Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос: Субъекты конституционно-правовых отношений





Это участники правоотношений, обладающие субъективными правами и юридическими обязанностями. Ими м. б. как индивиды,организации, органы, социальные общности

- коллективные: народ (напр: во время проведения всенародного голосов.- референдуумы выборы в высш. Органы представит. Власти(Федерации,субъектов, муницип.образов.); гос-во в целом(РФ); субъекты РФ(республики, края, области,авт.обл,авт. Окр,город.федер.знач.); админ.терр.образов.(районы,города, районы в городах); гос.органы законод., исполнит., судебн., власти и её субъектов(Федер. Собран., Президент РФ.,Правительство, орг.исп.власти субъевтов,суды,орг.местн. самоупр.,полит.партии,

-индивидуальные – граждане РФ, иностр. Гражд., л.без граж-ва.,лица со специальной правоспособностью- избиратели,депутаты.

Юр. Содержание составл. права и обязанности субъектов. Правоспособность субъектов кон­ституционно-правовых отношений различна. И определяется их способностью иметь права и выполнять обязанности в соответствии с нормами конституционного права.

 

Для государственных органов правоспособность определяется полномочиями, которые установлены нормами конституционного права. Различные виды государственных органов обладают специ­альной правосубъектностью. Органы законодательные выражают волю народа РФ и придают ей общеобязательный характер; органы исполнительные осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, т.е. исполняют акты представительных органов госу­дарственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или обеспечивают их исполнение, осуществляют свою деятельность на основе собственных актов; органы судебные осу­ществляют судебную власть посредством конституционного, граж­данского, административного и уголовного судопроизводства.

Правосубъектность политических партий и других общественных объединений находит выражение в их правах и обязанностях, кото­рые реализуются ими в конституционно-правовых отношениях. Так. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»' среди прав этих объединений называет, в частности, сле­дующие: участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, участие в выборах и ре­ферендумах в соответствии с законодательством РФ; организация и проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикети­рования и иных публичных мероприятий. Среди обязанностей поли­тических партий закон называет такие, как соблюдение в своей дея­тельности Конституции РФ, федерального законодательства и собст­венных уставов; своевременное извещение избирательных комиссий соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и местного само­управления; и др. (ст. 26, 27).

7 вопрос: система конституционного права:

Система права в РФ состоит из многих отраслей — гражданского, уголовного, трудового, административного и т.д. Среди них конституционное право занимает ведущее место.

Система отрасли выражается в её внутреннем строении, обусловленном теми связями, которые существуют между её нормами, определяют основы их дифференциации и интеграции в определённые правовые образования, обладающие признаками элемента системы, а также структуру последних.

В системе конституционного права выделяют институты:

· 1. Основы конституционного строя.

· 2. Основы правового статуса человека и гражданина;

· 3. Федеративное устройство государства;

· 4. Система государственной власти и система местного самоуправления.

Такая роль КП предопределяется следующими факторами:

· 1. Общественными отношениями, которые оно регулирует, т. е. самим предметом конституционного права;

· 2. Источником является конституция РФ — основной закон в государстве, нормы которого являются исходными для всех отраслей права;

· 3. Устанавливает основополагающие принципы конституционного строя, являющиеся важнейшими нормами и для других отраслей права;

· 4. Фиксирует основные права и свободы человека и гражданина, реализация которых порождает правоотношения в других отраслях права;

· 5. Устанавливает принципы государственно-территориального устройства, а в федерациях — разграничение полномочий между федерацией и ее субъектами;

· 6. Учреждает систему ОГВ, наделяет их полномочиями и определяет основные начала их деятельности;

· 7. Регулирует сам процесс создания права, определяет виды правовых актов.

Являясь ведущей отраслью права в системе отраслей права РФ, КП не включает и не объединяет другие отрасли права. Оно устанавливает лишь основополагающие принципы, которым должны соответствовать нормы других отраслей права. КП образует строго определенную систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Основной элемент КП РФ – правовой институт, т.е. группа правовых норм, объединенных общей сферой регулирования.

 

 

8 вопрос: понятие и виды источников конституционного права:

Источник конституционного права РФ – совокупность установленных Конституцией РФ, международными актами, федеральными конституционными и федеральными законами нормы, регулирующие основные принципы организации государственного устройства, структуры и функционирования государственной власти в РФ, а также закрепляющие основные права и свободы личности в РФ.

Виды источников конституционного права России:

1. международные акты, например Всеобщая декларация прав человека (принята на Третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.);

2. Конституция РФ от 12 декабря 1 993 г.;

3. федеральные конституционные законы: а) ФКЗ от 21 июля 1994 г. 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г.); б) ФКЗ от 17 декабря 1997 г. 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г.) и др.;

4. внутригосударственные договоры, например Федеративный договор (договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти соответствующих ее субъектов) от 31 марта 1992 г. и др.;

5. федеральные законы: а) ФЗ от 28 августа 1995 г. 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1 996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г.); б) ФЗ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и др.; 5) законы РФ, например Закон РФ от 28 ноября 1991 г. 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г.) и др.;

6. законы бывшего СССР и РСФСР в части, не противоречащей Конституции РФ;

7. указы Президента РФ: а) Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»; б) Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и др.;

8. постановления Правительства РФ, например постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии» (c изменениями от 3 апреля 1997 г., от 8 августа 2003 г.);

9. решения и постановления Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, например постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г.

 

Date: 2015-08-15; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию