Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация предметной области (описание существующей информационной системы)Стр 1 из 5Следующая ⇒ Заказ товарно – материальных ценностей ТМЦ на Лебединском ГОКе происходит по схеме представленной ниже
Рис 5.Схема заказа продукции на Лебединском ГОКе
Большинство действий (этапов), которые осуществляются при закупке ТМЦ, однотипны: · расчет потребности в ТМЦ для обеспечения производственного процесса или на проведение неких работ. · планирование совокупной потребности в закупке для каждого отдельного заказчика (для промышленных предприятий чаще в качестве заказчиков выступают подразделения самого предприятия). · комплексное планирование поставок (закупок) в целом по предприятию; · подбор поставщиков, тендерные процедуры; · поставка ТМЦ (оформление, контроль соблюдения условий поставки, оприходование на учет). · проверка качества поступивших товаров (комиссионно при приемке или в ходе проведения дополнительной проверки, испытаний, сертификации, которая может проводиться как предприятием самостоятельно, так и внешними сертифицирующими организациями). Даже когда сама закупка завершена, это еще далеко не окончание процесса обеспечения. Ведь еще надо организовать перемещение товаров до конечного получателя (например, со склада в кладовую, а из кладовой выдать мастеру или бригадиру, который будет проводить работы). Хорошо бы было при этом информировать заказчиков о поступивших товарах, контролировать оперативность получения, доставки, а на следующих этапах – оперативности использования. Чаще всего эти этапы процесса закупки выполняются последовательно. Но на любом из них может быть откат назад. Например, при проблемах поставки может понадобиться заново искать поставщика. Кроме того, в любой момент может возникнуть что-то, что невозможно было предугадать, например, аварийная ситуация. А значит необходимо быть готовым к срочному внесению изменений во все планы (обеспечения, поставок/закупок), срочному подбору поставщика и осуществления внеплановой закупки ТМЦ. Каждый из этих этапов крайне важен в общей схеме и имеет свою специфику. Каждый этап должен быть автоматизирован так, чтобы весь процесс закупки работал как единое целое. 1. Планирование обеспечения Запланировать обеспечение – значит заранее определиться, какие ТМЦ и в каких объемах нам будут нужны. 2. Подача заявки на закупку Значимая часть необходимых для предприятия ТМЦ может отсутствовать, а значит должна быть закуплена. При планировании потребности в ТМЦ (при оформлении заказов) такие материалы целесообразно выделять, указав закупку в качестве источника обеспечения. Такие ТМЦ (те, для которых в заказах источником обеспечения будет закупка), далее должны войти в заявку на закупку, по ним будет планироваться и осуществляться приобретение. 3. Планирование поставок. Заявки на закупку от множества подразделений-заказчиков часто содержат одни и те же позиции. В этих целях удобно применять план поставок. Именно план поставок является агрегированным перечнем ТМЦ, которые должны быть закуплены предприятием в целом.
|