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заместителей. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение его обязанностей одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев.

Президент по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (п. «д»ст. 83 и ч. 2 ст. 112 Конституции РФ).

Особая роль Президента РФ отражена в порядке назначения руководителей ряда федеральных органов. Согласно ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 12 и 32) глава государства непосредственно и через федеральных министров руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с этим он утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов.

Таким образом, глава государства имеет наиболее широкие конституционные возможности по формированию состава Правительства РФ.

 

94 вопрос: Сложение полномочий и отставка Правительства РФ.

Конституция РФ не устанавливает срока полномо­чий Правительства РФ. Но оно обязательно формирует­ся в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

Положение Конституции РФ (ст. 116) о том, что Пра­вительство РФ слагает свои полномочия перед вновь из­бранным Президентом РФ, не означает, что это проис­ходит в день объявления о результатах президентских выборов, или что оно немедленно прекращает свою дея­тельность. Президент вправе принять отставку Прави­тельства только тогда, когда он уже вступил в долж­ность, при этом ему ничего не остается делать, как по­ручить правительству и его председателю продолжать действовать до сформирования нового правительства.


Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Пра­вительство РФ является коллегиальным органом. Сле­довательно, все решения правительства принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании коллективной ответственности правительства за свой по­литический курс. Но эту ответственность оно несет толь­ко перед Президентом РФ, который вправе, хотя и только по предложению Председателя правительства, освобо­дить от должности любого члена правительства, а так­же освободить и самого Председателя по своему усмот­рению, оставив на своих постах всех остальных.

Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ. Правительство может по соб­ственному решению, принимаемому коллегиально, по­ддать в отставку. Президент РФ единолично решает, принять или отклонить просьбу правительства.

Согласно Конституции РФ Дума может выразить не­доверие правительству, однако, Президент РФ решает вопрос, отправить ли правительство в отставку или не согласиться с решением Государственной Думы.

Но Государственная Дума вправе повторно в тече­ние трех месяцев выразить недоверие Правительству РФ. И тогда Президент РФ обязан выбрать одно из двух: объявить об отставке Правительства РФ либо распус­тить Государственную Думу.

Председатель Правительства РФ по собственной ини­циативе может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Если же Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие прави­тельству, то реакция Президента РФ опять же может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставке правительства или о роспуске Государствен­ной Думы и назначении новых выборов.

Следует заметить, что, согласно Конституции (ч. 4 ст. 117), право постановки вопроса о доверии принадле­жит не Правительству РФ, а его Председателю. Это за­кономерно рождает предположение, что Председатель вправе совершить эту акцию без коллегиального реше­ния правительства. Во всех этих случаях, как и при сложении полномо­чий в связи с истечением срока, Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. Этим закреп­ляется объективная необходимость непрерывности дея­тельности Правительства РФ при всех условиях.

 

95 вопрос: Компетенция, правовые основы организации деятельности, акты

Правительства РФ.

 

Правовые основы деятельности Правительства:КРФ;ФКЗ о правительстве; регламент;

Компетенция Правительства РФ. Компетенцию Правитель­ства составляют его общие полномочия, а также полномочия, в сфере: 1) экономики; 2) бюджета и финансов; 3) социаль­ной; 4) науки, культуры, образования; 5) природопользования, охраны окружающей среды; 6) обеспечения законности, прав, свобод граждан, борьбы с преступностью; 7) обороны, госу­дарственной безопасности РФ; 8) внешней политики и между­народных отношений.

В числе общих полномочий Правительства — организация осуществления внутренней и внешней политики РФ; регули­рование в социально-экономической сфере; обеспечение един­ства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их осуществления; законода­тельная инициатива в Государственной Думе.


В сфере экономики Правительство осуществляет регулиро­вание экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятель­ности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритет­ных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; осуществляет управление федеральной соб­ственностью; разрабатывает и реализует государственную по­литику в сфере международного экономического, финансово­го, инвестиционного сотрудничества; осуществляет общее ру­ководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполните­лей работ и услуг.

В сфере бюджета и финансов Правительство обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной поли­тики; разрабатывает и представляет Государственной Думе фе­деральный бюджет, обеспечивает его исполнение; представляет Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабаты­вает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государ­ственным внутренним и внешним долгом РФ; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с ино­странными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

В социальной сфере Правительство обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспе­чения, способствует развитию социального обеспечения и бла­готворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликви­дации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграцион­ной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологи­ческого благополучия; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реали­зации молодежной политики; взаимодействует с общественны­ми объединениями и религиозными организациями; разраба­тывает и осуществляет меры по развитию физической культу­ры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования Правительство разра­батывает и осуществляет меры государственной поддержки развития' науки; обеспечивает проведение единой государст­венной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профес­сионального образования, развивает систему бесплатного обра­зования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов России.


В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство обеспечивает проведение единой государствен­ной политики в области охраны окружающей среды, обеспече­ния экологической безопасности; принимает меры по реализа­ции прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует дея­тельность по охране и рациональному использованию природ­ных ресурсов, регулированию природопользования, развитию минерально-сырьевой базы России; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство участвует в разработке, реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества, государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав, свобод граждан, ох­ране собственности, общественного порядка, борьбе с пре­ступностью, другими общественно опасными явлениями; раз­рабатывает, реализует меры по укреплению кадров, развитию, укреплению материально-технической базы правоохранитель­ных органов.

В сфере обороны и государственной безопасности Правитель­ство осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ; организует оснащение вооружением, военной техникой, материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований; обеспечивает выполнение государст­венных целевых программ и планов развития вооружения, про­грамм подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности РФ; принимает меры по охране Государственной границы РФ; ру­ководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных отношений Правительство РФ обеспечивает представительство страны в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные догово­ры РФ (межправительственные), обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также на­блюдает за выполнением другими участниками указанных до­говоров их обязательств; отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее территории; осу­ществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Акты Правительства РФ. Правительство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президен­та РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оператив­ным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ под­писываются председателем Правительства и обязательны к ис­полнению в Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ определяется Указом Президента РФ от 29 мая 1996 г. (с измен.)

Акты Правительства подлежат обязательной официальной публикации в «Российской газете», «Собрании законодательст­ва РФ» в течение десяти дней со дня их подписания, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, со­ставляющие государственную тайну, или сведения конфиден­циального характера.

Акты Правительства, затрагивающие права, свободы и обя­занности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей террито­рии РФ по истечении семи дней после дня их первого офи­циального опубликования. Иные акты Правительства, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государст­венную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В актах Правительства может быть установлен иной порядок вступления их в силу. Правительство РФ вправе также принимать обращения, за­явления и иные акты, не имеющие правового характера.

 







Date: 2015-08-15; view: 862; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию